ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.
опыты и эксперименты по физкультуре на тему

Данилов Александр Николаевич

Жалкое заблуждение — воображать, что телесные упражнения вредят умственным занятиям! Как будто эти два дела не должны идти рядом, как будто одним не должно направляться другое!    

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Жан-Жак Руссо

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zadaniyana_urokah_fiz.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯНА УРОКАХ ФИЗ.КУЛЬТУРЫ.

Состояние здоровья школьников в последнее время вызывает обоснованную тревогу. По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, подростков и молодежи, около 90% детей школьного возраста имеют отклонения физического и психического здоровья.

Во многом причиной этого является их низкая двигательная активность. Так согласно статистическим данным, 85% времени своего бодрствования старшеклассники проводят за учебным столом, гаджетами, а до 24 часов в неделю уделяют просмотру телепередач. Современные технологии еще больше усиливают недостаток двигательной активности учащихся.

Сколько же должны двигаться дети и подростки. Чтобы обеспечить себе хорошее здоровье? Согласно данным Всероссийского НИИ физической культуры, недельный двигательный объем активности школьников должен быть от 14 – 21 часа. Уроки физической культуры в школе компенсируют лишь 11% необходимого суточного объема двигательной активности (без учета интенсивности) у большей части школьников составляет чуть больше половины гигиенической нормы. Как отмечают ученые НИИ возрастной физиологии РАО, дети, поступившие в первый класс, сразу в двое уменьшают свою двигательную активность.

Становится очевидным. Что уроки физической культуры не способны обеспечить ни развивающий, ни подлежащий тренировочные эффекты. Поэтому необходимо широкое внедрение в режим школьного дня таких форм занятий физическими упражнениями, как гимнастика до уроков, физкультурные минутки и физкультурные паузы, подвижные игры на переменах, час здоровья, спортивный час в группах продленного дня.

Еще одной эффективной формой занятий физическими упражнениями являются домашние задания по физической культуре, которые начали широко применяться еще в 80-е годы. Анализ медицинской документации, проведенный в отдельных проведенных в отдельных школах, показал, что учащиеся систематически выполняющие такие домашние задания, значительно реже обращаются за медицинской помощью, меньше болеют простудными заболеваниями. Кроме того, регулярное выполнение этих заданий учениками влечет за собой и успешное усвоение программного материала.

Домашние задания по физической культуре в настоящее время широко используют в средней общеобразовательной школе № 179 г. Новосибирска.

Чтобы данная форма занятий была продуктивной, необходимо постоянно отслеживать динамику развития физической подготовленности. Для этого нами разработан дневник домашних заданий, включающий в себя следующие разделы: памятка для родителей, позволяющая оценивать выполнение домашних заданий ребенком; дата выполнения задания; раздел, свидетельствующий о динамике результатов двигательного тестирования, простейших функциональных показателей (пульс, частота дыхания в покое) и данных физического развития (масса и длина тела); содержание домашних заданий.

В состав домашних заданий включают такие физические упражнения, которые школьники могут выполнять самостоятельно. К ним относятся: кроссовый бег, сгибание и разгибание рук в упоре лежа, бег в максимальном темпе на короткие дистанции, упражнения со скакалкой и др. Задание ребенок может выполнять как в помещении, так и на улице.

Для повышения эффективности домашних заданий мы стремимся к тому, чтобы ученик был убежден в практической пользе их применения, понимал и умел выполнять физические упражнения, входящие в их содержание; знал требования учебной программы к уровню развития двигательных качеств; владел навыками самоконтроля при выполнении физических упражнений; знал сроки проверки домашних заданий.

Контроль за выполнением домашних заданий осуществляют учитель физической культуры и родители ученика.

Чтобы родители могли грамотно участвовать в контроле за выполнением домашних заданий, с ними проводят соответствующие методические занятия в школе в рамках родительских собраний, семинаров по здоровому образу жизни. Здесь родители знакомятся с правильностью выполнения наиболее сложных упражнений, обучаются способам контроля за состоянием ребенка во время действия физических нагрузок, своевременному выявлению признаков утомления и переутомления.

Учитель проверяет дневник домашних заданий. Проводит промежуточное тестирование с использованием таких упражнений, как прыжок в длину с места, наклон туловища вперед, бег 30 м, сгибание-разгибание рук в упоре лежа, челночный бег 3 Х 10 м, 6-ти минутный бег. Тестирование проводится не с целью выставления оценки, а для выявления динамики в развитии физических качеств, что в определенной мере отражает качество выполнения учениками домашних заданий по физической культуре.

Использование домашних заданий также способствует тому, что многие наши ученики успешно справляются с учебными нормативами.

Таким образом. Внедрение в практику обучения домашних заданий по физической культуре, использование при этом дневника домашних заданий, контроля за их выполнением со стороны учителей физической культуры и родителей, а также применение программ по оценке и коррекции физической подготовленности                                                                                                                                                                         продемонстрировали высокую эффективность данной формы занятий физической культурой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние задания на уроках физической культуры.

Данная статья содержит материал о необходимости дозированного домашнего задания, еговозможных формах и системе контроля....

Подготовка к итоговой аттестации по средствам тестовых заданий на уроках физической культуры

Данное пособие составлено для учителей физической культуры чтобы в доступной форме для учащихся излагать материал и для учащихся, которым очень сложно практические умения сформулировать в теоретически...

Домашнее обучение по предмету "физическая культура"

Рабочая программа  домашнее обучение по предмету физическая культура для первого класса 10 уроков....

Методические рекомендации по организации домашней работы по ОУД «Физическая культура» по специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании

В работе предоставлены методические рекомендации по организации домашней работы по общеобразовательной учебной дисциплине «Физическая культура» по специальности 43.02.01 Орг...

Домашние задания по предмету «Физическая культура»

Домашние задания – органическая часть учебного процесса. Одна из эффективных форм занятия физическими упражнениями. Основная направленность их на успешное выполнение учебной программы.Основываяс...

Доклад «Использование нестандартных форм домашнего задания на уроках физической культуры в школе-интернате для обучающихся с ОВЗ»

Домашние  задания являются неотъемлемо важной ступенью в учебном процессе любого предмета. Они дают ребёнку возможность формировать умение самостоятельного поиска. В процессе подобной деятельност...

Тестовые задания на уроках физической культуры

Тестовые задания теоретические задания и практические...