Самоанализ урока "Звёздное небо. Астеризм"
план-конспект урока по физике (11 класс)
Предварительный просмотр:
САМОАНАЛИЗ УРОКА ПО ФГОС
Учитель: Кононова Татьяна Анатольевна, учитель физики и астрономии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Льгова им. В. Б. Бессонова» Курской области, высшая квалификационная категория.
Оборудование урока: ноутбуки, проектор, экран, программа «Stellarium»,компьютерная презентация.
Цель урока – сформировать понятия астеризм, умение отличать астеризм от созвездия, сформировать умение работать в виртуальном планетарии «Stellarium» достигалась через решение следующих задач:
1. Изучение метода кейс-технологии;
2. Демонстрация применения методов кейс-технологии на фрагментах конкретного урока отдельно взятой темы.
Данный урок физики является вторым уроком из раздела «Астрономия».
Тема: «Звездное небо. Астеризм»
Цели урока:
Образовательные: сформировать понятия «созвездие», «астеризм»; сформировать умения учащихся работать в программе Stellarium, уметь определять основные созвездия звёздного неба; определять положения наиболее ярких звезд.
Развивающие: способствовать развитию мышления; способствовать навыков интерпретации материала; способствовать развитию навыков самостоятельного поиска информации; развитие взглядов учащихся на мироздание
Воспитательные: воспитывать интерес учащихся к астрономии, коммуникативные качества учащихся
В данном классе я поставила следующие задачи
1. Познакомиться с понятием созвездие, астеризм.
2. Приобрести навыки работы программой «Stellarium».
3. Приобрести навыки по определению положений астеризмов.
направленные на формирование УУД
Личностные
- Оценивание роли метода научного познания в изучении астрономических явлений.
- Готовность обучающихся к самообразованию на основе мотивации к обучению астрономии.
Познавательные:
- развитие умения работать с информацией;
Регулятивные:
- развитие умения определять главную учебную проблему, выдвигать версии решения проблемы, ставить цель деятельности, формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели.
Коммуникативные:
- развитие умения вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения.
Ученики этого класса имеют высокий уровень обученности. Задания разного уровня сложности позволили всем учащимся продемонстрировать умения и навыки по обработке и представлению информации по выбранной теме.
Это урок: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.
При проведении урока я использовала кейс-технологию. На этапах открытия новых знаний и практического этапа работы.
В начале урока совместно с учениками была определена цель урока и сформулированы задачи.
Это урок открытия новых знаний, он включал в себя 9 этапов.
Основным этапом был этап открытия нового знания, задача этого этапа – знакомство с понятием астеризм, виды астеризмов и этап применения знаний, его задача - выяснение осознанности нового материала.
При проведении урока я ориентировалась на принципы обучения: наглядности, научности, активности, доступности.
Чтобы достигнуть цели урока, мною были укомплектованы специально разработанные учебно-методические материалы в специальный набор (кейс).
Содержание учебных заданий соответствовало по своей сложности возможностям детей, обеспечивало работу в зоне ближайшего развития.
В качестве источника информации по материалу данной темы были использованы тексты, виртуальный планетарий «Stellarium» , карты звёздного неба
Материал урока оказался интересным для учащихся.
Содержание урока построено с учётом компетентностного подхода.
На протяжении урока была организована групповая форма работы учащихся. Предусмотрен достаточный объём работы учащихся.
На протяжении урока я отслеживала усвоение детьми учебного материала и правильность выполнения заданий
Распределение времени было рациональным.
Темп урока оптимальный.
Наглядный материал был уместен и функционален (использовался для решения определённой учебно-практической задачи).
Цель урока можно считать достигнутой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-музыкальная композиция "Человек поднялся в небо"
Литературно-музыкальная композиция "Человек поднялся в небо" разработана в рамках проведения недели, посвященной Дню космонавтики....
Урок природоведения по теме " Звезды на небе"
На данном уроке выполняется лабораторная работа....

Классный час: Погибшие в небе за Родину - становятся небом над ней...
Цель мероприятия: Рассказать учащимся о женщинах-авиаторах «ночных ведьмах» Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.Задачи мероприятия:•Осветить подвиг женщины во время войны;•Сфор...

Методическая разработка по самоанализу урока (Коррекционная педагогика) - Вписывая свои данные по уроку возможно использовать при самоанализе по любому предмету
Вписывая свои данные по уроку возможно использовать при самоанализе по любому предмету....

Вариант самоанализа урока учителя предметника, на примере самоанализа урока по географии в 6 классе по теме: Озера. Ледники. Искусственные водоемы.
Данный пример самоанализа поможет учителям предметникам в составлении своего самоанализа по какому-либо предмету. Опираясь на данный легче составить свою модель анализа урока....

статья о проведенной акции "Небо без птиц - не небо"
Ряд мероприятий в рамках проведения акции "Небо без птиц - не небо". Принимали участие учащиеся из разных параллелей....

Урок физики "Звездное небо. Астеризм"
Урок физики. Раздел астрономия 11 класс. На уроке рассматривается понятие астеризм при помощи программы Stellarium...
