Технологическая карта урока по физике в 7 классе по теме "Сила трения"
учебно-методическое пособие по физике (7 класс) на тему

Ладенкова Ирина Владимировна

Данный материал предназначен для учителей физики, преподащих по ФГОС, и предствляет собой технологическую карту по теме "Сила трения" урока № 29.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Технологическая карта46 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока № 29 по физике в 7 классе. 

Учитель – Ладенкова Ирина Владимировна.

Тема урока: Сила трения.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Цель урока: Экспериментальным путём изучить явление трения (его виды, причины); создать условия для формирования у учащихся практических навыков.

 Задачи: образовательные: дать понятие силы трения, рассмотреть виды сил трения: покоя, скольжения, качения.

воспитательные: учить добиваться поставленной цели, умению общаться друг с другом, работать в группах, прийти на помощь в случае необходимости;

развивающие:  развивать речь, умение аргументировать и находить оптимальное решение в каждом предложенном задании.

Планируемые результаты обучения:

Личностные:

-умение работать в группе;

-развивать практические умения, самостоятельность в приобретении новых знаний;

-принимать решения и обосновывать их, самостоятельно оценивать результаты  своих действий.  

Предметные:

Ученик научится 

-описывать ход и результат эксперимента по определению видов трения;

-понимать силу трения, виды трения;

-решать задачи на вычисление силы трения.

Ученик получит возможность научиться

-применять свойства силы трения для безопасности жизнедеятельности.

Метапредметные:

-целеполагание;

-прогнозирование;

-уметь вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения;

-формирование первоначальных навыков формирования проектных задач.

Основные понятия урока: сухое и вязкое трение, трение покоя, скольжения и качения.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результат

Цели учителя к каждому этапу

Организационный момент

2 мин

Приветствие. Настрой на работу (проверка необходимого оборудования, улыбки друг другу)

Выстраивают свой порядок деятельности.

Учащиеся настроены на урок

Настроить учащихся на работу

Воспроизведение изученного и его применение в новых или изменённых условиях

10 мин

1.Какой прибор измеряет силу? Опишите устройство динамометра.

2. Что называют весом тела? Чем он отличается от силы тяжести? Привести примеры.

3. Как можно рассчитать вес тела?

Отвечают на поставленные вопросы. Если вопросы вызывают затруднения, то ответы находятся в учебнике. Демонстрируют навык работы с динамометром.

Учащиеся учатся правильно произносить определения и приводить примеры.

Демонстрируют свои практические умения.

Контролировать четкость и правильность воспроизведения определений.

В ходе каждой части обсуждения заострять внимание учащихся на отличии понятий веса тела и силой тяжести.

Постановка проблемы. Выдвижение гипотез.

5 мин

Демонстрация опыта по перемещению бруска по опоре при помощи динамометра с постоянной скоростью.

Делают вывод о существовании новой силы, препятствующей движению тела. Формулируют определение силы трения и природы её возникновения.

Учащиеся учатся размышлять, применять решения для конкретной ситуации.

Корректировать ход мыслей учащихся, привести их к правильному решению.

Групповая практическая работа

10 мин

Учитель выдаёт каждой группе листы деятельности.

Обучающиеся делятся на группы, каждая из которых отвечает на один из поставленных вопросов, используя предоставленное оборудование и листы деятельности:

Группа №1.

Зависит  ли сила трения скольжения от рода трущихся поверхностей?

Группа №2.

Какая из трёх сил: скольжения, качения или покоя самая большая и самая маленькая?

Группа №3.

Зависит  ли сила трения скольжения от давления и рода трущихся поверхностей?

Поддержание высокого уровня интереса и самостоятельной умственной активности учащихся.

Следит за экономным и целесообразным расходованием времени учащимися в ходе групповой работы

Контроль первичного усвоения знаний

10 мин

 Учитель направляет деятельность работы групп, отвечает на возникающие вопросы, анализирует  каждое выступление.

Следит за соблюдением техники безопасности при работе с лабораторным оборудованием.

Проводит физкультминутку.

Заслушивание отчётов каждой группы.

Обсуждение вопросов:

1)Что называют силой трения?

2) Когда возникает сухое трение, когда вязкое?

3) Что такое сила трения покоя, сила трения скольжения, сила трения качения?

4) Сила трения - это хорошо или плохо?

Поддержание высокого уровня интереса и самостоятельной умственной активности учащихся.

Контролировать четкость и правильность сделанных выводов .

Постановка домашнего задания

1 мин

Задаёт работу на дом: § 31-32, вопросы к параграфу.

Сделать опыт с катушкой ниток.

На столе лежит стопка книг. Что легче: вытянуть нижнюю книгу, придерживая остальные, или привести в движение всю сопку, потянув за нижнюю книжку?

Записывают задание в дневник

Домашнее задание даётся с целью закрепления изученного материала или выявления проблем и трудностей в ходе решения для последующей их ликвидации.

Контролирует, чтобы все учащиеся записали домашнее задание.

Итог урока

2 мин

Выставляет оценки самым активным учащимся.

Поддают дневники для выставления оценок.

Обратная связь

Проверка результативности урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по физике , 8 класс.

Технологическая карта урока по физике , 8 класс....

Технологическая карта урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Механическая работа. Единицы работы»

Технологическая карта урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Механическая работа. Единицы работы»...

Презентация к технологической карте урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Механическая работа. Единицы работы»

Презентация к технологической карте урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Механическая работа. Единицы работы»...

Технологическая карта урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Давление. Единицы давления»

Технологическая карта урока ФГОС. Физика 7 класс  тема «Давление. Единицы давления»...

Технологические карты уроков по физике 7 класс

Технологические карты уроков по теме: «Взаимодействие тел»...