Главные вкладки

    Технологические карты уроков по физике 7 класс
    план-конспект по физике на тему

    Басыров Ильсур Минниахметович

    Технологические карты уроков

    по теме: «Взаимодействие тел»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл karta_no1.docx21.38 КБ
    Файл karta_no2.docx26.24 КБ
    Файл karta_no3.docx23.62 КБ
    Файл karta_no4.docx21.3 КБ
    Файл karta_no5.docx24.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта №1

    Тема «Взаимодействие тел»

    Тема урока

    Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение (1 час)

    Тип урока

    Открытие нового знания

    Цель урока

    Сформировать у обучающихся понятие «механическое движение»

    Задачи

    • Обучающая: формирование знаний и умений учащихся об относительности движения и покоя. Ответить на вопрос: может ли тело одновременно находиться в состоянии покоя и движения. Ввести новые понятия: тело,  скалярная величина, отсчет, траектория, пройденный путь и указать их отличительные признаки.
    • Развивающая: развитие мыслительной деятельность учащихся посредством постановки проблемных вопросов. Развитие обобщенных знаний и целостных представлений о физических явлениях, обучение  сравнению.
    • Воспитательная: развитие познавательного интереса, логического мышления, усиление познавательной мотивации осознанием ученика своей значимости в образовательном процессе.

    Планируемые результаты

    Формирование УУД

    • Проводить опыты по наблюдению физических явлений и их свойств, при этом собирать установку из предложенного оборудования, описывать ход опыта и формулировать выводы.
    • Понимать принципы действия технических устройств, условия безопасного использования в повседневной жизни.

    Личностные:

    • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
    • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
    • формирование ценностных отношений друг к другу,  учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

    Метапредметные:

    • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
    • развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли.
    • формирование умений работать в группе.

    Предметные:

    • умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;
    • умения применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств.

    Основные термины, понятия

    Механическое движение. Траектория. Путь.

    Межпредметные связи

    Математика

    Ресурсы

    Книгопечатная продукция:

    Учебник физики под ред. А.В. Перышкина, 7 класс

    Технические средства обучения:

    Компьютер, медиапроектор, приборы для проведения опытов

    Этап  урока

    Содержание

    Формир УУД

    Деятельность  педагога

    Деятельность  учащихся

    Организационный  момент

    • Общая готовность к уроку.
    • Концентрация внимания.

    Личностные

    Метапредметные

    • Проверка готовности.
    • Выбор эффективного способа, приёма концентрации внимания.
    • Самоконтроль готовности.
    • Реакция на учителя, внимание.

    I этап

     Мотивация деятельности, постановка целей и задач урока

    •  Беседа.
    • Проблемная ситуация.

    Личностные

    Метапредметные

    • Создает проблемную ситуацию
    • Формулируют тему урока.
    • Стараются сформулировать цель урока.

    II этап Актуализация знаний

    • Работа с презентацией по теме «Механическое движение»

    Предметные

    метапредметные

    • Представляет презентацию.
    • Проводит опрос.
    • Отвечают на вопросы, используя материалы презентации.

    III этап

    Изучение нового материала с элементами закрепления

    • Формирование новых физических понятий;
    • Проведение опыта.
    • Перевод единиц измерения пути в систему СИ.

    Личностные

    Предметные

    Метапредметные

    • Вводит новые физические понятия.
    • Проводит опыт при непосредственном участии обучающихся.
    • Контролирует процесс решения задач по теме.
    • Стараются сформулировать определения новых физических понятий (учебник, стр. 32 вопросы, стр.33 вопросы).
    • Принимают участие в проведении опыта, заносят данные опыта в тетрадь (рабочий лист).
    • Решают и комментируют задачи, используя материалы урока.

    IV этап

    Итоговый контроль  знаний подведение итогов.

    Рефлексия

    • Итоговое тестирование.
    • Рефлексия.

    Личностные

    Предметные

    Метапредметные

    • Дает инструкции по выполнению итогового тестирования.
    • Проводит рефлексию.
    • Выполняют тестирование, получают оценки за урок.
    • Дают самооценку деятельности на уроке.

    V этап

    Домашнее задание

    • Комментирует домашнее задание.
    • Записывают домашнее задание.



