Главные вкладки

    Рабочая программа по физической культуре по домашнему обучению 9 класс
    рабочая программа по физкультуре (9 класс)

    Артамонова Надежда Валерьевна

        Данная программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, в соответствии с федеральным базисным учебным планом и с учётом  Программ общеобразовательных учреждений по физической культуре и спорту для основной и средней (полной) школы для 5-11 классов.

    Проблема сохранения и укрепления здоровья становится в нашей стране все более острой и ведущая роль в решении этой проблемы принадлежит физической культуре - важнейшему элементу здорового образа жизни. В соответствии с приоритетными направлениями государственной политики и национальными проектами, направленными на укрепление здоровья нации и формирование здорового образа жизни, возрастает роль совершенствования процесса физического воспитания в образовательных учреждениях, создания условий, содействующих сохранению и укреплению физического и психического здоровья средствами физической культуры и спорта, формированию физической культуры  личности с учетом его индивидуальных способностей, состояния здоровья и мотивации. Оздоровительная направленность физического воспитания требует обязательного врачебного контроля, за лицами, занимающимися физической культурой и спортом, обращая особое внимание на учащихся, отнесенных к специальной группе. Одна из причин ухудшения здоровья подрастающего поколения состоит в том, что с поступлением в школу двигательная активность падает на 50% у младших школьников (по сравнению с дошкольниками) и на 75% у старших школьников, студентов, а это ведет к развитию гиподинамии. А гиподинамия снижает функциональные возможности подрастающего организма. Наши ученики мало бывают на свежем воздухе (норма 3-3,5 часа), во многих школах нарушается режим проветривания, занижено естественное и искусственное освещение, нет горячего питания. Все это влечет за собой целый ряд отклонений в состоянии здоровья детского организма как функционального, так и органического характера (неврозы, нарушения сердечнососудистой системы, опорно-двигательного аппарата, аллергические состояния, нарушения зрения, обмена веществ и др.). Весьма важно благоприятное влияние физических упражнений на развитие внешнего дыхания. Дыхательные объемы на 20-30% выше у детей, систематически занимающихся физкультурой, чем у школьников с гиподинамией.

    Благодаря систематическим занятиям физическими упражнениями развиваются приспособительные изменения сердца за счет небольшого увеличения в объеме, повышения тонуса и утолщения мышечных волокон сердца, так называемая умеренная гипертрофия миокарда, что повышает уровень и эффективность функционирования кардио-респираторной системы. Кроме того, для ребенка, страдающего гиподинамией, значительно возрастает степень опасности получения травмы, т.к. они плохо владеют своим телом в движении, имеют плохую координацию движений в пространстве. Исходя из вышеизложенного, видно, что борьба с гиподинамией, систематические занятия физической культурой, открывают резервы профилактики детского травматизма путем целенаправленного обучения детей необходимым и специальным двигательным навыкам, а также внедрения рациональных физических нагрузок, начиная с самого раннего возраста. В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все обучающиеся образовательных учреждений в зависимости от состояния здоровья делятся на три группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую. Занятия в этих группах отличаются учебными программами, объемом и структурой физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения учебного материала. К специальной медицинской группе (СМГ) относятся учащиеся со значительными отклонениями в состоянии здоровья постоянного или временного характера, требующие существенного ограничения физических нагрузок, определенного учебной программой (10-15% от общей численности учащихся). Они занимаются по специально разработанным  программам по физической культуре. Отнесенные к СМГ освобождаются от участия в соревнованиях, от сдачи нормативов, им необходимы постоянные занятия физическими упражнениями. К подгруппе «А» относятся учащиеся, имеющие отклонения в состоянии здоровья обратимого характера, которые после лечебно-оздоровительных мероприятий могут быть переведены в подготовительную группу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nadomniki_9_klass_fk.docx28.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 500 Пушкинского района Санкт-Петербурга

    Рассмотрено

    Руководитель

    методического

    объединения учителей

    Физической культуры

     

    ________/Тунтуева Е.М./

                                ФИО

    Протокол № 1

    от «28» августа 2018 г

    Принято

    Педагогическим Советом

    ГБОУ школы № 500

     

    Протокол № 1

     

    «30» августа 2018 г

    Утверждаю

         директор школы

     

     

    __________/Базина Н.Г./

                                

     

    Приказ № 081

    от «31» августа 2018 г

    Рабочая программа

    по Физической культуре

     

    в 9 классе по домашнему обучению

    Срок реализации программы 2018-2019 учебный год

    Составитель:

    Артамонова Н.В.

