Домашние задания на уроках физической культуры.
статья по физкультуре по теме
Данная статья содержит материал о необходимости дозированного домашнего задания, еговозможных формах и системе контроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zadaniya.docx | 12.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Домашние задания на уроках физической культуры.
Ханбекова С..П.
Ханбеков Р.А.
Важным средством физического воспитания учащихся являются домашнее задания. Выполнение их – одна из форм самостоятельной работы школьников, характерной особенностью которой является отсутствие непосредственной помощи и руководства со стороны учителя.
Практика подтвердила главное назначение домашних заданий – укрепление здоровья школьников, повышение уровня их физического развития и двигательной подготовленности, закрепление пройденного на уроке.
Сегодня учащиеся знают, что к уроку здоровья нельзя подготовится наскоком и выполнить в один присест все заданные на дом физические упражнения.
Домашние задания помогают учащимся овладеть программным материалом.
Система домашних заданий открывает перед педагогом большие резервы для плодотворной работы в этом направлений.
До сих пор нет – нет, да и возразит кое – кто против домашних заданий по физической культуре. К счастью, таких голосов раздается все меньше и меньше. Опыт практических работников, результаты научных исследований наглядно свидетельствуют, что задания по физической культуре дают возможность учащимся переключиться с одного вида деятельности на другой, сделать паузу, активно отдохнуть, тем самым способствуя увеличению производительности учебной работы.
Учителю физической культуры, внедряющему домашние задания в своей школе, надо учитывать, что без помощи домашних заданий не может быть решена проблема воспитания у школьников привычки систематически заниматься физическими упражнениями. Первый шаг на этом пути – интерес ребят. Значит, каждый учитель физической культуры должен разрабатывать свою систему домашних заданий.
Внедрять домашнее задания лучше всего с 1 класса. В этом возрасте легко вырабатывается привычка к ежедневным занятиям и возможность привлечь в помощь родителей: в начальных классах сделать это легче, чем в средних и старших.
Широкое внедрение домашних заданий содействует выполнению задач, предусмотренных комплексной программой физического воспитания. Ещё раз повторим одну важную мысль: при правильной организации домашние задания являются одним из способов приобщения ребят к систематическим занятиям физическими упражнениями, внедрения физической культуры в быт учащихся. Здесь особенно важно соблюдать принципы индивидуализации домашних заданий, внимательно относиться к вопросам дозировки нагрузок, контролировать учащихся, перенесших заболевания.
Список литературы:
1.Журналы физкультура в школе. Издание 1998 г.
2. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. – М., 1991.