программа офп. и йога в школе младшего и среднего звена
календарно-тематическое планирование по физкультуре по теме

каспарова илона жутексовна

программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_ofp_i_yoga.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Образовательная область “Оздоровительная гимнастика”, включающая в себя ОФП, спорт игры, йогу, призвана сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в  целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе освоения   ОФП и спорт играми обеспечивается формирование целостного представления о единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психофизической природы, Поддерживать здоровье, развивать гибкость и выносливость, умение концентрировать внимание необходимо с ранних лет, именно поэтому был разработан детский вариант йоги с учетом физических, физиологических и психологических особенностей ребенка

ОФП и спортигры, а также йога включают упражнения на развитие силы, выносливости, быстроты, ловкости, координированности, концентрации внимания. Позы йоги, направленные на развитие координации, силы, гибкости и выносливости, хорошо подходят для детей. Не все асаны просты в исполнении, поэтому они помогают ребенку развивать силу воли, чувствительность и узнать много нового о себе. Эти интересные упражнения укрепляют мышцы, делают их более эластичными, разрабатывают суставы, делая движения ребенка красивыми и пластичными, а кроме того, укрепляют внутренние органы и улучшают самочувствие.

   

                    Программа рассчитана на 1 год обучения

Цель – освоение основ физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью.

Задачи:

- формирование элементарных знаний о физической культуре и ее истории, связи с укреплением здоровья и физическим развитием,

-организацией режима дня и закаливания организма, личной гигиеной и профилактикой нарушения осанки и плоскостопия ,

- совершенствование жизненно-важных навыков и умений  в ходьбе, беге, прыжках, метании ;

- обучение подвижным играм и упражнениям базовых видов спорта: гимнастика, легкая атлетика, спортивные игры (баскетбол, волейбол, футбол);

- развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации и гибкости; 

-обучение способам организации простейших форм самостоятельных занятий: утренняя гимнастика и физкультминутки, подвижные игры ;

- занятия по формированию правильной осанки и закаливанию организма; обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, физическим развитием и физической подготовленностью.

.

- контрольные нормативы

Контрольные упражнения

Мальчики

Девочки

 

Высокие

Средние

Низкие

Высокие

Средние

Низкие

Подтягивание в висе (кол-во раз)

Подтягивание в висе лежа согнувшись (кол-во раз)

 

6

 

4

 

3

 

 

 

18

 

 

 

15

 

 

 

10

Бег 60 м (с)

10.3

10.8

11.7

10.5

11.0

11.5

Бег 30 м ( с)

4.9

5.2

5.7

5.2

5.4

6.3

Челночный бег 3х 10м., с

8,4

8,6

9,0

8,7

8,9

9,2

Метание мяча  (150г.) м.

19

16

14

24

22

20

Особенностями  программы  являются:

- направленность на реализацию принципа вариативности, задающего возможность подбирать содержание  материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, пришкольные спортивные площадки, стадион,), видам учебного учреждения  и регионально климатическими условиями;

В ходе занятий йогой ребенок получает навыки управления своим телом и процессами, которые в нем происходят. Это позволяет ему вступить во взрослую жизнь готовым к любым ее проявлениям, научиться воспринимать ее полнее и ярче.

 Режим работы

Занятия проводятся в неурочное время 2 дня в неделю по 2 часа,

 

Результатом работы является: оказание разносторонних воздействий на организм, стимулировать деятельность всех его систем, содействовать росту и развитию подростка.

  Усилить  развитие  двигательных  качеств:  скоростно-силовых ,  быстроты реакций и взрывной силы, умеренное развитие медленной   (плавной)  силы и общей выносливости, гибкости.

Привить любовь к систематическим занятиям физкультурой.

Учебно-тематический  план

Раздел  программы

1гр.

2гр.

Базовая часть

ОФП

30

20

1.Йога

16

19

2.Быстрота

10

12

3.Силовые способности

5

8

4.Воспитание выносливости

8

9

5. Гимнастика

10

5

Двигательные умения и навыки

18

18

1.обучение легкоатлетическим видам

5

5

2.обучение гимнастическим упражнениям

6

8

3.обучения элементам игры в баскетбол

8

12

Всего:

116

116

Вариативная часть

1.Кроссовая подготовка

4

4

2.обучение элементам  волейбола

6

10

3.обучение игре в футбол

8

10

4. подвижные игры (художественная гимнастика)

10

4

Всего:

144

144

                                Итого :                                                                                           288 часов

 

 Содержание  разделов

Общая (базовая) физическая подготовка. Гимнастика: Передвижения ходьбой, бегом, прыжками по наклонной гимнастической скамейке (бревну). Спрыгивание и запрыгивание на ограниченную площадку. Преодоление прыжком боком небольшого препятствия (гимнастическое бревно) с опорой на левую (правую) руку и правую (левую) ногу. Кувырки (вперед, назад, сериями). Прыжки через скакалку и через гимнастического козла в ширину. .Легкая атлетика: Высокий старт с ускорением. Прыжок в длину с разбега, способом согнув ноги. Метание малого мяча с разбега на дальность и в цель. Спортивные игры: технические действия с мячом и без мяча из спортивных игр баскетбол, футбол, волейбол. Комплексы общеразвивающих упражнений.

