Календарно - тематическое планирование 5 класс 3 часа
календарно-тематическое планирование по физкультуре (5 класс) по теме
КТП 5 класс 3 часа в неделю
Пояснительная записка к планированию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5класс 3 часа в неделю | 33.31 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ СОШ № 18 г. Иркутска
Рассмотрено на заседании МО Протокол № 1 от 6.09.2010 Руководитель МО Лапа И.С. | Согласовано _________________ Заместитель директора по УВР Ржевская А.А. Тематическое планирование | Утверждаю ____________________ Директор МОУ СОШ № 18 Кадникова М.В. |
ПРЕДМЕТ: Физическая культура
УЧЕБНЫЙ ПЛАН: 2010- 2011
Учитель: Филиппова Е.В.
Название программы: Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 класс. Москва. «Просвешение» 2010 г.
ВИД ПРОГРАММЫ: Для общеобразовательных учреждений. Государственная, утвержденная МО РФ
Учебник: «Физическая культура 1-11 классы» под редакцией В.И. Ляха, А.А. Зданевич
КЛАСС: 5 а, б, в, г.
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: в неделю - 3, в год – 102 часа
№ | Тема | Часы | Обучающие цели |
1 | Легкая атлетика | 25 | Контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций. Уметь пробегать с максимальной скоростью 60м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 15-20 мин; после быстрого разбега с 9-13 шагов совершать прыжок в длину. Метать малый мяч и мяч 150г с места и с разбега. |
2 | Гимнастика Акробатика | 18 | Проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения. Пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой. Уметь выполнять комбинацию их четырех элементов на перекладине; опорные прыжки через козла в длину; выполнять акробатическую комбинацию. |
3 | Лыжная подготовка | 25 | Освоение технике передвижения на лыжах. |
4 | Спортивные игры Волейбол Баскетбол | 34 | Технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга. Уметь играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам). |
Пояснительная записка
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, значения и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач направленных на:
- укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
- развитие двигательных (кондиционных координационных) способностей;
- приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
- воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
- содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом. Должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития на только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.
Решение задач физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретения опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий.
№ | Срок (неделя, месяц) | Тема занятия | Кол-во часов | Обучающие цели | Основные понятия | Навыки |
Легкая атлетика | 25 | |||||
1 | Сентябрь | Вводный. Высокий старт. | 1 | Формирование знаний о правилах безопасного поведения в местах занятий по физическому воспитанию. Обучение техники высокого старта. |
Высокий старт. Бег с ускорением. | Уметь пробегать дистанцию с максимальной скоростью с высокого старта. ОРУ. |
2 |
Скоростной бег. | 1 | Совершенствование техники высокого старта. Развитие скоростных качеств. Специальные беговые упражнения. | Скоростной бег. Специальные беговые упражнения. Челночный бег. Упражнения на формирование правильной осанки. Эстафеты. | Уметь пробегать дистанцию с максимальной скоростью. | |
3 | Бег на результат. Высокий старт. | 1 | Контроль уровня физической подготовки. | Бег на 60 м. Мальчики – 9,2 Девочки – 10,2 | Уметь бегать с максимальной скоростью. | |
4-5 |
Прыжки в длину. | 2 | Овладение техникой прыжка в длину с разбега. Инструктаж по ТБ. | Прыжки в длину с 7-9 шагов разбегов. Спортивные игры. | Уметь технически и правильно, осуществлять прыжок. |
6 | Прыжки в длину с места. | 1 | Овладение техникой прыжка с места. Инструктаж по ТБ. | Прыжок в длину с места. Эстафеты. ОРУ. | Уметь технически и правильно выполнять прыжок с места. | ||||
7 | Контрольные прыжки. |
1 | Контроль уровня физической подготовки. | ОРУ. Прыжок в длину с разбега и с места. Спортивные игры. | Уметь технически и правильно выполнять прыжок с максимальным результатом на контрольных уроках. | ||||
8-9 | Метания мяча. |
2 | Овладения техникой метания малого мяча в цель и на дальность. Развитие координационных способностей. | Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены. На заданное расстояние. На точность в цель с 6-8 м. Подвижные игры. | Уметь точно попадать в цель и метать на дальность мяч. | ||||
10-11 | Октябрь |
Бросок набивного мяча. |
