Эссе-отзыв о дистанционных курсах повышения квалификации. Центр "Интерактив" г. Санкт-Петербург.
материал

Королева Нина Павловна

Обучение в Центре дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации (дополнительное образование детей, преподавателей музыкальных школ и школ искусств) «Интерактив»(г.Санкт-Петербург) в свете
 Федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной образовательной программе в области музыкального искусства. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koroleva._esse-otzyv.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Королева Нина Павловна

преподаватель класса скрипки

МБУ ДО ДШИ г. Зеи, Амурской области.

Эссе-отзыв.

Обучение в Центре дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации (дополнительное образование детей, преподавателей музыкальных школ и школ искусств) «Интерактив» в свете
Федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной образовательной программе в области музыкального искусства «Струнные инструменты» не первый мой опыт сотрудничества с центром. Вебинары с Анной Арзамановой, курс «Диагностика и развитие специальных способностей и профессионально-значимых качеств личности обучающихся в ДМШ и ДШИ» и вот сейчас
 «Актуальные вопросы преподавания в классе скрипки в условиях реализации Федеральных государственных требований» своеобразный «разгон» в дистанционном образовании. Дистанционные курсы для струнников, согласитесь, это не массовое явление в отличии от других специализаций, исключение составляет, пожалуй, национальный проект РФ «Культура».

К своему стыду о работе двух прекрасных преподавателей, методистов-практиков М. Мартышевой и М. Топильской я узнала только на ваших курсах. И те вопросы, которые были представлены слушателям:

Основные проблемы предпрофессиональной подготовки учащихся классов струнных инструментов в ДШИ;

Педагогический репертуар как образовательная стратегия;

Техническое развитие скрипача в ДШИ;

Система комплексной технической подготовки обучающихся и другие, являются суперактуальными в повседневной работе преподавателя класса скрипки.

Наряду с существующими трудами по методике обучения и воспитания скрипачей В.Ю. Григорьева, В.Х. Мазеля, О.Ф. Шульпякова, М.М. Берлянчика, где осмыслен опыт работы мастеров прошлого, но и дается анализ современной методики обучения игре на скрипке для меня в этом ряду появились имена преподавателей-методистов, работающих именно с детьми в новых условиях системы ДШИ М. Мартышевой и М. Топильской и получающих отличный практический результат.

Существует фундамент виртуозности, который состоит в мастерском, доведенном до полной свободы и управляемости владении инструментом, что проявляется прежде всего в беглости пальцев левой руки и в мелких движениях правой руки, применяемых в подвижных штрихах, а также их координации. Начинается эта работа с первого прикосновения к инструменту, когда педагог «лепит» игровой аппарат, формируя не только его целесообразность и гибкость, но и систему взаимодействия пальцев, кисти, локтя, руки. Как преподаватель с солидным стажем работы в своем классе я выработала систему работы над техническим материалом с детьми различной одаренности, но сконцентрировать в учебно-методическом пособии и составить методические рекомендации... и вдруг, я слышу и вижу те издания, которые созвучны моим принципам работы в классе на курсах. 

Приобретенное мною учебно- методическое пособие «Технический зачет на “отлично”»: гаммы, упражнения, этюды для скрипки, методические материалы для преподавателей оказалось неоценимым помощником. Сборники отлично структурированы: весь материал распределен по трем уровням, представляющий начальный, основной и совершенствующий. Представленная последовательность материала предполагает возрастающую степень сложности в изучения каждого раздела и возможность индивидуальной траектории движения ребенка, что формирует устойчивый комплекс не только технических, но и теоретических умений и навыков у учащихся. Интересен представленный инструктивный материал-самое главное, что это собрано в одном издании, и, несомненно удобно в практической работе. Огромную ценность имеют методические комментарии и Приложения к ним. Любая дорога начинается с первого шага. Следующий мой шаг - это приобретение пособий «Кантабиле», «Успешный старт юного скрипача». Несомненно, эффективное воспитание начинающего скрипача возможно лишь в том случае, если с первых шагов обучения учащийся развивается гармонично, когда углубленная работа над приспособленностью к инструменту и воспитанием культуры игровых движений сочетается с формированием музыкально-художественными исполнительскими навыками.

Представленная Марией Владимировной Мартышевой и Марией Евгеньевной Топильской на ЦПР «Интерактив» система работы, охватывающая основные разделы развития скрипача большая удача для слушателей курса и их коллег. Мои искренние слова благодарности за огромную, нужную, востребованную и очень важную работу.

 

 С уважением, слушатель курсов   преподаватель Королева Нина Павловна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работа, выполненная в рамках прохождения дистанционных курсов повышения квалификации Педагогического университета "Первое сентября"

Итоговая работа, выполненная в рамках прохождения дистанционных курсов повышения квалификации Педагогического  университета "Первое сентября" (2013) включает в себя ответы на вопросы и результаты...

Практическое задание по теме «Искусствоведческие методики в преподавании МХК» (Дистанционный курс повышения квалификации, 2012-2013 г.)

проанализировать несколько изображений, объединенных общим сюжетом «Тайной вечери» и общей композиционной структурой. Обратить внимание, что произведения должны принадлежать следующим направлени...

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА по итогам прохождения очно-дистанционных курсов повышения квалификации учителей биологии по теме «Современный урок как средство реализации новых образовательных технологий при переходе на новые ФГОС ООО». (26.01.15-12.02.15 г. Краснода

Стремительные социально-экономические преобразования, которые произошли в обществе за последние десятилетия, кардинально изменили не только условия жизни людей, но и образовательную ситуацию. С 1 сент...

Дистанционный курс повышения квалификации для педагогов «Технология формирования информационно-образовательной среды педагога в условиях реализации ФГОС»

Программа:Повышение квалификации Форма обучения: Заочная (дистанционная) Трудоемкость: 72 часа Срок обучения: от 14 дней Документ: Удостоверение о повышен...

Дистанционный курс повышения квалификации для педагогов «Методика создания и размещения интерактивного образовательного контента в условиях реализации ФГОС»

Программа:Повышение квалификации Форма обучения: Заочная (дистанционная) Трудоемкость: 72 часа Срок обучения: от 14 дней Документ: Удостоверение о повышении ква...

Обзор дистанционного курса повышения квалификации на тему: «Стратегии речевого поведения в англоязычной среде»

Представляю вашему вниманию обзор дистанционного курса повышения квалификации на тему: «Стратегии речевого поведения в англоязычной среде», где рассмотрены основные особенности англоязычно...