ОЦЕНОЧНЫЕ ДАННЫЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ (таблицы, методика оценивания и техника выполнения контрольных испытаний – тестов, сценарий )
методическая разработка по физкультуре (5,6,7,8,9,10,11 класс) по теме

Данная разработка составлена на основе многолетних наблюдений и исследований по показателям физической подготовленности учащихся 2-11 классов. Для определения уровня физической подготовки у школьников даны контрольные тесты и оценочные таблицы на каждый класс, отдельно для мальчиков и девочек. Нормативные таблицы тестирования позволяют определить уровень физической подготовленности учащихся возрастно-половой группы в каждом классе (высокий, средний, низкий) в течение учебного года. В методическую разработку вошли 14 видов физических упражнений, которые охватывают практически весь арсенал физических качеств и двигательных способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Ocenochnye_dannye_dvig_podgot_shkolnikov.docx42.15 КБ
Файл TITULNIK.docx11.01 КБ
Реклама
Подтяните знания с репетитором за лето

Начните заниматься летом, чтобы разобраться в сложных темах без стресса от школьной нагрузки, оценок и домашних заданий — одного занятия в неделю будет достаточно.

вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Подробнее >


Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка        

Примерные оценочные данные двигательной подготовленности учащихся 2-11 классов        

Техника  выполнения  упражнений        

Положение спортивного праздника «Гинесс - шоу», посвящённого Всероссийскому дню здоровья        


Пояснительная записка

Данная разработка составлена на основе многолетних наблюдений и исследований по показателям физической подготовленности учащихся 2-11 классов. Для определения уровня физической подготовки у школьников даны контрольные тесты и оценочные таблицы на каждый класс, отдельно для мальчиков и девочек. Нормативные таблицы тестирования позволяют определить уровень физической подготовленности учащихся возрастно-половой группы в каждом классе (высокий, средний, низкий) в течение учебного года. В методическую разработку вошли 14 видов физических упражнений, которые охватывают практически весь арсенал физических качеств и двигательных способностей.  Нет  необходимости  всё это проводить в  сжатые сроки. Короткие  сроки могут привести к снижению интереса к тестовым заданиям. Рекомендую: сентябрь – ноябрь, для определения исходного уровня; март – май, для сравнительного анализа. После предварительного тестирования определяется уровень физической подготовленности детей на начало учебного года. Оценки учащимся выставляются на основе предварительных данных по таблице. Каждый тест оценивается отдельно. При  повторном тестировании оценки выставляются по результатам в конце учебного года. Для мотивации, при улучшении предварительного результата оценка выставляется на  1 балл выше, а при ухудшении на  1 балл ниже. Такой дифференцированный подход при оценивании повышает интерес к самостоятельным занятиям, приводит к взаимопониманию не только между учителем и учеником, но и между слабым и сильным ребёнком. Ученики, отнесённые к подготовительной медицинской группе, оцениваются наравне с учениками основной группы, но только по тем упражнениям, которые им не противопоказаны. Результаты тестов являются мощным стимулом к целенаправленным самостоятельным занятиям, способствуют формированию потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями. Зная свой уровень физического развития, каждый школьник стремится улучшить его. Только  ежегодные и одинаковые  тесты – упражнения могут привести к ожидаемому позитивному результату (необходима системная работа).

Учитель, который считает оценочные данные заниженными или завышенными, может вносить поправки на таблицу по формуле:

Р = ОР (у) :  КИ (у).  

Где  Р – нормативный результат

ОР (у) – общий результат учащихся;

КИ (у) – количество испытуемых учащихся

Например: Бег на 60 метров.   Результаты: Андреев -10.6.Смирнов – 10.9. Кузьмин -10.3. Итого: 10.6 + 10.9 + 10.3 =31.8. Общий результат: 31.8; Нормативный результат - 31.8 : 3 =10.6. Результат 10.6 является средним, т.е. на оценку «хорошо» (Р). Прибавляя  к среднему результату или вычитая коэффициент  (0.6) получаем оценочные данные: 10.0сек. – «отлично»;      10.6 – «хорошо»; 11.2 – «удовлетворительно». Ориентиром при выборе коэффициента между оценками «3» и «5» может быть избран общеизвестный вариант учебных программ. Итак: оценка «удовлетворительно» - от 10.9 до 11.5; «хорошо» - от 10.3 до 10.9; «отлично» - 10.3 и меньше. Для удобства,  данные контроля физической подготовленности  учащихся необходимо фиксировать  в отдельной общей тетради. Данный подход удобен для анализа, при оформлении стендов: «Рекорды школы, класса и т.д.».


