технологическая карта открытого урока по физике для 7 класса по теме: "Решение задач по теме "Работа, мощность, КПД""
план-конспект урока по физике (7 класс)
Технологическая карта открытого урока по физике для 7 класса по теме: "Решение задач по теме "Работа, мощность, КПД""
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 529.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет | физика |
Класс | 7 |
Дата | |
Тема урока | Решение задач по теме "Работа, мощность, КПД" |
Цель деятельности учителя | Создать условия для формирования умения решать задачи по теме "Работа, мощность, КПД" |
Тип урока | Урок применения знаний, умений и навыков |
Планируемые | Предметные научатся применять знания при решении задач по теме "Работа, мощность, КПД" Метапредметные: Регулятивные: оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя: проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность своих действий, высказывать свое предположение. Познавательные: анализировать результаты, полученные при решении задач Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий и давать им оценку; уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Личностные: проявление ответственного отношения к учебе; настойчивости в достижении поставленной цели; уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
Методы и формы обучения | Методы, используемые на уроке: по степени активности познавательной деятельности учащихся: объяснительный; иллюстративный; проблемный. По внешним признакам деятельности учителя и учащихся: беседа, решение задач, работа с дополнительными источниками, работа с раздаточным материалом. Виды работы на уроке: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах, работа в парах. |
Образовательные ресурсы | Информационный материал: учебник, дидактические материалы Интерактивный материал: презентация |
ХОД УРОКА
Этапы урока, время | Содержание деятельностьи учителя | Содержание деятельности обучающихся | Планируемые УУД | ||||||||
Организационный момент 2 мин | Приветствие, проверка готовности класса к уроку. Долгожданный дан звонок Начинаем наш урок! У нас сегодня гости на уроке. Поприветствуйте гостей! | Проверка готовности к уроку. Настраиваются на учебную деятельность. | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания Личностные: самоорганизация; умение выделять нравственный аспект поведения Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. | ||||||||
Проверка домашнего задания 5 мин | Ребята, обратите внимание на листы самооценки. Не забывайте на каждом этапе делать пометки. Посмотрите критерии. - Какое домашнее задание было задано? (на выбор 2 задачи) -Кто выбрал 1 задачу? Поднимите руки. -Были ли трудности с решением 1 задачи? Проверьте решение на экране -Кто выбрал 2 задачу? Покажем решение на доске. По расчетам инженера насос, поднимая 200 л воды с глубины 62 м, совершит 152 кДж работы. Верно ли, что бесполезная работа насоса в этом случае составит более 30 кДж? | Проверяют задания с опорой на имеющиеся знания и опыт, осознают их неполноту или недостоверность, формулируют проблему в виде вопроса. | Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение подбирать инструмент и оборудование | ||||||||
Актуализация знаний 5 мин |
Предлагает вопросы из таблицы. Тонкий вопрос предполагает однозначный ответ, а толстый вопрос предполагает объяснение. Тонкие вопросы Толстые вопросы
Что? Почему? Ребята, у вас на столах листы с текстами. Вам нужно составить вопросы к каждому предложению 1 группа составляет вопросы по теме «Работа»; 2 группа по теме «Мощность» 1 вариант задает тонкий вопрос, а 2 вариант на него отвечает. 2 вариант задает толстый вопрос, а 1 на него отвечает. И так по каждому предложению из текста Работа Механическая работа совершается, если на тело действует сила и оно движется (Тонкий вопрос) Какие два условия необходимы для совершается механической работы? (Толстый вопрос) Почему работа равна нулю, если тело движется по инерции? Мощность Мощность равна отношению работы ко времени. Мощность равна скорости перемещения равномерно двигающегося тела перемноженной на силу. Тонкий вопрос) Чему равна мощность? (Толстый вопрос) Почему, чем меньше тратим времени на работу, тем больше мощность? (Обратная.) КПД Коэффициент полезного действия механизма –это отношение полезной работы к полной работе Полезная-это работа, совершенная только по отношению к телу, без учета траты работы на силу трения и оборудования Полная-это вся работа, совершенная приложенной силой Тонкий вопрос) Что такое КПД? Какую работу называют полезной, полной? (Толстый вопрос) Почему КПД всегда меньше единицы? | Выполняют задания их).
