Домашнее обучение по предмету "физическая культура"
календарно-тематическое планирование по физкультуре по теме

Стоянова Марина Анатольевна

Рабочая программа  домашнее обучение по предмету физическая культура для первого класса 10 уроков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №639

с углубленным изучением иностранных языков Невского района Санкт-Петербурга

«Утверждено»

Приказ №____

от «____»________________ 2013 г.

Директор школы

______________/И.В.Крылова

«Принят»

Решением педсовета

№ ___

от «____» ________________ 2013 г.

«Согласовано»

Руководитель МО

             ______________/___К.М. Орлов

«___» ________________ 2013 г.

«Согласовано»

Зам.директора по УВР

______________/З.А. Макарова

«___» ________________ 2013 г.

Рабочая программа

учебного курса «Физическая культура»

для домашнего обучения

Количество часов в неделю 1

Составитель: учитель физической культуры ГБОУ СОШ № 639 с углубленным изучением иностранных языков  Стоянова Марина Анатольевна.

. 

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа    по физической     культуре для обучающихся 7-10лет  разработана в соответствии с:

  • Федеральным  законом «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04 2011г.).
  • Национальной доктриной образования в РФ. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. № 751.
  • Стратегией развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.
  •  Проведением  мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. № 06-499.
  •  Концепцией  Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015гг. Распоряжение правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р.
  • Федеральным  государственным  образовательным  стандартом  основного общего образования (М.: Просвещение, 2011

      Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

             Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

 

   Предлагаемая программа характеризуется направленностью:

  • на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
  • на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
  • на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
  • на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

Задачи программы                                                                                                                    1.Получение знаний обучающимся о свойствах человеческого организма, проявляющихся в двигательной деятельности.                                                                                               2.Приобретение знаний обучающимся  об индивидуальных особенностях     своего  организма                                                                                                                                3.Приобретение знаний и умений обучающимся для построения адекватного своим особенностям и жизненным целям здорового образа жизни.

В результате  применения  программы у обучающегося  будет:                                                                                            1.  Сформировано представление о начальных знаниях по анатомии,  гигиене.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       2. Приобретены теоретические знания по физической культуре (выполнение упражнений утренней гимнастики, тренировки силы, быстроты, гибкости, выносливости).    3.Сформировано  представление      о нравственном поведении в процессе занятий физическими упражнениями (правильное поведение в спортивном зале, на школьном стадионе, в процессе соревнований).                                                                                                                  

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

        Программой домашнего обучения отводится – 0,25часа (1 раз в неделю).

Программа предназначена  для обучающегося начальной школы. 

В процессе обучения   применяются  методы физического воспитания:                                 1. словесный метод (объяснение, указания, команда, убеждение);                         2.наглядный метод (демонстрация).                                                                                                  

  Используются  современные образовательные технологии:               1.здоровьесберегающие технологии - привитие гигиенических навыков, навыков правильного дыхания,  игр на свежем воздухе в целях закаливания, использование физических упражнений имеющих лечебно-воспитательный эффект, корригирующих и коррекционных упражнений;                                                                                                       2.личностно-ориентированное и дифференцированное обучение -  применение  тестов и заданий с учетом уровня физической подготовленности и группы здоровья. 3.информационно-коммуникационные технологии - показ презентаций для улучшения мотивации к занятиям физическими упражнениями и в приобретении знаний основ физической культуры.

                 Распределение учебного времени на виды программного материала на год

Вид программного материала

Количество часов

1

Основы знаний о физической культуре.

В процессе  занятия

2

Основы знаний об анатомии,  гигиене.

В процессе занятия

3

Основы знаний о технике безопасности  на занятиях физической культурой.

В процессе занятия

Знания о физической культуре

В процессе занятий   беседы с обучающимся об основах анатомии,  гигиены, о закаливании, о правильной осанке,  об основных физических качествах, об истории физической культуры и Олимпийском движении.

                            3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема занятия

Часы

Элементы содержания занятия

Виды деятельности учащихся

Требования к уровню подготовки

1

История физической культуры.

0.25часа

Как и когда возникли физическая культура и спорт. Олимпийские игры.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

2

Техника безопасности во время занятий физическими упражнениями.

0.25часа

Техника безопасности в спортивном зале, на стадионе, при занятиях легкой атлетикой, гимнастикой, баскетболом, лыжными  гонками, подвижными играми. Первая помощь при травмах.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

3

Организм человека.

0.25часа

Понятие о здоровье человека, об основных частях тела человека Значение занятий физическими упражнениями для здоровья.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

4

Организм человека.

0.25часа

Значение утренней гимнастики, физкультурной минуты. Основные внутренние органы, скелет человека, мышцы.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

5

Все об осанке.

0.25часа

Правильная осанка, Правила улучшения осанки. Правила самостоятельных  занятий гимнастическими упражнениями, бегом ездой на велосипеде, катанием на санках, коньках, лыжах.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

6

Основные физические качества.

0.25часа

Координационные способности, ловкость, быстрота, скоростно-силовые качества, тренировка вестибулярного аппарата.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

7

Закаливание.

0.25часа

Закаливание, его значение Одежда и обувь для занятий физическими  упражнениями в физкультурном зале, на воздухе: летом,  весной и осенью на школьном стадионе, зимой.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

8

Гигиена.

0.25часа

Личная и общественная гигиена при занятиях различными видами  физических упражнений.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

9

Спортивный инвентарь.

0.25часа

Название спортивного инвентаря. Самообслуживание на занятиях физическими упражнениями; подготовка и уборка инвентаря, мест для занятий, содержание в порядке одежды, физкультурной обуви. Изготовление физкультурного инвентаря в домашних условиях.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

10

Важные умения человека.

0.25часа

Значение плавания для человека. Правила поведения на воде.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

4.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

    Результаты освоения учебного предмета

По окончании изучения курса «Физическая культура» у обучающегося  должны быть достигнуты определенные результаты.

Теоретическая  подготовка

 – иметь  первоначальное представление об анатомическом строении человека,  знать правила гигиены.

– использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;

– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой.

Личностные результаты:

– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей                       многонационального российского общества;

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

 – формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

   

   Метапредметные результаты:

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной  учебы и социализации;

– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.

5.  УМК  И ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. 1. Доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич

Физическая культура 1-4  классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.Ляха

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 12-е издание, дораб.--Москва «Просвещение» 2011.—190с.

2 Физическая культура 1 – 11  классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В.И.Ляха, А.А.Зданевмча (авт.- сост. А.Н    Каинов      Г.И. Курьерова. -Волгоград; Учитель

 Материально-техническое обеспечение.     

Наглядные пособия, видеофильмы о физической культуре.                                                                                                                       

Цифровые образовательные ресурсы:

 1.www.nic-snail.ru

2 www.sportal.ru

3. www.sportboks.ru

                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

домашнее задание по физической культуре

Для учащихся освобожденных от уроков физической культуры и для регулярно посещающих занятия. Позволяют проконтролировать усвоение теоретических  знаний по предмету "Физическая культура"....

Критерии оценки домашнего задания по физической культуре

Чтобы поддерживать и развивать уровень своей физической подготовленности  и обеспечить необходимый  минимум двигательной активности, недостаточно уроков физической культуры в рамках у...

Домашнее задание по физической культуре для 1 класса.

Для успешного обучения в школе ребенку необходимо необходима не только умствення, нравственно- волевая подготовка, но и прежде всего физического. Меняющийся уклад жизни, нарушение страрых привычек, ус...

Домашнее задание по физической культуре для 1 класса.

Для успешного обучения в школе ребенку необходимо необходима не только умствення, нравственно- волевая подготовка, но и прежде всего физического. Меняющийся уклад жизни, нарушение страрых привычек, ус...

Домашнее задание для учеников 8класса, находящихся на домашнем обучении

Материал можно использовать для подготовки к контр. работе и непосредственно для контрольной...

рабочая программа по физической культуре для 2 класса ( домашнее обучение)

рабочая программа создана для домашнего обучения ученика 2 класса...

Рабочая программа по физической культуре по домашнему обучению 9 класс

  Данная программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, в соответствии с федеральным базисным учебным планом и с учётом  Программ общеобразовательных уч...