Рабочая программа по физической культуре по домашнему обучению 9 класс
рабочая программа по физкультуре (9 класс)

Чистик Надежда Валерьевна

    Данная программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, в соответствии с федеральным базисным учебным планом и с учётом  Программ общеобразовательных учреждений по физической культуре и спорту для основной и средней (полной) школы для 5-11 классов.

Проблема сохранения и укрепления здоровья становится в нашей стране все более острой и ведущая роль в решении этой проблемы принадлежит физической культуре - важнейшему элементу здорового образа жизни. В соответствии с приоритетными направлениями государственной политики и национальными проектами, направленными на укрепление здоровья нации и формирование здорового образа жизни, возрастает роль совершенствования процесса физического воспитания в образовательных учреждениях, создания условий, содействующих сохранению и укреплению физического и психического здоровья средствами физической культуры и спорта, формированию физической культуры  личности с учетом его индивидуальных способностей, состояния здоровья и мотивации. Оздоровительная направленность физического воспитания требует обязательного врачебного контроля, за лицами, занимающимися физической культурой и спортом, обращая особое внимание на учащихся, отнесенных к специальной группе. Одна из причин ухудшения здоровья подрастающего поколения состоит в том, что с поступлением в школу двигательная активность падает на 50% у младших школьников (по сравнению с дошкольниками) и на 75% у старших школьников, студентов, а это ведет к развитию гиподинамии. А гиподинамия снижает функциональные возможности подрастающего организма. Наши ученики мало бывают на свежем воздухе (норма 3-3,5 часа), во многих школах нарушается режим проветривания, занижено естественное и искусственное освещение, нет горячего питания. Все это влечет за собой целый ряд отклонений в состоянии здоровья детского организма как функционального, так и органического характера (неврозы, нарушения сердечнососудистой системы, опорно-двигательного аппарата, аллергические состояния, нарушения зрения, обмена веществ и др.). Весьма важно благоприятное влияние физических упражнений на развитие внешнего дыхания. Дыхательные объемы на 20-30% выше у детей, систематически занимающихся физкультурой, чем у школьников с гиподинамией.

Благодаря систематическим занятиям физическими упражнениями развиваются приспособительные изменения сердца за счет небольшого увеличения в объеме, повышения тонуса и утолщения мышечных волокон сердца, так называемая умеренная гипертрофия миокарда, что повышает уровень и эффективность функционирования кардио-респираторной системы. Кроме того, для ребенка, страдающего гиподинамией, значительно возрастает степень опасности получения травмы, т.к. они плохо владеют своим телом в движении, имеют плохую координацию движений в пространстве. Исходя из вышеизложенного, видно, что борьба с гиподинамией, систематические занятия физической культурой, открывают резервы профилактики детского травматизма путем целенаправленного обучения детей необходимым и специальным двигательным навыкам, а также внедрения рациональных физических нагрузок, начиная с самого раннего возраста. В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все обучающиеся образовательных учреждений в зависимости от состояния здоровья делятся на три группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую. Занятия в этих группах отличаются учебными программами, объемом и структурой физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения учебного материала. К специальной медицинской группе (СМГ) относятся учащиеся со значительными отклонениями в состоянии здоровья постоянного или временного характера, требующие существенного ограничения физических нагрузок, определенного учебной программой (10-15% от общей численности учащихся). Они занимаются по специально разработанным  программам по физической культуре. Отнесенные к СМГ освобождаются от участия в соревнованиях, от сдачи нормативов, им необходимы постоянные занятия физическими упражнениями. К подгруппе «А» относятся учащиеся, имеющие отклонения в состоянии здоровья обратимого характера, которые после лечебно-оздоровительных мероприятий могут быть переведены в подготовительную группу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nadomniki_9_klass_fk.docx28.06 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 500 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Рассмотрено

Руководитель

методического

объединения учителей

Физической культуры

 

________/Тунтуева Е.М./

                            ФИО

Протокол № 1

от «28» августа 2018 г

Принято

Педагогическим Советом

ГБОУ школы № 500

 

Протокол № 1

 

«30» августа 2018 г

Утверждаю

     директор школы

 

 

__________/Базина Н.Г./

                            

 

Приказ № 081

от «31» августа 2018 г

Рабочая программа

по Физической культуре

 

в 9 классе по домашнему обучению

Срок реализации программы 2018-2019 учебный год

Составитель:

Артамонова Н.В.