    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта №2

    Тема «Взаимодействие тел»

    Тема урока

    Скорость. Единицы скорости (1 час)

    Тип урока

    Открытие нового знания

    Цель урока

     Обеспечить процесс усвоения понятия “скорость” и единиц её измерения.

    Задачи

    • Обучающие: сформировать у учащихся представление о скорости. Познакомить  с понятием  и единицами ее измерения.   Создать условия для осознания детьми зависимости между величинами, характеризующими движение тел – скоростью, временем и расстоянием.  Отработать  вычислительные навыки. Закрепить полученные теоретические знания на практике.
    • Развивающие: развитие мыслительной деятельности учащихся посредством постановки проблемных вопросов, обучение умению сравнивать, самостоятельно делать выводы. Развитие познавательного интереса, логического мышления, усиление познавательной мотивации осознанием ученика своей значимости в образовательном процессе.
    • Воспитательные: создание условий для развития самостоятельности, сосредоточенности, самооценки, самоконтроля, дисциплинированности, ответственности и требовательности к себе.

    Планируемые результаты

    Формирование УУД

    • Проводить опыты по наблюдению физических явлений и их свойств: при этом собирать установку из предложенного оборудования; описывать ход опыта и формулировать выводы.
    • Проводить прямые измерения физических величин: время, путь, скорость.
    • Понимать принципы действия технических устройств, условия безопасного использования в повседневной жизни.
    • Решать задачи  на основе анализа условия задачи, записывать краткое условие, выделять физические величины и формулы, необходимые для ее решения и проводить расчеты.

    Личностные:

    • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
    • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
    • формирование ценностных отношений друг к другу,  учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

    Метапредметные:

    • овладение навыками организации учебной деятельности, постановки целей.
    • формирование умений воспринимать, перерабатывать информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами;
    • приобретение опыта работы с применением новых информационных технологий для решения познавательных задач;
    • развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать свою точку зрения;
    • формирование умений работать в группе.

    Предметные:

    • умения планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул.
    • умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;
    • коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, кратко и точно отвечать на вопросы.

    Основные термины, понятия

    Скорость, скорость при равномерном движении, числовое значение, единица измерения, векторная величина, скалярная величина, средняя скорость.

    Межпредметные связи

    Математика, физическая культура, робототехника

    Ресурсы

    Книгопечатная продукция:

    Учебник физики под ред. А.В. Перышкина, 7 класс

    Технические средства обучения:

    Компьютер, медиапроектор, приборы для проведения опытов (платформа, тележка, роботы, модели автомобилей), пульты для голосования.

    Этап  урока

    Содержание

    Формир УУД

    Деятельность  педагога

    Деятельность  учащихся

    Организационный  момент

    • Общая готовность к уроку.
    • Концентрация внимания.

    Личностные

    Метапредметные

    • Проверка готовности.
    • Выбор эффективного способа, приёма концентрации внимания.
    • Самоконтроль готовности.
    • Реакция на учителя, внимание.

    I этап

    Мотивация деятельности, постановка целей и задач урока

    •  Беседа.
    • Использование пультов для голосования.

    Личностные

    Метапредметные

    • Создает проблемную ситуацию
    • Формулируют тему урока.
    • Стараются сформулировать цель урока.

    II этап Актуализация знаний

    • Беседа

    Предметные

    Метапредметные

    • Проводит опрос.
    • Дает четкие инструкции по заполнению рабочих листов.

    • Отвечают на вопросы учителя.
    • Вносят данные в рабочие листы.

    III этап

    Изучение нового материала с элементами закрепления

    • Изучение нового материала.
    • Проведение демонстрационных опытов учителем.
    • Исследование зависимости пути от скорости движения.
    • Промежуточный контроль;

    Личностные

    Предметные

    Метапредметные

    • Проводит объяснение темы опираясь материалы опытов.
    • Дает инструкции по проведению опытов и выполнению записей учащимися.
    • Проводит промежуточный контроль.
    • Слушают объяснения учителя.
    • Принимают участие в проведении эксперимента на этапе презентации материала.
    • Учатся оформлять запись задачи.
    • Проводят опыты, исследуя зависимость пути от скорости движения.
    • Решают графические и аналитические задачи.
    • Используют пульты для голосования.

