РАЗВЕРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 часа в неделю, 68 часов в год Геометрия в 9 классе на 2013/2014 учебный год
календарно-тематическое планирование (геометрия, 9 класс) по теме

 

В ходе освоения содержания курса  геометрии учащиеся получают возможность:

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и мето­дах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;
  • научиться проводить операции над векторами, научиться вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  • научиться решать геометрические задачи, опираясь на изученные свой­ства фигур и отношений между ними, применяя дополнитель­ные построения, алгебраический и тригонометрический аппа­рат, соображения симметрии;
  • научиться проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • нагляднее представить изучаемый материал;
  • освоить проектную деятельность;
  • развивать творческие способности.

 

 

Место предмета в учебном плане

 

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение геометрии в 9 классе отводится 2 часа в неделю геометрии в течение всего учебного года итого 68 часов геометрии.

Тематическое и календарно-тематическое планирование представлены и сделаны в соответствии с учебником:

А.В. Погорелов «Геометрия, 7-9 класс» (М.: Просвещение, ОАО «Московские учебники»,2010)

 

Уровень обучения – базовый

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

 

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.

ГЕОМЕТРИЯ

знать/уметь/понимать:

распознавать плоские геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, аргументировать суждения, исполь­зуя определения, свойства, признаки;

изображать планиметрические фигуры, выполнять чертежи по условиям задач, осуществлять преобразования фигур;

распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обста­новке основные пространственные тела, изображать их; пред­ставлять их сечения и развертки;

вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

решать геометрические задачи, опираясь на изученные свой­ства фигур и отношений между ними, применяя дополнитель­ные построения, алгебраический и тригонометрический аппа­рат, соображения симметрии;

проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: угла, равного данному; биссектрисы данного угла; серединного перпендикуляра к отрезку; прямой, параллель­ной данной прямой; треугольника по трем сторонам;

решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Применять полученные знания:

при построениях геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);

для вычисления длин, площадей основных геометрических фигур с помощью формул (используя при необходимости справочники и технические средства).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_geometriya_9_klass_s_elemetami_.docx.doc186 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждено»

Директор школы ГБОУ СОШ № 647

___________________ Зинакова С.Г.

«СОГЛАСОВАНО»

На заседании МО «  » августа 2014г.

Председатель МО

________________Милехина С.В.

Заместитель директора по УВР

_________________Мокшина Л.П.

Учитель  Мокшина Л.П.

РАЗВЕРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 часа в неделю, 68 часов в год

Геометрия в 9 классе на 2014/2015 учебный год      

Учебник: А.В. Погорелов «Геометрия, 7-9 класс» (М.: Просвещение, ОАО «Московские учебники»,2011)

Дата проведения

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню

 подготовки учащихся

Домашнее

задание

I  ТРИМЕСТР (20 часов)

§ 11. Подобие фигур (17 часов)

1

Сент.

1 нед.

Преобразование подобия. Свойства преобразования подобия

Понятия преобразования подобия, коэффициента подобия, гомотетии, коэффициента гомотетии, гомотетичных фигур. Доказательство того, что гомотетия есть преобразование подобия. Свойства преобразования подобия. Решение задач по теме

Знать: понятия преобразования подобия, коэффициента подобия, гомотетии, коэффициента гомотетии, подобных и гомотетичных фигур, теорему о том, что гомотетия есть преобразование подобия; свойства преобразования подобия. Уметь: решать задачи по теме

П. 100-101, вопросы 1-4, задачи 2, 4

2

Подобие фигур

Понятие подобных фигур. Свойства подобных фигур. Решение задач по теме

Знать: понятие подобных фигур; доказательства свойств подобных фигур. Уметь: решать задачи по теме

П. 102, вопросы 5—6, задачи 6-8

3

2 нед.

