Календарно - тематическое планирование 5 класс 3 часа
календарно-тематическое планирование по физкультуре (5 класс) по теме

Филиппова Екатерина Васильевна

КТП 5 класс   3 часа в неделю

Пояснительная записка к планированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5класс 3 часа в неделю33.31 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        МОУ СОШ № 18 г. Иркутска

Рассмотрено на заседании МО 

Протокол № 1 от 6.09.2010

Руководитель МО Лапа  И.С.



Согласовано _________________

Заместитель директора по УВР

Ржевская А.А.

Тематическое планирование

Утверждаю ____________________

Директор МОУ СОШ № 18

Кадникова М.В.

ПРЕДМЕТ:    Физическая культура

УЧЕБНЫЙ ПЛАН:   2010- 2011

Учитель: Филиппова Е.В.

Название программы: Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 класс. Москва. «Просвешение» 2010 г.

ВИД ПРОГРАММЫ:  Для общеобразовательных учреждений. Государственная, утвержденная МО РФ

Учебник:   «Физическая культура 1-11 классы» под редакцией В.И. Ляха,  А.А. Зданевич

КЛАСС:  5 а, б, в, г.

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ:  в неделю - 3,  в год –   102 часа

 №

Тема

                Часы

Обучающие цели

1

Легкая атлетика

25

Контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60м из положения низкого  старта; в равномерном темпе бегать до 15-20 мин; после быстрого разбега с 9-13 шагов совершать прыжок в длину. Метать малый мяч и мяч 150г с места и с разбега.

2

Гимнастика

Акробатика

18

Проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения. Пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

Уметь выполнять комбинацию их четырех элементов на перекладине; опорные прыжки через козла в длину; выполнять акробатическую комбинацию.

3

Лыжная подготовка

25

Освоение технике передвижения на лыжах.

4

Спортивные игры

Волейбол

Баскетбол

34

Технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга.

Уметь играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).

Пояснительная записка

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, значения и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач направленных на:

- укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;

- развитие двигательных (кондиционных координационных) способностей;

- приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

- воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

- содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом. Должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития на только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.

Решение задач физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретения опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий.

   №

Срок  (неделя,

месяц)

            Тема занятия

 Кол-во   часов

           Обучающие цели

       Основные понятия

              Навыки

 Легкая атлетика

25

1

      Сентябрь

  Вводный. Высокий старт.

1

 Формирование знаний о правилах безопасного поведения в местах занятий по физическому воспитанию. Обучение техники высокого старта.

 

 Высокий старт. Бег с             ускорением.

Уметь пробегать дистанцию с максимальной скоростью с высокого старта. ОРУ.

2

   

         Скоростной бег.

1

Совершенствование техники высокого старта. Развитие скоростных качеств. Специальные беговые упражнения.

Скоростной бег.

Специальные беговые

 упражнения. Челночный

 бег. Упражнения на формирование правильной осанки. Эстафеты.

Уметь пробегать дистанцию с максимальной скоростью.

3

    Бег на результат.

    Высокий старт.

1

 Контроль уровня физической подготовки.

Бег на 60 м.

Мальчики – 9,2

Девочки – 10,2

Уметь бегать с максимальной скоростью.

4-5

   

    Прыжки в длину.

2

Овладение техникой прыжка в длину с разбега. Инструктаж по ТБ.

Прыжки в длину с 7-9 шагов разбегов. Спортивные игры.

Уметь технически  и правильно, осуществлять прыжок.

6

Прыжки в длину с места.

      1

Овладение техникой прыжка с места.

Инструктаж по ТБ.

Прыжок в длину с места. Эстафеты. ОРУ.

Уметь технически и правильно выполнять прыжок с места.

7

Контрольные прыжки.

   

      1

Контроль уровня физической подготовки.

ОРУ. Прыжок в длину с разбега и с места. Спортивные игры.

Уметь технически и правильно выполнять прыжок  с максимальным результатом  на контрольных уроках.

8-9

 Метания мяча.

     

      2

Овладения техникой метания малого мяча в цель и на дальность. Развитие координационных способностей.

Метание  теннисного мяча с места на дальность отскока от стены. На заданное расстояние. На точность в цель с 6-8 м. Подвижные игры.

Уметь точно попадать в цель и метать на дальность мяч.

  10-11

Октябрь

 

Бросок набивного мяча.

 

      2

Овладение техникой метания набивного мяча. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила ТБ при выполнении бросков.