    IV

    Домашнее задание

    • Установите на своих  телефонах бесплатное приложение Speedometer Pro. Измерьте с помощью этой программы скорость своего движения: а) медленным шагом, б) быстрым шагом, в) бегом.

    Метапредметные

    • Объясняет домашнее задание.
    • Записывают домашнее задание.

    V этап

    Итоговый контроль  знаний

    • Итоговое тестирование.
    • Рефлексия.

    Личностные

    Предметные

    Метапредметные

    • Дает инструкции по выполнению итогового тестирования.
    • Проводит рефлексию.
    • Выполняют тестирование, получают оценки за урок.
    • Дают самооценку деятельности на уроке.



    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта №3

    Тема «Взаимодействие тел»

    Тема урока

    Расчет пути и времени движения (1 час)

    Тип урока

    Открытие нового знания

    Цель урока

    Сформировать у обучающихся умение рассчитывать путь и время движения.

    Задачи

    • Обучающая: раскрытие и отработка физических понятий: механическое движение, относительность движения, система отсчёта, траектория, скорость и время движения; получение соотношения для определения пути и времени движения.
    • Развивающая: развитие зрительной памяти, навыков решения задач.
    • Воспитательная: воспитание познавательной активности и понимания важности изучаемой темы.

    Планируемые результаты

    Формирование УУД

    • Проводить опыты по наблюдению физических явлений и их свойств: при этом собирать установку из предложенного оборудования; описывать ход опыта и формулировать выводы.
    • Проводить прямые измерения физических величин: времени, путь, скорость.
    • Понимать принципы действия машин, приборов и технических устройств, условия безопасного использования в повседневной жизни.
    • Решать задачи  на основе анализа условия задачи, записывать краткое условие, выделять физические величины и формулы, необходимые для ее решения и проводить расчеты.

    Личностные:

    • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.
    • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода.

    Метапредметные:

    • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности.
    • формирование умений выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.
    • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач.

    Предметные:

    • умения планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами.
    • умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний.
    • умения  применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
    • коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы.

    Основные термины, понятия

    Скорость, время, путь, равномерное движение, средняя скорость

    Межпредметные связи

    Математика

    Ресурсы

    Книгопечатная продукция:

    Учебник физики под ред. А.В. Перышкина, 7 класс

    Технические средства обучения:

    Компьютер, медиапроектор, приборы для проведения опытов

    Этап  урока

    Содержание

    Формир УУД

    Деятельность  педагога

    Деятельность  учащихся

    Организационный  момент

    • Общая готовность к уроку.

    Концентрация внимания.

    Личностные

    Метапредметные

    • Проверка готовности.
    • Выбор эффективного способа, приёма концентрации внимания.
    • Самоконтроль готовности.
    • Реакция на учителя, внимание.

    I этап

     мотивация деятельности, постановка целей и задач урока

    • Беседа;
    • Проблемная ситуация.

    Личностные

    Метапредметные

    • Создает проблемную ситуацию
    • Формулируют тему урока.
    • Стараются сформулировать цель урока.

    II этап актуализация знаний

    • Демонстрация видеофрагмента class-fizika.narod.ru, 7 класс мультимедиа.
    • Беседа.

    Предметные

    метапредметные

    • Организует просмотр видеофрагмента и его обсуждение.
    • Смотрят и обсуждают видеофрагмент.

    III этап

    Изучение нового материала с элементами закрепления

    • Формирование новых физических понятий (презентация).
    • Решение аналитических задач.
    • Решение графических задач.

    Личностные

    Предметные

    Метапредметные

    • Вводит  новые физические понятия.
    • Демонстрирует образцы оформления задач.
    • Стараются сформулировать определения новых понятий.
    • Решают различные виды задач (учебник, стр. 39 вопросы, упр.5).

    IV этап

    Итоговый контроль  знаний подведение итогов

    • Итоговое тестирование.
    • Рефлексия.

    Личностные

    Предметные

    Метапредметные

    • Дает инструкции по выполнению итогового тестирования.
    • Проводит рефлексию.
    • Выполняют тестирование, получают оценки за урок.
    • Дают самооценку деятельности на уроке.

    V этап

    Домашнее задание

    • Комментирует домашнее задание.
    • Записывают домашнее задание.