Признак подобия треугольников по двум углам

Признак подобия треугольников по двум углам. Решение задач по теме

Знать: признак подобия треугольников по двум углам с доказательством. Уметь: решать задачи по теме

П. 403, вопрос 7, задачи 13, 15, 16

4

Признак подобия треугольников по двум углам. Решение задач

Признак подобия треугольников по двум углам. Решение задач по теме

Знать: признак подобия треугольников по двум углам с доказательством. Уметь: решать задачи по теме

Задачи 19, 20 (2), 21

5

3 нед.

Признак подобия треугольников по двум углам. Решение задач

Признак подобия треугольников по двум углам. Решение задач по теме

Знать: признак подобия треугольников по двум углам с доказательством. Уметь: решать задачи по теме

Задачи 24, 26, 28

6

Признак подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними

Работа над ошибками. Признак подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними. Решение задач по теме

Знать: признак подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними с доказательством. Уметь: решать задачи по теме

П. 104, вопрос 8, задачи 31, 33

7

4 нед.

Признак подобия треугольников по трем сторонам

Признак подобия треугольников по трем сторонам. Решение задач по теме

Знать: признак подобия треугольников по трем сторонам с доказательством. Уметь: решать задачи по теме

П. 105, вопрос 9, задачи 35(1,3), 36

8

Признак подобия треугольников по трем сторонам. Решение задач

Признак подобия треугольников по трем сторонам. Решение задач по теме

Знать: признак подобия треугольников по трем сторонам с доказательством. Уметь: решать задачи по теме

Задачи 38, 29

9

Октябрь

1 нед

Признаки подобия треугольников. Решение задач

Признаки подобия треугольников. Решение задач по теме

Знать: признаки подобия треугольников. Уметь: решать задачи по теме

Домашняя самостоятельная работа

10

Подобие прямоугольных треугольников »

Работа над ошибками. Признак подобия прямоугольных треугольников по острому углу. Доказательство того, что катет прямоугольного треугольника есть среднее пропорциональное между гипотенузой и проекцией этого катета на гипотенузу. Свойство биссектрисы треугольника. Свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла. Решение задач по теме

Знать: признак подобия прямоугольных треугольников по острому углу; доказательство того, что катет прямоугольного треугольника есть среднее пропорциональное между гипотенузой и проекцией этого катета на гипотенузу; свойство биссектрисы треугольника; свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла. Уметь: решать задачи по теме

П. 106, вопросы 10—12, задачи 39 (2), 41,42

11

3 нед.

Подобие прямоугольных треугольников. Решение задач

Признак подобия прямоугольных треугольников по острому углу. Доказательство того, что катет прямоугольного треугольника есть среднее пропорциональное между гипотенузой и проекцией этого катета на гипотенузу. Свойство биссектрисы треугольника. Свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла. Решение задач по теме

Знать: признак подобия прямоугольных треугольников по острому углу; доказательство того, что катет прямоугольного треугольника есть среднее пропорциональное между гипотенузой и проекцией этого катета на гипотенузу; свойство биссектрисы треугольника; свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла. Уметь: решать задачи по теме

Задачи 44, 45,47

12

Углы, вписанные в окружность

Работа над ошибками. Понятия плоского угла, дополнительных плоских углов, центрального и вписанного углов, дуги окружности и ее градусной меры. Доказательство того, что угол, вписанный в окружность, равен половине соответствующего центрального угла. Следствия теоремы о величине угла, вписанного в окружность. Решение задач по теме

Знать: понятия плоского угла, дополнительных плоских углов, центрального и вписанного углов, дуги окружности и ее градусной меры; теорему о величине угла, вписанного в окружность, и ее следствия. Уметь: решать задачи по теме

П. 107, вопросы 13-16, задачи 48 (2), 50,51

13

4 нед

Углы, вписанные в окружность. Решение задач

Понятия плоского угла, дополнительных плоских углов, центрального и вписанного углов, дуги окружности и ее градусной меры. Теорема о величине угла, вписанного в окружность, и ее следствия. Решение задач по теме

