Самоанализ урока "Звёздное небо. Астеризм"
план-конспект урока по физике (11 класс)

Кононова Татьяна Анатольевна

Самоанализ урока физики. Раздел "Астрономия".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ УРОКА ПО ФГОС

 Учитель: Кононова Татьяна Анатольевна, учитель физики и астрономии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Льгова им. В. Б. Бессонова» Курской области, высшая квалификационная категория.

Оборудование урока: ноутбуки, проектор, экран, программа «Stellarium»,компьютерная презентация.

Цель урока – сформировать понятия астеризм, умение отличать астеризм от созвездия, сформировать умение работать в виртуальном планетарии «Stellarium» достигалась через решение следующих задач:

     1. Изучение метода кейс-технологии; 
    2. Демонстрация   применения   методов    кейс-технологии на фрагментах конкретного урока отдельно взятой темы.

 

Данный  урок  физики является вторым  уроком  из раздела «Астрономия».

 Тема: «Звездное небо. Астеризм»

Цели урока: 

Образовательные: сформировать понятия «созвездие», «астеризм»; сформировать умения учащихся работать в программе Stellarium, уметь определять основные созвездия звёздного неба;  определять положения  наиболее ярких звезд.

Развивающие: способствовать развитию мышления; способствовать навыков интерпретации материала; способствовать развитию навыков самостоятельного поиска информации; развитие взглядов учащихся на мироздание

Воспитательные:  воспитывать интерес учащихся к астрономии, коммуникативные качества учащихся

В данном классе я поставила следующие задачи

1. Познакомиться с понятием созвездие, астеризм.

2. Приобрести навыки работы программой «Stellarium».

3. Приобрести навыки  по  определению положений астеризмов.

направленные на формирование УУД

Личностные

  • Оценивание роли метода научного познания в изучении астрономических явлений.
  • Готовность обучающихся к самообразованию на основе мотивации к обучению астрономии.

Познавательные:

  • развитие умения работать с информацией;

Регулятивные:

  • развитие умения определять главную учебную проблему, выдвигать версии решения проблемы, ставить цель деятельности, формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели.

Коммуникативные:

  • развитие умения вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения. 

Ученики этого класса имеют высокий уровень обученности. Задания разного уровня сложности позволили всем учащимся продемонстрировать умения и навыки по обработке и представлению информации по выбранной теме.

Это урок: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

При проведении урока я использовала кейс-технологию.  На этапах открытия новых знаний и практического этапа работы.

     В начале урока совместно с учениками была определена цель урока и сформулированы задачи.

Это урок открытия новых знаний, он включал в себя 9 этапов.        

Основным этапом был этап открытия нового знания, задача этого этапа – знакомство с понятием астеризм, виды астеризмов  и этап применения знаний, его задача - выяснение осознанности нового материала.

        При проведении урока я ориентировалась на принципы обучения: наглядности, научности, активности, доступности.

        Чтобы достигнуть цели урока, мною были укомплектованы специально разработанные учебно-методические материалы  в специальный набор (кейс).

Содержание учебных заданий соответствовало по своей сложности возможностям детей, обеспечивало работу в зоне ближайшего развития.

В качестве источника информации по материалу данной темы были использованы тексты, виртуальный планетарий «Stellarium» , карты звёздного неба

Материал урока оказался интересным для учащихся.

        Содержание урока построено с учётом компетентностного подхода.

        На протяжении урока была организована групповая форма работы учащихся. Предусмотрен достаточный объём работы учащихся.

        На протяжении урока я отслеживала усвоение детьми учебного материала и правильность выполнения заданий

        Распределение времени было рациональным.

        Темп урока оптимальный.

Наглядный материал был уместен и функционален (использовался для решения определённой учебно-практической задачи).

        Цель урока можно считать достигнутой.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная композиция "Человек поднялся в небо"

Литературно-музыкальная композиция "Человек поднялся  в небо" разработана в рамках проведения недели, посвященной  Дню космонавтики....

Урок природоведения по теме " Звезды на небе"

На данном уроке выполняется лабораторная работа....

Классный час: Погибшие в небе за Родину - становятся небом над ней...

Цель мероприятия: Рассказать учащимся о женщинах-авиаторах «ночных ведьмах»  Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.Задачи мероприятия:•Осветить  подвиг женщины во время войны;•Сфор...

Вариант самоанализа урока учителя предметника, на примере самоанализа урока по географии в 6 классе по теме: Озера. Ледники. Искусственные водоемы.

Данный пример самоанализа поможет учителям предметникам в составлении своего самоанализа по какому-либо предмету. Опираясь на данный легче составить свою модель анализа урока....

статья о проведенной акции "Небо без птиц - не небо"

Ряд мероприятий в рамках проведения акции "Небо без птиц - не небо". Принимали участие учащиеся из разных параллелей....

Урок физики "Звездное небо. Астеризм"

Урок физики. Раздел астрономия 11 класс. На уроке рассматривается понятие астеризм при помощи программы Stellarium...