               

                          Санкт-Петербург - Пушкин

    2018


    Пояснительная записка

        Данная программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, в соответствии с федеральным базисным учебным планом и с учётом  Программ общеобразовательных учреждений по физической культуре и спорту для основной и средней (полной) школы для 5-11 классов.

    Проблема сохранения и укрепления здоровья становится в нашей стране все более острой и ведущая роль в решении этой проблемы принадлежит физической культуре - важнейшему элементу здорового образа жизни. В соответствии с приоритетными направлениями государственной политики и национальными проектами, направленными на укрепление здоровья нации и формирование здорового образа жизни, возрастает роль совершенствования процесса физического воспитания в образовательных учреждениях, создания условий, содействующих сохранению и укреплению физического и психического здоровья средствами физической культуры и спорта, формированию физической культуры  личности с учетом его индивидуальных способностей, состояния здоровья и мотивации. Оздоровительная направленность физического воспитания требует обязательного врачебного контроля, за лицами, занимающимися физической культурой и спортом, обращая особое внимание на учащихся, отнесенных к специальной группе. Одна из причин ухудшения здоровья подрастающего поколения состоит в том, что с поступлением в школу двигательная активность падает на 50% у младших школьников (по сравнению с дошкольниками) и на 75% у старших школьников, студентов, а это ведет к развитию гиподинамии. А гиподинамия снижает функциональные возможности подрастающего организма. Наши ученики мало бывают на свежем воздухе (норма 3-3,5 часа), во многих школах нарушается режим проветривания, занижено естественное и искусственное освещение, нет горячего питания. Все это влечет за собой целый ряд отклонений в состоянии здоровья детского организма как функционального, так и органического характера (неврозы, нарушения сердечнососудистой системы, опорно-двигательного аппарата, аллергические состояния, нарушения зрения, обмена веществ и др.). Весьма важно благоприятное влияние физических упражнений на развитие внешнего дыхания. Дыхательные объемы на 20-30% выше у детей, систематически занимающихся физкультурой, чем у школьников с гиподинамией.

    Благодаря систематическим занятиям физическими упражнениями развиваются приспособительные изменения сердца за счет небольшого увеличения в объеме, повышения тонуса и утолщения мышечных волокон сердца, так называемая умеренная гипертрофия миокарда, что повышает уровень и эффективность функционирования кардио-респираторной системы. Кроме того, для ребенка, страдающего гиподинамией, значительно возрастает степень опасности получения травмы, т.к. они плохо владеют своим телом в движении, имеют плохую координацию движений в пространстве. Исходя из вышеизложенного, видно, что борьба с гиподинамией, систематические занятия физической культурой, открывают резервы профилактики детского травматизма путем целенаправленного обучения детей необходимым и специальным двигательным навыкам, а также внедрения рациональных физических нагрузок, начиная с самого раннего возраста. В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все обучающиеся образовательных учреждений в зависимости от состояния здоровья делятся на три группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую. Занятия в этих группах отличаются учебными программами, объемом и структурой физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения учебного материала. К специальной медицинской группе (СМГ) относятся учащиеся со значительными отклонениями в состоянии здоровья постоянного или временного характера, требующие существенного ограничения физических нагрузок, определенного учебной программой (10-15% от общей численности учащихся). Они занимаются по специально разработанным  программам по физической культуре. Отнесенные к СМГ освобождаются от участия в соревнованиях, от сдачи нормативов, им необходимы постоянные занятия физическими упражнениями. К подгруппе «А» относятся учащиеся, имеющие отклонения в состоянии здоровья обратимого характера, которые после лечебно-оздоровительных мероприятий могут быть переведены в подготовительную группу.

       Целью образования в области физической культуры является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

               Настоящая программа составлена для учащихся 9 класса, обучающихся индивидуально на дому, поэтому несколько отличается от основной программы и рассчитана всего на 0,5 часа в неделю,  17 часов  в год.