Примерные оценочные данные двигательной подготовленности учащихся 2-11 классов

Виды испытаний

Бег

 на 30 м.

(сек)

Бег

на 60м          (сек)

Бег                      на 1000 м. (м/сек)

Прыжок в длину   с места (см)

Метание набивного

мяча -1кг.     (м/см)

Челночный бег

 4х9 м.

(сек)

Поднимание туловища за 1 минуту

(кол-во раз)

  оценка

класс

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

2

М

7.0

6.8

6.1

12.3

11.7

11.0

6.50

6.20

6.00

85

103

132

1.95

2.35

2.95

13.2

12.8

12.4

18

26

30

Д

7.5

7.3

6.6

12.6

12.0

11.5

7.00

6.40

6.20

85

104

123

2.00

2.20

2.45

13.0

12.8

12.0

13

15

18

3

М

6.8

6.6

6.0

12.0

11.5

10.8

6.40

6.10

5.50

99

113

136

2.25

2.55

3.10

12.4

12.2

12.0

20

28

34

Д

7.3

7.1

6.4

12.4

11.6

11.0

6.30

5.50

6.10

89

103

126

2.00

2.30

2.80

13.0

12.4

11.8

15

18

30

4

М

6.6

6.4

5.9

11.8

11.2

10.6

6.20

5.50

5.30

114

126

147

2.20

2.70

3.50

11.6

11.4

11.2

24

30

36

Д

7.2

7.0

6.2

12.2

11.4

10.8

6.20

6.10

5.50

106

118

139

2.15

2.65

3.45

12.2

11.8

11.5

17

20

25

5

М

6.2

6.0

5.6

11.2

10.6

10.0

5.50

5.20

5.00

120

134

157

2.70

3.10

3.80

11.4

11.2

11.0

26

32

38

Д

6.6

6.4

5.8

11.4

10.8

10.4

6.10

5.50

5.30

114

127

150

2.35

2.75

3.50

12.0

11.8

11.4

18

24

28

6

М

6.0

5.8

5.4

11.1

10.4

9.8

5.40

5.10

4.50

130

143

166

3.05

3.50

4.30

11.2

11.0

10.8

30

36

40

Д

6.2

6.0

5.6

11.2

10.6

10.3

6.00

5.40

5.20

125

138

161

3.15

3.55

4.25

12.0

11.6

11.0

20

28

30

7

М

5.8

5.6

5.2

11.0

10.2

9.4

5.00

4.40

4.20

137

152

177

3.90

4.15

4.55

11.0

10.7

10.4

35

40

45

Д

6.1

5.9

5.5

11.0

10.4

9.8

5.30

5.10

4.50

134

147

170

3.45

3.95

4.75

11.5

11.0

10.8

25

30

35

8

М

5.6

5.4

5.0

10.5

9.7

8.9

4.40

4.20

4.00

141

158

185

3.60

4.35

5.55

10.8

10.4

10.0

35

40

48

Д

6.0

5.8

5.2

10.7

10.2

9.7

5.10

4.50

4.30

142

155

178

3.65

4.15

5.00

11.5

11.0

10.6

26

30

35

9

М

5.5

5.3

4.5

10.0

9.2

8.6

4.20

4.00

3.40

151

174

213

4.30

5.30

6.95

10.5

10.2

9.9

35

45

50

Д

5.9

5.7

5.1

10.5

10.0

9.5

5.00

4.40

4.20

137

154

183

3.85

4.45

5.45

11.0

10.8

10.4

20

25

30

10

М

5.4

5.2

4.8

9.9

9.1

8.8

4.10

3.45

3.35

169

191

225

4.80

6.00

7.95

10.3

10.0

9.6

35

45

50

Д

5.9

5.7

5.1

10.7

10.1

9.6

5.00

4.30

4.10

128

148

181

4.05

4.70

5.80

11.0

10.8

10.4

20

25

33

11

М

5.1

4.9

4.5

9.8

9.0

8.7

4.25

3.55

3.25

183

200

227

5.20

6.30

8.10

9.9

9.7

9.5

40

45

50

Д

5.8

5.6

5.0

10.8

10.2

9.8

5.10

4.40

4.20

138

148

175

4.45

4.90

5.60

11.2

10.8

10.4

20

27

35

>/<

Примерные оценочные данные двигательной подготовленности учащихся 2-11 классов (продолжение)

Виды испытаний

