Педагогический эксперимент по выявлению эффективности качества знаний.
материал по физкультуре (7 класс) по теме

 

Педагогический эксперимент по выявлению эффективности качества знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_eksperiment.docx28.39 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический эксперимент по выявлению эффективности качества знаний.

Место проведения – спортивный зал школы №13 г. Егорьевска.

Дата проведения    20.03.2012г.

Экспериментальный класс -7 «А»

Контрольный класс              -7 «Б»

Вопросы для проведения педагогического эксперимента

  1. Как должен отталкиваться спортсмен при выполнении прыжка в высоту?
  1. Двумя ногами
  2. Одной ногой
  1. Метание диска производится:
  1. сверху
  2. сбоку
  3. от себя.
  1. Как должен отталкиваться спортсмен при выполнении прыжка в длину с места?
  1. одной ногой
  2. двумя ногами
  1. Из чего состоит тройной прыжок?
  1. «отталкивание» и «прыжки»
  2. «прыжки»
  3. «скачок», «шаг» и «прыжок»
  1. Какой ногой выполняется отталкивание при выполнении прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание»?
  1. ближней к планке ногой
  2. дальней от планки ногой
  3. двумя ногами

6) Из какого положения руки производится метание малого мяча:

 a) из-за спины

 b) из-за головы

 c) метание снизу

7) Сколько фаз составляет прыжок в длину с разбега:

 a)  2

 b)  3

 c)  4

 d)  5

8) После финиша бегун должен:

  a) продолжать движение, медленно погашая скорость

  b)  резко остановиться у финишной черты

  c)  остановиться и отдышаться

9) При прыжке в высоту способом «перешагивание» руки, при переносе туловища через планку, должны:

   a) подниматься вверх

   b)  разведены в стороны

   c) опущены вниз

10) Первая фаза прыжка в длину с разбега:

    a)  разбег

    b)  отталкивание

    c)  полет

    d)  приземление

Правильные ответы:

1) b

2) b

3) b

4) c

5) b

6) a

7) c

8) a

9) a

10) a

Протокол тестирования по теории ФК в экспериментальном классе 7 «А»

ФИО учащегося

Кол-во ошибок 1-е тестирование

Кол-во ошибок 2-е тестирование

Кол-во ошибок    3-е     тестирование

1

Груцкая Алина

3

3

2

2

Галицкая Алена

5

4

4

3

Дубовая Алена

7

5

4

4

Каёткин Максим

6

4

5

5

Кондрикова Екатерина

8

6

5

6

Крысанова Вера

4

3

3

7

Лактанов Никита

3

1

0

8

Малофеева Яна

2

2

1

9

Миронов Иван

9

6

4

10

Михайлина Вероника

3

2

2

11

Панова Анастасия

6

4

2

12

Пенкина Надежда

3

1

0

13

Садофьева Любовь

4

4

2

14

Соглаева Анита

2

1

1

15

Смирнова анна

3

2

0

16

Скляров Максим

2

0

1

17

Федосеева Яна

5

3

2

18

Шалаев Дмитрий

2

1

0

77

52

38

4.2 ± 0.3

2.88 ± 0.3

2.11 ± 0.3

1 –е тестирование

М1 =    ∑ / n = 77 /18 = 4.2

S1 = V max – Vmin / k = x = 8–2 / 3.74 = 1.6

m1 = x / √ 18 =  1.6/  √ 18 = 1.6 / 4.24 = 0.3

2 –е тестирование

М2 =    ∑ / n =  52 /18 = 2.8

S2 = V max – Vmin / k = x  = 6–0 / 3.74 = 6 / 3.74 = 1.6

m2 = x / √18 =  1.6 /  √18 = 1.6 / 4.24 = 0.3

   

 

3 –е тестирование

М3 =    ∑ / n =  38 / 18 = 2.11

S3 = V max – Vmin / k = x =5–0 / 3.74 = 5 / 3.74 = 1.3

m3 = x / √ 18 =  1.3 /  √ 18 = 1.3 / 4.24 = 0.3    

Достоверность различий между 1-м и 3-м тестированием в экспериментальном классе

 tрасч. = | М1 – М3|  / √ ( m12 + m32 ) = | 4.2– 2.11| / √ ( 0.32 + 0.32 ) = 2.09/0.42 = 5.5

 t крит. = 2.09

Протокол тестирования по теории ФК в контрольном классе 7 «Б»

ФИО учащегося

Кол-во ошибок при тестировании

1

Агеенкова Ольга

4

2

Деревянчук Юлия

3

3

Давидович Дина

1

4

Ивашкевич Андрей

2

5

Курчаева Наталья

2

6

Коновалов Артем

4

7

Макарова Дарья

3

8

Маркина Анна

2

9

Муршудова Диана

5

10

Мухайдинова Анастасия

4

11

Салтыков Алексей

2

12

Сафонова Регина

1

13

Сумарокова Софья

3

14

Стародуб Ирина

1

15

Фенютина Екатерина

4

16

Харченко Дмитрий

1

17

Щербакова Екатерина

3

18

Четверухин Вячеслав

1

46

2.5 ± 0.4

М =    ∑ / n =  46 / 18 = 2.5

S = V max – Vmin / k = x = 5–1 / 3.53 = 1.7

m = x / √ 18 =  1.7 /  √ 18 = 1.7 / 4.24 = 0.4      

Достоверность различий между экспериментальным классом и контрольным

tрасч. = | М– М3|  / √ ( m2 + m32 ) = | 2.5– 2.11| / √ ( 0.42 + 0.32 ) = 0.12

 t крит. = 2.12

Экспериментальный класс 7  «А»            