Механическая работа совершается, если на тело действует сила и оно движется Если тело движется по инерции, значит на него не действуют другие силы, а механическая работа совершается только в том случае, если на тело действует сила и оно движется. Одно из условий не выполняется-работа равна нулю Мощность равна отношению работы ко времени. Мощность равна скорости перемещения равномерно двигающегося тела перемноженной на силу. Мощность и время обратно пропорциональные величины. Т. к. мощность равна скорости перемещения равномерно двигающегося тела перемноженной на силу, то при равном расстоянии, чем меньше время, тем больше скорость, а значит и мощность. Коэффициент полезного действия механизма –это отношение полезной работы к полной работе Полезная-это работа, совершенная только по отношению к телу, без учета траты работы на силу трения и оборудования Полная-это вся работа, совершенная приложенной силой КПД всегда меньше единицы, потому что полная работа всегда больше полезной. Полная работа складывается из работы механизма и работы силы трения. За счет работы силы трения полная работа всегда больше полезной | Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия, взаимодействовать в паре. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание. | ||||||||
Целеполагание |
– Какова тема нашего сегодняшнего урока? Решение задач по теме "Работа, мощность, КПД" - Какова цель?
| ||||||||||
Решение задач 15 мин | Чтобы выполнить первое задание проведем эксперимент в группах (Уч-ся выполняют эксперимент). У каждой группы листы с заданием. Эксперимент1 Измерить работу силы трения при равномерном движении бруска 1.Запишите пройденный путь и силу тяги 2.Рассчитайте работу по формуле A=F*S. Сделайте вывод. от каких величин и как зависят работа и чему она равна Задание для 2 группы Эксперимент 2 Измерить мощность 1Засекая время, равномерно поднимите груз на 10 см. 2.Запишите пройденный путь и время. 3.Рассчитайте работу по формуле A=F*S. 4.Рассчитайте мощность по формуле . Сделайте вывод. от каких величин и как зависят мощность и чему она равна Эксперимент 3 Измерить КПД наклонной плоскости
Определите силу тяги, приложенную к бруску.
Сделайте вывод. Сделайте вывод сравните полезную и полную работу Работа в группах Теперь в группах постарайтесь дать логически верное объяснение этим опытам. | Формулируют окончательные выводы и фиксируют их в заданной форме | Познавательные УУД: иметь представление об атмосферном давлении. Формировать умения анализа объектов. Регулятивные УУД: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Коммуникативные УУД: осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь. Личностные УУД: уметь представлять физическую науку как сферу человеческой деятельности, её значимость для развития индивидуальности. | ||||||||
Физминутка 1 минуты | - Устали? Давайте сделаем дыхательные упражнения. Правильное дыхание способствует улучшению мыслительного процесса. Встаньте. Положите руки на диафрагму и сделайте 3-4 глубоких вдохов и выдохов. | Выполняют задания учителя | Регулятивные УУД: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция | ||||||||
Закрепление учебного материала 7 мин | 1)Организует работу по сборнику И. В. Лукашик №678 №715 2)Какое же практическое применение полученных нами знаний по данной теме? (Сообщение «Как узнать свой КПД в повседневной жизни и на работе?») Рассмотрим конкретный случай. Я ученица 7 класса решила посчитать свой КПД, чтобы понять, насколько эффективно использую время на учебу. Проанализировав свой распорядок дня заметила, что тратит на задания, уроки в школе и самоподготовку около 28 часов в неделю. При этом по итогам 3 четверти средний балл по 5 предметам составил 78%. Используя формулу КПД, я посчитала: Полученный КПД 64% говорит о том, что я достаточно много времени на учебу, но могла бы повысить эффективность, например выделив больше часов на самостоятельную подготовку или занятия с репетитором. 3)Задание на естественнонаучная грамотность (7 класс) Задание. Мышцы. Тема: КПД. В организме человека насчитывается около 600 различных мышц, если бы все мышцы человека напряглись, они бы вызвали давление, равное приблизительно 25т. Считая, что при нормальных условиях работы человек может развивать мощность 70-80 Вт, однако возможна моментальная отдача энергии в таких видах спорта, как толкание ядра или прыжки в высоту. Наблюдения показали, сто при прыжках в высоту с одновременным отталкиванием обеими ногами некоторые мужчины развивают в течение 0,1 с среднюю мощность около 3700 Вт, а женщины – 2600 Вт.
