Игра по физике для 8 класса "Физик-лаборант"
методическая разработка по физике (8 класс)

Игра для внеклассного мероприятия естественно-научной направленности. Задания - на знание формул, приборов, физических величин и их единиц измерения, а так же на умение использовать лабораторное оборудование для решения задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_fizik-laborant.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Лицей № 6»

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Интеллектуальная игра «Физик-лаборант»

Разработал: 

учитель МАОУ Лицея № 6

 Олешко А.В.

г. Бердск, 2024 г.


Методическая разработка внеклассного мероприятия

«Физик-лаборант»

Тип мероприятия: внеклассное мероприятие естественно-научной направленности.

Форма проведения: интерактивная игра.

Цель: повторение изученного материала по физике, с применением полученных знаний  на практике.

Задачи:

  • Получение навыка командной работы.
  • Развитие внимания и быстроты реакции.
  • Внедрение новых игровых форм проверки знаний.

Планируемые результаты:

личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности.

метапредметные:

  • умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, рассуждать, строить умозаключение и делать выводы;
  • умение создавать, применять различные продукты для решения учебной задачи;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • развитие ИКТ–компетенции.

предметные:

  • систематизировать знания учащихся по предмету; практическое применение знаний и умений для решения практических задач; знание приборов; умение объяснить физические явления, опираясь на полученные знания.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, сигнальные карточки, столы и стулья для участников, стол и стулья для жюри, карточки с текстом для конкурса, протокол и бланк учета ответов команд (для жюри), ручки, бумага.

Практическая значимость работы. Данная методическая разработка может быть использована во внеурочной деятельности преподавателя, при проведении недели естественнонаучных дисциплин, при подготовке к конкурсам.

В игре участвуют 3 команды по 6-7 человека.

Ход мероприятия

Вступительное слово преподавателя и правила игры:

Добрый день, уважаемые участники. Мы рады приветствовать вас на игре.

Сегодня вы пройдете 4 испытания, по результатам которых мы выясним, кто же лучше учился все три четверти. За каждый правильный ответ вы можете получить 1 балл. Пожалуйста, внимательно слушайте задание. Мы желаем вам удачи и пусть победит умнейший)

Итак, мы начинаем.

Прошу представиться команды (записать названия команд):

1 стол - …

2 стол - …

3 стол - …

Разминка (5 минут, без оценки ответов):

1) там ничего нет, а физик скажет, что там… (вакуум).

2) в спорте аэробика, а в физике – аэро… (аэродинамика).

3) если из куска пластилина слепить фигурку, что произойдет с ним, с точки зрения физика? (деформация).

4) во время игры в команде должен быть такой человек – он быстро создает новые идеи (генератор).

5) это есть у человека и у животного, но физик так назовет и полено, и Солнце, и Землю (тело).

6) эта физическая величина измеряется динамометром (сила).

7) в человеке их насчитывается около 200 штук, а объяснил его действие Архимед (рычаг).

8) если один джоуль разделить на одну секунду, то получиться… (ватт).

1 ЗАДАНИЕ: (максимум 5 минут) (макс. 3 балла)

Перед вами конверт с кусочками пазла. Соберите пазл и выпишите только те формулы, в которых допущены ошибки, ИСПРАВИВ ОШИБКИ! (формулы скорости, плотности, силы тяжести, давления, давления жидкости, силы архимеда).

2 ЗАДАНИЕ: (максимум 10 минут) (макс. 3 балла-правильные приборы, правильная формула, верный ответ)

На трех столах размещено оборудование для лабораторной работы и листок с ручкой для записи измерений и вычислений.

Нужно определите плотность стекла наиболее точно (стеклянная пробирка).

Дано оборудование: рычажные весы, набор гирь, измерительный цилиндр, динамометр, нитки, стакан с водой. (нужно выбрать необходимое оборудование)

3 ЗАДАНИЕ: (8 минут) (макс. 3 балла за один прибор)

Участвует по два человека из команды.

Определить на ощупь за 30 сек., что за прибор (секундомер, электронные весы, динамометр, измерительный цилиндр, барометр-анероид, манометр) находится в мешке и озвучить его характеристики, не заглядывая в мешок:

-дать его правильное название (1 балл);

-сказать, что он измеряет (1 балл)

-и в каких единицах измерения (1 балл).

После озвучивания всех характеристик прибор достают. Баллы начисляют за каждый верный ответ.  

4 ЗАДАНИЕ: (8 минут) (макс. 3 балла)

Капитаны команд вытягивают номер явления наугад.

Каждая команда по очереди смотрит явление и дает грамотное объяснение своему наблюдаемому явлению (2 минуты на командное обсуждение ответа):

  1. Перышко, бумажка и гайка в трубе падают одновременно (почему).
  2. Сдутый шарик под куполом надувается, если откачать воздух (почему).
  3. Стеклянный бутылек в воде под куполом всплывает, если откачать воздух (почему).

Выигрывает команда, набравшая maх количество баллов.

Жюри подводит окончательные итоги; комментируя, объявляет результаты игры.

Оценочный лист

Команда №1

Команда №2

Команда №3

1 Задание

«Формулы»

2 Задание

«Лабораторная»

3 Задание

«Приборы»

4 Задание

«Явления»

Итого


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по физике игра "Мир физики" для 9 класса

В разработке есть кроссворды, загадки, ребусы, головоломки...

Урок – игра по физике в 10 классе на тему «Молекулярная физика».

Цель урока: Обобщить, систематизировать знания по разделу  «Молекулярная физика», расширить кругозор учащихся. Игра включает 4 тура, каждый из которых начинается с отбора шести участнико...

Итоговая игра по физике "Знатоки физики"

Итоговая игра по физике для учащихся 11 класса, изучающих физику на базовом уровне. Содержит пять заданий на проверкй знаний физических величин, их единиц. физических приборов, физических явлений и вы...

Игра по физике "Знатоки физики"

Игра по физике для учащихся 11 классов, изучающих физику на базовом уровне, проводится на заключительных уроках физики. Содержит пять заданий на проверку физических величин, их единиц, физических приб...

Тест-игра по физике "Знатоки физики-8"

Итоговая тест-игра на повторение курса физики 8 класса. Содержит 4 задания. Выполняется в группах-командах. Содержит критерии самооценки....

Внеклассное мероприятие по физике. Игра по физике "Тепловые и электрические явления"

Внеклассное мероприятие по физике. Игра по физике "Тепловые и электрические явления"...

Урок-игра по физике "Учёные-физики"

Урок-игра по физике "Учёные-физики", внеклассное мероприятие....