           

                      Санкт-Петербург - Пушкин

2018


Пояснительная записка

    Данная программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, в соответствии с федеральным базисным учебным планом и с учётом  Программ общеобразовательных учреждений по физической культуре и спорту для основной и средней (полной) школы для 5-11 классов.

Проблема сохранения и укрепления здоровья становится в нашей стране все более острой и ведущая роль в решении этой проблемы принадлежит физической культуре - важнейшему элементу здорового образа жизни. В соответствии с приоритетными направлениями государственной политики и национальными проектами, направленными на укрепление здоровья нации и формирование здорового образа жизни, возрастает роль совершенствования процесса физического воспитания в образовательных учреждениях, создания условий, содействующих сохранению и укреплению физического и психического здоровья средствами физической культуры и спорта, формированию физической культуры  личности с учетом его индивидуальных способностей, состояния здоровья и мотивации. Оздоровительная направленность физического воспитания требует обязательного врачебного контроля, за лицами, занимающимися физической культурой и спортом, обращая особое внимание на учащихся, отнесенных к специальной группе. Одна из причин ухудшения здоровья подрастающего поколения состоит в том, что с поступлением в школу двигательная активность падает на 50% у младших школьников (по сравнению с дошкольниками) и на 75% у старших школьников, студентов, а это ведет к развитию гиподинамии. А гиподинамия снижает функциональные возможности подрастающего организма. Наши ученики мало бывают на свежем воздухе (норма 3-3,5 часа), во многих школах нарушается режим проветривания, занижено естественное и искусственное освещение, нет горячего питания. Все это влечет за собой целый ряд отклонений в состоянии здоровья детского организма как функционального, так и органического характера (неврозы, нарушения сердечнососудистой системы, опорно-двигательного аппарата, аллергические состояния, нарушения зрения, обмена веществ и др.). Весьма важно благоприятное влияние физических упражнений на развитие внешнего дыхания. Дыхательные объемы на 20-30% выше у детей, систематически занимающихся физкультурой, чем у школьников с гиподинамией.

Благодаря систематическим занятиям физическими упражнениями развиваются приспособительные изменения сердца за счет небольшого увеличения в объеме, повышения тонуса и утолщения мышечных волокон сердца, так называемая умеренная гипертрофия миокарда, что повышает уровень и эффективность функционирования кардио-респираторной системы. Кроме того, для ребенка, страдающего гиподинамией, значительно возрастает степень опасности получения травмы, т.к. они плохо владеют своим телом в движении, имеют плохую координацию движений в пространстве. Исходя из вышеизложенного, видно, что борьба с гиподинамией, систематические занятия физической культурой, открывают резервы профилактики детского травматизма путем целенаправленного обучения детей необходимым и специальным двигательным навыкам, а также внедрения рациональных физических нагрузок, начиная с самого раннего возраста. В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все обучающиеся образовательных учреждений в зависимости от состояния здоровья делятся на три группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую. Занятия в этих группах отличаются учебными программами, объемом и структурой физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения учебного материала. К специальной медицинской группе (СМГ) относятся учащиеся со значительными отклонениями в состоянии здоровья постоянного или временного характера, требующие существенного ограничения физических нагрузок, определенного учебной программой (10-15% от общей численности учащихся). Они занимаются по специально разработанным  программам по физической культуре. Отнесенные к СМГ освобождаются от участия в соревнованиях, от сдачи нормативов, им необходимы постоянные занятия физическими упражнениями. К подгруппе «А» относятся учащиеся, имеющие отклонения в состоянии здоровья обратимого характера, которые после лечебно-оздоровительных мероприятий могут быть переведены в подготовительную группу.

   Целью образования в области физической культуры является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

           Настоящая программа составлена для учащихся 9 класса, обучающихся индивидуально на дому, поэтому несколько отличается от основной программы и рассчитана всего на 0,5 часа в неделю,  17 часов  в год.

