Главные вкладки

    программа офп. и йога в школе младшего и среднего звена
    календарно-тематическое планирование по физкультуре по теме

    каспарова илона жутексовна

    программа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon programma_ofp_i_yoga.doc76 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Образовательная область “Оздоровительная гимнастика”, включающая в себя ОФП, спорт игры, йогу, призвана сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в  целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе освоения   ОФП и спорт играми обеспечивается формирование целостного представления о единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психофизической природы, Поддерживать здоровье, развивать гибкость и выносливость, умение концентрировать внимание необходимо с ранних лет, именно поэтому был разработан детский вариант йоги с учетом физических, физиологических и психологических особенностей ребенка

    ОФП и спортигры, а также йога включают упражнения на развитие силы, выносливости, быстроты, ловкости, координированности, концентрации внимания. Позы йоги, направленные на развитие координации, силы, гибкости и выносливости, хорошо подходят для детей. Не все асаны просты в исполнении, поэтому они помогают ребенку развивать силу воли, чувствительность и узнать много нового о себе. Эти интересные упражнения укрепляют мышцы, делают их более эластичными, разрабатывают суставы, делая движения ребенка красивыми и пластичными, а кроме того, укрепляют внутренние органы и улучшают самочувствие.

       

                        Программа рассчитана на 1 год обучения

    Цель – освоение основ физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью.

    Задачи:

    - формирование элементарных знаний о физической культуре и ее истории, связи с укреплением здоровья и физическим развитием,

    -организацией режима дня и закаливания организма, личной гигиеной и профилактикой нарушения осанки и плоскостопия ,

    - совершенствование жизненно-важных навыков и умений  в ходьбе, беге, прыжках, метании ;

    - обучение подвижным играм и упражнениям базовых видов спорта: гимнастика, легкая атлетика, спортивные игры (баскетбол, волейбол, футбол);

    - развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации и гибкости; 

    -обучение способам организации простейших форм самостоятельных занятий: утренняя гимнастика и физкультминутки, подвижные игры ;

    - занятия по формированию правильной осанки и закаливанию организма; обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, физическим развитием и физической подготовленностью.

    .

    - контрольные нормативы

    Контрольные упражнения

    Мальчики

    Девочки

     

    Высокие

    Средние

    Низкие

    Высокие

    Средние

    Низкие

    Подтягивание в висе (кол-во раз)

    Подтягивание в висе лежа согнувшись (кол-во раз)

     

    6

     

    4

     

    3

     

     

     

    18

     

     

     

    15

     

     

     

    10

    Бег 60 м (с)

    10.3

    10.8

    11.7

    10.5

    11.0

    11.5

    Бег 30 м ( с)

    4.9

    5.2

    5.7

    5.2

    5.4

    6.3

    Челночный бег 3х 10м., с

    8,4

    8,6

    9,0

    8,7

    8,9

    9,2

    Метание мяча  (150г.) м.

    19

    16

    14

    24

    22

    20

    Особенностями  программы  являются:

    - направленность на реализацию принципа вариативности, задающего возможность подбирать содержание  материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, пришкольные спортивные площадки, стадион,), видам учебного учреждения  и регионально климатическими условиями;

    В ходе занятий йогой ребенок получает навыки управления своим телом и процессами, которые в нем происходят. Это позволяет ему вступить во взрослую жизнь готовым к любым ее проявлениям, научиться воспринимать ее полнее и ярче.

     Режим работы

    Занятия проводятся в неурочное время 2 дня в неделю по 2 часа,

     

    Результатом работы является: оказание разносторонних воздействий на организм, стимулировать деятельность всех его систем, содействовать росту и развитию подростка.

      Усилить  развитие  двигательных  качеств:  скоростно-силовых ,  быстроты реакций и взрывной силы, умеренное развитие медленной   (плавной)  силы и общей выносливости, гибкости.

    Привить любовь к систематическим занятиям физкультурой.

    Учебно-тематический  план

    Раздел  программы

    1гр.

    2гр.

    Базовая часть

    ОФП

    30

    20

    1.Йога

    16

    19

    2.Быстрота

    10

    12

    3.Силовые способности

    5

    8

    4.Воспитание выносливости

    8

    9

    5. Гимнастика

    10

    5

    Двигательные умения и навыки

    18

    18

    1.обучение легкоатлетическим видам

    5

    5

    2.обучение гимнастическим упражнениям

    6

    8

    3.обучения элементам игры в баскетбол

    8

    12

    Всего:

    116

    116

    Вариативная часть

    1.Кроссовая подготовка

    4

    4

    2.обучение элементам  волейбола

    6

    10

    3.обучение игре в футбол

    8

    10

    4. подвижные игры (художественная гимнастика)

    10

    4

    Всего:

    144

    144

                                    Итого :                                                                                           288 часов

     

     Содержание  разделов

    Общая (базовая) физическая подготовка. Гимнастика: Передвижения ходьбой, бегом, прыжками по наклонной гимнастической скамейке (бревну). Спрыгивание и запрыгивание на ограниченную площадку. Преодоление прыжком боком небольшого препятствия (гимнастическое бревно) с опорой на левую (правую) руку и правую (левую) ногу. Кувырки (вперед, назад, сериями). Прыжки через скакалку и через гимнастического козла в ширину. .Легкая атлетика: Высокий старт с ускорением. Прыжок в длину с разбега, способом согнув ноги. Метание малого мяча с разбега на дальность и в цель. Спортивные игры: технические действия с мячом и без мяча из спортивных игр баскетбол, футбол, волейбол. Комплексы общеразвивающих упражнений.