Знать: понятия плоского угла, дополнительных плоских углов, центрального и вписанного углов, дуги окружности и ее градусной меры; теорему о величине угла, вписанного в окружность, и ее следствия. Уметь: решать задачи по теме

Задачи 55, 57,59

14

Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности

Свойства отрезков пересекающихся хорд, отрезков секущих. Решение задач по теме

Знать: свойства отрезков пересекающихся хорд, отрезков секущих. Уметь: решать задачи по теме

П. J08, вопрос 17, задачи 62, 64

15

Ноябрь

1 нед

Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности. Решение задач

Свойства отрезков пересекающихся хорд, отрезков секущих. Решение задач по теме

Знать: свойства отрезков пересекающихся хорд, отрезков секущих. Уметь: решать задачи по теме

Домашняя самостоятельная работа

16

Решение задач по теме «Подобие фигур»

Работа над ошибками. Понятия подобных и гомотетичных фигур. Свойства преобразования подобия и подобных фигур. Признаки подобия треугольников. Признак подобия прямоугольных треугольников по острому углу. Доказательство того, что катет прямоугольного треугольника есть среднее пропорциональное между гипотенузой и проекцией этого катета на гипотенузу. Свойство биссектрисы треугольника. Свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла. Понятия центрального и вписанного углов. Теорема о величине угла, вписанного в окружность, и ее следствия. Свойства отрезков пересекающихся хорд, отрезков секущих. Решение задач по теме

Знать: понятия подобных и гомотетичных фигур; свойства преобразования подобия и подобных фигур; признаки подобия треугольников; признак подобия прямоугольных треугольников по острому углу; доказательство того, что катет прямоугольного треугольника есть среднее пропорциональное между гипотенузой и проекцией этого катета на гипотенузу; свойство биссектрисы треугольника; свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла; понятия центрального и вписанного углов; теорему о величине угла, вписанного в окружность, и ее следствия; свойства отрезков пересекающихся хорд, отрезков секущих. Уметь: решать задачи по теме

Задачи подготовительного варианта контрольной работы

17

2 нед

Контрольная работа №1 по теме : « Подобие фигур»

Проверка знаний, умений и навыков по теме «Подобие фигур»

Задания нет

§ 12. Решение треугольников (11 часов)

18

Теорема косинусов

Работа над ошибками. Теорема косинусов и ее следствие. Решение задач по теме

Знать: теорему косинусов и ее следствие с доказательствами.

Уметь: решать задачи по теме

П. 109, вопросы 1—2, задачи 2, 4, 5

19

3нед

Теорема косинусов. Решение задач

Теорема косинусов и ее следствие. Решение задач по теме

Знать: теорему косинусов и ее следствие с доказательствами.

Уметь: решать задачи по теме

Задачи 7, 9, 11

20

Теорема синусов

Теорема синусов и ее следствие. Решение задач по теме

Знать: теорему синусов и ее следствие с доказательствами.

Уметь: решать задачи по теме

П. 110, вопрос 3, задачи 12, 15

II  ТРИМЕСТР ( 22 часа)

21

5 нед

Теорема синусов. Решение задач

Теорема синусов и ее следствие. Решение задач по теме

Знать: теорему синусов и ее следствие с доказательствами.

Уметь: решать задачи по теме

Домашняя самостоятельная работа

22

Соотношение между углами треугольника и противолежащими сторонами

Работа над ошибками. Теорема о соотношениях между углами треугольника и противолежащими сторонами. Решение задач по теме

Знать: теорему о соотношениях между углами треугольника и противолежащими сторонами с доказательством. Уметь: решать задачи по теме

П. 111, вопрос 4, задачи 19, 21,23

23

Декабрь

2 нед.

