Метапредметный урок английского языка. Предметные темы: 1. Английский язык: «Volunteering. Helping others»; 2. Физика: «Масса»; 3. Разговоры о важном: «Мы вместе».
методическая разработка по физике (5 класс)

     XXI век принес много изменений - и социально-культурных, и научно-технических. Образовательный процесс не мог на них не откликнуться и начал учитывать их в своей системе. Особенно сильно повлияла глобальная информатизация. Информация стала доступной, к тому же теперь она имеет свойство мгновенно распространяться. Поэтому очень важно уметь с ней правильно работать – быстро поглощать, отфильтровывать, интерпретировать и преобразовывать. 

Метапредметность - это направленность обучения на общемировоззренческую интерпретацию содержания образования.

Это такой способ формирования теоретического мышления и универсальных способов деятельности, который создает целостную картину мира в сознании.

При метапредметном подходе обучающийся не столько изучает предмет, сколько получает систему знаний о мире. Эти знания могут быть выражены в лингвистике, художественных образах (музыка и литература), веществах (химия) или числах и фигурах (математика).

  В результате метапредметного подхода к обучению у обучающегося формируются метаумения - общеучебные, междисциплинарные познавательные умения и навыки:

  1. теоретическое мышление;
  2. критическое мышление;
  3. творческое мышление;
  4. регулятивные умения;
  5. навыки переработки информации;
  6. повышается качество мышления.

С тех пор, как метапредметные результаты внесли в Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), перед учителями встала задача их получать. К метапредметным результатам в том числе относятся:

То есть это такие «мостики», которые позволяют ребенку соединить все источники познания, осознать собственные действия, отреагировать на них и проанализировать итог.

  1. умение извлекать нужную информацию из разных видов источников, систематизировать её и преобразовывать;
  2. способность прогнозировать своё поведение и результаты, анализировать их и корректировать первоначальный план;
  3. умение выделять ключевую мысль в прочитанном, определять главные факты, устанавливать между ними логические цепочки;
  4. рефлексия (то есть самооценка, самонаблюдение, самоконтроль) в процессе коммуникации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка метапредметного урока для 5 класса

Автор: учитель английского языка ГБОУ Школы№1367 г.Москвы Якимчук С.И.

Предметные темы:

  1. Английский язык: «Volunteering. Helping others»;
  2. Физика: «Масса»;
  3. Разговоры о важном: «Мы вместе».

Цели урока: систематизировать представления учащихся о многообразии народов России; формировать уважительное отношение к Родине и традициям народов России.

Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательность к друг другу, к людям разных национальностей, желание делать другим приятное, радовать близких.

Развивающие: развивать познавательный интерес, мышление, память; расширять активный словарь детей; развивать творческие способности детей, фантазию, воображение.

Задачи:

Английский язык:

  1. Активизировать словарный запас по теме «Волонтерство».
  2. Знакомство с новой лексикой по заданной теме.
  3. Развитие умения просмотрового и поискового чтения текста «Helping others».
  4. Развитие языковой догадки.

Физика:

  1. Ввести понятие массы.
  2. Познакомить с решением задач по теме «Масса».
  3. Формировать представление обучающихся о целостной картине мира.

«Разговоры о важном»:

формировать у обучающихся представление о волонтерском движении, о его значении в жизни социума

Комплект материалов: сценарий, методические рекомендации, видеоматериалы; интерактивное задание.

Этапы урока

английский

физика

Разговоры о важном

Организационный момент (1-2 мин)

Актуализация темы урока.

После вступительной информации о теме урока можно объяснить обучающимся, что сегодняшний урок будет включать в себя различные задания из разных областей (английский, физика).

Учитель:

«5 декабря наша страна отмечает День

волонтера. Сегодняшний урок будет посвящен волонтерскому движению, людям, которые своими

ежедневными делами делают наш мир добрее и счастливее.»

Проверка знаний и умений обучающиеся (5 мин)

В блоке по английскому языку у обучающихся можно спросить, какие слова по теме «Волонтерство» они знают (фронтальная работа).

Учитель спрашивает у обучающихся, что они знают о волонтерстве. Знают ли они, какими способами можно помочь людям?

Ответы обучающихся, обсуждение

Подготовка к активному и сознательному усвоению материала (3 мин)

Сначала на экране показывается текст, над которым будет проводиться работа на уроке (для большего удобства текст можно распечатать).

Зеленым цветом подчеркнуты слова, на которые учащимся нужно будет обратить внимание.

Вы уже знаете, что предметы бывают легкие и тяжелые. Вам не составит труда удержать в руках перышко, ручку, учебник. Но вряд ли вы сможете сдвинуть с места автомобиль или бетонную плиту. В таком случае говорят, что масса автомобиля больше массы учебника. Масса – это физическая величина, которую можно измерить. Массу измеряют в граммах, килограммах, центнерах, тоннах. Для измерения массы используют весы: рычажные или электронные. При измерении массы предмета с помощью рычажных весов на левую чашку весов кладут предмет, а на правую – гири. Когда весы приходят в равновесие, складывают массы всех гирь на правой чашке, и таким образом получают массу предмета.

Учитель спрашивает у обучающихся, что они знают о предмете «Физика», об основных понятиях данного предмета.

Учитель спрашивает у обучающихся, что они знают о массе и как она измеряется. Учитель демонстрирует лабораторные весы, проводит измерение массы отдельных предметов, дает возможность обучающимся самим взвесить предметы на лабораторных весах.