ОРУ. Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из-за головы, от груди, снизу  вперед- вверх. С шага. Ловля набивного мяча после броска партнера, с хлопками ладонями после приседания.

Уметь технически правильно выполнять броски с максимальной  силой.

 12-13

Кроссовая подготовка.

 

      2

Развитие выносливости.

Правила ТБ при выполнении задания.

Кросс. Бег с препятствиями. Эстафеты. Круговая тренировка.

Уметь бежать в равномерном темпе 10-12 минут.

 14-15

Кроссовая подготовка.

     2

Развитие скоростно  способностей.

Бег  на 1000 метров. Спортивные игры.

16-17

Кроссовая подготовка с элементами скоростно-координационных способностей.

2

Развитие скоростных, координационных способностей.

ОРУ. Эстафеты. Челночный бег. Бег с преодоление препятствий. Челночный бег  на время.

Уметь бегать в равномерном темпе.

Гимнастика 4 ч.

Акробатика 4 ч.

18

18

Гимнастика.

1

Правила ТБ на уроках гимнастики. Освоение строевых упражнений.

Перестроение из колонны

по одному в колонну по четыре. Спортивные игры.

Знать ТБ. Уметь

выполнять строевые упражнения

19-20

Ноябрь

Развитие ловкости, координации. Висы.

2

Формирование правильной осанки. Значение гимнастических упражнений для развития гибкости. Освоение висов и упоров. Правила ТБ. Развитие силовых способностей.

ОРУ. Упражнения на гимнастической скамейке.

Подвижные игры. Подтягивание в висе, поднимания прямых ног в висе, смешанные висы, подтягивания из виса лежа.

Уметь выполнять упражнения на гимнастической скамейке и перекладине.

21

Зачетный.

1

Совершенствование висов и упоров. Выполнение упражнений на технику.

Выполнения подъема переворота на технику. Подтягивания в висе.

Уметь выполнять упражнение в висе, подтягивание на результат. (м)-8-6-3, (д) 19-15-18.

22-23

Опорный прыжок.

2

     

     Освоение опорных прыжков.

Вскок в упор присев, соскок прогнувшись. Упражнения на гимнастическом козле. Подвижные игры.

Уметь выполнять опорный прыжок.

 24-26

Акробатика.

3

Освоение акробатических упражнений. Правила ТБ. Знание акробатических упражнений для сохранения правильной осанки.

ОРУ. Кувырок вперед и назад, стойка на лопатках.

Подвижные игры.

Уметь выполнять акробатические упражнения.

   

 27-29

Гимнастика с акробатическими упражнениями.

     

      3

Круговая эстафета на качество прохождения  и время. Развитие координационных способностей.

ОРУ с  предметами и без. Различные способы ходьбы, бега, вращения. Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастической стенке, брусьях, перекладине, гимнастическом козле и коне. Акробатические упр.

Уметь выполнять гимнастические и акробатические упражнения с инвентарем.

30-33

Гимнастика.

4

Развитие скоростно-силовых способностей и силовой выносливости. Освоения занятий на канате, гимнастической лестнице. Совершенствование опорных прыжков и бросков с набивным мячом.

Упражнения на гимнастической лестнице. Подтягивания, упражнения в висах и упорах, с гантелями и набивным мячом. Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, броски набивного мяча. Спортивные игры.

Уметь выполнять прыжки, броски и упражнения на гимнастической лестнице.

34-35

Гимнастика. Прыжки с гимнастического мостика.

2

Прикладное значение гимнастики. Совершенствование прыжков на гимнастическом мостике. Развитие силовых способностей и силовой выносливости.

Прыжки  с пружинного гимнастического мостика в глубину. ОРУ с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Упражнения в парах.

 

Спортивные игры.

Волейбол.

34

36-37

   

       Декабрь

Волейбол. Правила игры.

2

Правила ТБ на уроках спортивных игр. Правила игры. Расстановка игроков.

Обучение техники передачи мяча.

Стойка и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Эстафеты.  Игры, подготавливающие к волейболу.

Уметь выполнять задание с мячом.

38-40

Волейбол.

Перемещение в стойке.

3

Обучение  перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной  вперед.

 

Стойка и перемещение игрока. Игра по упрощенным правилам – мини волейбол.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам.

41-42

Волейбол.

Терминология игры.

2

Овладение техникой передвижения, остановок, поворотов и стоек.

Стойка и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Эстафеты с элементами волейбола.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам.