Соотношение между углами треугольника и противолежащими сторонами. Решение задач

Теорема о соотношениях между углами треугольника и противолежащими сторонами. Решение задач по теме

Знать: теорему о соотношениях между углами треугольника и противолежащими сторонами с доказательством. Уметь: решать задачи по теме

Домашняя самостоятельная работа

24

Решение треугольников

Решение задач на применение теоремы косинусов и ее следствия, теоремы синусов и ее следствия, теоремы о соотношениях между углами треугольника и противолежащими сторонами

Знать: теорему косинусов и ее следствие; теорему синусов и ее следствие; теорему о соотношениях между углами треугольника и противолежащими сторонами. Уметь: решать задачи по теме

П. 112, задачи 26 (2, 4), 27 (2)

25

3 нед.

Решение треугольников

Решение задач на применение теоремы косинусов и ее следствия, теоремы синусов и ее следствия, теоремы о соотношениях между углами треугольника и противолежащими сторонами

Знать: теорему косинусов и ее следствие; теорему синусов и ее следствие; теорему о соотношениях между углами треугольника и противолежащими сторонами. Уметь: решать задачи по теме

Задачи 27 (4,<),28 (2)

26

Решение треугольников

Решение задач на применение теоремы косинусов и ее следствия, теоремы синусов и ее следствия, теоремы о соотношениях между углами треугольника и противолежащими сторонами

Знать: теорему косинусов и ее следствие; теорему синусов и ее следствие; теорему о соотношениях между углами треугольника и противолежащими сторонами. Уметь: решать задачи по теме

Задачи 2« (4), 29 (2, 4, 6)

27

4 нед.

Урок обобщающего повторения по теме «Решение треугольников»

Работа над ошибками. Теорема косинусов и ее следствие. Теорема синусов и ее следствие. Теорема о соотношениях между углами треугольника и противолежащими сторонами. Решение задач по теме

Знать: теорему косинусов и ее следствие; теорему синусов и ее следствие; теорему о соотношениях между углами треугольника и противолежащими сторонами. Уметь: решать задачи по теме

Задачи подготовительного варианта контрольной работы

28

Контрольная работа №2 по теме: «Решение треугольников»

Проверка знаний, умений и навыков по теме: «Решение треугольников»

Задания нет

§ 13. Многоугольники (12 часов)

29

5 нед

Ломаная

Работа над ошибками. Понятия ломаной, ее вершин, звеньев, длины. Теорема о длине ломаной. Решение задач по теме

Знать: понятия ломаной, ее вершин, звеньев, длины; теорему о длине ломаной с доказательством. Уметь: решать задачи по теме

П. 113, вопросы 1—2, задачи 4, 6, 7

30

Выпуклые многоугольники

Понятия многоугольника, его вершин, сторон, диагоналей, выпуклого и плоского многоугольника, внутреннего и внешнего углов выпуклого многоугольника. Теорема о сумме углов выпуклого n-угольника. Решение задач по теме

Знать: понятия многоугольника, его вершин, сторон, диагоналей, выпуклого и плоского многоугольника, внутреннего и внешнего углов выпуклого многоугольника; теорему о сумме углов выпуклого «-угольника с доказательством. Уметь: решать задачи по теме

П. 114, вопросы 3—7, задачи 9, 10

31

Январь

3 нед.

Правильные многоугольники

Понятия правильного многоугольника, многоугольника, вписанного в окружность и описанного около окружности. Теорема о правильном многоугольнике, вписанном в окружность и описанном около окружности. Решение задач по теме

Знать: понятия правильного многоугольника, многоугольника, вписанного в окружность и описанного около окружности; теорему о правильном многоугольнике, вписанном в окружность и описанном около окружности, с доказательством. Уметь: решать задачи по теме

П. 115, вопросы 8-9, задачи 12 (2), 13(2), 15

32

Формулы радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников

Формулы радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников, их частные случаи для равностороннего треугольника, квадрата и правильного шестиугольника. Решение задач по теме

Знать: формулы радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников, их частные случаи для равностороннего треугольника, квадрата и правильного шестиугольника. Уметь: решать задачи по теме

П. 116, вопросы 10—11, задачи 18, 20,22

33

4 нед.

