Итоговая работа, выполненная в рамках прохождения дистанционных курсов повышения квалификации Педагогического университета "Первое сентября"
статья по английскому языку на тему
Итоговая работа, выполненная в рамках прохождения дистанционных курсов повышения квалификации Педагогического университета "Первое сентября" (2013) включает в себя ответы на вопросы и результаты исследования фонологического осознания речи учащимися, проведенные мной во 2 "В" классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shamsutdinova_gulnaz_minislamovna.docx | 27.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Шамсутдинова Гульназ Минисламовна
103-151-531
Итоговая работа
Задание 1.
1. Известно, что младшие школьники наиболее восприимчивы к изучению иностранного языка. В этом возрасте обучение иностранному языку должно вносить конкретный вклад в формирование всесторонне развитой, гармоничной личности. Это предполагает прежде всего развитие у учащихся творческой самостоятельности, формирование осознанного характера их активности, умения трудиться в коллективе, воспитание положительного отношения к выполняемой деятельности.
Такой социальный заказ определяет целый комплекс воспитательных, развивающих и учебно – образовательных целей, которые должны быть реализованы при обучении младших школьников иностранному языку. Основой для достижения этих воспитательных, развивающих и образовательных целей является практическое овладение иностранным языком
Воспитательные цели предполагают воспитание у детей интереса к изучению иностранного языка, формирование навыков учебной деятельности, умения коллективно решать поставленные задачи. Обучение иностранному языку формирует доброжелательное отношение к другим народам и странам.
Развивающие цели. Изучение иностранного языка развивает у детей мышление, эмоции, воображение, волю, память, а также познавательные и языковые способности; формирует осознанное отношение как к родному, так и иностранному языку. У детей формируются навыки межличностного общения, навыки самоконтроля и контроля речи других детей.
Учебно – образовательные цели состоят в формировании навыков самостоятельного решения элементарных коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики, предложенной программой, и в приобретении элементарных страноведческих знаний о странах изучаемого языка.
2. Считаю, что «путь сверху» более эффективен при развитии самостоятельной речи во втором классе. Данный способ имеет ряд преимуществ. Во-первых, исходный текст полностью перерабатывается, тексты-образцы можно расценивать как собственную речь учащихся, так как они личностно-окрашены. Во-вторых, грамотно отобранные тексты имеют высокую степень информативности, т.е. способствуют реализации образовательных целей обучения. В-третьих, аутентичные тексты различных жанров дают хорошую языковую и речевую опору, основу для составления собственных речевых высказываний по образцу.
- Одной из трудностей при обучении чтению является несоблюдение учащимися правил ударения и интонации. Это обусловлено тем, что не все учащиеся слушают прилагаемый к учебнику диск при подготовке домашнего задания. После прочтения текста некоторые учащиеся не могут ответить на вопросы, плохо ориентируются в тексте. Причиной является низкий уровень развития памяти, мышления и логики, а также индивидуальные особенности детей.
4. Подход при обучении чтению, применяемый в данном УМК, основанный на принципе устного опережения, подходит не ко всем учащимся. Поэтому некоторые дети испытывают трудности при чтении. Также мало внимания уделяется ритмико-интонационной стороне речи, дети иногда игнорируют данный аспект.
При работе над аудированием, детей смущает быстрый темп речи. Большое количество незнакомых слов, которые не мешают пониманию общего содержания, некоторых учеников смущает, и они теряются.
- Разумеется, наряду с работой над чтением, аудированием, говорением, необходимо формировать и орфографическую грамотность учащихся. Это является не только целью, но и средством обучения. Детям нравится рисовать и подписывать поздравительные открытки, выполнять упражнения в рабочей тетради, писать сообщения в портфолио на основе образца. Письменная речь-это возможность детей выражать собственные мысли и эмоции на английском зыке, что повышает мотивацию учащихся.
6. Считаю, что наиболее важными является формирование личностных действий, которые являются ведущими. Согласно ФГОС, личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Личностные действия способствуют формированию интереса и позитивного отношения к себе и окружающему миру, использованию фантазии и воображения при выполнении учебных действий.