М1

1-х)

1-х)2

М3

3-х)

3-х)2

1

3

3-4.2 = -1.2

1.44

1

2

0-2.11 =-2.11

4.4521

2

5

5-4.2 =0.8

0.64

2

4

2-2.11=-0.11

0.0121

3

7

7-4.2 = 2.8

7.84

3

4

1-2.11 =-1.11

1.2321

4

6

6-4.2 =1.8

3.24

4

5

1-2.11 =-1.11

1.2321

5

8

8-4.2 =3.8

1.44

5

5

0-2.11 =-2.11

4.4521

6

4

4-4.2=-0.8

0.04

6

3

3-2.11 =0.89

0.7921

7

3

3-4.2 =-1.2

1.44

7

0

0-2.11 =-2.11

4.4521

8

2

2-4.2 =-2.2

4.84

8

1

1-2.11 =-1.11

1.2321

9

9

9-4.2 =4.8

23.04

9

4

2-2.11 =-0.11

0.0121

10

3

3-4.2 =-1.2

1.44

10

2

2-2.11 =-0.11

0.0121

11

6

6-4.2 =1.8

3.24

11

2

0-2.11 =-2.11

4.4521

12

3

3-4.2 =-1.2

1.44

12

0

0-2.11=-2.11

4.4521

13

4

4-4.2 =-0.2

0.04

13

2

2-2.11 =-0.11

0.0121

14

2

2-4.2 =-2.2

4.84

14

1

1-2.11 =-1.11

1.2321

15

3

3-4.2 =-1.2

1.44

15

0

0-2.11 =-2.11

4.4521

16

2

2-4.2=-2.2

4.84

16

1

1-2.11 =-1.11

1.2321

17

5

5-4.2=0.8

0.64

17

2

2-2.11 =-0.11

0.0121

18

2

2-4.2 =-2.2

4.84

18

0

0-2.11=-2.11

4.4521

Сумма

77

86.92

38

38.17

Контрольный класс 7 «Б»

М

(М-х)

(М-х)2

1

4

2-2.5 =-0.6

0.25

2

3

1-2.5 =-1.6

2.25

3

1

3-2.5 =0.4

0.25

4

2

2-2.5 =-0.6

0.25

5

2

2-2.5 =-0.6

0.25

6

4

4-2.5 =1.4

2.25

7

3

3-2.5 =0.4

0.25

8

2

2-2.5 =-0.6

0.25

9

5

5-2.5 =2.4

6.25

10

4

4-2.5 =1.4

2.25

11

2

2-2.5 =-0.6

0.25

12

1

1-2.5 =-1.6

2.25

13

3

3-2.5 =0.4

0.25

14

1

1-2.5 =-1.6

2.25

15

4

4-2.5 =1.4

2.25

16

1

1-2.5 =-1.6

2.25

17

2

2-2.5 = -0.5

0.25

18

3

3-2.5 = 0.5

0.25

Сумма

47

24.5

δ =  √ ∑(М1 –х)2 / n – 1

δ1 = √ 86.92 / 17 = 0.54

δ3 = √ 38.17/ 17 = 0.36

δ = √ 24.5/ 17 = 0.29

m = δ  / √ n              

m1 = 0.54 / √ 18 = 0.54 / 4.24 = 0.12

m3 = 0.36 / √ 18 = 0.36 / 4.24 = 0.08

m = 0.29 / √ 18 = 0.29/ 4.24 = 0.06

Вывод: трехкратное тестирование знаний по физической культуре (легкая атлетика) в экспериментальном 7«А» классе не сказалось позитивным образом на формировании специальных знаний, что подтвердилось математико-статистической обработкой полученных результатов эксперимента. Между экспериментальным 7 «А» и контрольным 7 «Б» классами различия по Т-критерию Стьюдента не достоверны. tрасч. (0.12) ‹ t крит. (2.12)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К знаниям и коммуникативной компетентности через интерес: полифункциональный педагогический эксперимент

Основы успешной учебы в Вузе закладываются в школе. В МАОУ "СОШ № 55" г Перми проводится эксперимент "Основная школа - пространство выбора". Суть эксперимента - создание условий для самостоятельного в...

Статья "СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК РЕСУРС ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ НА УРОКАХ ХИМИИ И БИОЛОГИИ"

Статья "СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК РЕСУРС ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА  ЗНАНИЙ НА УРОКАХ ХИМИИ И БИОЛОГИИ"...

Мастер-класс по теме "Роль эксперимента в повышении качества знаний учащихся по физике"

Современный урок физики невозможно представить без эксперимента. особенно необходим эксперимент на первой ступени обучения физике. использование эксперимента при:формировании новых знанийформировании ...

Мастер-класс по теме "Роль эксперимента в повышении качества знаний учащихся по физике"

современный урок физики невозможно представить без эксперимента. особенно необходим эксперимент на первой с тупени обучения физике. использование эксперимента при:формировании новых знанийформировании...

Роль эксперимента в повышении качества знаний по физике

Роль эксперимента в повышении качества знаний по физике...

Использование педагогических и информационных технологий на уроках английского языка с целью повышения эффективности и качества знаний

В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к проц...