Формулы радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников. Решение задач

Формулы радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников, их частные случаи для равностороннего треугольника, квадрата и правильного шестиугольника. Решение задач по теме

Знать: формулы радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников, их частные случаи для равностороннего треугольника, квадрата и правильного шестиугольника. Уметь: решать задачи по теме

Задачи 26, 27,29

34

Построение некоторых правильных многоугольников. Подобие правильных выпуклых многоугольников

Принцип построения правильных многоугольников. Теорема о подобии правильных выпуклых многоугольников и ее следствия. Решение задач по теме. Построение равностороннего треугольника, квадрата и правильного шестиугольника

Знать: Принцип построения правильных многоугольников; теорему о подобии правильных выпуклых многоугольников и ее следствия. Уметь: решать задачи по теме; строить равносторонний треугольник, квадрат и правильный шестиугольник

П. 117-118, вопросы 12— 14, задачи 31, 33

35

Февраль

1 нед

Длина окружности

Работа над ошибками. Понятия длины окружности, числа л. Теорема об отношении длины окружности к ее диаметру. Формула вычисления длины окружности. Решение задач по теме

Знать: понятия длины окружности, числа л; теорему об отношении длины окружности к ее диаметру; формулу вычисления длины окружности. Уметь: решать задачи по теме

П. 119, вопросы 15—16, задачи 34 (2), 37,38

36

Длина окружности. Решение задач

Понятия длины окружности, числа я. Теорема об отношении длины окружности к ее диаметру. Формула вычисления длины окружности. Решение задач по теме

Знать: понятия длины окружности, числа л; теорему об отношении длины окружности к ее диаметру; формулу вычисления длины окружности. Уметь: решать задачи по теме

Задачи 40 (2, 3),41(2, 3)

37

2 нед.

Радианная мера угла

Понятия радианной меры угла, угла в один радиан. Формула вычисления длины дуги окружности, соответствующей центральному углу в п°. Решение задач по теме

Знать: понятия радианной меры угла, угла в один радиан; формулу вычисления длины дуги окружности, соответствующей центральному углу в п°. Уметь: решать задачи по теме

П. 120, вопросы 17—18, задачи 43 (2, 4), 44 (2, 4, 6)

38

Радианная мера угла. Решение задач

Понятия радианной меры угла, угла в один радиан. Формула вычисления длины дуги окружности, соответствующей центральному углу в п. Решение задач по теме

Знать: понятия радианной меры угла, угла в один радиан; формулу вычисления длины дуги окружности, соответствующей центральному углу в п°. Уметь: решать задачи по теме

Задачи 46 (2, 4, 6), 48 (2), 49(3), 51 (2, 4,6) '

39

3 нед.

Решение задач по теме «Многоугольники»

Работа над ошибками. Понятия ломаной, многоугольника, внутреннего и внешнего углов выпуклого многоугольника, правильного многоугольника, многоугольника, вписанного в окружность и описанного около окружности, длины окружности. Теоремы о длине ломаной, о сумме углов выпуклого л-угольника, о правильном многоугольнике, вписанном в окружность и описанном около окружности, о подобии правильных выпуклых многоугольников и ее следствия, об отношении длины окружности к ее диаметру. Формула вычисления длины окружности. Формулы радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников, их частные случаи для равностороннего треугольника, квадрата и правильного шестиугольника. Решение задач по теме

Знать: понятия ломаной, многоугольника, внутреннего и внешнего углов выпуклого многоугольника, правильного многоугольника, многоугольника, вписанного в окружность и описанного около окружности, длины окружности; теоремы о длине ломаной, о сумме углов выпуклого n-угольника, о правильном многоугольнике, вписанном в окружность и описанном около окружности, о подобии правильных выпуклых многоугольников и ее следствия, об отношении длины окружности к ее диаметру; формулу вычисления длины окружности; формулы радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников, их частные случаи для равностороннего треугольника, квадрата и правильного шестиугольника. Уметь: решать задачи по теме

Задачи подготовительного варианта контрольной работы

40

Контрольная работа №3 по теме: «Многоугольники»

Проверка знаний, умений и навыков по теме

Задания нет

§ 14. Площади фигур (14 часов)

41

5 нед.