               В рамках реализации этой цели настоящая программа ориентируется на решение следующих задач: 

    • Укрепление здоровья, ликвидация или стойкая компенсация нарушений, вызванных заболеванием;
    • Улучшение показателей физического развития;
    • Освоение жизненно важных двигательных умений, навыков и качеств;
    • Постепенная адаптация организма к воздействию физических нагрузок, расширение диапазона функциональных возможностей физиологических систем организма;
    • Повышение физической и умственной работоспособности;
    • Закаливание  и повышение сопротивляемости  защитных сил организма;
    • Формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физической культурой;
    • Воспитание сознательного и активного отношения к ценности здоровья и здоровому образу жизни;
    • Овладение комплексами упражнений, благотворно воздействующими на состояние организма обучающегося с учетом его заболевания;
    • Обучение правилам подбора, выполнения и самостоятельного формирования комплекса упражнений утренней гимнастики с учетом рекомендаций врача и педагога;
    • Соблюдение правил личной гигиены, рационального режима труда и отдыха,                                                                          полноценного и рационального питания;
    • Освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
    •  Воспитание положительных качеств личности (силы воли, характера), соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности;
    • Изучение правил безопасности занятий по ФЗК и спорту в общеобразовательной школе.

    Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса, обучающихся индивидуально на дому:

    В результате изучения предмета «Физическая культура» учащийся 9 класса, обучающийся индивидуально на дому,  должен:

    Знать/понимать:

    • роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;
    • основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
    •  способы закаливания организма.

       уметь:

    • составлять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учётом индивидуальных особенностей организма, физической подготовленности и медицинских показаний;
    • использовать приобретённые знания и умения в повседневной жизни.                                                          



    п/п№

    Продолжительность урока

    Тема урока

    Домашнее задание

    Дата

    Планируемая

    Фактическая

    1.

    0,5

    Инструкции по правилам безлопастного поведения в спортивном зале до урока, во время урока и после урока.

    Инструкция по ТБ на уроках физической культуры.

    2.

    0,5

    Проверка домашнего задания. Самоконтроль.

    Доклад на тему: «самоконтроль при занятиях физическими упражнениями».

    3.

    0,5

    Проверка домашнего задания. Личная гигиена в процессе занятий физическими упражнениями.

    Оказание первой медицинской помощи при травмах и ушибах.

    4.

    0,5

    Предупреждение травматизма и оказание первой медицинской помощи при травмах и ушибах.

    Физические способности человека.

    5.

    0,5

    Совершенствование физических способностей.

    Придумать по 3 упражнения для развития каждого физического качества.

    6.

    0,5

    Совершенствование физических способностей. Адаптивная физическая культура.

    Подготовить доклад на тему: «Адаптивная физическая культура».

    7.

    0,5

    Профессионально – прикладная физическая подготовка.

    Составить комплекс упражнений для улучшения мозгового кровообращения, выполняемые на рабочем месте.

    8.

    0,5

    Физическая культура и олимпийское движение в России.

    Летние Олимпийские игры.

    9.

    0,5

    Олимпиады современности: странички истории.

    Зимние Олимпийские игры.

    10.

    0,5

    Закаливание.

    Виды закаливания.

    11.

    0,5

    Легкая атлетика – королева спорта.

    Что такое спринтерский бег. Повторение пройденного материала по теме: «лёгкая атлетика».

    12.

    0,5

    Гимнастика.

    Составить комплекс упражнений для развития гибкости.

    13.

    0,5

    Лыжная подготовка.

    Виды лыжных ходов.

    14.

    0,5

    Спортивные игры: баскетбол.

    Повторение пройденного материала.

    15.

    0,5

    Спортивные игры: волейбол.

    Повторение пройденного материала.

    16.

    0,5

    Самомассаж. Для чего нужен массаж?

    Виды массажа.

    17.

    0,5

    Повторение пройденного материала. Подведение итогов.


                                                         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по физической культуре для 1- 4 класса

    Рабочая пртграмма для 1-4 класса по новым стандартам....

    Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

    Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

    Рабочая программа по физической культуре и ОБЖ . 5 класс. Программа соответствует требованиям ФГОС ООО.

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА          Рабочая программа по физической культуре, для 5 х  классов,  разработана на основе примерной про...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

    Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

    Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся В.И.Лях, А.А.Зданевич 1-11 классы (- Москва: Просвещение, 2010).

    Программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.Программа  по физической культуре в начальной школе ориентирована на достижени...

    Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

    В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....