| Отвечают на вопросы учителя, выполняют теоретические и практические задания. Объясняют свой выбор. Выполняют задания по сборнику, в случае необходимости обращаются за помощью к учителю, результаты фиксируют в листе самоконтроля Осуществляют проверку | Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. | ||||||||
Выполняют задания | |||||||||||
Рефлексия, итог 1 мин | Подведем итоги урока. Какая была тема урока? Какую цель поставили? Чтобы ответить на вопрос «Достиг ли каждый из вас поставленной цели?», подведите итог в листах самооценки по критериям и выберите д/з, соответствующее вашим баллам Организует процедуру само- и взаимооценки результатов учебной деятельности на уроке. Мне на уроке помогали: ФИ Что у вас по критериям? Ваша самооценка соответствует моей. Твоя отметка»5» Большое спасибо, ребята, за совместную работу. | Осуществляют процедуры само- и взаимооценки собственной учебной деятельности класса в целом. | Личностные: умение провести самооценку (прогнозирование и контроль). Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство. Познавательные: умение выявлять допущенные ошибки | ||||||||
Задание на дом 2 мин | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Формулирует и комментирует домашнее задание. 0-4 баллов – 1) § 50, 51, 60,ответить на вопросы; 7-5 баллов – 2) § 50, 51,60, упр38(2) 8-10 баллов –3) §50, 51,60 , (Сборник В.И. Лукашик), с.106 №801 | Осуществляют выбор домашнего задания, записывают домашнее задание в дневник. |
Приложение 1
Лист самооценки
Ф. И.___________________
№ п/п | Этапы урока | Улучшил результат | Остался на прежнем уровне | Ухудшил результат |
1 | Проверка домашнего задания | |||
2 | Актуализация знаний (толстые и тонкие вопросы) | |||
3 | Решение заданий (работа в группах, эксперимент) | |||
4 | Решение заданий (задания из сборника) | |||
5 | Решение заданий (задание на естественнонаучную грамотность) |
Критерии:
Улучшил результат -2 балла Критерии:
Остался на прежнем уровне-1 балл 8-10 баллов-«5»
Ухудшил результат-0 баллов 7-5 баллов- «4»
0-4 баллов-«3»
Рабочий лист по теме: «Решение задач по теме "Работа, мощность, КПД"»
Класс: 7
Название величины | Обозначение | Единицы измерения | Формула |
Полезная работа | Ап | Дж | Ап = F * s |
Полная (затраченная) работа | Аз | Дж | Аз =Р*h |
Мощность | N | Вт | N=A/t |
Мощность | N | Вт | N=F* v |
КПД | % |
- Работа в парах
Тонкий вопрос предполагает однозначный ответ, а толстый вопрос предполагает объяснение.
Тонкие вопросы Толстые вопросы
Чем? Может ли?
Какую? Объясните почему От чего? В чем причина?
Что? Почему?
Составить вопросы к каждому предложению
1 группа составляет вопросы по теме «Работа»;
2 группа по теме «Мощность»
3 группа по теме «КПД»
1 вариант задает тонкий вопрос, а 2 вариант на него отвечает. 2 вариант задает толстый вопрос, а 1 на него отвечает. И так по каждому предложению из текста
Работа
Механическая работа совершается, если на тело действует сила и оно движется
Мощность
Мощность равна отношению работы ко времени.
Мощность равна скорости перемещения равномерно двигающегося тела перемноженной на силу.
КПД
Коэффициент полезного действия механизма –это отношение полезной работы к полной работе
Полезная-это работа, совершенная только по отношению к телу, без учета траты работы на силу трения и оборудования
Полная-это вся работа, совершенная приложенной силой
2. Работа в группах (эксперимент)
Задание для 1 группы
Измерить работу силы трения при равномерном движении бруска
1.Запишите пройденный путь и силу тяги
2.Рассчитайте работу по формуле A=F*S.