Понятие площади. Площадь прямоугольника

Работа над ошибками. Понятие площади. Свойства площадей. Теорема о площади прямоугольника. Решение задач по теме

Знать: понятие площади; свойства площадей; теорему о площади прямоугольника. Уметь: решать задачи по теме

П. 121-122, вопросы 1—2, задачи 3, 5, 7

42

Площадь параллелограмма

Понятие высоты параллелограмма. Формула вычисления площади параллелограмма. Решение задач по теме

Знать: понятие высоты параллелограмма; вывод формулы вычисления площади параллелограмма. Уметь: решать задачи по теме

П. 123, вопрос 3, задачи 10, 12, 13

III  ТРИМЕСТР (24 уроков)

43

Март

2 нед.

Площадь треугольника

Формулы вычисления площади треугольника. Решение задач по теме

Знать: формулы вычисления площади треугольника. Уметь: решать задачи по теме

П. 124, вопросы 4—5, задачи 17, 19,21

44

Площадь треугольника. Решение задач

Формулы вычисления площади треугольника. Решение задач по теме

Знать: формулы вычисления площади треугольника. Уметь: решать задачи по теме

Задачи 23, 25,26

45

3 нед.

Формула Герона для площади треугольника

Формула Герона для площади треугольника. Решение задач по теме

Знать: формулу Герона для площади треугольника. Уметь: решать задачи по теме

П. 125,задачи 30 (2,4, 6), 32 (2)

46

Формула Герона для площади треугольника. Решение задач

Формула Герона для площади треугольника. Решение задач по теме

Знать: формулу Герона для площади треугольника. Уметь: решать задачи по теме

Задачи 34, 36 (2, 4)

47

4 нед.

Площадь трапеции

Работа над ошибками. Формула вычисления площади трапеции. Решение задач по теме

Знать: формулу вычисления площади трапеции. Уметь: решать задачи по теме

П. 126, вопрос 6, задачи 38, 39, 41

48

Формулы радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника

Формулы радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника. Решение задач по теме

Знать: формулы радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника. Уметь: решать задачи по теме

П. 127, задачи 43 (2, 4), 45

49

5 нед.

Формулы радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника. Решение задач

Формулы радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника. Решение задач по теме

Знать: формулы радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника. Уметь: решать задачи по теме

Задачи 47,48

50

Площади подобных фигур

Теорема об отношении площадей подобных фигур. Решение задач по теме

Знать: теорему об отношении площадей подобных фигур.

Уметь: решать задачи по теме

П. 12в, вопрос 7, задачи 50,51

51

Апрель

1 нед.

Площадь круга

Понятия круга, кругового сектора и сегмента. Теорема о площади круга. Формулы вычисления площади кругового сектора и сегмента. Решение задач по теме

Знать: понятия круга, кругового сектора и сегмента; формулы вычисления площади круга, кругового сектора и сегмента. Уметь: решать задачи по теме

П. 129, вопросы 8-9, задачи 54 (2), 56 (2), 57

52

Площадь круга. Решение задач

Понятия круга, кругового сектора и сегмента. Формулы вычисления площади круга, кругового сектора и сегмента. Решение задач по теме

Знать: понятия круга, кругового сектора и сегмента; формулы вычисления площади круга, кругового сектора и сегмента. Уметь: решать задачи по теме

Задачи 58, 59 (2,4, 6), 62 (3)

53

3 нед.