- Безусловно, формирование межкультурной компетенции младших школьников является важным. Для развития межкультурной компетенции необходимо помнить, что ребенок - главный субъект учебного процесса, учебный процесс должен открывать ребенку «окно в другой мир». Задания, предлагаемые в УМК, должны быть направлены на формирование аффективного, когнитивного и стратегического компонентов межкультурной компетенции. Использование аутентичных текстов и информации, овладение разными техниками и стратегиями общения, использование ситуаций и задач, которые затрагивают интересы ученика, связаны с его личным опытом; создание ситуаций коллективной речевой активности должны способствовать участию в диалоге культур. Упражнения и задания, побуждающие к активному поиску аналогичной информации о собственной стране направлены на развитие национального самосознания. Включение фактов культуры, предполагающих возможные несовпадения в понимании особенностей страны и народа воспитывают толерантность у младших школьников.
Задание 2.
- Я работаю по УМК Быковой Н.И., Дули Дж., Эванс В. «Spotlight» («Английский в фокусе») издательства «Просвещение» совместно с британским издательством Express Publishing. Выбор данного УМК основывается на положительных рекомендациях коллег из других школ, он находится в Федеральном перечне рекомендованных учебников и составлен в соответствии с требованиями ФГОС.
- В нашей гимназии предмет «Английский язык» изучается с 1 класса (как кружок) по этому же УМК Spotlight.
- Учебник Spotlight имеет модульную структуру. Каждый модуль включает в себя несколько разделов: Fun at School - предлагает задания, выполняя которые дети привлекают знания других предметов, изучаемых в школе (история, чтение, окружающий мир, музыка). Таким образом, учащиеся получают возможность увидеть как с помощью английского языка они могут получать интересную информацию из разных областей знаний. Раздел Spotlight on the UK дает учащимся представление о культуре и жизни англо-говорящих стран. В этом разделе даются небольшие тексты, направленные на чтение с извлечением информации. Поэтому язык и культура страны рассматривается в тесной взаимосвязи. У учащихся развивается интерес и воспитывается дружелюбное отношение к представителям других стран. Раздел Spotlight in Russia включает небольшие тексты по той же тематике, что и в разделе Spotlight on the UK. Тексты включают в себя познавательный элемент, таким образом расширяя представление о своей стране.
- В УМК входит диск для учащихся для работы дома. Он включает в себя записи слов, диалогов, песен. Учащиеся могут слушать диск, отрабатывая навыки произношения и интонацию. Разнообразные задания и рубрики способствуют развитию самостоятельной исследовательской деятельности и формированию их самооценке и самоконтроля.
- В данном УМК используется принцип устного опережения (в 1 классе дети слушают записи на диске и повторяют). Во 2 классе используется в основном глобальное чтение (whole word reading).Упражнения даются в такой последовательности: прослушивание и повторение новых слов и структур за диктором, чтение этих слов, их использование в диалоге (Chit Сhat), затем чтение и прослушивание текстов-диалогов с уже знакомыми структурами. Учащиеся не только узнают знакомые слова, но и учатся читать их в связном тексте.
- Грамматические явления в учебнике для 2 класса представлены в виде структур, поэтому происходит неосознанное овладение грамматической стороной речи.
- УМК последовательно обучает письму как виду речевой деятельности. Учащиеся выполняют различные письменные задания: списывают слова, в которых необходимо вставить пропущенные буквы, пишут с опорой на образец открытки, поздравления, а также мини-сочинения для языкового портфеля.
- Темы, представленные в УМК, соответствуют возрастным особенностям младших школьников и учитываются их речевые возможности и потребности. Новые слова и структуры вводятся эффективными способами с помощью картинок, песен, рифмовок. Новый языковой материал представлен в контексте интересных живых диалогов с участием «сквозных персонажей»- мальчика Ларри, его сестренки Лулу и их няни-волшебницы Шайн.
- Принцип доступности также учитывался при составлении заданий в данном УМК. Круг тем, изучаемых в начальной школе, еще невелик. Многие темы повторяются из года в год, но меняется их наполняемость: происходит наращивание лексического и грамматического материала, разнообразие предлагаемых задний соответствует возрастным возможностям детей. В основе организации процесса обучения языку лежит принцип направленности на ученика: уважение к каждому учащемуся, его языку и культуре, представление возможностей для его личностного развития.
- В процессе обучения по данному УМК происходит коммуникативно-психологическая адаптация младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования языка как средства общения. Вовлечение в различные виды деятельности, такие как ролевая игра, разучивание рифмовок с движениями, драматизация диалогов и сказки, составление проектов и их презентация направлены на развитие языковых навыков, умения «учись учиться» и на приобретение навыков общения. Выполнение проектных работ способствует также расширению исследовательского кругозора.