Техника двигательных действий и развитие физических качеств  Гимнастика с основами акробатики: Акробатическая комбинация, выполняемая на 32 счета (кувырки в группировке, перекаты, стойка на лопатках, стилизованные ходьба и бег, стилистически оформленные общеразвивающие упражнения). Упражнения на низкой и средней скамье (мальчики): махи и перемахи; висы и перевороты; соскоки. Упражнения на гимнастической скамье : наскоки и соскоки Упражнения  смешанные висы и упоры;  соскоки с поворотами, работа с малым батутом: прыжки и кувырки.  Легкая атлетика: Низкий старт. Прыжки с разбега в длину (способом согнув ноги) и высоту (способом «перешагивания»). Баскетбол: технические действия без мяча и с мячом; тактические действия в игре по упрощенным правилам. Волейбол: технические действия без мяча и с мячом; тактические действия в игре по упрощенным правилам. Футбол: технические действия без мяча и с мячом; тактические действия в игре по упрощенным правилам.

ОФП (для развития физических качеств)

1.   Упражнения на развитие мышц шеи

круговые вращения головой -

наклоны головы вперед - назад с отягощениями

наклоны головы в стороны с отягощениями

2.   Упражнения на развитие мыши плечевого пояса

всевозможные виды жимов

сгибание рук (в упоре) с отягощениями

разгибание рук (трицепс)

сведения прямых рук с отягощениями

разведения прямых рук с отягощениями

отжимания и подтягивания -

3.   Упражнении на развитие мышц живота -

сгибание туловища (с отягощением)

4.   Упражнения на развитие мышц груди

жим гантели от груди (лежа) верхний жим гантели от груди  и  нижний жим гантели от груди - 5 часов -    сведения прямых рук с отягощениями лежа

5.   Упражнения на развитие мышц спины -

разгибание туловища в упоре лежа сгибание и разгибание туловища с отягощениями стоя  наклоны в стороны с отягощениями стоя -подтягивания за голову (широкий хват)

6.   Упражнения на развитие мышц ног

приседания с отягощениями         

выпрямления ног с отягощениями

Подвижные игры

Игровые задания, подвижные игры малой и средней подвижности служат дополнением к двигательной нагрузке оздоровительного комплекса, вносят разнообразие и доставляют детям радость и удовольствие

Игры на внимание: «ЗАПРЕЩЁННОЕ ДВИЖЕНИЕ», «ЦАПЛЯ-ЛЯГУШКА», «ШТАНДР» и другие;

Игры с элементами ОРУ: «СОВУШКА», «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ-РАЗ» и др.

Игры с прыжками, с бегом: «БОЙ ПЕТУХОВ», «САЛКИ», «ПОЙМАЙ ЛЯГУШКУ», «ОХОТНИКИ И ЗАЙЦЫ» и многие др.

Игры с мячами: «ПИОНЕРБОЛ», «ПЕРЕСТРЕЛКА», «СНЕЖКИ», «ДОСТАНЬ МЯЧ» и др.

ЙОГА

Олимпик 45 минут
Развитие физических качеств и основных видов движений, укрепление основных мышечных групп. Урок проходит в игровой форме.

Выпрямляй-ка 45 минут
Упражнения и игровые задания, направленные на профилактику нарушений осанки.

Топ – Топ 30 минут
Игровой урок для детей, направленный на укрепление мышц стопы и голени с использованием специального оборудования (профилактика плоскостопия)

Фитбол 45 минут
Весёлый и динамичный урок с использованием специальных мячей большого диаметра. Развивает координацию движений, оказывает положительное влияние на позвоночник.

Хореография 45 минут
Знакомство с азбукой классической хореографии: упражнения на развитие пластики движений, гибкости, музыкальности.

Йога 45 минут
Оздоровительная гимнастика с элементами йоги. Это радость открытия собственных возможностей. Развивает гибкость и пластику.

Б.В.С. (Быстрее,Выше,Сильнее) 45 минут
Групповое занятие, направленное на укрепление основных мышечных групп с использованием гантелей, амортизаторов, тренажеров.

Школа спины 45 минут
Силовой класс для тренировки мышц, поддерживающих правильную осанку (мышцы спины, брюшного пресса).

Хореография 45 минут
Красота, грациозность, пластика движений - каждая юная леди мечтает об этом. Урок, построенный на элементах классической хореографии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с детьми младшего и среднего звена по формированию технико-тактических навыков игры в мини-футбол.

Данный материал является обобщением опыта физкультурно-оздоровительной работы, одним из направлений которой является развитие мини-футбола. ...

Преемственность младшего и среднего звена на уроках естественно - научного цикла.

"Природоведение»  продолжает естественнонаучную составляющую предмета «Окружающий мир» начальной школы и является пропедевтическим для систематических курсов физики, химии, биологии, физичес...

Занятие Школы актива для среднего звена "Игра собирает друзей"

Конспект занятия Школы актива для среднего звена...

Сценарий Новогодней елки для младшего и среднего звена

Сценарий Новогоднего представления "Новогодние приключения трех поросят" можно использовать для проведения утренника в детском саду и детского представления в школе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ГРУППЕ (ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕГО ЗВЕНА КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ)

Структура воспитательной программы: 1.                Пояснительная записка.2....