Домашние задания по предмету «Физическая культура»
методическая разработка по физкультуре

Домашние задания – органическая часть учебного процесса. Одна из эффективных форм занятия физическими упражнениями. Основная направленность их на успешное выполнение учебной программы.

Основываясь на требовании учебной программы, подмечаю более конкретные задачи  по развитию двигательных качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domashnie_zadaniya._metodicheskaya_razrabotka.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Домашние задания по предмету «Физическая культура»

(из положительного опыта работы)

Домашние задания – органическая часть учебного процесса. Одна из эффективных форм занятия физическими упражнениями. Основная направленность их на успешное выполнение учебной программы.

Основываясь на требовании учебной программы, подмечаю более конкретные задачи  по развитию двигательных качеств.

В 5-6 классах развивают силу, гибкость, устойчивость организмоа в равновесии, статическую выносливость к умеренным нагрузкам в циклических видах двигательных действий.

В 7-11 классах – то же и развитие скорости и силовой выносливости (в беге и передвижении на лыжах).

В соответствии намеченным задачам разрабатываю содержание задач. В 5-6 классах в задания обязательно включены комплексы упражнений утренней гигиенической гимнастики.

В период дистанционного обучения обучающимся предлагалось самостоятельно составить комплекс упражнений на 12-15 минут. Упражнения должны быть направлены на укрепление основных мышечных групп, на развитие двигательных качеств. Далее даётся задание исходя из конкретных разделов учебной программы.

Пример содержания задачи при изучение раздела:

Легкая атлетика: Для освоения правильных движений в беге, прыжках, метаниях используются следующие упражнения:

Бег

  • повторный бег  2-3 подхода по 30метров, отдых между повторениями 1-2 минуты.
  • бег на месте в упоре стоя – 5 секунд. Методические указания – стараться за одно и то же время каждый раз делать больше шагов (повышать их частоту)

В период дистанционного обучения это упражнение входило в практическую часть заданий.

  • бег с преодолеванием невысоких барьеров на дистанции 20 метров. Методические указания - стараться как можно быстрее каждый раз пробегать эту дистанцию.

многоскоки на отрезке 15 метров. Методические указания – на отрезке 15 метров сделать более 10 скачков.

Прыжки

  • прыжки с места в длину  6-8 прыжков подряд. Методические указания – стараться каждый раз увеличивать общую длину.
  • из полуприсяда прыжок вверх с хлопком руками над головой.
  • прыжки по схеме левая – правая- двумя, через 6-8 невысоких препятствий .
  • прыжки на скакалке

Метание

  • метание малого мяча в парах
  • метание малого мяча в цель
  • метание малого мяча на дальность

Упражнения для развития силы

  • в упоре лежа сгибание и разгибание рук
  • поднимание туловища из положения лежа на коврике лицом вверх, руки за головой, ноги закреплены
  • подтягивание на перекладине
  • поочередное приседание на одной ноге, руки вперед
  • лежа на спине, руки закреплены вдоль туловища, поднимание и опускание прямых ног (пресс).
  • лёжа лицом вниз, руки за головой, прогнуться
  • лёжа на спине, руки свободно поднять ноги и туловище одновременно (складка). Удерживание этого положения.

Упражнения для развития гибкости

  • основная стойка, руки на поясе. Круговые вращения головой
  • основная стойка, руки в стороны. Вращение кистей рук в лучезарных суставах, затем локтевых и плечевых.
  • основная стойка, руки на поясе. Круговые движения туловища.
  • основная стойка, наклоны туловища вперед-назад, вправо-влево.
  • основная стойка, выпады вперед, в стороны.

Упражнения на гибкость выполняются с увеличением амплитуды, вначале в медленном темпе, а затем быстрее.

Они не сложные по координации не требуют громоздкого оборудования или инвентаря. Они продуманы учителем в плане исключающем возможности получения травм.

Все подобранные упражнения влияют на двигательную функцию комплексно, способствуют не только развитию двигательных качеств, но и освоению правильных движений.

Достоинство заданий: легко проверить результат выполнение – число раз, число прыжков, шагов и т.д.

Используя приведённые средства для комплексного развития двигательных качеств надо учитывать, что   один и тот же её объём будет давать разный эффект в зависимости от подготовленности школьников.

Подход должен быть индивидуальным, нагрузки надо  подбирать творчески, применительно к  конкретным условиям работы.

Упражнения на развитие определённых  качеств включаются в комплексе утренней гигиенической зарядки, а также выполняется отдельно во время эффективного отдыха в режиме дня на протяжение всего года.

Задания для освоения техники бега, метания, прыжков даются в соответствии с изученным на уроках материалом (соответственно планированию, а также с учётом конкретных условий:наличие вблизи дома спортивных площадок, специальных мест для занятий физкультурой и спортом.

Сроки выполнения заданий.

Главная задача домашних заданий – развитие двигательных качеств, поэтому надо учитывать в основном временные различия изменения их уровней.

Например: гибкость изменяется в большей степени, чем быстрота, ещё меньше изменяется сила и выносливость.

Поэтому сроки одних заданий две недели, других – месяц и более (триместр). Задание проверяется фронтально у всего класса.

При выставлении оценок соблюдается индивидуальный подход. Предлагая задания на дом, необходимо объяснить назначение упражнения, уметь оценивать свои результаты, т.е. формировать умения и навыки самостоятельных занятий.

Например: знать гимнастическую терминологию, определять ЧСС по пульсу, проводить разминку перед основным упражнением домашнего задания.

В сложный период дистанционного обучения, когда стандартный урок физкультуры нужно было заменить другой формой проведения занятий, навыки вспомогательных домашних заданий сыграли значительную положительную  роль при выполнении практической части урока. Ученики легко ориентировались в спортивной  терминологии, имели хорошие представление об упражнениях и технике их выполнения, обладали знаниями для развития каких физических качеств предназначена то или иное упражнение.

Вывод: внедрение домашних заданий формирует у учеников  знания, умения, навыки самостоятельного выполнения учебных заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние задания на уроках физической культуры.

Данная статья содержит материал о необходимости дозированного домашнего задания, еговозможных формах и системе контроля....

Примерные вопросы для учащихся 8-11 классов к теоретико-методическому заданию по предмету «Физическая культура»

                                  СОДЕРЖАНИЕ1.      История физической культуры.2....

Домашнее обучение по предмету "физическая культура"

Рабочая программа  домашнее обучение по предмету физическая культура для первого класса 10 уроков....

Теоретико-методические задания по предмету "Физическая культура" (5-6 классы)

Данный материал включает в себя 96 теоретико-методических вопроса по предмету физическая культура. Данное пособие помогает  подготовить школьников к участию в Олимпиаде по физической культуре,...

Тестовые задания по предмету "Физическая культура"

Тестовые задания с ответами для учащихся 9-11 классов, раздел "Волейбол"....

ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.

Жалкое заблуждение — воображать, что телесные упражнения вредят умственным занятиям! Как будто эти два дела не должны идти рядом, как будто одним не должно направляться другое!       ...

Доклад «Использование нестандартных форм домашнего задания на уроках физической культуры в школе-интернате для обучающихся с ОВЗ»

Домашние  задания являются неотъемлемо важной ступенью в учебном процессе любого предмета. Они дают ребёнку возможность формировать умение самостоятельного поиска. В процессе подобной деятельност...