программа офп. и йога в школе младшего и среднего звена
календарно-тематическое планирование по физкультуре по теме
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Образовательная область “Оздоровительная гимнастика”, включающая в себя ОФП, спорт игры, йогу, призвана сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе освоения ОФП и спорт играми обеспечивается формирование целостного представления о единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психофизической природы, Поддерживать здоровье, развивать гибкость и выносливость, умение концентрировать внимание необходимо с ранних лет, именно поэтому был разработан детский вариант йоги с учетом физических, физиологических и психологических особенностей ребенка
ОФП и спортигры, а также йога включают упражнения на развитие силы, выносливости, быстроты, ловкости, координированности, концентрации внимания. Позы йоги, направленные на развитие координации, силы, гибкости и выносливости, хорошо подходят для детей. Не все асаны просты в исполнении, поэтому они помогают ребенку развивать силу воли, чувствительность и узнать много нового о себе. Эти интересные упражнения укрепляют мышцы, делают их более эластичными, разрабатывают суставы, делая движения ребенка красивыми и пластичными, а кроме того, укрепляют внутренние органы и улучшают самочувствие.
Программа рассчитана на 1 год обучения
Цель – освоение основ физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью.
Задачи:
- формирование элементарных знаний о физической культуре и ее истории, связи с укреплением здоровья и физическим развитием,
-организацией режима дня и закаливания организма, личной гигиеной и профилактикой нарушения осанки и плоскостопия ,
- совершенствование жизненно-важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, метании ;
- обучение подвижным играм и упражнениям базовых видов спорта: гимнастика, легкая атлетика, спортивные игры (баскетбол, волейбол, футбол);
- развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации и гибкости;
-обучение способам организации простейших форм самостоятельных занятий: утренняя гимнастика и физкультминутки, подвижные игры ;
- занятия по формированию правильной осанки и закаливанию организма; обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, физическим развитием и физической подготовленностью.
.
- контрольные нормативы
Контрольные упражнения | Мальчики | Девочки | ||||
| Высокие | Средние | Низкие | Высокие | Средние | Низкие |
Подтягивание в висе (кол-во раз) Подтягивание в висе лежа согнувшись (кол-во раз) |
6 |
4 |
3 |
18 |
15 |
10 |
Бег 60 м (с) | 10.3 | 10.8 | 11.7 | 10.5 | 11.0 | 11.5 |
Бег 30 м ( с) | 4.9 | 5.2 | 5.7 | 5.2 | 5.4 | 6.3 |
Челночный бег 3х 10м., с | 8,4 | 8,6 | 9,0 | 8,7 | 8,9 | 9,2 |
Метание мяча (150г.) м. | 19 | 16 | 14 | 24 | 22 | 20 |
Особенностями программы являются:
- направленность на реализацию принципа вариативности, задающего возможность подбирать содержание материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, пришкольные спортивные площадки, стадион,), видам учебного учреждения и регионально климатическими условиями;
В ходе занятий йогой ребенок получает навыки управления своим телом и процессами, которые в нем происходят. Это позволяет ему вступить во взрослую жизнь готовым к любым ее проявлениям, научиться воспринимать ее полнее и ярче.
Режим работы
Занятия проводятся в неурочное время 2 дня в неделю по 2 часа,
Результатом работы является: оказание разносторонних воздействий на организм, стимулировать деятельность всех его систем, содействовать росту и развитию подростка.
Усилить развитие двигательных качеств: скоростно-силовых , быстроты реакций и взрывной силы, умеренное развитие медленной (плавной) силы и общей выносливости, гибкости.
Привить любовь к систематическим занятиям физкультурой.
Учебно-тематический план
Раздел программы | 1гр. | 2гр. | |
Базовая часть | ОФП | 30 | 20 |
1.Йога | 16 | 19 | |
2.Быстрота | 10 | 12 | |
3.Силовые способности | 5 | 8 | |
4.Воспитание выносливости | 8 | 9 | |
5. Гимнастика | 10 | 5 | |
Двигательные умения и навыки | 18 | 18 | |
1.обучение легкоатлетическим видам | 5 | 5 | |
2.обучение гимнастическим упражнениям | 6 | 8 | |
3.обучения элементам игры в баскетбол | 8 | 12 | |
Всего: | 116 | 116 | |
Вариативная часть | 1.Кроссовая подготовка | 4 | 4 |
2.обучение элементам волейбола | 6 | 10 | |
3.обучение игре в футбол | 8 | 10 | |
4. подвижные игры (художественная гимнастика) | 10 | 4 | |
Всего: | 144 | 144 |
Итого : 288 часов
Содержание разделов
Общая (базовая) физическая подготовка. Гимнастика: Передвижения ходьбой, бегом, прыжками по наклонной гимнастической скамейке (бревну). Спрыгивание и запрыгивание на ограниченную площадку. Преодоление прыжком боком небольшого препятствия (гимнастическое бревно) с опорой на левую (правую) руку и правую (левую) ногу. Кувырки (вперед, назад, сериями). Прыжки через скакалку и через гимнастического козла в ширину. .Легкая атлетика: Высокий старт с ускорением. Прыжок в длину с разбега, способом согнув ноги. Метание малого мяча с разбега на дальность и в цель. Спортивные игры: технические действия с мячом и без мяча из спортивных игр баскетбол, футбол, волейбол. Комплексы общеразвивающих упражнений.