Подтягивание на перекладине (кол-во раз)

Прыжки через скакалку     (кол-во раз)

Метание малого мяча  (м)

Прыжки в длину с разбега              (см)

Прыжки в высоту с разбега           (см)

Наклон вперёд  (см)

Сгиб. и разгиб. рук в упоре лёжа

(кол-во раз)

  оценка

класс

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

2

М

---

2

3

15

30

40

15

19

24

170

200

240

55

65

75

3.0

4.0

5.0

2

5

8

Д

3

4

6

15

30

50

9

12

14

140

170

220

55

65

70

4.0

6.0

10.0

---

1

2

3

М

1

3

4

30

40

50

16

20

25

190

220

260

65

75

85

3.0

4.0

6.0

3

7

10

Д

3

5

8

20

35

80

10

13

15

150

190

230

65

75

80

5.0

7.0

11.0

1

2

3

4

М

2

3

5

40

50

60

18

22

27

210

250

290

75

85

95

3.0

5.0

9.0

5

9

12

Д

5

8

12

25

40

90

12

15

17

170

210

250

75

85

90

6.0

9.0

12.0

2

3

4

5

М

3

4

6

55

60

70

20

27

34

250

290

330

80

95

105

4.0

6.0

9.0

7

11

14

Д

6

8

12

30

50

100

14

17

21

210

250

290

75

90

100

6.0

9.0

12.0

2

3

5

6

М

4

5

7

70

80

90

21

29

36

260

320

350

85

105

110

4.0

7.0

9.0

8

12

15

Д

7

10

14

40

60

100

15

18

23

220

270

320

80

95

105

6.0

9.0

12.0

3

4

6

7

М

5

6

8

85

95

100

22

30

37

280

340

370

95

110

115

5.0

8.0

10.0

9

14

16

Д

11

15

19

45

70

100

16

19

24

230

290

340

85

95

105

6.0

9.0

13.0

4

6

8

8

М

6

7

9

90

100

110

28

37

42

300

360

400

100

115

120

6.0

9.0

10.0

10

15

20

Д

12

16

19

50

80

125

17

21

27

250

300

350

90

100

110

8.0

12.0

16.0

6

8

10

9

М

7

8

10

100

110

120

31

40

45

320

370

420

105

120

125

6.0

9.0

11.0

15

20

25

Д

4

8

14

60

80

130

18

23

28

280

320

360

95

105

110

11.0

14.0

18.0

7

9

11

10

М

8

9

11

110

120

130

32

42

47

330

390

430

110

125

130

6.0

9.0

11.0

20

25

30

Д

4

9

15

70

110

135

19

25

30

280

325

365

100

110

115

11.0

15.0

18.0

6

8

10

11

М

8

10

12

120

130

140

33

43

48

360

410

450

115

125

130

6.0

9.0

15.0

18

25

30

Д

4

10

16

80

110

140

20

26

31

275

320

360

100

110

115

10.0

13.0

17.0

5

7

9

>/<


Техника  выполнения  упражнений

Бег на 30, 60, 1000 метров выполняется из положения высокого старта на беговой дорожке или на ровной местности, на земляном или асфальтном покрытии. В беге на 30 и 60 метров участвуют в забеге по 2 человека, а на дистанции 1000 метров группами по 10-15 участников (массовый старт). По команде «На старт!» участники забега подходят к линии старта и занимают исходное положение. По команде «Внимание!» вес  тела переносится на впереди стоящую ногу. По команде «Марш!» судья на старте резко опускает флаг вниз, судья на финише по движению флага включает секундомер. Время определяется с  точностью до 0.1 секунды, а в беге на 1000м. (мин. / сек.).