Сделайте вывод. от каких величин и как зависят работа и чему она равна
Задание для 2 группы
Измерить мощность
1Засекая время, равномерно поднимите груз на 10 см.
2.Запишите пройденный путь и время.
3.Рассчитайте работу по формуле A=F*S.
4.Рассчитайте мощность по формуле .
Сделайте вывод. от каких величин и как зависят мощность и чему она равна
Задание для 3 группы
Измерить КПД наклонной плоскости
1.Измерьте высоту и длину наклонной плоскости.
2.Определите с помощью динамометра вес бруска с грузом.
3.Перемещайте брусок вверх по наклонной плоскости. равномерно.
4.Определите силу тяги, приложенную к бруску.
5.Вычислите полезную работу.
6.Вычислите затраченную работу.
7.Вычислите коэффициент полезного действия наклонной плоскости.
Сделайте вывод. Сделайте вывод сравните полезную и полную работу
- Работу по сборнику И. В. Лукашик
№678
№715
- Задание на естественнонаучная грамотность (7 класс)
Задание. Мышцы.
Тема: КПД.
В организме человека насчитывается около 600 различных мышц, если бы все мышцы человека напряглись, они бы вызвали давление, равное приблизительно 25т. Считая, что при нормальных условиях работы человек может развивать мощность 70-80 Вт, однако возможна моментальная отдача энергии в таких видах спорта, как толкание ядра или прыжки в высоту. Наблюдения показали, сто при прыжках в высоту с одновременным отталкиванием обеими ногами некоторые мужчины развивают в течение 0,1 с среднюю мощность около 3700 Вт, а женщины – 2600 Вт.
Задания |
При прыжках в высоту мужчины и женщины развивают мощность, выберите правильный ответ: |
А) З700 Вт,2600 Вт В) 3700 Вт,2600 Вт С)37*10Вт, 26*10Вт |
Коэффициент полезного действия мышц человека равен 20%, какую часть энергии затрачивает? |
- Домашнее задание
0-4 баллов – 1) § 50, 51, 60,ответить на вопросы;
7-5 баллов – 2) § 50, 51,60, упр38(2)
8-10 баллов –3) §50, 51,60 , (Сборник В.И. Лукашик), с.106 №801
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по биологии 10 класс на тему: “ Решение генетических задач” Конспект урока с использованием информационно- коммуникативных технологий (ИКТ).
Конспект занятия: «Решение генетических задач» Цель: Обобщить знания о материальных основах наследственности и изменчивости, закрепить знания по решению разных типов генети...
Технологическая карта открытого урока по физике в 8 классе по теме « Электрическая цепь. Закон Ома для участка цепи. Соединение проводников»
Цель урока – это поделиться своим опытом, показать, как эффективно можно использовать возможности интерактивной доски SMART Notebook на уроках физики....

Технологическая карта к уроку математики в 6 классе по теме "Решение уравнений"
Готовая технологическая карта к уроку математики в 6 классе по теме "Решение уравнений". УМК Виленкин и др....
Технологическая карта открытого урока математики в 5 классе на тему: "Переместительное свойство умножения. Решение текстовых задач".
Технологическая карта урока математики в 5 классе на тему: "Переместительное свойство умножения. Решение текстовых задач". Урок разработан в соответствии с ФГОС к УМК А.Г. Мергляк, В.Б...

Технологическая карта открытого урока по физике 8 класс .Тема:Количество теплоты
Разработка открытого урока по физике 8 класс. Тема: Количство теплоты...

Технологическая карта открытого урока по физике 8 класс .Тема:Количество теплоты (итог)
Разработка открытого урока...

Технологическая карта открытого урока по физике на тему " Трансформатор" для 9 класса с использованием 3 D технологии
Материал содержит технологическую карту урока с использованием 3 d технологии и цифрового платформы leatningapps.org. По данной карте проводился открытый урок на семинаре ....