Техника двигательных действий и развитие физических качеств Гимнастика с основами акробатики: Акробатическая комбинация, выполняемая на 32 счета (кувырки в группировке, перекаты, стойка на лопатках, стилизованные ходьба и бег, стилистически оформленные общеразвивающие упражнения). Упражнения на низкой и средней скамье (мальчики): махи и перемахи; висы и перевороты; соскоки. Упражнения на гимнастической скамье : наскоки и соскоки Упражнения смешанные висы и упоры; соскоки с поворотами, работа с малым батутом: прыжки и кувырки. Легкая атлетика: Низкий старт. Прыжки с разбега в длину (способом согнув ноги) и высоту (способом «перешагивания»). Баскетбол: технические действия без мяча и с мячом; тактические действия в игре по упрощенным правилам. Волейбол: технические действия без мяча и с мячом; тактические действия в игре по упрощенным правилам. Футбол: технические действия без мяча и с мячом; тактические действия в игре по упрощенным правилам.
ОФП (для развития физических качеств)
1. Упражнения на развитие мышц шеи
круговые вращения головой -
наклоны головы вперед - назад с отягощениями
наклоны головы в стороны с отягощениями
2. Упражнения на развитие мыши плечевого пояса
всевозможные виды жимов
сгибание рук (в упоре) с отягощениями
разгибание рук (трицепс)
сведения прямых рук с отягощениями
разведения прямых рук с отягощениями
отжимания и подтягивания -
3. Упражнении на развитие мышц живота -
сгибание туловища (с отягощением)
4. Упражнения на развитие мышц груди
жим гантели от груди (лежа) верхний жим гантели от груди и нижний жим гантели от груди - 5 часов - сведения прямых рук с отягощениями лежа
5. Упражнения на развитие мышц спины -
разгибание туловища в упоре лежа сгибание и разгибание туловища с отягощениями стоя наклоны в стороны с отягощениями стоя -подтягивания за голову (широкий хват)
6. Упражнения на развитие мышц ног
приседания с отягощениями
выпрямления ног с отягощениями
Подвижные игры
Игровые задания, подвижные игры малой и средней подвижности служат дополнением к двигательной нагрузке оздоровительного комплекса, вносят разнообразие и доставляют детям радость и удовольствие
Игры на внимание: «ЗАПРЕЩЁННОЕ ДВИЖЕНИЕ», «ЦАПЛЯ-ЛЯГУШКА», «ШТАНДР» и другие;
Игры с элементами ОРУ: «СОВУШКА», «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ-РАЗ» и др.
Игры с прыжками, с бегом: «БОЙ ПЕТУХОВ», «САЛКИ», «ПОЙМАЙ ЛЯГУШКУ», «ОХОТНИКИ И ЗАЙЦЫ» и многие др.
Игры с мячами: «ПИОНЕРБОЛ», «ПЕРЕСТРЕЛКА», «СНЕЖКИ», «ДОСТАНЬ МЯЧ» и др.
ЙОГА
Олимпик 45 минут
Развитие физических качеств и основных видов движений, укрепление основных мышечных групп. Урок проходит в игровой форме.
Выпрямляй-ка 45 минут
Упражнения и игровые задания, направленные на профилактику нарушений осанки.
Топ – Топ 30 минут
Игровой урок для детей, направленный на укрепление мышц стопы и голени с использованием специального оборудования (профилактика плоскостопия)
Фитбол 45 минут
Весёлый и динамичный урок с использованием специальных мячей большого диаметра. Развивает координацию движений, оказывает положительное влияние на позвоночник.
Хореография 45 минут
Знакомство с азбукой классической хореографии: упражнения на развитие пластики движений, гибкости, музыкальности.
Йога 45 минут
Оздоровительная гимнастика с элементами йоги. Это радость открытия собственных возможностей. Развивает гибкость и пластику.
Б.В.С. (Быстрее,Выше,Сильнее) 45 минут
Групповое занятие, направленное на укрепление основных мышечных групп с использованием гантелей, амортизаторов, тренажеров.
Школа спины 45 минут
Силовой класс для тренировки мышц, поддерживающих правильную осанку (мышцы спины, брюшного пресса).
Хореография 45 минут
Красота, грациозность, пластика движений - каждая юная леди мечтает об этом. Урок, построенный на элементах классической хореографии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с детьми младшего и среднего звена по формированию технико-тактических навыков игры в мини-футбол.
Данный материал является обобщением опыта физкультурно-оздоровительной работы, одним из направлений которой является развитие мини-футбола. ...
Преемственность младшего и среднего звена на уроках естественно - научного цикла.
"Природоведение» продолжает естественнонаучную составляющую предмета «Окружающий мир» начальной школы и является пропедевтическим для систематических курсов физики, химии, биологии, физичес...
Адаптация при переходе из младшего в среднее звено
Рекомендации родителям...
Занятие Школы актива для среднего звена "Игра собирает друзей"
Конспект занятия Школы актива для среднего звена...
Сценарий Новогодней елки для младшего и среднего звена
Сценарий Новогоднего представления "Новогодние приключения трех поросят" можно использовать для проведения утренника в детском саду и детского представления в школе...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ГРУППЕ (ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕГО ЗВЕНА КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ)
Структура воспитательной программы: 1. Пояснительная записка.2....
Внеурочное занятие в младшем и среднем звене
Внеурочная деятельность...
- Мне нравится (1)