Главные вкладки

    Технологическая карта урока по физике для 7 класса. Тема урока:Способы уменьшения и увеличения давления.
    методическая разработка по физике (7 класс) на тему

    Ахатова Сария Харисовна


    Технологическая карта урока по физике для 7 класса по теме "Способы увеличения и уменьшения давления".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Эпиграф урока: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь». КОНФУЦИЙ

    1

    Предмет

    физика

    2

    Класс

    7

    3

    Тема и номер урока

    Способы уменьшения и увеличения давления. №31.

    4

    Тип урока

    Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

    5

    Цели

    Рассмотреть и выяснить способы изменения давления в быту и технике.  Практическая отработка полученных знаний.

    6

    Задачи

    Образовательные: Создание условий для:

    - формирования представления учащихся о способах уменьшения и увеличения  давлении твердых тел;

    - формирование умений применять формулы для решения качественных и количественных задач,  объяснять зависимость давления от силы и площади  поверхности и их применении в исследовательской работе;

    - экспериментального определения зависимости давления от силы и площади поверхности, на которую она действует.

    Развивающие: Создание условий для:

    - способствовать развитию умения анализировать, выдвигать гипотезы, предположения, строить прогнозы, наблюдать и экспериментировать;

    -  формирования  исследовательских  компетенций  учащихся  путем организации  фронтального эксперимента  и    виртуального  миниисследования с использованием электронных ресурсов;

     - развития умений учащихся воспринимать и представлять  информацию в словесной, символической формах;

     -  формирования  навыков  анализа  результатов  экспериментальной  деятельности, умения   делать   выводы   на  основе   проведенного  анализа;

     -  развития    умения     работать     с   различными      источниками  информации;

      - формирования коммуникативных компетенций учащихся;

    Воспитательные: Создание условий для:

      - развития самостоятельности учащихся;

     - развития познавательного интереса учащихся к предмету;

     - способствовать воспитанию: ответственного отношения к труду; культуры мышления и речи;

     - воспитания  коллективизма,  чувства  ответственности  за  работу  группы, взаимопомощи.

    7

    Основные понятия, изучаемое на уроке

    Давление, сила, площадь, единицы измерения давления - паскаль (Па).

    8

    Образовательные интернет - ресурсы

    http://class-fizika.narod.ru - Классная физика.

    http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция Цифровых Образовательных ресурсов.

    9

    Оборудование и материалы для урока

    Для работы с электронной презентацией – экран, мультимедийный проектор, подключённый к компьютеру; ЭОР;

     брусок, динамометр, линейка; карточки с заданиями.

    10.Планируемые образовательные результаты

    Предметные

    Метапредметные

    Личностные

    • Умение применять формулы для решения качественных и количественных задач.
    •   Умение выражать единицы физических величин в СИ.
    • Умение объяснять зависимость давления от силы и площади поверхности.
    • Умение представлять информацию в словесной и символической формах.

    Познавательные:

    Овладение навыками:

    - нахождения ответов на вопросы, используя     эксперимент, свой   жизненный            опыт          и  информацию,       полученную на уроке.

    Коммуникативные

     Развитие умений:

    - монологической и диалогической речи;

    - умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения;

    - признавать право другого человека на иное мнение.

    Регулятивные

    Формирование навыков:

    -  самостоятельного приобретения новых знаний;

    - выдвигать гипотезу;

    - работать по предложенному плану;

    - анализировать полученный результат.

     - организации учебной деятельности, постановки целей, планирования;

    -  самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.

    • Развитие познавательных интересов;
    •  интеллектуальных и творческих способностей;
    • Формирование ответственного отношения к обучению;
    • готовности и способности к саморазвитию и самообразованию; 
    • убежденность в возможности познания природы.

     11.Методы обучения: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, проблемного изложения, частично-поисковый; беседа, рассказ, эксперимент, работа с учебником, работа с карточками, использование ТСО, наблюдение, решение задач.

    12.Формы работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

         

     

    Структура и ход  урока                                                                                                                                                                             Таблица 1.

    Этапы урока

    Задачи этапа

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    УУД

    ЭОР

    Время

    1. Оргмомент. Самоопределение к учебной деятельности

    Создать у учащихся благоприятный

    психологический

    настрой на работу.

    Приветствие, мобилизация

    внимания детей.

    Вопрос: как справились с домашним заданием?

    В чем были затруднения?

    Включаются в деловой

    ритм урока,

    «Сигнализируют» карточками: красный кружок – выполнил легко самостоятельно, зеленый – выполнил самостоятельно с небольшими затруднениями, синий – испытывал затруднения, выполнил с помощью, желтый – не смог выполнить.

    Личностные: положительно относится к учению. развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты.

    Регулятивные: умение  действовать по плану; контролировать процесс и результаты своей деятельности.

    Коммуникативные.   вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками, сотрудничать в  больших  и малых группах. Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию

    2

    2. Актуализация знаний

    (письменная работа)

    Актуализация опорных знаний и способов деятельности

    1. Организует письменную работу. (Рабочая тетрадь-73 стр.)