2 | Овладение техникой метания набивного мяча. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила ТБ при выполнении бросков. | ОРУ. Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из-за головы, от груди, снизу вперед- вверх. С шага. Ловля набивного мяча после броска партнера, с хлопками ладонями после приседания. | Уметь технически правильно выполнять броски с максимальной силой. | |||
12-13 | Кроссовая подготовка. |
2 | Развитие выносливости. Правила ТБ при выполнении задания. | Кросс. Бег с препятствиями. Эстафеты. Круговая тренировка. | Уметь бежать в равномерном темпе 10-12 минут. | ||||
14-15 | Кроссовая подготовка. | 2 | Развитие скоростно способностей. | Бег на 1000 метров. Спортивные игры. | |||||
16-17 | Кроссовая подготовка с элементами скоростно-координационных способностей. | 2 | Развитие скоростных, координационных способностей. | ОРУ. Эстафеты. Челночный бег. Бег с преодоление препятствий. Челночный бег на время. | Уметь бегать в равномерном темпе. | ||||
Гимнастика 4 ч. Акробатика 4 ч. | 18 | ||||||||
18 | Гимнастика. | 1 | Правила ТБ на уроках гимнастики. Освоение строевых упражнений. | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. Спортивные игры. | Знать ТБ. Уметь выполнять строевые упражнения | ||||
19-20 | Ноябрь | Развитие ловкости, координации. Висы. | 2 | Формирование правильной осанки. Значение гимнастических упражнений для развития гибкости. Освоение висов и упоров. Правила ТБ. Развитие силовых способностей. | ОРУ. Упражнения на гимнастической скамейке. Подвижные игры. Подтягивание в висе, поднимания прямых ног в висе, смешанные висы, подтягивания из виса лежа. | Уметь выполнять упражнения на гимнастической скамейке и перекладине. | |||
21 | Зачетный. | 1 | Совершенствование висов и упоров. Выполнение упражнений на технику. | Выполнения подъема переворота на технику. Подтягивания в висе. | Уметь выполнять упражнение в висе, подтягивание на результат. (м)-8-6-3, (д) 19-15-18. | ||||
22-23 | Опорный прыжок. | 2 |
Освоение опорных прыжков. | Вскок в упор присев, соскок прогнувшись. Упражнения на гимнастическом козле. Подвижные игры. | Уметь выполнять опорный прыжок. | ||||
24-26 | Акробатика. | 3 | Освоение акробатических упражнений. Правила ТБ. Знание акробатических упражнений для сохранения правильной осанки. | ОРУ. Кувырок вперед и назад, стойка на лопатках. Подвижные игры. | Уметь выполнять акробатические упражнения. |
27-29 | Гимнастика с акробатическими упражнениями. |
3 | Круговая эстафета на качество прохождения и время. Развитие координационных способностей. | ОРУ с предметами и без. Различные способы ходьбы, бега, вращения. Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастической стенке, брусьях, перекладине, гимнастическом козле и коне. Акробатические упр. | Уметь выполнять гимнастические и акробатические упражнения с инвентарем. | |
30-33 | Гимнастика. | 4 | Развитие скоростно-силовых способностей и силовой выносливости. Освоения занятий на канате, гимнастической лестнице. Совершенствование опорных прыжков и бросков с набивным мячом. | Упражнения на гимнастической лестнице. Подтягивания, упражнения в висах и упорах, с гантелями и набивным мячом. Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, броски набивного мяча. Спортивные игры. | Уметь выполнять прыжки, броски и упражнения на гимнастической лестнице. | |
34-35 | Гимнастика. Прыжки с гимнастического мостика. | 2 | Прикладное значение гимнастики. Совершенствование прыжков на гимнастическом мостике. Развитие силовых способностей и силовой выносливости. | Прыжки с пружинного гимнастического мостика в глубину. ОРУ с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Упражнения в парах. |
| Спортивные игры. Волейбол. | 34 | ||||
36-37 |
Декабрь | Волейбол. Правила игры. | 2 | Правила ТБ на уроках спортивных игр. Правила игры. Расстановка игроков. Обучение техники передачи мяча. | Стойка и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Эстафеты. Игры, подготавливающие к волейболу. | Уметь выполнять задание с мячом. |
38-40 | Волейбол. Перемещение в стойке. | 3 | Обучение перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. |
Стойка и перемещение игрока. Игра по упрощенным правилам – мини волейбол. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам. | |
41-42 | Волейбол. Терминология игры. | 2 | Овладение техникой передвижения, остановок, поворотов и стоек. | Стойка и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Эстафеты с элементами волейбола. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам. | |
43-46 |
Декабрь 43 Январь 44-46 | Техника приема и передачи. | 4 | Освоение техники приема и передачи мяча. Нападающий удар. | Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передача меча над собой и через сетку. | Оценка техники передачи мяча сверху двумя руками в парах через сетку. |
