Технологическая карта урока по физике на тему "Плотность", 7 класс
план-конспект урока по физике (7 класс)
Тип урока: урок открытия нового знания, носит исследовательский характер.
Вид занятия: урок с использованием мультимедийной презентации.
Методы обучения: проблемно - поисковый метод, исследовательский метод, практический метод, демонстрационный метод.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 68.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: физика
Класс: 7 Учитель Слепцова Галина Семеновна, учитель физики МБОО «Хара-Алданская СОШ», Таттинского улуса, РС(Я)
Тема урока: «Плотность»
Цель урока: формирование УУД учащихся в введении такой характеристики вещества, как плотность; выяснение физического смысла плотности;
Задачи урока:
-обучающая: выяснение зависимости массы тела от рода вещества и от объёма тела; введение такой характеристики вещества, как плотность, выяснение физического смысла плотности; формирование умений и навыков применять знания в конкретных ситуациях;
-развивающая: развитие умений и навыков анализировать знания и делать выводы; развитие речи учащихся через организацию диалогического общения на уроке; развитие и поддержка внимания учащихся через смену учебной деятельности;
-воспитательная: воспитание познавательного интереса к новым знаниям; воспитание культуры логического мышления и активности мышления.
-деятельностная: формировать способность к самостоятельному построению новых способов действия по теме “Плотность вещества” на основе метода рефлексивной самоорганизации.
Тип урока: урок открытия нового знания, носит исследовательский характер.
Вид занятия: урок с использованием мультимедийной презентации.
Методы обучения: проблемно - поисковый метод, исследовательский метод, практический метод, демонстрационный метод.
Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку.
Оборудование для демонстраций: весы, наборы для определения плотности вещества (тела одинакового объёма, но разной массы; тела одинаковой массы, но разного объёма).
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||||||
1.Организационный момент. | Здравствуйте, ребята. | Сегодня мы с вами на уроке будем добывать знания опытным путём. | ||||||||||||||
Устные задачи на перевод единиц измерения в СИ: 100 г = 0,75 т = 7,5 т = | ||||||||||||||||
Определение цели урока | ТАКОЕ БЫВАЕТ. 1. Тела разного объема имеют при этом одинаковую массу.
2. Тела одинакового объема имеют при этом разную массу.
Подумайте, чем можно объяснить такую разницу? | А теперь обратите внимание на доску. (Слайды № 3,4, 5) Слайд №4 – что общего и чем отличаются изображенные на рисунке цилиндры? Слайд № 5 – А на этом рисунке, что общего и чем отличаются данные цилиндры? Так какие характеристики тела взаимосвязаны с собой? С такими физическими величинами, как объём и масса вы знакомы, разрешите вам представить ещё одну, которая непосредственно с ними связана. Это - плотность. Слайд № 6 Ребята, выскажите предположение, чем же мы сегодня на уроке будем заниматься? Правильно, изучать новую физическую величину вот по этому плану (прил. №1), который я вам раздала. | ||||||||||||||
Перед вами цилиндры: Что общего и чем отличаются данные цилиндры друг от друга? | Форма одинаковая. Размеры разные. Материалы различные. Массы разные. | |||||||||||||||
Что общего и чем отличаются маленькие цилиндры друг от друга? Демонстрация 1: взвешивание вух цилиндров равного объёма, но изготовленных из разных веществ (алюминия и свинца). Опыт показывает, что масса свинцового цилиндра большие массы алюминиевого. | Форма одинаковая. Объём одинаковый. Материалы различные. Массы разные. | |||||||||||||||
Почему так происходит? От чего зависит масса тела? Ваши гипотезы? | Масса тела зависит от объёма тела, от рода вещества, но не зависит от формы тела. | |||||||||||||||
Так какие характеристики тела взаимосвязаны с собой? С такими физическими величинами, как объём и масса вы знакомы, разрешите вам представить ещё одну, которая непосредственно с ними связана. Это - плотность. Ребята, выскажите предположение, чем же мы сегодня на уроке будем заниматься? | Масса и объём. Изучать плотность вещества. Записывают в тетрадях название темы урока. | |||||||||||||||
План изучения физической величины 1.Что показывает физическая величина? 2.Определение величины 3.Обозначение 4.Формула 5.Единицы измерения физической величины 6.Практическое значение или применение. | ||||||||||||||||
Тогда теперь выясним цель нашего урока. | Называют цели: - узнать что такое плотность; - узнать от чего зависит; - узнать какие единицы измерения; - узнать способы измерения. | |||||||||||||||