           В рамках реализации этой цели настоящая программа ориентируется на решение следующих задач: 

  • Укрепление здоровья, ликвидация или стойкая компенсация нарушений, вызванных заболеванием;
  • Улучшение показателей физического развития;
  • Освоение жизненно важных двигательных умений, навыков и качеств;
  • Постепенная адаптация организма к воздействию физических нагрузок, расширение диапазона функциональных возможностей физиологических систем организма;
  • Повышение физической и умственной работоспособности;
  • Закаливание  и повышение сопротивляемости  защитных сил организма;
  • Формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физической культурой;
  • Воспитание сознательного и активного отношения к ценности здоровья и здоровому образу жизни;
  • Овладение комплексами упражнений, благотворно воздействующими на состояние организма обучающегося с учетом его заболевания;
  • Обучение правилам подбора, выполнения и самостоятельного формирования комплекса упражнений утренней гимнастики с учетом рекомендаций врача и педагога;
  • Соблюдение правил личной гигиены, рационального режима труда и отдыха,                                                                          полноценного и рационального питания;
  • Освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
  •  Воспитание положительных качеств личности (силы воли, характера), соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности;
  • Изучение правил безопасности занятий по ФЗК и спорту в общеобразовательной школе.

Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса, обучающихся индивидуально на дому:

В результате изучения предмета «Физическая культура» учащийся 9 класса, обучающийся индивидуально на дому,  должен:

Знать/понимать:

  • роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;
  • основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
  •  способы закаливания организма.

   уметь:

  • составлять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учётом индивидуальных особенностей организма, физической подготовленности и медицинских показаний;
  • использовать приобретённые знания и умения в повседневной жизни.                                                          



п/п№

Продолжительность урока

Тема урока

Домашнее задание

Дата

Планируемая

Фактическая

1.

0,5

Инструкции по правилам безлопастного поведения в спортивном зале до урока, во время урока и после урока.

Инструкция по ТБ на уроках физической культуры.

2.

0,5

Проверка домашнего задания. Самоконтроль.

Доклад на тему: «самоконтроль при занятиях физическими упражнениями».

3.

0,5

Проверка домашнего задания. Личная гигиена в процессе занятий физическими упражнениями.

Оказание первой медицинской помощи при травмах и ушибах.

4.

0,5

Предупреждение травматизма и оказание первой медицинской помощи при травмах и ушибах.

Физические способности человека.

5.

0,5

Совершенствование физических способностей.

Придумать по 3 упражнения для развития каждого физического качества.

6.

0,5

Совершенствование физических способностей. Адаптивная физическая культура.

Подготовить доклад на тему: «Адаптивная физическая культура».

7.

0,5

Профессионально – прикладная физическая подготовка.

Составить комплекс упражнений для улучшения мозгового кровообращения, выполняемые на рабочем месте.

8.

0,5

Физическая культура и олимпийское движение в России.

Летние Олимпийские игры.

9.

0,5

Олимпиады современности: странички истории.

Зимние Олимпийские игры.

10.

0,5

Закаливание.

Виды закаливания.

11.

0,5

Легкая атлетика – королева спорта.

Что такое спринтерский бег. Повторение пройденного материала по теме: «лёгкая атлетика».

12.

0,5

Гимнастика.

Составить комплекс упражнений для развития гибкости.

13.

0,5

Лыжная подготовка.

Виды лыжных ходов.

14.

0,5

Спортивные игры: баскетбол.

Повторение пройденного материала.

15.

0,5

Спортивные игры: волейбол.

Повторение пройденного материала.

16.

0,5

Самомассаж. Для чего нужен массаж?

Виды массажа.

17.

0,5

Повторение пройденного материала. Подведение итогов.


                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся В.И.Лях, А.А.Зданевич 1-11 классы (- Москва: Просвещение, 2010).

Программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.Программа  по физической культуре в начальной школе ориентирована на достижени...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

Рабочая программа по физической культуре для 10-11 классов (модульная форма обучения)

Рабочая программапо физической культуредля 10-11 классов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для индивидуального обучения на дому 5 класс

        Планируемые результаты изучения предмета «Физическая культура»                        ...