47-48 | Волейбол. Жесты судей. | 2 | Жесты судей. Освоение техники, нижняя прямая подача с расстояния 3-6 метров от сетки. | Специальные игровые упражнения. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам. |
Лыжная подготовка. | 25 | ||||||||
49-50 | Лыжи. Правила безопасного поведения в местах занятий лыжной подготовки. | 2 | Освоение техники лыжных ходов. Развитие физических качеств и общей выносливости средствами лыжного спорта. Инструктаж по ТБ. | Разминка перед занятиями на лыжах. Попеременный двухшажный ход. | Добиться выполнения учащимися попеременного двухшажного хода. | ||||
51-53 | Правила гигиенических знаний о требованиях к одежде на занятиях в различных условиях. | 3 | Правила предупреждения обморожений и травм при передвижении на лыжах. Изучение попеременного двухшажного и одновременный бесшажный ходы. | Общее разогревание организма; осмотром трассы и опробованием лыж спокойное прохождение трассы. Комплекс общеподготовительных упражнений с различным сочетанием движений рук, ног и туловища. | Добиться правильного выполнения попеременного двухшажного и одновременный бесшажный ход. | ||||
54-56 | Январь 54 Февраль 55-56 | Лыжи. Прохождение дистанции. | 3 | Правила поведения на занятиях. Правила поведения после занятий. Совершенствование попеременного двухшажного и одновременный бесшажный ход. | Комплекс общеподготовительных упражнений с различным сочетанием движений рук, ног и туловища. Передвижение бесшажным ходом с попеременным отталкиванием палками Прохождение дистанции 1 км. | Добиться правильного выполнения техники. | |||
57-58 |
| Совершенствование попеременного двухшажного и одновременный бесшажный ход. Изучение техники подъема и спуска. | 2 | Изучение нового материала. Правила поведения на занятиях и перехода к месту переодевания. | Подъем «полуелочкой». Спуск. Торможение «плугом». Прохождение дистанции ранее изученным ходом. | Добиться правильного выполнения техники подъема и спуска. | |||
59-61 | Формирование знаний и представление учащихся о значении физической подготовленности для школьников. | 3 | Повторение и совершенствование знаний, умений и навыков. | Комплекс общеподготовительных упражнений с изменением темпа движения. Применение изучаемых способов передвижения на дистанции. | Добиться правильного выполнения техники. | ||||
62-64 | Оказание помощи при обморожениях и травмах. | 3 | Изучение нового материала. Повороты переступанием. Оказание помощи при обморожениях и травмах. | Комплекс обще подготовительных упражнений с изменением темпа движения. Прохождение дистанции. | Добиться правильного выполнения техники. | ||||
65-68 | Февраль | Формирование представлений учащихся о понятии, об учебном занятии. Для физической подготовки. | 4 | Совершенствование попеременного двухшажного и одновременный бесшажный ход. Подъем «полу елочкой». Спуск. Торможение «плугом». | Комплекс обще подготовительных упражнений с изменением темпа движения. Применение изучаемых способов передвижений на дистанции. Равномерное прохождение дистанции. | Устранение ошибок в технике. | |||
69-70 | Март | Прохождение дистанции на результат. | 2 | Зачетный. | Комплекс обще подготовительных упражнений с различным сочетанием движений рук, ног и туловища. Прохождение дистанции 2-3 километра на время. | Добиться правильного выполнения попеременного двухшажного хода. |
Баскетбол | ||||||
71 | Правила игры в баскетбол. | 1 | Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек. Инструктаж по ТБ. | Стойки игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам. | |
72-73 | Баскетбол. Ловля и передача мяча. | 2 | Освоение ловли и передач мяча. Жесты судьи. | Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам. | |
74-76 | Ведения мяча. Передвижение игрока. | 3 | Освоение технике владения мяча. | Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой. Бросок мяча одной и двумя руками. Передвижение игрока. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам. | |
77-78 | 2 | Закрепление техники перемещений и владения мяча. | Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Ловля, передача, ведение, бросок. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам. | ||
79-80 | Тактика игры в баскетбол. Игровые задания. | 2 | Освоение тактики игры. Правила игры в баскетбол. Развитие координационных способностей. | Тактика свободного нападения. Нападение быстрым прорывом. Игровые задания. Позиционное нападение |
Спортивные игры. Волейбол | ||||||