Прыжок в длину с места. Выполняется по горизонтальной  плоскости на полу, на резиновой дорожке или в яму с песком.  Прыжок выполняется с места двумя ногами от стартовой линии с махом рук (старт пловца). Длина прыжка измеряется в сантиметрах от стартовой линии до ближнего касания ногами или любой частью тела. Участнику предлагается три попытки. При проведении применяется поточный метод.

Метание набивного мяча весом 1 кг. Перпендикулярно  линии старта – начала броска натягивается рулетка. Желательно этот вид контрольных испытаний проводить в спортивном зале. Из  исходного положения: сидя на полу на линии броска в сторону метания, ноги согнуты в коленном суставе.  Бросок выполняется из – за головы двумя руками одновременно. Длина броска измеряется в метрах и сантиметрах от линии броска до ближайшего касания мяча. Участнику предлагается 3 попытки, фиксируется самый лучший результат. Рекомендую выполнять парами по очереди,  расположившись по обе стороны рулетки на расстоянии примерно 1 метра  от неё. Два следующих участника на подборе. После падения мяч возвращается только по полу с целью безопасности.

Подъём туловища из положения «лёжа на спине». Исходное положение – лёжа на спине, руки за головой, пальцы в замок, ноги согнуты в коленях. Фиксируется количество выполненных упражнений до касания локтями коленей в одной попытке за одну минуту. Тест проводится парами, один выполняет, а другой руками держит партнёра за голеностопный сустав и считает количество подъёмов туловища. После меняются местами.

Подтягивание на высокой перекладине (м), на низкой перекладине из виса лёжа (д). Подтягивание (м) выполняется на перекладине из положения виса хватом сверху, не касаясь ногами пола (грунта). При подтягивании нужно подбородком перейти линию перекладины, при опускании туловища руки выпрямляются полностью. Во время подтягивания не допускается раскачивание или движение ногами, облегчающие сгибание рук. Для выполнения подтягивания  из виса лёжа (девочки),  перекладина  устанавливается  на уровне  90 сантиметров и ниже в зависимости от роста девочек. В висе лёжа и при подтягивании туловище держать прямо и подбородком перейти линию перекладины.

Прыжки через скакалку  за одну минуту  выполняется произвольным способом. По сигналу (свистку или команде) включается секундомер, участники начинают прыжки через скакалку  одновременно. За каждым участником закрепляются 1 – 2 человека, которые считают  количество прыжков. Для правильного подсчёта счёт вести десятками, сгибая пальцы на руках. Через  1 минуту по сигналу  время  останавливается, счёт и прыжки прекращаются. После определения  количества прыжков участники в группах меняются местами.

Челночный бег  4 х 9 метров с кубиками.  Данный вид удобно проводить в спортивном зале с разметками волейбольной площадки. Желательно проводить парами, примерно одинаковыми по скоростным качествам, чтобы чувствовался дух соперничества. Для безопасного выполнения необходимо 2 -3 метра от линии старта. На расстоянии 9 метров от линии старта кладут  4 кубика(5 см.), по 2 шт. на каждого участника. Участники становятся перед  стартовой линией и по команде «Марш!» начинают бег с высокого старта.  Преодолев  9  метров, берут кубики, разворачиваются и  возвращаются к линии старта,  кладут кубики (бросать не разрешается). Дальше бегут за 2 кубиком, после двигаются к финишу (стартовая линия). Время останавливается, когда кубики касаются за финишной чертой. Для каждого даётся только одна попытка, при потере кубика ошибка исправляется испытуемым.

Наклон вперёд из положения сидя. На полу обозначается центровая и перпендикулярные линии. Участник, сидя на полу, ступни находятся рядом с линией пересечения разметки, но не касаются её, ноги выпрямлены в коленях, ступни вертикально, расстояние между ними 20 – 30 см. Выполняется  3  наклона вперёд, на 4-м фиксируется результат на перпендикулярной мерной линии при касании её кончиками пальцев. Время  фиксации этого результата не менее 2-х секунд. Сгибание ног в коленях не допускается. Измерение производится в точности до 1 см.(измеряется расстояние от пяток до кончика пальцев). Результат выше нулевой отметки засчитывается со знаком «+», ниже  со знаком «-». Желательно, в качестве опоры для ног использовать неподвижную рейку.

Сгибание и разгибание рук  в упоре лёжа. Исходное положение:  упор лёжа на полу (мальчики), упор лёжа на гимнастической скамейки (девочки). Голова, туловище и ноги составляют прямую линию. Сгибание рук выполняется до касания грудью предмета (книги ) высотой не более 5 см., не нарушая прямой линии тела. Разгибание производится до полного выпрямления рук.  Даётся одна попытка. Пауза между повторениями не должна превышать 3 секунд. Фиксируются количеств отжиманий при условии правильного выполнения упражнения. Тест  выполняется в парах. Один выполняет, а другой считает.

Метание малого мяча на дальность (150гр.) Метание мяча выполняется с места или с произвольного разбега в зависимости от возраста и индивидуальных способностей. При метании мяча на дальность зона падения ограничивается коридором шириной 10 метров. Сектор  для метания в целях безопасности  должен быть свободным. Вдоль  10 метровой зоны от контрольной линии метания растягивается рулетка. Каждый участник выполняет 3 попытки только по команде «Можно!», возможны другие условные сигналы. Попытка считается правильным при попадании мяча в коридор, а также без заступа за контрольную линию. Применяется поточный метод со сменой мест. Для предупреждения  травм  перед метанием мяча надо обязательно выполнять упражнения, способствующие разогреванию и улучшению подвижности, особенно в плечевых суставах.

Прыжки в длину с разбега. Для прыжка в длину с разбега необходима ровная дорожка для разбега 20 – 25 метров, прыжковая яма 2 х 5 метров с песком и брусок для отталкивания.  Наиболее распространённым и простым способом является  «согнув ноги». Разбег выполняется таким образом, чтобы в момент отталкивания толчковой ногой скорость была максимальной.  Каждый участник выполняет 3 попытки, попытка не засчитывается при заступе толчковой ногой за край бруска. Измеряется расстояние от бруска до  ближней  точки приземления (ног, рук и т.д.).

Прыжки в высоту с разбега. Для прыжка в высоту с разбега также необходима прыжковая яма с песком, ровная поверхность для разбега, 2 стойки, планка (верёвка, резинка…). Прыжки проводятся на спортивной площадке, в помещении.  Способ «перешагивание» самый распространённый способ  в школе. Разбег  выполняется под углом 35 – 45 градусов. На каждую высоту участнику предоставляется 3 попытки, по желанию можно пропустить  высоту. Если после 3 попыток  высота не взята, фиксируется предыдущая высота.


Положение спортивного праздника «Гинесс - шоу», посвящённого Всероссийскому дню здоровья

Цели и задачи:

1.Популяризация культурно – массового спортивного праздника «Гинесс  шоу – рекорды школы».

2.Пропаганда активного образа жизни и привлечения к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

3.Выявить рекордсменов школы по видам контрольных испытаний.

4.Воспитание трудолюбия, волевых и физических качеств.

Сроки и место проведения:

Мероприятия проводятся 7 апреля 2010 года в школе.

Условия проведения:

В состязаниях принимают участие учащиеся 2 – 11 классов под общим руководством физкультурного актива школы. Состязания проводятся в трёх возрастных группах: 2-4кл.;  5 -7кл.; 8 -11кл. В судействе принимают участие весь педагогический коллектив, а также дети, освобождённые от занятий.

Программа дня:

8.00-8.45

Классные часы в произвольной форме на тему «Здоровье и здоровый обрез жизни».                

9.00

Построение в спортивном зале по классам.

9.00-9.15.

Выступление директора школы, ознакомление с программой, определение мест и назначение судей по видам в каждой возрастной группе.

9.30 – 11.30

Виды состязаний и место проведения:

2 – 4 классы.