Решение задач по теме «Площади фигур»

Работа над ошибками. Свойства площадей. Формулы вычисления площади прямоугольника, квадрата, параллелограмма, треугольника, трапеции, круга, кругового сектора и сегмента, радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника. Теорема об отношении площадей подобных фигур. Решение задач по теме

Знать: свойства площадей; формулы вычисления площади прямоугольника, квадрата, параллелограмма, треугольника, трапеции, круга, кругового сектора и сегмента, радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника; теорему об отношении площадей подобных фигур. Уметь: решать задачи по теме

Задачи подготовительного варианта контрольной работы

54

Контрольная работа №4 по теме: «Площади фигур»

Проверка знаний, умений и навыков по теме

Задания нет

§ 15. Элементы стереометрии (6 часов)

55

4 нед.

Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей в пространстве

Работа над ошибками. Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей в пространстве. Решение задач по теме

Знать: аксиомы стереометрии; свойства параллельных прямых и плоскостей в пространстве.

Уметь: решать задачи по теме

П. 130-131, задачи 3, 5 (2),7(2)

56

Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве

Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве. Решение задач по теме

Знать: свойства и признаки перпендикулярных прямых и плоскостей в пространстве.

Уметь: решать задачи по теме

П. 132, задачи 10 (2, 4), 13, 14

57

Май

1 нед.

Многогранники

Призма, параллелепипед, пирамида, их элементы. Формулы вычисления объемов многогранников. Решение задач по теме

Знать: понятия призмы, параллелепипеда, пирамиды, их элементов; формулы вычисления объемов многогранников. Уметь: решать задачи по теме

П. 133, задачи 18, 22, 25

58

Многогранники. Решение задач

Решение задач по теме

Уметь: решать задачи по теме

Задачи 27, 29, 30

59

Тела вращения

Цилиндр, конус и шар, их элементы. Формулы вычисления объемов тел вращения. Решение задач по теме

Знать: понятия цилиндра, конуса и шара, их элементов; формулы вычисления объемов тел вращения. Уметь: решать задачи по теме

П. 134, задачи 46, 47,51

60

2 нед.

Тела вращения. Решение задач

Решение задач по теме

Уметь: решать задачи по теме

Повторить теоретический материал § 1

Повторение курса планиметрии (8 часов)

61

Повторение  по теме: «Основные свойства  простейших геометрических фигур»

Систематизация ЗУН

учащихся по теме. Решение задач

Знать: основные свойства

принадлежности точек

и прямых; основное свойство

расположения точек на пря

мой и относительно прямой

на плоскости; основные

свойства измерения отрезков

и углов; основные свойства

откладывания отрезков

и углов; основное свойство

параллельных прямых.

Уметь: решать задачи

по теме

Повторить

теоретический материал § 3, 4, 7,

домашняя самостоятель

ная работа

62

Повторение по теме: «Треугольники»

Систематизация ЗУН

учащихся по теме. Решение задач

Знать: признаки равенства

треугольников; признаки

равенства прямоугольных

треугольников; теорему

о сумме углов треугольника

и ее следствия; теоремы

о соотношениях между сторонами и углами треугольника; теорему о неравенстве

треугольника; свойства прямоугольных треугольников,

равнобедренного и равно

стороннего треугольников;

теоремы синусов и косинусов; теорему Пифагора

и теорему, обратную теореме Пифагора.

Уметь: решать задачи

по теме

Повторить

теоретиче

ский материал § 6,

домашняя са

мостоятельная работа

63

3 нед

Повторение по теме: «Четырехугольники»

Систематизация ЗУН

учащихся по теме. Решение задач

Знать: понятия параллелограмма, прямоугольника,

ромба, квадрата, трапеции,

их свойства и признаки;

теорему Фалеса; теоремы

о средней линии треугольника, о средней линии трапеции; свойство углов при

основании равнобокой трапеции; теорему о пропорциональных отрезках; принципы деления отрезка на п

равных частей, построения

четвертого пропорционального отрезка.