81 | Апрель | Волейбол. Правила игры. | 1 | Правила ТБ на уроках спортивных игр. Правила игры. Расстановка игроков. Совершенствование техники передачи мяча. | Стойка и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Эстафеты. Игры, подготавливающие к волейболу. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам. |
82-83 | Совершенствование техники. Жесты судей. | 2 | Жесты судей. Совершенствование техники, нижняя прямая подача с расстояния 3-6 метров от сетки. Оценка техники нападающий удар. | Стойка и перемещение игрока. Комбинации из освоенных ранее элементов (прием, передача, удар) | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам. Оценка техники нападающий удар. | |
84 | Подвижные игры с элементами волейбола. | 1 | Развитие выносливости. | Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с элементами волейбола. Двусторонние игры. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам. | |
85-86 | Владение мячом. | 2 | Развитие скоростных способностей. Официальные правила игры. | Бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных и. п. Владение мячом. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам. | |
87-89 | Волейбол. | 3 | Совершенствование техники нижней прямой подачи и прямого нападающего удара. | Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 метров от сетки. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам. | |
90-91 | Тактика игры в волейбол. Игра в защите. | 2 | Освоение тактики игры в волейбол. Защита. | Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков. Игра в защите. Упражнение в тройках. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам. |
Легкая атлетика | ||||||
92-93 | Май |
Скоростной бег. | 2 | Совершенствование техники высокого старта. Развитие скоростных качеств. Специальные беговые упражнения. Инструктаж о ТБ. | Скоростной бег. Специальные беговые упражнения. Челночный бег. Упражнения на формирование правильной осанки. Эстафеты. | Уметь пробегать дистанцию с максимальной скоростью. |
94 | Правила соревнований. | 1 | Совершенствование скоростного бега. Правила соревнований. | Высокий старт 20-40 метров. Бег по дистанции. Финиширование. Эстафеты. Специальные беговые упражнения. Челночный бег. | ||
95-97 | Зачетный. | 3 | Контроль уровня физической подготовки. | Бег 60м с высокого старта. 100м,400м,1000м Мальчики – 9,2 Девочки – 10,2 Кроссовый бег 2 км. | Уметь бегать с максимальной скоростью. | |
98-99 | Прыжки в длину. | 2 | Совершенствование техники прыжка с места. Инструктаж по ТБ. | Прыжок в длину с места и с7-9 шагов разбега. Эстафеты. ОРУ. | Уметь технически и правильно выполнять прыжок с места и с разбега. | |
100-101 | Прыжки в высоту. | 2 | Овладение техникой прыжка в высоту. Инструктаж по ТБ при выполнении прыжков. | Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега. Бег по дистанции. Специальные беговые упражнения. | Уметь выполнять прыжок в высоту. | |
102 | Зачетный. | 1 | Овладение техникой длинного бега. Развитие выносливости. | Кросс до 15 минут. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пропедевтический курс по химии 6 класс (календарно-тематическое планирование, 34 часа в год)
Пропедевтический курс по химии рассчитан на 34 часа в год (1 час в неделю) и ведется по учебнику О.С. Габриеляна, И.Г. Остроумова, А.К. Ахлебинина «Химия. Вводный курс. 7 класс- М.: Дрофа, 2006....
Пропедевтический курс по химии 7 класс (календарно-тематическое планирование, 34 часа в год)
Данный пропедевтический курс продолжает вводить учеников в круг простейших химических знаний и умений, которые рассматривались в 6 классе. Изучение первоначальных химических понятий в 7 классе д...
Календарно-тематическое планирование классных часов в 10 классе
Очень удобный формат для работы и записи в журнал классных часов....
Календарно-тематическое планирование классных часов 8-9 класс.
Календарно-тематическое планирование классных часов 8-9 класс....
РАЗВЕРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 часа в неделю, 68 часов в год Геометрия в 11 классе на 2013/2014 учебный год
РАЗВЕРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ2 часа в неделю, 68 часов в годГеометрия в 11 классе на 2013/2014 учебный год Учебник: А.В. Погорелов «Геометр...
РАЗВЕРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 часа в неделю, 68 часов в год Геометрия в 8 классе на 2013/2014 учебный
Общая характеристика учебного предмета Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для пр...
РАЗВЕРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 часа в неделю, 68 часов в год Геометрия в 9 классе на 2013/2014 учебный год
В ходе освоения содержания курса геометрии учащиеся получают возможность: сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования ...