Развитие интереса к занятиям физической культурой и спортом через сочетание традиционного, игрового и соревновательного методов.
статья (физкультура и спорт) на тему

Ханбеков Ринат Абдуллович

Статья содержит рекомендации и возможные варианты  использования предложенных методов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_hanbekova_s.p._hanbekov_r.a..docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

«Развитие интереса к занятиям физической культурой и спортом через сочетание традиционного игрового  и соревновательного методов»

Ханбекова С.П.  Ханбеков Р.А.

Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка — это основа формирования личности. Важным звеном системы физического воспитания детей и подростков является общеобразовательная школа.

Большинство учителей считают, что, придя в школу, дети становятся взрослыми (играть нужно было в детском саду) и на уроке они должны строго выполнять все требования выдвигаемые учителем для достижения определенной цели. Мы часто забываем, что даже взрослые любят играть, а дети, тем более, не зависимо от того возраста, в котором они находятся.

Одна из главнейших функций игры – педагогическая, она издавна является одним из основных средств и методов воспитания. Игровой метод является ведущим в физическом воспитании. Его специфическая особенность состоит в возможности условного моделирования двигательных действий в реальной жизни.

Понятие игрового метода в сфере воспитания отражает методические особенности игры. При этом игровой метод необязательно связан с какими-либо общепринятыми играми, например, футболом, баскетболом или элементарными подвижными играми. В прин ципе он может быть применен на основе любых физических упраж нений при условии, что они поддаются организации в соответст вии с особенностями этого метода. Играющим  предоставляется простор для творческого решения двигательных задач,  внезапное изменение ситуации по ходу игры  обязывает решать эти задачи в кратчайшие сроки и с полной мобилизацией  двигательных способностей. Игровой метод, в силу всех присущих ему особенностей,  вызывает глубокий эмоциональный отклик и позволяет удовлетворить в полной  мере двигательную потребность занимающихся.

Тем самым, способствует созданию положительного эмоционального фона на за нятиях и возникновению чувства удовлетворенности, что в свою очередь создает положительное отношение детей  к занятиям физическими упражнениями.

Соревновательный метод обладает многими признаками спортивных состязаний, но имеет более широкую сферу приложения. Его определяющей чертой является сопоставление сил в условиях соперничества, борьбы за первенство или возможно высокое достижение.

Соревновательный метод также характеризуется наличием правил  ведения состязаний, что помогает избежать отрицательных эмоций при подведении итогов. В силу вышеназванных особенностей при правильной организации соревновательный  метод способствует проявлению положительных эмоций и дает возможность в полной  мере реализовать двигательные потребности занимающихся, что создает удовлетворенность у них данными занятиями.

Не следует также забывать о том, что игры и соревно вания являются физическими упражнениями и на них распределяет ся правило о периодической смене состава предлагаемых игр и состязаний. Это позволит не ослабить интереса  учащихся к занятиям на уроках физической культуры.

Для повышения активности школьников на уроках физической культуры мы проводим соревнования между группами учащих ся в дисциплине, быстроте построения, подготовке и уборке мест занятий и т.д. Это дает очень хорошие результаты в младших и средних классах, поскольку деятельность старшеклассников в мень шей мере зависит от эмоций. В школе проводим достаточное количество внутришкольных мероприятий, многие из которых стали для нас традиционными:

- Школьный турнир по футболу (для учащихся 5-11классы);

- Школьный турнир по баскетболу (5-11 классы);

- «Весёлые старты» (1-5 класс);

- «В гостях у Деда Мороза» (начальные классы);

- Школьный турнир по волейболу (7-11 классы);

- «Рыцарский турнир» (мальчики 1-4 класс);

- Школьный турнир по пионерболу (5-6 классы);

- Малые олимпийские игры (8-11 классы);

- «Разведчики» (5-7классы)

- «День Здоровья» (1-11классы)  

Творческий подход к применению игрового и соревновательно го методов упражнения, а также соблюдение вышеназванных правил, позволяет создать положительный эмоциональный фон на занятиях, что способствует появлению удовлетворенности школьников уроками физическое культуры.

Список используемой литературы

Ильин Е.П., Лихачев Л.В. Типы зависимостей общей удовлетворенности занятиями физическим воспитанием и спортом от частных видов удовлетворенности.–Л.: ЛГПИ, 1985

Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. –Л.:ЛГУ, 1970.

Лихачев Л.В. Удовлетворенность занятиями физической культурой и спортом как фактор повышения эффективности учебно-педагогического процесса: Автореф. дисс. канд. пед. Наук.-М., 1982.

Матвеев А.П., Мельников С.Б. Методика физического воспитания с основами теории – Москва «Просвещение» 1991.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие интереса к занятиям физической культурой и спортом через сочетание игровых, соревновательных и современных информационных технологий.

Обобщение опыта работы по теме: Развитие интереса к занятиям физической культурой и спортом через сочетание игровых, соревновательных и современных информационных технологий....

«Развитие интереса к занятиям физической культурой и спортом через сочетание традиционного игрового и соревновательного методов и современных информационных технологий».

Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка — это основа формирования личности.    Социальная среда и реальная практика свидетельствуют об ухудшении здоровья населения нашей...

"Развитие интереса к занятиям физической культурой и спортом через сочетание традиционного игрового и соревновательного методов и современных информационных технологий"

Творческий подход к применению игрового и соревновательно­го методов упражнения, а также соблюдение вышеназванных правил, позволяет создать положительный эмоциональный фон на занятиях, что с...

« Привитие устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом у детей, имеющих низкий уровень учебной мотивации»

Выступление по теме самообразования на районном методическом объединении учителей физической культуры....

Составитель: Инструктор-методист ФСО А.Е. Тарасенко Тренер Кондратьев С.В. Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема«Формирование устойчивого интереса к занятиям   физической культурой и спортом» p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 0.0px 33.0px; text-align: center; text-i...