итоговая работа при прохождении атестации
материал по физкультуре по теме

Использование метода сопряженного психофизического развития учащихся во внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovaya_rabota.doc101 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ ДПО «Алтайский краевой институт повышения

              квалификации работников образования»

Центр психолого-валеологического образования

Итоговая работа

Использование метода сопряженного

психофизического развития учащихся

во внеучебной деятельности

                                                                                            

                                                          Выполнил: Дука Александр Фёдорович

                                                                                   учитель физической  культуры

                                                                                   МБОУ «Серебропольская  

                                                                                   общеобразовательная школа»

                                                                                   Табунского района  

                                                                                   Алтайского края

        

ноябрь 2011 г.

Задание №1

Каким образом можно использовать метод сопряженного психофизи ческого развития  в среднем и старшем звене образовательного учрежде ния?

  В настоящее время  все чаще начинает применяться метод сопряженного воздействия на физическое и психическое развитие учащихся в процессе фи зического воспитания в школьной практике.

  В процессе сопряженного психофизического воздействия двигательная ак тивность включает в себя не только освоение того или иного движения и на выка, но и познавательный и личностный аспекты. Одно и то же упражнение можно использовать как для обучения двигательному навыку, так и для раз вития двигательных способностей, а также для интеллектуального развития. Поэтому данный метод можно использовать при проведении уроков физиче ской культуры как в начальных, так в средних и старших классах.

   Средства, используемые в методе сопряженного психофизического разви тия, позволяют добиться изменений в физических качествах и способствуют направленным изменениям в психической сфере занимающихся.

Применять этот метод можно в подготовительных, заключительных, частично в основных частях урока (в зависимости от раздела программы, темы урока).

  Помимо учебной деятельности данный метод можно использовать и во внеурочное время (секции, кружки, мероприятия).

Какие из представленных упражнений можно отнести к группе параллель ного сопряженного психофизического развития, а какие к группе последова тельного ПФР?

«Зоопарк» - параллельное сопряженное психофизическое развитие

«Гандбол» - параллельное сопряженное психофизическое развитие

«Нестандартное оборудование» – параллельное сопряженное психофизическое развитие

«Салочки» - параллельное сопряженное психофизическое развитие

 «Обезьяний баскетбол» - параллельное сопряженное психофизическое развитие

 «Придумщики» - параллельное сопряженное психофизическое развитие

«Салочки» - параллельное сопряженное психофизическое развитие

«Тараканий футбол» - параллельное сопряженное психофизическое развитие

«Обезьяний хоккей» - параллельное сопряженное психофизическое развитие

«Обезьянье регби» - параллельное сопряженное психофизическое развитие

Задание №2

Определить основные направления внеучебной деятельности по оздоровительно-спортивному направлению в начальной школе.

Основные направления:

–  организация и проведение инструктажа по технике безопасности в  разных    

    ситуациях;

– организация и проведение разнообразных мероприятий по всевозможным

   видам спорта: бег, прыжки, спортивные игры, развивающие упражнения с

    разными предметами (мячи, скакалки и пр.);

–  организация и проведение динамических прогулок  и игр на свежем воздухе в

    любое время года;

– активное использование спортивных площадок населённого пункта

   (футбольная, баскетбольная, волейбольная, хоккейная коробка)  

–  проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек;

– санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в  

    школе;

– организация питания учащихся;

–  проведение совместных мероприятий с родителями и детьми,

– организация и проведение в классе мероприятий по профилактике детского

    травматизма на дорогах;

– организация и проведение профилактической работы с родителями;

– организация встреч родителей с медицинскими работниками;

– организация и проведение исследований уровня физического и

   психофизического здоровья учащихся;

В своей работе педагог должен ориентироваться не только на усвоение ребёнком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоения знаний и представлений в поведении. Педагог учитывает, что ребёнок, изучая себя, особенности организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать своё здоровье.

Методика работы с детьми должна строиться в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей.

Содержание занятий желательно наполнять сказочными и игровыми сюжетами и персонажами. Введение игры в занятие позволяет сохранить специфику младшего школьного возраста.

Мало научить ребёнка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего возраста он учился любви к себе, к людям. К жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.

Каждое занятие должно приносить детям чувство удовлетворения, лёгкости и радости.

    Задание №3 Провести обследование ресурсов  учебно-воспитательного процесса в школе по физической культуре и спорту

Учреждение: Муниципальное бюджетное учреждение «Серебропольская средняя общеобразовательная школа» Табунского района Алтайского края

Район: Табунский

Используемые учебные программы по физической культуре: Комплексная программа физического воспитания, Лях В.И., Зданевич А.А., 2011 г, Примерные программы основного общего образования. Физическая культура.- М. Просвещение, 2010 (стандарты второго поколения)

  1. Материальная база (перечислить и указать размеры спортсооружений):

Наименование сооружения

Кол-во

Размеры

Спортзал

1

17м *8,5м

Открытая спортплощадка

1

375 кв.м

Тренажерный зал

-

-

Игровая площадка

-

-

Бассейн

-

-

С. Контингент учащихся:

Контингент учащихся

Кол-во учащихся, чел.

Всего в учреждении

228

Основная медицинская группа

128

Подготовительная медицинская группа

68

Специальная медицинская группа

32

Занимающиеся ЛФК

-

Занимающиеся в секциях, кружках

60

Занимающиеся в ДЮКФП

-

D. Педагогические кадры:

Ф.И.О.

Воз  раст

, лет

- образова ние

-специ альность по диплому

Квалификация

Категория или разряд

На

грузка,

часов в

неделю

Повышение

квалифика ции

(год)

1

Браун Виктор Юрьевич

49

Барнаульский государственный педагогический институт

Квалификация: спортивные игры

Категория: 1

18

2

Дука Александр Фёдорович

27

Барнаульский государственный педагогический университет

Квалификация: спортивная гимнастика

Категория: 2

18

2011

E. Количество педагогов школы, регулярно занимающихся спортом и физической культурой: 1