43-46

   

Декабрь 43 Январь 44-46

Техника приема и передачи.

4

Освоение техники приема и передачи мяча. Нападающий удар.

Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передача меча над собой и через сетку.

Оценка техники передачи мяча сверху двумя руками в парах через сетку.

47-48

Волейбол.

Жесты судей.

2

Жесты судей. Освоение техники, нижняя прямая подача с расстояния 3-6 метров от сетки.

Специальные игровые упражнения.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам.

Лыжная подготовка.

25

 49-50

Лыжи. Правила безопасного поведения в местах занятий лыжной подготовки.

2

Освоение техники лыжных ходов. Развитие физических качеств и общей выносливости средствами лыжного спорта. Инструктаж по ТБ.

Разминка перед занятиями на лыжах. Попеременный двухшажный ход.

Добиться выполнения учащимися попеременного двухшажного  хода.

  51-53

Правила гигиенических знаний о требованиях к одежде на занятиях в различных условиях.

3

Правила предупреждения обморожений и травм при передвижении на лыжах. Изучение попеременного двухшажного и одновременный бесшажный ходы.

Общее разогревание организма; осмотром трассы и опробованием лыж  спокойное прохождение трассы. Комплекс  общеподготовительных упражнений с различным сочетанием движений рук, ног и туловища.

Добиться правильного выполнения попеременного двухшажного и одновременный бесшажный ход.

  54-56

Январь 54

Февраль 55-56

Лыжи. Прохождение дистанции.

3

Правила поведения на занятиях. Правила поведения после занятий. Совершенствование попеременного двухшажного и одновременный бесшажный ход.

Комплекс  общеподготовительных упражнений с различным сочетанием движений рук, ног и туловища. Передвижение бесшажным  ходом с попеременным отталкиванием палками

Прохождение дистанции 1 км.

Добиться правильного выполнения техники.

  57-58

 

Совершенствование попеременного двухшажного и одновременный бесшажный ход. Изучение техники подъема и спуска.

2

Изучение нового материала.

Правила поведения на занятиях и перехода к месту переодевания.

Подъем «полуелочкой». Спуск.

Торможение «плугом». Прохождение дистанции ранее изученным ходом.

Добиться правильного выполнения техники подъема и спуска.

59-61

Формирование знаний и представление учащихся о значении физической подготовленности для школьников.

3

Повторение и совершенствование знаний, умений и навыков.

Комплекс общеподготовительных упражнений с изменением темпа движения. Применение изучаемых способов передвижения на дистанции.

Добиться правильного выполнения техники.

62-64

Оказание помощи при обморожениях и травмах.

3

Изучение нового материала.

Повороты переступанием.

Оказание помощи при обморожениях и травмах.

Комплекс обще подготовительных упражнений с изменением темпа движения. Прохождение дистанции.

Добиться правильного выполнения техники.

65-68

Февраль

Формирование представлений учащихся о понятии, об учебном занятии. Для физической подготовки.

4

Совершенствование попеременного двухшажного и одновременный бесшажный ход. Подъем «полу елочкой». Спуск.

Торможение «плугом».

Комплекс обще подготовительных упражнений с изменением темпа движения. Применение изучаемых способов передвижений на дистанции. Равномерное прохождение дистанции.

Устранение ошибок в технике.

69-70

Март

Прохождение дистанции на результат.

2

Зачетный.

Комплекс  обще подготовительных упражнений с различным сочетанием движений рук, ног и туловища. Прохождение дистанции 2-3 километра на время.

Добиться правильного выполнения попеременного двухшажного хода.

   Баскетбол

71

Правила игры в баскетбол.

1

Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек. Инструктаж по ТБ.

Стойки игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам.

72-73

Баскетбол.

Ловля и передача мяча.

2

Освоение ловли и передач мяча. Жесты судьи.

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам.

74-76

Ведения мяча.

Передвижение игрока.

3

Освоение технике владения мяча.

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой. Бросок мяча одной и  двумя руками. Передвижение игрока.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам.

77-78

2

Закрепление техники перемещений и владения мяча.

Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Ловля, передача, ведение, бросок.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам.

 

79-80

Тактика игры в баскетбол. Игровые задания.

2

Освоение тактики игры.

Правила игры в баскетбол. Развитие координационных способностей.

Тактика свободного нападения. Нападение быстрым прорывом. Игровые задания. Позиционное нападение

Спортивные игры.

Волейбол

81

Апрель

Волейбол. Правила игры.