Задание 3
Ученики | Количество баллов | Общее количество баллов | |||
Задание 1 | Задание 2 | Задание 3 | Задание 4 | ||
Анна | 16 | 3 | 3 | 1 | 23 |
Андрей | 6 | 0 | 1 | 0 | 7 |
Александра | 15 | 4 | 3 | 0 | 22 |
Владимир | 14 | 2 | 5 | 1 | 22 |
Дарья Д. | 16 | 3 | 5 | 3 | 27 |
Дарья К. | 16 | 4 | 4 | 2 | 26 |
Екатерина | 16 | 3 | 4 | 2 | 25 |
Марсель | 16 | 3 | 3 | 1 | 23 |
Никита Б. | 15 | 1 | 4 | 1 | 21 |
Никита К. | 16 | 1 | 5 | 3 | 25 |
Софья | 15 | 3 | 5 | 3 | 26 |
Татьяна | 14 | 0 | 4 | 2 | 20 |
Проведенное исследование показало, что в данной группе 2 «в» класса способности к фонологическому осознанию речи развиты нормально (27-16 баллов) у всех учащихся, кроме одного учащегося. У большинства школьников довольно высокие результаты, поэтому, можно сделать вывод, что они имеют внутреннюю мотивацию, обладают развитой слуховой памятью, и значительным уровнем развития внимания (его устойчивостью и концентрацией). Индивидуальные способности некоторых учеников позволяют добиваться им определенных успехов в изучении английского языка. Многие имеют шанс перейти в группу «сильных» учащихся.
Но некоторые учащиеся (Никита Б., Татьяна, Александра, Владимир) не владеют всем комплексом универсальных учебных действий в качестве основы самостоятельной учебной деятельности, поэтому имеются определенные трудности в процессе формирования навыков и умений иноязычной речевой деятельности.
Для меня было неожиданностью, что некоторые учащиеся не показали высоких результатов. Это связываю еще и с тем, что в заданиях встречалась лексика, которая не изучается в учебнике Spotlight.
У одного учащегося (Андрей) показатели сформированности фонологического осознания иноязычной речи низкие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации педагогу по организации учебного занятия(материал курсов повышения квалификации педагогических работников)
Рекомендации педагогу дополнительного образования по организации занятия ( материал курсов повышения квалификации педагогических работников)...
Практическое задание по теме «Искусствоведческие методики в преподавании МХК» (Дистанционный курс повышения квалификации, 2012-2013 г.)
проанализировать несколько изображений, объединенных общим сюжетом «Тайной вечери» и общей композиционной структурой. Обратить внимание, что произведения должны принадлежать следующим направлени...
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА по итогам прохождения очно-дистанционных курсов повышения квалификации учителей биологии по теме «Современный урок как средство реализации новых образовательных технологий при переходе на новые ФГОС ООО». (26.01.15-12.02.15 г. Краснода
Стремительные социально-экономические преобразования, которые произошли в обществе за последние десятилетия, кардинально изменили не только условия жизни людей, но и образовательную ситуацию. С 1 сент...
Дистанционный курс повышения квалификации для педагогов «Технология формирования информационно-образовательной среды педагога в условиях реализации ФГОС»
Программа:Повышение квалификации Форма обучения: Заочная (дистанционная) Трудоемкость: 72 часа Срок обучения: от 14 дней Документ: Удостоверение о повышен...
Дистанционный курс повышения квалификации для педагогов «Методика создания и размещения интерактивного образовательного контента в условиях реализации ФГОС»
Программа:Повышение квалификации Форма обучения: Заочная (дистанционная) Трудоемкость: 72 часа Срок обучения: от 14 дней Документ: Удостоверение о повышении ква...
Обзор дистанционного курса повышения квалификации на тему: «Стратегии речевого поведения в англоязычной среде»
Представляю вашему вниманию обзор дистанционного курса повышения квалификации на тему: «Стратегии речевого поведения в англоязычной среде», где рассмотрены основные особенности англоязычно...
Эссе-отзыв о дистанционных курсах повышения квалификации. Центр "Интерактив" г. Санкт-Петербург.
Обучение в Центре дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации (дополнительное образование детей, преподавателей музыкальных школ и школ искусств) «Интеракт...