    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта №4

    Тема «Взаимодействие тел»

    Тема урока

    Инерция (1 час)

    Тип урока

    Открытие нового знания

    Цель урока

    Изучить явление  «инерция».

    Задачи

    • Обучающая: сформировать понятие инерции.
    • Развивающая: развивать  умение находить в окружающем мире примеры проявления инерции и объяснять их, логическое мышление, культуру речи.
    • Воспитательная. Воспитывать аккуратность в записях, точность в изложении физического материала, в формулировках терминов.

    Планируемые результаты

    Формирование УУД

    • Проводить опыты по наблюдению физических явлений и их свойств: при этом собирать установку из предложенного оборудования; описывать ход опыта и формулировать выводы.
    • Проводить прямые измерения физических величин: времени, путь, скорость.
    • Понимать принципы действия технических устройств, условия безопасного использования в повседневной жизни.

    Личностные

    • уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
    • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
    • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

    Метапредметные

    • овладение навыками организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности;
    • формирование умений анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами;
    • развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника;

    Предметные

    • умения проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул;
    • умения применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств;
    • развитие выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;
    • коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы.

    Основные термины, понятия

    Инерция, скорость тела, величины, направления, постоянная скорость

    Межпредметные связи

    Математика, информатика, история.

    Ресурсы

    Книгопечатная продукция:

    Учебник физики

     под ред. А.В. Перышкина, 7 класс

    Технические средства обучения:

    Компьютер, медиапроектор, приборы для проведения опытов (платформа, тележка).

    Этап  урока

    Содержание

    Формир УУД

    Деятельность  педагога

    Деятельность  учащихся

    Организационный  момент

    • Общая готовность к уроку.

    Концентрация внимания.

    Личностные

    Метапредметные

    • Проверка готовности.
    • Выбор эффективного способа, приёма концентрации внимания.
    • Самоконтроль готовности.
    • Реакция на учителя, внимание.

    I этап

     Мотивация деятельности, постановка целей и задач урока

    •  Беседа.

    Личностные

    Метапредметные

    • Создает проблемную ситуацию.

    • Формулируют тему урока.
    • Стараются сформулировать цель урока.

    II этап Актуализация знаний

    • Повторение пройденного материала (тест).
    • Использование пультов для голосования.

    Предметные

    метапредметные

    • Проводит интерактивное

    тестирование.

    • Выполняют тест, используя пульты для голосования.

    III этап

    Изучение нового материала с элементами закрепления

    • Формирование новых физических понятий, проведение опыта.
    • Решение задач.

    Личностные

    Предметные

    Метапредметные

    • Вводит  новые физические понятия в процессе проведения опыта.
    • Демонстрирует образцы оформления задач.
    • Контролирует процесс решения задач, отвечает на вопросы обучающихся.
    • Стараются сформулировать определения новых понятий, основываясь на результатах опыта.
    • Решают задачи (Задачник В.И. Лукашик №№165, 167, 170, 171).

    .

    IV этап

    Итоговый контроль  знаний подведение итогов

    • Компьютерное тестирование.
    • Рефлексия.

    Личностные

    Предметные

    Метапредметные

    • Дает инструкции по выполнению компьютерного тестирования.
    • Проводит рефлексию.
    • Выполняют тестирование, получают оценки за урок.
    • Дают самооценку деятельности на уроке.

    V этап

    Домашнее задание

    • Комментирует домашнее задание.
    • Записывают домашнее задание.



    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта №5

    Тема «Взаимодействие тел»

    Тема урока

    Взаимодействие тел. Масса тела (1 час)

    Тип урока

    Открытие нового знания

    Цель урока

    Сформировать общие представления о взаимодействии тел, инертности и массе тел.

    Задачи

    • Обучающая. Показать на опытах, как изменяются скорости тел при их взаимодействии. Ввести понятие массы тела как физической величины, единицы измерения массы в системе СИ.
    • Развивающая. Развивать умение находить законы физики в окружающем мире, объяснять явления и процессы из повседневной жизни с точки зрения физики. Развивать внимание, логику.
    • Воспитательная. Воспитывать аккуратность в записях, точность в изложении физического материала, в формулировках терминов.

