Развитие интереса к занятиям физической культурой и спортом через сочетание игровых, соревновательных и современных информационных технологий.
презентация по физкультуре по теме

Синицын Владимир Петрович
Обобщение опыта работы по теме: Развитие интереса к занятиям физической культурой и спортом через сочетание игровых, соревновательных и современных информационных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vystuplenie_na_rmo.ppt1.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Как сделать, чтоб ученье в пользу шло? Гармония нужна - здесь нет сомнений! От умственной нагрузки - под крыло Физических активных упражнений" П.Ф.Лесгафт Развитие интереса к занятиям физической культурой и спортом через сочетание игрового, соревновательного и современных информационных технологий. Синицын В.П. учитель физической культуры МОУ «Миасская СОШ №2»

Слайд 2

«Двигательный дефицит» Длительное статическое положение (за столом, у телевизора, за компьютером и т.д.) Снижение силы и работоспособности скелетной мускулатуры Искривление осанки Искривление позвоночника Плоскостопие Задержка возрастного развития быстроты, ловкости, координации, выносливости, гибкости и силы

Слайд 3

Гипокинезия Обменные нарушения (ожирение) Частые травмы Заболеваемость ОРВИ

Слайд 4

Цели: Цели и задачи деятельности учителя по физической культуре Содействие всестороннему развитию личности; Воспитание активно развитой личности.

Слайд 5

Основными задачами в школе по физическому воспитанию являются: Охрана и укрепление здоровья детей; Формирование жизненно необходимых умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств; Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки и укрепления здоровья; Приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта; Содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности.

Слайд 6

Реализация гуманистического подхода на уроках физкультуры 1. Удовлетворенность – необходимый компонент отношения школьников к урокам физической культуры. 2. Мотивация физкультурно-спортивных занятий

Слайд 7

Анкета для исследования уровня удовлетворенности учащихся уроками физической культуры Баллы Варианты ответов 7 Очень доволен 6 Доволен 5 Скорее доволен, чем не доволен 4 Не знаю 3 Скорее не доволен, чем доволен 2 Не доволен 1 Совсем не доволен. 2007-2008 уч.год

Слайд 8

Анкета мотивации 1. Тебе нравится на уроках физкультуры? -нравится-2б.; -не очень -1б.; -не нравится – 0б. 2. Если у тебя сегодня первый урок – физкультура, то утром, когда просыпаешься, , ты всегда с радостью идешь в школу? -иду с радостью -2б; -бывает по-разному- 1б.; -чаще нет -0б. 3. Если бы учитель сказал, что завтра можешь не приходить на уроки физкультуры, ты согласился бы? -все равно пришел бы на урок -2б.; -не знаю-1б.; - не пошел бы на урок -0б. 4. Тебе нравится, когда у вас отменяют уроки физкультуры? -не нравится – 2б.; -бывает по- разному – 1б.; - нравится – 0б. 5. Ты часто рассказываешь родителям про уроки физкультуры? - часто -2б.; - редко -1б; - не рассказываю -0б. 6. Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой учитель по физкультуре? - не, не хотел бы -2б.; - мне все равно – 1б.; - хотел бы -0б. 7. У тебя в классе много друзей? - много -2б.; - мало -1б.; - нет друзей -0б. 8. Тебе нравятся твои одноклассники? - нравятся -2 б.; - не очень -1б.; - не нравятся – 0б. 2007 г 2008 г 2009 г Уровень мотивации к урокам физической культуры учащихся МОУ СОШ № 2

Слайд 9

Формы и методы работы на уроках физической культуры и во внеклассной деятельности

Слайд 10

1. Игровой метод. 1) «сюжетная» организация , где деятельность играющих организуется в соответствии с образным или условным сюжетом (замыслом, планом игры), в котором предусматривается достижение определенной цели в условиях постоянного и в значительной мере случайного изменения ситуации. 2) Разнообразие способов достижения цели – возможность достижения игровой цели (выигрыша) обычно не связана с каким-либо одним способом действий. Почти всегда существуют различные пути выигрыша, допускаемые правилами игры, которые лимитируют лишь общую линию поведения, но не определяют жестко конкретные действия. 3) Комплексный характер деятельности : игра включает в себя различные двигательные действия – бег, прыжки, метания и т. д.