Уметь: решать задачи

по теме

Повторить

теоретиче

ский мате

риал § 13,

домашняя са

мостоятель

ная работа

64

Повторение по теме: «Многоугольники»

Систематизация ЗУН

учащихся по теме. Решение задач

Знать: понятия внутреннего

и внешнего углов выпуклого

многоугольника, правильного многоугольника, многоугольника, вписанного

в окружность и описанного

около окружности; теоремы

о сумме углов выпуклого n-угольника, о правильном многоугольнике, вписанном в окружность и описанном около окружности, о подобии правильных выпуклых многоугольников и ее следствия; формулы радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников, их частные случаи для равностороннего треугольника, квадрата и правильного шестиугольника; формулу вычисления длины окружности.

Уметь: решать задачи по теме

Повторить

теоретиче

ский мате

риал § 14,

домашняя са

мостоятель

ная работа

65

4 нед.

Повторение по теме «Площади фигур»

Систематизация ЗУН учащихся по теме. Решение задач

Знать: свойства площадей; формулы вычисления площади прямоугольника, квадрата, параллелограмма, треугольника, трапеции, круга, кругового сектора и сегмента; теорему об отношении площадей подобных фигур. Уметь: решать задачи по теме

Повторить теоретический материал §11, домашняя самостоятельная работа

66

Повторение по теме «Подобие»

Систематизация ЗУН учащихся по теме. Решение задач

Знать: понятия подобных и гомотетичных фигур; свойства преобразования подобия и подобных фигур; признаки подобия треугольников; признак подобия прямоугольных треугольников по острому углу; доказательство того, что катет прямоугольного треугольника есть среднее пропорциональное между гипотенузой и проекцией этого катета на гипотенузу; свойство биссектрисы треугольника; свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла; понятие центрального и вписанного углов; теорему о величине угла, вписанного в окружность, и ее следствия; свойства отрезков пересекающихся хорд; свойства отрезков секущих.

Уметь: решать задачи по теме

Повторить теоретический материал § 8-10, домашняя самостоятельная работа

67

5 нед.

Повторение по темам

«Векторы. Метод координат»,«Движение»

Систематизация ЗУН

учащихся по теме. Решение задач

Знать: формулы вычисления координат середины

отрезка, расстояния между

точками; уравнения окружности и прямой; различные

случаи взаимного расположения прямой и окружности; понятия синуса, косинуса, тангенса для углов

от 0° до 180°; формулы приведения; понятия движения,

симметрии относительно

точки и симметрии относительно прямой, параллельного переноса, поворота и их cвойства; понятия

вектора, противоположно

направленных и одинаково

направленных векторов,

абсолютной величины вектора, равных векторов, координат вектора, сложения

и разности векторов, произведения вектора на число,

скалярного произведения

векторов; теорему о разложении вектора по двум

неколлинеарным векторам; формулу разложения

вектора по координатным

векторам.

Уметь: решать задачи

по теме

Задачи

подготовительного

варианта

контрольной

работы

68

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса на 2013 - 2014 учебный год ( 4 часа в неделю).

Тематическое планирование составлено по учебнику 7 класса  для общеобразовательных учреждений. Авторы: М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, О.М.Александрова, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе на 2013-2014 уч. год (авторы программы: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев)

Данное календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе включено в рабочую учебную программу по литературе (5 класс) на 2013-2014 учебный год, разработано на основе программы по литер...

РАЗВЕРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 часа в неделю, 68 часов в год Геометрия в 11 классе на 2013/2014 учебный год

РАЗВЕРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ2 часа в неделю, 68 часов в годГеометрия в 11 классе на 2013/2014 учебный год        Учебник: А.В. Погорелов «Геометр...

РАЗВЕРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 часа в неделю, 68 часов в год Геометрия в 8 классе на 2013/2014 учебный

Общая характеристика учебного предмета             Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для пр...

РАЗВЕРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 часа в неделю, 136 часов в год Алгебра (теория вероятности интегрированно) в 9 классе на 2014/2015 учебный

РАЗВЕРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ4 часа в неделю, 136 часов в годАлгебра (теория вероятности интегрированно) в 9 классе на 2014/2015 учебный год...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Рабочая программа по геометрии 11 класс Атанасян. 2013-2014 учебный год

Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, контрольные работы...