    Вопросы:

    1)Давлением называют__

    2)Давление зависит_

    3)Давление вычисляют__

    4)Давление обозначают__

    4)Физический смысл давления:__

    5)Как действует сила давления?

    1. Отвечают на вопросы письменно в рабочих тетрадях.

    Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

    Коммуникативные:  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями.

    8

    3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

    Актуализация опорных знаний и способов деятельности

    Предлагает задачу: можно ли изменить давление тела на опору?

    Экспериментальная работа с бруском: определить давление на каждую грань бруска. Приборы: динамометр и линейка.

    Решают проблему.

    Вычисляют  давление по весу и площади на каждую грань бруска.

    Отвечают на вопросы. Делают вывод:  чем больше площадь опоры, тем меньше давление и наоборот, чем меньше площадь соприкосновения тел, тем  давление больше.

    Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

    Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения.

    Познавательные: проблема выбора эффективного способа решения, умение применять знания для практических задач

    5

    4.Целеполагание и мотивация

    Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

    Вопросы: а еще как можно изменить давление?

    На следующих слайдах  вы можете видеть примеры увеличения и уменьшения давления.

    Флеш-презентация "Способы увеличения и уменьшения давления"

    (Слайды 1-10)

    Вопрос классу:

    Приведите свои примеры, когда давление необходимо увеличить или уменьшить.

    Таким образом, можно сделать вывод: чтобы увеличить давление следует…..

    Чтобы уменьшить давление следует

     Формулируют тему и  цель урока, записывают в тетрадь.

    Делают вывод: Между силой давления и давлением существует прямо пропорциональная зависимость, то есть чем больше сила, тем больше давление и наоборот, чем меньше сила, тем меньше давление.

    Если говорить о зависимости давления от площади опоры, то здесь наблюдается обратно пропорциональная зависимость, то есть чем больше площадь опоры, тем меньше давление и наоборот, чем меньше площадь соприкосновения тел, тем  давление больше.

    Таким образом, можно сделать вывод: чтобы увеличить давление следует…..

    Чтобы уменьшить давление следует…..

     Регулятивные: умение  действовать по плану. Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.

    Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели.

    Коммуникативные.   вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками, сотрудничать в  больших  и малых группах.

    Флеш-презентация "Способы увеличения и уменьшения давления"

    (Слайды 1-10)

    10

    5. Первичное закрепление

    Выявление пробелов первичного осмысления изучаемого материала, коррекция пробелов, обеспечение закрепления новых знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

    1. Работа в парах. Взаимопроверка.

    Флеш-презентация "Способы увеличения и уменьшения давления"

    (вопросы для самоконтроля)

    Физкультминутка (приложение 1)

    2. Работа в группах. Раб. тетр.(стр. 73)

    1группа: задача (1)

    2 группа: задача (2)

    3 группа: задача (3)

    1. Выполняют тест. (по флеш презентации)

    Выполняют взаимопроверку, затем проверку по эталону.

    2. Работают в группах. Записывают в тетрадях результат. По мере выполнения каждая группа отвечает.

    3. Отвечают на вопросы.

    Личностные: осознание ответственности за общее дело.

    Познавательные: выполнение действий по алгоритму. подведение под понятие, рефлексия способов действий.

    Коммуникативные: выражение своих мыслей, достижение договоренности и  согласовывание общего решения задачи. Познавательные: Анализируют условия и требования задачи.  Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

    Флеш-презентация "Способы увеличения и уменьшения давления"

    (вопросы для самоконтроля)

    5

    6. Первичный контроль (самостоятельная работа)

    Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков

    1. №4 (раб. тетр.) в тетради

      – самостоятельно

    Сильным учащимся - консультантам (по мере выполнения) предлагается проверить оказать помощь товарищам2.

    2. Тест Тест к уроку"Способы увеличения и уменьшения давления" 

    1. Самостоятельное решение в тетради.

    2. Записывают ответы в бланках теста.

    Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того,    что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

    Познавательные: анализ, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму.

    Тест к уроку"Способы увеличения и уменьшения давления" 

    5

    7.Закрепление материала

    Установить степень усвоения новых понятий, закономерностей. Устранить обнаруженные проблемы.

    Предлагает вернуться к цели и задачам урока. Ответит на вопросы:

    - От каких величин зависит давление ?

    - Как можно изменить давление?

    - Заполните лист самоконтроля.

    Вспоминают тему, цель урока.

    Отвечают на вопросы учителя:

    - давление зависит от силы и площади, на которую сила действует перпендикулярно.

    - чтобы увеличить давление следует…..

    - чтобы уменьшить давление следует…..

    -Заполняют лист самоконтроля (приложение 4)

    Личностные: - формирование ценностных отношений друг к другу, учителю,  результатам обучения.

    Коммуникативные: умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения.

    5

    8.Информация о домашнем задании

    Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

    П.36; упр.15(1-2). зад.к п.36(1-2)

    № 5-6(раб. тетр)– по желанию

    Записывают домашнее задание

    Коммуникативные: Умеют  способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию

    2

    9.Подведение итогов.

    Рефлексия.

    Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

    Инициировать рефлексию детей по поводу мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми

    1. Предлагает продолжить предложение

    «Сегодня на уроке

    Я повторил …

    Я закрепил …

    Я научился …

    Я узнал …»

    2. Предлагает отметить в карточке то высказывание, которое больше всего подходит к  работе на уроке

    3. Выбери из предложенных рисунков тот, который соответствует твоему настроению после пройденного урока и отметь его.

    4. Выставляет оценки

    1. Отвечают на вопросы

    2. Отмечают в карточках

    (приложение №2)

    3. Если понравился урок, то выбирает смайлик счастья. Если урок понравился, но не всё ещё понятно, то смайлик печали.  

    Если и урок не понравился, и всё не понятно, то плачущий смайлик

    Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

    Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация своего мнения.

    3

    Приложение к плану-конспекту урока

                    Способы увеличения и уменьшения давления.        Таблица 2.

    ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

    Название ресурса

    Тип, вид ресурса

    Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

    Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

    1

    Флеш-презентация "Способы увеличения и уменьшения давления"

    информационный

    презентация

    Флеш-презентация "Способы увеличения и уменьшения давления"

    2

    Слайд-шоу "Сила ветра"

    информационный

     анимация

    Слайд-шоу "Сила ветра"

    3

    Тест к уроку"Способы увеличения и уменьшения давления" 

    практический

    тест

    Тест к уроку"Способы увеличения и уменьшения давления" 

    Приложение 1. Физкультминутка.

    Раз – согнуться – разогнуться.

    Два – нагнуться – потянуться.

    Три – в ладошки три хлопка,

    Головою три кивка.

    На четыре – руки шире,

    Пять, шесть – тихо сесть.

    Семь, восемь – лень отбросим.

    Приложение 2.

    1. Все понял, могу помочь другим.

    2. Запомню надолго.

    3. Все понял.

    4. Могу, но нужна помощь.

    5. Ничего не понял.

    Приложение 4

    Лист самоконтроля ученика _______________________________________

    по теме «Способы уменьшения и увеличения давления»

    Вопрос

    Да /Нет

    Домашнее задание

    1.Я могу отличить:

    Какой буквой  обозначаются физические величины: сила, давление, площадь.

    2.Я знаю:

    Формулу для определения давления.

    Способы уменьшения и увеличения давления.

    3.Я могу

    Вычислить давление по формуле.

    Перевести единицы измерения в систему СИ.

    Я умею

    Перевести единицы измерения в кПа и Па

    Я самостоятельно

    Преобразовать формулу для определения площади и силы давления

    Литература: Учебно-методический комплект 

    1.Учебник «Физика-8 кл»/автор:А.В.Перышкин,», Москва «Дрофа», 2014 /

    2.Рабочая тетрадь по физике к учебникуА.В. Перышкина/Р.Д. Минькова, В.В. Иванова, Издательство «Экзамен» Москва, 2015/

    3.Универсальные поурочные разработки по физике./ В.А. Волков. Москва «ВАКО», 2006/

    4.Сборник задач по физике для 7 – 9 классов общеобразовательных  учреждений  / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. – М.: Просвещение, 2001./

    5.Интернет-ресурсы:

     http://class-fizika.narod.ru - Классная физика.

    http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция Цифровых Образовательных ресурсов.

    6.Рассказова Г.А. «Физика в таблицах» «Издат-школа» Москва-1996 г.

    7.Н.В. Андреева «Тесты по физике» Центр тестирования Министерства образования РФ-2001 г.

    8.О.Ф. Кабардин, В.А. Орлов, «Тесты по физике»

    9.В.А. Буров, С.Ф. Кабанов, «Фронтальные экспериментальные задания по физике»Москва «Просвещение»-1985 г.

    10.А.В. Постников «Проверка знаний учащихся по физике» (Тесты-7, 8 кл.)

    11.А.П. Рыженков «Физика. Человек. Окружающая среда». (Экологические беседы).1996г.

    12.Журнал «Физика в школе».

    13.Приложение к газете  1 Сентября «Физика»

    14.Журнал «Физика для школьников»

    15.Л.А.Кирик «Самостоятельные и контрольные работы» «ИПЕКСА» Москва-2005 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока по физике , 8 класс.

    Технологическая карта урока по физике , 8 класс....

    Технологическая карта урока физики в 10 классе ТЕМА: «Тепловые двигатели и их влияние на окружающую среду».

    Технологическая карта урока физики в 10 классе .ТЕМА: «Тепловые двигатели и их влияние на окружающую среду».В данном материале дана краткая разработка урока по этапами видам деятельности учителя и уча...

    Технологическая карта урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Механическая работа. Единицы работы»

    Технологическая карта урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Механическая работа. Единицы работы»...

    Презентация к технологической карте урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Механическая работа. Единицы работы»

    Презентация к технологической карте урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Механическая работа. Единицы работы»...

    Технологическая карта урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Давление. Единицы давления»

    Технологическая карта урока ФГОС. Физика 7 класс  тема «Давление. Единицы давления»...

    Технологические карты уроков по физике 7 класс

    Технологические карты уроков по теме: «Взаимодействие тел»...