Изучение нового материала | Для выяснения определения и формулы плотности проведём исследование в группах. Инструктаж по ТБ. При выполнении заданий не забывайте про технику безопасности при работе с мензуркой, весами. 1 группа: (таблица №1) Рассмотрите тела из наборов, которые находятся у вас на столах. Найдите тела равного объёма. Измерьте массы этих тел с помощью весов. Занесите данные в таблицу. Сравните массы и сделайте вывод. | Повторяют правила ТБ. Делают вывод: тела, имеющие равные объемы, но изготовленные из разных веществ, имеют разные массы. | ||||||||||||||
2 группа: (таблица №2) Рассмотрите тела из наборов, которые находятся у вас на столах. Найдите тела равной массы. Измерьте объёмы этих тел. Занесите данные в таблицу. Сравните массы и сделайте вывод. | Вывод: тела равными массами, изготовленные из разных веществ, имеют разные объёмы. | |||||||||||||||
Какие выводы сделали? | Читают выводы. | |||||||||||||||
Итак, плотность вещества зависит от массы и объёма. | Записывают в тетрадь физический смысл плотности, расчетную формулу, единицу измерения. 1. Плотность показывает чему равна масса вещества в единице объема ( в 1 м3 или в 1 см3 ). 2. 3. 4. | |||||||||||||||
Прибор для измерения плотности - ареометр. Ареометр (от греч. araios - рыхлый, жидкий и metrio - измерять) – прибор в виде стеклянного поплавка с измерительной шкалой и грузом (внизу), предназначенный для измерения плотности жидкостей и сыпучих тел. Ареометры применяются для измерения: - плотности электролита в кислотных и щелочных аккумуляторах; -плотности цельного и обезжиренного молока, нефти и нефтепродуктов; -плотностей растворов солей и кислот, растворов цемента, бетона и др. | ||||||||||||||||
Закрепление изученного материала | Подумайте и ответьте: 1. Что показывает плотность? 2. Какие единицы плотности вы знаете? Как они соотносятся друг с другом? 3. Два кубика — из золота и серебра — имеют одинаковую массу. Какой из них имеет больший объем? 4. Объёмы воды и нефти одинаковы. Масса какой жидкости будет больше? Почему? 5. Объём чего больше: 1 кг ваты и 1 кг стальных скрепок? Решение задач для закрепления: 1. Брусок металла имеет массу 35,6 кг и объём 4 дм3. Из какого металла изготовлен брусок? 2. Объём свинцовой дроби 0,2 см3. Какова её масса? | |||||||||||||||
Подведение итогов. Домашнее задание.Рефлексия. | Откройте дневники и запишите домашнее задание. А теперь, ребята, заполните анкету что лежит у вас на парте. Выставление отметок. Всем спасибо. | Записывают в дневник домашнее задание.
Заполняют анкету. | ||||||||||||||
| ||||||||||||||||
Список литературы:
1. Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика. 7 класс. – М.: Дрофа, 2009
2. .Марон А.Е. Физика.7 класс : дидактические материалы / А.Е. Марон , Е.А. Марон .- 3-е изд., стереотип.- М. : Дрофа , 2006г.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1..http://www.fizika.ru/fakultat/tema-02/02242b.gif
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по физики в 7 классе на тему «Взаимодействие молекул».
Технологическая карта урока по физике представляет собой изучение нового материала и первичного закрепления знаний, позволяет обобщить учебный материал по теме ,формирует умения синтезировать, анализи...

Технологическая карта урока по физики в 7 классе на тему «Взаимодействие молекул».
Технологическая карта урока по физике представляет собой изучение нового материала и первичного закрепления знаний, позволяет обобщить учебный материал по теме ,формирует умения синтезировать, анализи...

Технологическая карта урока по физике в 7 классе по теме "Расчет массы и объема тела по его плотности"
Технологическая карта урока по физике в 7 классе...

технологическая карта урока по физике для 7 класса
технологическая карта урока по физике для 7 класса по теме "Способы изменения давления"...

Технологическая карта урока по физике для 7 класса. Тема урока:Способы уменьшения и увеличения давления.
Технологическая карта урока по физике для 7 класса по теме "Способы увеличения и уменьшения давления"....

Технологическая карта урока по физике для 7 класса по теме "Сообщающиеся сосуды"
Технологическая карта урока по физике для 7 класса по теме "Сообщающиеся сосуды"...

Технологическая карта урока по физике в 7 классе по теме "Сила трения"
Данный материал предназначен для учителей физики, преподащих по ФГОС, и предствляет собой технологическую карту по теме "Сила трения" урока № 29....













