Презентация: МАПГ /Педагогический эксперимент/- 3 часть
презентация к уроку физкультуры (10 класс) по теме

Моргунова Елена Викторовна

 

Данная программа МАПГ с полным основанием может считаться программой выявления физической подготовленности и творческих способностей у детей как аспекта их воспитания, что подтверждается результатами педагогического эксперимента.

Исследование проводилось в школе № 5 г. Кургана учащиеся 10-х (девушки) классов. В экспериментальном  классе 10 А на уроках физической культуры  использовалось программа МПГА  под музыкальное сопровождение, в контрольном 10 Б классе уроки проводились без МАПГ и музыкального сопровождения. Физическая подготовленность девушек  обоих классов  до и после эксперимента ( соответственно в начале и конце учебного года) оценивались при помощи тестов :  6- минутный бег, прыжок в длину с места, челночный бег 3х10 м, тест на гибкость, подтягивание, упражнения на пресс.  По этим  тестам различия между классами до эксперимента были не существенными ,анализ результатов в сентябре ( 10А-65,2%, 10Б- 70,7 %).Это показывает превосходство контрольной группы на 5,5%  над экспериментальной.Повторное исследование , проведенное в конце учебного года, показало, что прирост результатов по физической подготовленности за период эксперимента произошел в обоих классах, но в экспериментальном классе он был выше. Повышение уровня работоспособности мышц, то есть их возможность максимально напрягаться в статическом и сокращаться в динамическом режимах работы, физические качества (выносливость, сила, гибкость) заметно повышается у девушек старших классов. На уроках физической культуры использование МАПГ помогают упражнения средней интенсивности, длительные по времени, выполняемые в равномерном темпе, с прогрессивным возрастанием нагрузки по мере усиления подготовки.

Таким образом, по всем тестам физической подготовленности по окончании эксперимента для экспериментального класса имели более значительное улучшение показателей, чем  девушки контрольного класса, на уроках у которых использовалась музыка и программа МАПГ, чем  учащиеся  контрольного класса, у которых проводились уроки физической культуры без музыкального сопровождения и МАПГ.  По данным наших исследований  эти различия объяснятся тем , что музыкальное сопровождение и МАПГ повышает интерес к урокам физической культуры, вызывает у них положительные эмоции. Введение МАПГ в структуру уро­ка позволило увеличить число занимающихся более чем на 10%, а в период после роста простудных число заболеваний - до 30%.

В этой связи можно отметить, что улучшилась атмосфера в клас­сах, дети стали внимательнее и тактичнее относиться друг к другу, появился доброжелательный настрой при выполнении коллективных действий. Занятия по МАПГ проводились под музыку, что положительно ска­зывается на настроении детей. С особым интересом выполняется бег, игровые упражнения под музыку. Детям нравится освоение навыков образного мыш­ления  и внимания. Особенно нравится фантазирование в свободном перемеще­нии (импровизация), бег с вращением (вызывает мыслеобраз сне­жинки) и др. Девочкам-старшеклассницам нравится плавный режим, мягкие и пластичные движения. Они с удовольствием выполняют ритмопластику, шейпинг, танцеваль­ные шаги под музыку. Мальчикам нравится суставный массаж, уп­ражнения на растягивание, «переливание» веса в скрутках и при пе­ремещении, парные упражнения на растягивание, гибкость и сил. Пример жизненности программы МАПГ ярко проявился на школь­ных вечерах, когда именно танцевальные шаги в парах из програм­мы МАПГ исполнялись как медленный танец.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация :МАПГ / музыкально- антистрессовая пластическая гимнастика./

Актуальной задачейфизического воспитания является поиск эффективных средств совершенствования развития двигательной сферы учащихся на основе формирования у них потребности в движениях и положите...

Презентация: МАПГ / Распределение учебного материала по разделам и темам/ 2 часть

С целью развитияи поддержания интереса детей к разным занятиям по физической культуре важно позаботиться о подборе физкультурного оборудования и пособий. Рациональный подбор физкультурного оборудовани...

Презентация: МАПГ/ Ритмопластика /- 4 часть

Преимущество данной программы в том, что она построена по принципу выгоды подхода «все вместе», когда результат (комфортность, в которой заинтересован каждый) напрямую зависит от общей согласова...

Программа педагогического эксперимента по освоению инновационной образовательной технологии СПОРТИВНО - ОРИЕНТИРОВАННОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ " В здоровом теле - здоровый дух"

ПРОГРАММАПедагогического эксперимента поосвоению и внедрению инновационной образовательной технологииСПОРТИВНО-ОРИЕНТИРОВАННОГОФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ  «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ»...

Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению СОТ

Проблема над которой я работаю: "Применение новых образовательных технологий на уроке физики". Одной из важнейших проблем обучения является снижение учебной мотивации учащихся, что особенно заметно ...

Педагогический эксперимент по выявлению эффективности качества знаний.

Педагогический эксперимент по выявлению эффективности качества знаний....

К знаниям и коммуникативной компетентности через интерес: полифункциональный педагогический эксперимент

Основы успешной учебы в Вузе закладываются в школе. В МАОУ "СОШ № 55" г Перми проводится эксперимент "Основная школа - пространство выбора". Суть эксперимента - создание условий для самостоятельного в...