Ответы обучающихся, обсуждение

Получение новых знаний (10 мин)

«Сегодня мы познакомимся с некоторыми новыми словами, которые помогут нам лучше понимать тексты и разговоры на английском языке. Когда вы читаете или слушаете на английском, иногда встречаются незнакомые слова, но не переживайте! Вы можете использовать контекст, чтобы догадаться об их значении. Давайте попробуем это сделать с этими словами. Я назову слово и предоставлю вам короткое объяснение на русском, а затем мы вместе догадаемся о значении этого слова.»

  1. Charities
  1. Организации, которые оказывают помощь нуждающимся
  1. Volunteering
  1. Оказание помощи нуждающимся
  1. Animal shelter
  1. Место для бездомных животных
  1. To clean up
  1. Наводить порядок
  1. Fundraising
  1. Деятельность по сбору средств
  1. To collect
  1. Коллекционировать, собирать что-то
  1. Donating
  1. Добровольно сделанный взнос, в материальной или в денежной форме

(Демонстрация ролика Вундеркинд. Что такое масса. ;t=136s)

В быту очень часто понятие масса заменяется понятием вес. Хотя это совсем не одно и то же. Различие между этими понятиями вы узнаете на уроках физики. Но поскольку чтобы измерить массу необходимо взвесить предмет, то эти понятия на бытовом уровне слились воедино. А какую массу имеют ваши школьные сумки и рюкзаки? Оказывается, в соответствии с нормами СанПиН рюкзак ученика 5-го класса должен иметь массу не более 2,5 кг

(Информация Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 25 августа 2020 г. "О рекомендациях как выбрать школьный рюкзак")

C:\Users\076586254\Desktop\

Учитель спрашивает,что поняли ученики из видео по теме «Масса и вес».

Учитель разъясняет, что такое вес и масса.

Учитель знакомит обучающихся со значениями отдельных понятий на английском языке.

Ответы обучающихся, обсуждение

Закрепление новых знаний (15 мин)

Для закрепления полученных знаний учитель дает задание True/False.

А сейчас предлагаю выполнить задание. Мама поручила своим детям Ване и Алисе помочь бабушке сделать в магазине покупки и донести их до дома. Детям был дан список продуктов с указанием их массы. Продукты в магазине уже расфасованы, на упаковке указана масса и цена. Каждый ребенок должен положить в корзину набор продуктов, не превышающий по массе допустимое для их возраста значение. Для Вани – это 3 кг, для Алисы – 2,5 кг. Как вы думаете, какие продукты могли купить дети? Вы можете предложить свои варианты, выбрав продукты из таблицы.

Название продукта

Масса, г

1

Хлеб

300

2

Рис

900

3

Гречка

500

4

Картофель

900

5

Огурцы

400

4

Помидоры

300

5

Зелень

100

6

Яблоки

500

7

Апельсины

400

8

Груши

400

9

Бананы

800

10

Макароны

300

11

Молоко

500

12

Масло сливочное

200

13

Масло растительное

400

14

Творог

200

15

Сыр

200

16

Сосиски

400

17

Колбаса докторская

300

18

Зефир

200

19

Конфеты

300

20

Шоколад

100

(Работа в парах. Учащиеся предлагают свои варианты. Поскольку дети делают покупки вместе, желательно, чтобы продукты в наборах не повторялись. Общая масса составит 5,5 кг)

Учитель дает задание выполнить тест в формате «Верно-неверно», отметив высказывания.

Ответы обучающихся, обсуждение

Информация о домашнем задании (2-3 мин)

Как домашнее задание можно задать составить предложения, используя новые слова из текста (выделенные).

Учитель задает и разъясняет домашнее задание.

Оценивание обучающихся. Итоги урока. Рефлексия (2 мин)

Рефлексия:

«Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке? Какие новые слова вам запомнились? О каких видах волонтерства вы узнали? Что такое масса? Что нового и интересного вы узнали из блока по физике?»

Учитель спрашивает, что нового обучающиеся узнали на уроке.

Ответы обучающихся.

Используемая литература:

;quality=95&sign=8dac2ddeb9c3cde9b980a0c0a1bab8ac&c_uniq_tag=1hNra-5V_pJqzQLJlu6D-BcAvpv_2WMX2PC4m8jbxMo&type=album

https://днт#1088;ф/upload/resize_cache/iblock/53b/2000_1000_1

https://тутконкурс.рф/wp-content/uploads/2022/01


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

метапредметный урок"From Numbers до чисел"(математика+ английский язык) 5 класс

к уроку дана презентация, текст задач на двух языках, самоанализ, проведенного урока...

Урок английского языка по теме Изучение иностранных языков

Тема: Изучение иностранных языковЦель урока: развитие коммуникативной компетенции обучающихся, на основе применения усвоенного ранее лексико-грамматического материала в новых ситуациях общения, соверш...

План-конспект урока английского языка в 7 классе (с углубленным изучением английского языка) по теме "Времена английского глагола"

Урок содержит элементы метапредмета "Знак". Проводился в рамках школьной методической недели "Мыследеятельностная педагогика и метапредметный метод обучения"...

Презентация к уроку английского языка по теме: "Традиции английского чаепития"

Презентация к уроку английского языка по теме: "Традиции английского чаепития" хорошо дополнит Ваш урок и поможет наглядно продемонстрировать учебный материал...

Открытый урок по английскому языку по теме "Праздник английского алфавита" для 2 класса

Открытый урок по английскому языку по теме "Праздник английского алфавита" для 2 класса...

Статья по английскому языку по теме "Обучение английскому языку в 5 классе в условиях ФГОС"

В связи с переходом на ФГОС второго поколения перед учителем стоит задача - формирования УУД, обеспечивающих дальнейшее развитие способностей школьников к саморазвитию и самосовершенствованию....

Разговор о важном - "Мы вместе"

Разговор о важном от 4 декабря 2023г...