1

Правила ТБ на уроках спортивных игр. Правила игры. Расстановка игроков.

Совершенствование техники передачи мяча.

Стойка и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Эстафеты.  Игры, подготавливающие к волейболу.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам.

82-83

Совершенствование техники. Жесты судей.

2

Жесты судей. Совершенствование  техники, нижняя прямая подача с расстояния 3-6 метров от сетки. Оценка техники нападающий удар.

Стойка и перемещение игрока. Комбинации из освоенных ранее элементов (прием, передача, удар)

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам. Оценка техники нападающий удар.

84

Подвижные игры с элементами волейбола.

1

Развитие выносливости.

Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с элементами волейбола. Двусторонние игры.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам.

 85-86

  Владение мячом.

2

Развитие скоростных способностей. Официальные правила игры.

Бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных и. п. Владение мячом.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам.

87-89

Волейбол.

3

Совершенствование  техники  нижней прямой подачи и прямого нападающего удара.

Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 метров от сетки.

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам.

90-91

Тактика игры в волейбол.

Игра в защите.

2

Освоение тактики игры в волейбол. Защита.

Тактика свободного нападения.

Позиционное нападение без изменения позиций игроков.

Игра в защите. Упражнение в тройках.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам.

Легкая атлетика

92-93

Май

       

 

Скоростной бег.

2

Совершенствование техники высокого старта. Развитие скоростных качеств. Специальные беговые упражнения. Инструктаж о ТБ.

Скоростной бег.

Специальные беговые

 упражнения. Челночный

 бег. Упражнения на формирование правильной осанки. Эстафеты.

Уметь пробегать дистанцию с максимальной скоростью.

94

Правила соревнований.

1

Совершенствование скоростного бега. Правила соревнований.

Высокий старт 20-40 метров. Бег по дистанции. Финиширование. Эстафеты. Специальные беговые упражнения. Челночный бег.

95-97

  Зачетный.

3

 Контроль уровня физической подготовки.    

Бег 60м с высокого  старта.

100м,400м,1000м

Мальчики – 9,2

Девочки – 10,2

Кроссовый бег 2 км.

Уметь бегать с максимальной скоростью.

98-99

Прыжки в длину.

2

Совершенствование техники прыжка с места.

Инструктаж по ТБ.

Прыжок в длину с места и с7-9 шагов разбега. Эстафеты. ОРУ.

Уметь технически и правильно выполнять прыжок с места и с разбега.

100-101

Прыжки в высоту.

2

Овладение техникой прыжка в высоту. Инструктаж по ТБ при выполнении прыжков.

Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега. Бег по дистанции.

Специальные беговые упражнения.

Уметь выполнять прыжок в высоту.

102

Зачетный.

1

Овладение техникой длинного бега. Развитие выносливости.

Кросс до 15 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пропедевтический курс по химии 6 класс (календарно-тематическое планирование, 34 часа в год)

Пропедевтический курс по химии рассчитан на 34 часа в год (1 час в неделю) и ведется по учебнику О.С. Габриеляна, И.Г. Остроумова, А.К. Ахлебинина «Химия. Вводный курс. 7 класс- М.: Дрофа, 2006....

Пропедевтический курс по химии 7 класс (календарно-тематическое планирование, 34 часа в год)

Данный пропедевтический курс продолжает вводить учеников в круг простейших химических знаний и умений, которые рассматривались в 6 классе. Изучение первоначальных химических понятий в 7 классе  д...

Календарно-тематическое планирование классных часов в 10 классе

Очень удобный формат для работы и записи в журнал классных часов....

Календарно-тематическое планирование классных часов 8-9 класс.

Календарно-тематическое планирование классных часов 8-9 класс....

РАЗВЕРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 часа в неделю, 68 часов в год Геометрия в 11 классе на 2013/2014 учебный год

РАЗВЕРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ2 часа в неделю, 68 часов в годГеометрия в 11 классе на 2013/2014 учебный год        Учебник: А.В. Погорелов «Геометр...

РАЗВЕРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 часа в неделю, 68 часов в год Геометрия в 8 классе на 2013/2014 учебный

Общая характеристика учебного предмета             Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для пр...

РАЗВЕРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 часа в неделю, 68 часов в год Геометрия в 9 классе на 2013/2014 учебный год

В ходе освоения содержания курса  геометрии учащиеся получают возможность: сформировать представления об изучаемых понятиях и мето­дах как важнейших средствах математического моделирования ...