    Техника двигательных действий и развитие физических качеств  Гимнастика с основами акробатики: Акробатическая комбинация, выполняемая на 32 счета (кувырки в группировке, перекаты, стойка на лопатках, стилизованные ходьба и бег, стилистически оформленные общеразвивающие упражнения). Упражнения на низкой и средней скамье (мальчики): махи и перемахи; висы и перевороты; соскоки. Упражнения на гимнастической скамье : наскоки и соскоки Упражнения  смешанные висы и упоры;  соскоки с поворотами, работа с малым батутом: прыжки и кувырки.  Легкая атлетика: Низкий старт. Прыжки с разбега в длину (способом согнув ноги) и высоту (способом «перешагивания»). Баскетбол: технические действия без мяча и с мячом; тактические действия в игре по упрощенным правилам. Волейбол: технические действия без мяча и с мячом; тактические действия в игре по упрощенным правилам. Футбол: технические действия без мяча и с мячом; тактические действия в игре по упрощенным правилам.

    ОФП (для развития физических качеств)

    1.   Упражнения на развитие мышц шеи

    круговые вращения головой -

    наклоны головы вперед - назад с отягощениями

    наклоны головы в стороны с отягощениями

    2.   Упражнения на развитие мыши плечевого пояса

    всевозможные виды жимов

    сгибание рук (в упоре) с отягощениями

    разгибание рук (трицепс)

    сведения прямых рук с отягощениями

    разведения прямых рук с отягощениями

    отжимания и подтягивания -

    3.   Упражнении на развитие мышц живота -

    сгибание туловища (с отягощением)

    4.   Упражнения на развитие мышц груди

    жим гантели от груди (лежа) верхний жим гантели от груди  и  нижний жим гантели от груди - 5 часов -    сведения прямых рук с отягощениями лежа

    5.   Упражнения на развитие мышц спины -

    разгибание туловища в упоре лежа сгибание и разгибание туловища с отягощениями стоя  наклоны в стороны с отягощениями стоя -подтягивания за голову (широкий хват)

    6.   Упражнения на развитие мышц ног

    приседания с отягощениями         

    выпрямления ног с отягощениями

    Подвижные игры

    Игровые задания, подвижные игры малой и средней подвижности служат дополнением к двигательной нагрузке оздоровительного комплекса, вносят разнообразие и доставляют детям радость и удовольствие

    Игры на внимание: «ЗАПРЕЩЁННОЕ ДВИЖЕНИЕ», «ЦАПЛЯ-ЛЯГУШКА», «ШТАНДР» и другие;

    Игры с элементами ОРУ: «СОВУШКА», «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ-РАЗ» и др.

    Игры с прыжками, с бегом: «БОЙ ПЕТУХОВ», «САЛКИ», «ПОЙМАЙ ЛЯГУШКУ», «ОХОТНИКИ И ЗАЙЦЫ» и многие др.

    Игры с мячами: «ПИОНЕРБОЛ», «ПЕРЕСТРЕЛКА», «СНЕЖКИ», «ДОСТАНЬ МЯЧ» и др.

    ЙОГА

    Олимпик 45 минут
    Развитие физических качеств и основных видов движений, укрепление основных мышечных групп. Урок проходит в игровой форме.

    Выпрямляй-ка 45 минут
    Упражнения и игровые задания, направленные на профилактику нарушений осанки.

    Топ – Топ 30 минут
    Игровой урок для детей, направленный на укрепление мышц стопы и голени с использованием специального оборудования (профилактика плоскостопия)

    Фитбол 45 минут
    Весёлый и динамичный урок с использованием специальных мячей большого диаметра. Развивает координацию движений, оказывает положительное влияние на позвоночник.

    Хореография 45 минут
    Знакомство с азбукой классической хореографии: упражнения на развитие пластики движений, гибкости, музыкальности.

    Йога 45 минут
    Оздоровительная гимнастика с элементами йоги. Это радость открытия собственных возможностей. Развивает гибкость и пластику.

    Б.В.С. (Быстрее,Выше,Сильнее) 45 минут
    Групповое занятие, направленное на укрепление основных мышечных групп с использованием гантелей, амортизаторов, тренажеров.

    Школа спины 45 минут
    Силовой класс для тренировки мышц, поддерживающих правильную осанку (мышцы спины, брюшного пресса).

    Хореография 45 минут
    Красота, грациозность, пластика движений - каждая юная леди мечтает об этом. Урок, построенный на элементах классической хореографии.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Работа с детьми младшего и среднего звена по формированию технико-тактических навыков игры в мини-футбол.

    Данный материал является обобщением опыта физкультурно-оздоровительной работы, одним из направлений которой является развитие мини-футбола. ...

    Преемственность младшего и среднего звена на уроках естественно - научного цикла.

    "Природоведение»  продолжает естественнонаучную составляющую предмета «Окружающий мир» начальной школы и является пропедевтическим для систематических курсов физики, химии, биологии, физичес...

    Занятие Школы актива для среднего звена "Игра собирает друзей"

    Конспект занятия Школы актива для среднего звена...

    Сценарий Новогодней елки для младшего и среднего звена

    Сценарий Новогоднего представления "Новогодние приключения трех поросят" можно использовать для проведения утренника в детском саду и детского представления в школе...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ГРУППЕ (ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕГО ЗВЕНА КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ)

    Структура воспитательной программы: 1.                Пояснительная записка.2....