План-конспект урока
план-конспект урока (физкультура и спорт, 6 класс) по теме

В данном документе представлен план-конспект урока для 6-х классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka_6_kl._-_kopiya.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Развитие выносливости»

Общие требования

  1. место проведения - спортивный зал
  2. время проведения – 27.02.2010, 11-30 (45 мин.)
  3. ученики: учащиеся 6-х классов
  4. инвентарь: волейбольные мячи, волейбольная сетка, секундомер, свисток.

           

Цель:

  1. Формировать знания и представления о правилах проведения подвижных игр со сверстниками.

Задачи:

  1. Обучение технике длительного бега.
  2. Развитие выносливости и координационных способностей.
  3. Воспитание чувства товарищества и коллективизма.

Часть

урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические приемы обучения и воспитания

Подготовительная часть (11 минут)

Основная часть (30 мин)

1.Построение. Сообщение задач урока.

2. Строевые упражнения - повороты направо - повороты налево, кругом.

3.Расчет на первый и второй.

 Перестроение в две шеренги.

5.Расчет на первый-третий.

6.Перестроение в три шеренги.

7.Ходьба

    - на носках (руки на поясе)

    - на пятках (руки за голову)

8. Перестроение в колонну по два

9.Общеразвивающие упражнения:

1.И.П.- О. С.

   1- руки вперед

   2- руки вверх (встать на носки )

   3- руки в стороны

   4-О. С.

2.И. П.- ноги на ширине плеч, руки на

    пояс.

    1-4-круговое вращение головой  вправо

    5-8-круговое вращение головой влево

3. И. П. – ноги на ширине плеч, руки к

    плечам.

    1-4 – круговое вращение в плеч. вперед

    5-8 – круговое вращение в плеч. назад

4. И. П. – то же.

    1-3 – наклон вправо с отведением руки

             вверх

     4- И. П.

     5-7- наклон влево с отведением руки

             вверх

      8- И. П.

5. И. П. – ноги на ширине плеч , руки

                вдоль туловища

    1- руки вверх

    2- наклон к правой ноге

    3- наклон к левой ноге

    4- И. П.

   

6. И. П. – О. С.

    1- наклон вперед

    2- сед, руки вперед

    3- наклон вперед

    4- И. П.

7. И. П. – О. С.

     1- упор присев

      2- упор лежа

      3- упор присев

      4- И. П.

8. Прыжки на двух ногах.

  1. Пр. руку на пояс

  2. Левую руку на пояс

  3. Пр. руку к плечу

  4. Левую руку к плечу

  5. Пр. руку вверх

  6. Левую руку вверх

  7-8. Два хлопка над головой

  1. Пр. руку к плечу

   2. Левую руку к плечу

   3. Пр. руку на пояс

   4. Левую руку на пояс

   5. Пр. руку вниз (вдоль туловища)

   6. Левую руку вниз

   7-8 Два хлопка

 

Перестроение в колонну по одному

1.Беговые упражнения

    - высокое колено

    - захлест голени назад

    - выпрыгивание

    - ускорение

 

 2. Бег.

   - по прямой

   - по диагонали

   - ходьба спортивная

  Бег

   - по прямой

   - по диагонали

   - ходьба спортивная

3. Беседа о правилах игры и определение зон на площадке, о технике броска и ловле мяча.

4. Подвижная игра

Пионербол

2 команды из 6-ти человек располагаются по разные стороны сетки. Игра продолжается до 10-ти очков, после чего игроки меняются сторонами площадки.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

1 мин.

30 сек.

7 мин.

 

6-8 раз

6-8 раз

 

6-8 раз

4-6 раз

4-6 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

   

30 сек

6 мин.

2 раза

2 раза

2 раза

2 раза

2 мин.

 

1 мин.

2 мин.

   

1 мин.

3 мин.

15 мин.

Обратить внимание на внешний вид, на готовность

детей к уроку.  

Обратить внимание на осанку, на работу ног, напомнить, что повороты выполняются четко под счет учителя.

Во время расчета только головой делаем поворот направо, последний, делая шаг вперед, произносит – «расчет окончен».

Во время перестроения в две шеренги 1-е, стоят на месте , 2-е заходят за 1-е номера в два шага.

Во время перестроения в три шеренги 1-е выходят вперед, 2-е стоят на месте, 3-е идут назад.

Соблюдать дистанцию в два шага, обратить внимание на осанку: правильное положение головы, плеч, спины, положение рук и ног.

1-2- вдох

3-4- выдох

Упражнение выполнять четко под счет ,правильное выполнение круговых движений.

На каждый счет выполняем вращение в плечевых суставах. Обратить внимание на положение головы и спины. Локти развести в стороны.

Наклон выполнять точно в сторону, вперед не наклоняться, руку не сгибать в локте.

Руки вверх- прогнуться, сделать –вдох

Во время выполнения наклонов делаем удлиненный выдох.

Стараться колени не сгибать, пальчиками рук коснуться пола.

Во время выполнения наклона пальчики рук касаются пола, во время выполнения седа пятки не отрывать от пола.

Упражнение выполнять точно под счет. Из положения упор присев толкаться одновременно двумя ногами, колени д. б. сомкнуты.

Прыгать выше, считаем хором вслух.

Упражнение выполняем по диагонали, поточно , соблюдая дистанцию в колонну по одному. Как только первый пересекает среднюю линию, начинает следующий.

Следить за дыханием, постановкой стопы, выносом колена, работой рук.

Восстанавливаем дыхание

Во время бега соблюдаем дистанцию в два шага.

Восстанавливаем дыхание

Мяч ловим кистью, к груди не прижимаем. Подача осуществляется одной рукой. Ловля и передача мяча – двумя руками.

В игру играют волейбольным мячом. Игрок задней линии перебрасывает мяч через сетку на противоположную сторону площадки. Один из игроков соперника должен поймать мяч и, сделав с ним не более 3-х шагов, перебросить его обратно на сторону противника в то место, которое наиболее слабо защищено. Перекидка продолжается до тех пор, пока мяч не коснется земли. Команда, допустившая ошибку, проигрывает очко.

 

Заключительная часть (4мин.)

  1. Построение в шеренгу

2. Подвести итоги урока, оценить взаимодействие и активность игроков в команде.

3. Домашнее задание:

  1. Отжимания от пола
  2. Прыжки через скакалку

1 минута

2 минуты

1 минута

Обратить внимание на осанку, дисциплину

Оценить работу лучших и поставить оценки

Выполнять утром и вечером под контролем родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы

Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1.     Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2.     Попытаться ...

План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..

Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 6 классе. Тема урока: «Talking about the Famous»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 6б классе. Урок проведен 5.10.2012 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” - 5-6 кл. UNIT 5, Section 2. Учитель - Багдасарян Сусанна...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 8 классе. Тема урока: «Natural Disasters»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 8а классе. Урок проведен 4.10.2010 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” - 8 кл. UNIT 1, Section 5. Учитель - Багдасарян Сусанна Г...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».

«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....