Пояснительная записка к плану-конспекту урока
методическая разработка по физкультуре на тему

Дюкарева Марина Валентиновна

Плавание как раздел базовой части программы школьного воспитания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon organizaciya_uchebnogo_processa.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Плавание – раздел базовой части программы физического воспитания. Занятия плавания проходят в школьном бассейне длиной 25м. Помещение соответствует санитарным и гигиеническим нормам. Уроки проводятся с 1 по 11ые классы включительно две четверти один раз в неделю спаренным уроком (2 по 45 минут) согласно расписанию. Благодаря этому решается комплекс взаимосвязанных развивающих, образовательных, оздоровительных и воспитательных задач.

Образовательный компонент включает в себя сообщение учителем учебных знаний и знакомство учащихся со способами физкультурной деятельности, то есть овладение школой движения. Разнообразные упражнения на начальном этапе обучения не  только повышают моторную плотность занятия, но и стимулируют интерес и активность на уроке.

На начальном этапе обучения основными являются принципы наглядности, доступности, индивидуализации от простого к сложному, от неизвестного к известному методом исправления ошибок и совершенствования двигательных упражнений.

Соблюдение этих принципов тесно связано с принципом систематичности и последовательности в обучении.

Только регулярное посещение уроков способствует овладению разнообразными координационными, а также кондиционными способностями.

Важнейшей отличительной способностью является увеличение нахождения ребенка в воде на каждом занятии и частое повторение упражнений, выполненных в разных вариантах. Чтобы быстрее и лучше овладеть элементами упражнений в воде, нужно выполнить их в облегченных условиях - на суше. Имитационные плавательные упражнения на суше помогают создать общие представления о разучиваемых элементах техники, содействуют общему развитию детей, ускоренному освоению техники способов плавания.

Основной формой работы с классом является учебно-тренировочное занятие. По мере овладения навыком плавания увеличиваются проплываемые отрезки, меняется интенсивность и продолжительность нагрузок. Это способствует повышению моторной плотности занятий и закреплению плавательного навыка.

В дальнейшем обучение строится на принципе сознательности и активности при формировании устойчивого интереса детей как к процессу обучения, так и к конкретной задаче на каждом уроке.

Спаренный урок позволяет использовать в обучении игровой метод, в котором для достижения поставленных задач используются разнообразные посильные действия. Игра является методом закрепления и совершенствования навыков.

По окончании поэтапного обучения сдаются определенные нормативы по плавательной подготовленности, а также методом  коллективного обсуждения выявляются допущенные в процессе выполнения упражнения ошибки.

Успеваемость по предмету физической культуры - плавание определяется уровнем отношения к занятиям, знаниям и выполнением правил по технике безопасности, а также основных положений теории физической культуры (для старших классов), прочность освоения двигательных и специальных навыков в каждом классе.

Важно, чтобы каждый ученик осознал необходимость физической подготовки, стремился овладеть знаниями о путях и средствах физического совершенствования.