    Планируемые результаты

    Формирование УУД

    • Проводить опыты по наблюдению физических явлений и их свойств: при этом собирать установку из предложенного оборудования; описывать ход опыта и формулировать выводы;
    • Проводить прямые измерения физических величин: времени, путь, скорость.
    • Понимать принципы действия машин, приборов и технических устройств, условия безопасного использования в повседневной жизни.
    • Решать задачи  на основе анализа условия задачи, записывать краткое условие, выделять физические величины и формулы, необходимые для ее решения и проводить расчеты.

    Личностные:

    • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
    • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

    Метапредметные:

    • овладение навыками постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
    • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами;
    • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
    • развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать свою точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
    • формирование умений работать в группе, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

    Предметные:

    • умения проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул;
    • умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;
    • коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования.

    Основные термины, понятия

    Скорость, масса

    Межпредметные связи

    Математика

    Ресурсы

    Книгопечатная продукция:

    Учебник физики под ред. А.В. Перышкина, 7 класс

    Технические средства обучения:

    Компьютер, медиапроектор, приборы для проведения опытов.

    Этап  урока

    Содержание

    Формир УУД

    Деятельность  педагога

    Деятельность  учащихся

    Организационный  момент

    • Общая готовность к уроку.
    • Концентрация внимания.

    Личностные

    Метапредметные

    • Проверка готовности.
    • Выбор эффективного способа, приёма концентрации внимания.
    • Самоконтроль готовности.
    • Реакция на учителя, внимание.

    I этап

     Мотивация деятельности, постановка целей и задач урока

    •  Беседа.

    Личностные

    Метапредметные

    • Создает проблемную ситуацию
    • Формулируют тему урока.
    • Стараются сформулировать цель урока.

    II этап Актуализация знаний

    • Демонстрация видеофрагмента class-fizika.narod.ru, 7 класс мультимедиа.
    • Беседа.

    Предметные

    метапредметные

    • Организует просмотр видеофрагмента и его обсуждение.
    • Смотрят и обсуждают видеофрагмент.

    III этап

    Изучение нового материала с элементами закрепления

    • Демонстрация опыта.
    • Проведение интерактивного опыта.
    • Решение задач.

    Личностные

    Предметные

    Метапредметные

    • Проводит опыт при участии обучающихся.
    • Дает инструкции по выполнению интерактивного

    Опыта.

    • Демонстрирует образцы оформления задач.
    • Принимают участие в проведении опыта, делают выводы, основываясь на его результатах.
    • Выполняют интерактивный опыт, обсуждают результаты.
    • Решают задачи (задачник  

    В.И. Лукашик №№ 182-186 )

    IV этап

    Итоговый контроль  знаний подведение итогов

    • Итоговое интерактивное тестирование с использованием пультов для голосования.
    • Рефлексия.

    Личностные

    Предметные

    Метапредметные

    • Дает инструкции по выполнению итогового тестирования.
    • Проводит рефлексию.
    • Выполняют тестирование, получают оценки за урок.
    • Дают самооценку деятельности на уроке.

    V этап

    Домашнее задание

    • Комментирует домашнее задание.
    • Записывают домашнее задание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока по физике. Тема: "Сила тяготения. Сила тяжести.", 7 класс

    Технологическая карта урока по физике. Тема: "Сила тяготения. Сила тятяжести.". 7 класс. УМК: Пёрышкин А.В....

    Технологическая карта урока по физике по теме "Давление. Единицы давления" для 7 класса

    Технологическая карта урока по физике по теме "Давление. Единицы давления" для 7 класса с ЭОР....

    Технологическая карта урока по физике , 8 класс.

    Технологическая карта урока по физике , 8 класс....

    Технологическая карта урока по физики в 7 классе на тему «Взаимодействие молекул».

    Технологическая карта урока по физике представляет собой изучение нового материала и первичного закрепления знаний, позволяет обобщить учебный материал по теме ,формирует умения синтезировать, анализи...

    Технологическая карта урока по физики в 7 классе на тему «Взаимодействие молекул».

    Технологическая карта урока по физике представляет собой изучение нового материала и первичного закрепления знаний, позволяет обобщить учебный материал по теме ,формирует умения синтезировать, анализи...

    Технологическая карта урока по физике для 7 класса. Тема урока:Способы уменьшения и увеличения давления.

    Технологическая карта урока по физике для 7 класса по теме "Способы увеличения и уменьшения давления"....