- Прыжки через скакалку и поднимание  туловища из исходного положения, лёжа на спине, в течение 1 минуты  - кабинеты  2 и 3 классов;

- Тройной прыжок с места - кабинет 4 класса;

- Броски баскетбольного мяча на дальность из исходного положения сидя на полу, и прыжки в длину с места - коридор начальных классов.

5 – 7 и 8 -11 классы.

- Прыжки в длину с места – спортзал;

- Сгибание и разгибание рук  в упоре лёжа – кабинет татарского языка;

- Удержание своего веса в висе на перекладине,  подбородок не ниже уровня перекладины – спортзал;

-Прыжки через скакалку в течение 1 минуты – коридор 1 этажа;

-Поднимание туловища в течение 1 минуты – зал борьбы;

- Броски набивного мяча (1 кг.) – спортзал;

- Пять прыжков с места – спортзал;

- Поднятие гантелей весом 3 кг. Двумя руками одновременно – кабинет географии.

 Определение победителей:

Рекордсменов каждого вида определяются в трёх возрастных группах: 2 – 4кл.; 5 – 7кл.; 8 – 11кл.; среди мальчиков и девочек отдельно на основании протоколов  и правил соревнований. При равенстве результатов победа присуждается младшему по возрасту, по росту, по весу. Также определяются призовые места  среди классов в своих возрастных группах, по наибольшему количеству учащихся, принявших участие в состязаниях.

Награждение

Рекордсмены и призёры награждаются ценными призами, грамотами на общешкольной линейке. Лучший  результат фиксируются в книге рекордов школы. Дипломами награждаются и классы, занявшие призовые места по массовости.



Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Чистопольско - Высельская средняя общеобразовательная школа»

Чистопольского муниципального района Республики Татарстан

ОЦЕНОЧНЫЕ ДАННЫЕ

ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

(таблицы,  методика оценивания и техника выполнения контрольных испытаний – тестов, сценарий )

Методическое пособие для учителей физической культуры

Сидоров В. В.-

учитель высшей квалификационной категории

Чистопольско -Высельской СОШ

2011 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольные испытания (тесты) технической подготовки учащихся в разделе волейбол

Важной особенностью образовательного процесса физического воспитания является оценивание учащихся, а именно: уровни физического развития, функциональных возможностей,  технической, теоретической ...

Методические рекомендации по выполнению видов испытаний (тестов), входящих во Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО)

Методические рекомендации по выполнению видов испытаний, входящих во Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) и таблицы норм ГТО по ступеням...

Обобщение опыта по теме "« Развитие двигательных навыков учащихся в процессе мониторинга как средство повышения физической подготовленности школьников»

Опыт обобщен на районном уровне и предназначен для исползования на уроках физической культуры основной школы....

Технологическая карта урока физкультуры в 5-6 классе «Русская лапта – способ повышения двигательной активности учащихся. Техника выполнения метания малого мяча».

Технологическая карта содержит план проведения  урока физкультуры в 5-6 классе по теме " Русская лапта - способ повышения двигательной активности учащихся. Отработка техники выполнения метания ма...

Технологическая карта урока по физической культуре по теме "Внедрение и реализация выполнения нормативов испытаний (тестов) ВФСК ГТО.

Технологическая карта поможет популяризации и внедрению комплекса ГТО в уроки физической культуры. Основня часть урока проходит по методу круговой тренировки, наиболее эффективной формы развития физич...

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ВЫПОЛНЕНИЮ ШКОЛЬНИКАМИ ИСПЫТАНИЯ (ТЕСТА) ВСЕРОССИЙСКОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОГО КОМПЛНКСА «ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ» ПО ТУРИЗМУ

Актуальность развития детско – юношеского туризма в нашей стране обусловлена  следующим моментом:  в настоящее время в России возрождается Всероссийский  физкультурно – спор...


 

Комментарии

ЯРЫШЕВА ГАЛИНА ЮРЬЕВНА

Виталий Валерьянович,добрый вечер!Ознакомилась с вашими оценочными нормативами для учащихся.Я тоже разработала и работаю по своим.Попробую взять ваши.Спасибо.