Слайд 11

4) Широкая самостоятельность действий занимающихся , высокие требования к их инициативе, находчивости, ловкости – игровой метод предоставляет играющим простор для творческого решения двигательных задач, при этом постоянное и внезапное изменение ситуаций по ходу игры обязывает решать эти задачи в кратчайшие сроки и с полной мобилизацией двигательных способностей. 5) Моделирование напряженных межличностных и межгрупповых отношений, повышенная эмоциональность в большинстве игр хотя и условно, но с достаточно высокой степенью психической напряженности, воспроизводят активные межличностные и межгрупповые отношения , которые строятся как по типу сотрудничества (между игроками одной команды), так и по типу соперничества (между противниками в парных и командных играх), когда сталкиваются противоположные интересы, возникают и разрешаются игровые конфликты. Это создает высокий эмоциональный накал и содействует яркому выявлению этических качеств личности. 6) Вероятное программирование действий и ограниченные возможности дозирования нагрузки.

Слайд 12

2. Соревновательный метод Основу соревновательного метода составляет рационально организованный процесс состязания, причем спортсмен может соревноваться не только с другими, но и с самим собой, стремясь превысить свой спортивный результат или показатели в подготовительных упражнениях.

Слайд 13

Золотая осень (для учащихся 1-11классов); Школьный турнир по баскетболу (5-7, 8 -11 классов); «Папа, мама, я – спортивная семья» (1-4 класс); «Зимние забавы» (начальные классы); «Олимпийские игры»; Школьный турнир по пионерболу (5-7 класс); Школьный турнир по волейболу (8-11 классы); «Рыцарский турнир» (мальчики 1-4 класс); «Веселые старты» (начальные классы); «Вместе веселей» (7-11 класс); Неделя физкультуры (1-11 классы); «Зарница» и др. Внутришкольные традиционные мероприятия:

Слайд 14

3. Информационные технологии на уроках физкультуры Урок с ИКТ Презентации по ТБ, для защиты рефератов Итоговый контроль, тесты Для эмоциональной разрядки

Слайд 15

Секции и спортивные кружки Волейбол Баскетбол Легкая атлетика Русская лапта Лыжные гонки СОГ (1-4 кл)

Слайд 16

С 2006 года МСОШ №2 – лидер районной Спартакиады школьников

Слайд 17

Вид спорта 2007-2008 г 2008-2009 г 2009 -2010 г Лапта Ю – 1м, Д -2м Ю – 2м, Д -2м Ю – 1м, Д -1м Осенний кросс 2 место 1 место Шахматы 3 место 5 место Баскетбол Ю – м, Д -2м Ю – 3м, Д -4м Лыжные гонки 3, 2, 2 место Волейбол Ю – 2м, Д -1м Ю – 1м, Д -1м Легкая атлетика 1 место 1 место Эстафета, посвящ.9 мая 1 место 1 место Футбол 2 место 2 место Турслёт «Осенняя поляна» 1 место 1 место 1 место Стрельба 1 место 1 место

Слайд 18

Ребенок, может быть, впервые задумывается над своим отношением к тому, что ему «хочется», и к тому, что «Надо», «надо для здоровья», а, следовательно, для себя. А какое значение имеет открытие в себе чувства победы над собой?! Суметь заставить себя сделать чуть-чуть больше, чем ты можешь, преодолеть свою слабость - этому учит только физкультура.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие интереса к занятиям физической культурой и спортом через сочетание традиционного, игрового и соревновательного методов.

Статья содержит рекомендации и возможные варианты  использования предложенных методов....

«Развитие интереса к занятиям физической культурой и спортом через сочетание традиционного игрового и соревновательного методов и современных информационных технологий».

Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка — это основа формирования личности.    Социальная среда и реальная практика свидетельствуют об ухудшении здоровья населения нашей...

"Развитие интереса к занятиям физической культурой и спортом через сочетание традиционного игрового и соревновательного методов и современных информационных технологий"

Творческий подход к применению игрового и соревновательно­го методов упражнения, а также соблюдение вышеназванных правил, позволяет создать положительный эмоциональный фон на занятиях, что с...

« Привитие устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом у детей, имеющих низкий уровень учебной мотивации»

Выступление по теме самообразования на районном методическом объединении учителей физической культуры....

Тема по самообразованию: «Повышение мотивации учащихся к занятиям физической культурой и спортом через внедрение современных образовательных технологий»

Тема «Спортивный праздник как средство повышения мотивации к занятиям физической культурой среди учащихся 6-7 классов»....