РАЗВЕРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 часа в неделю, 68 часов в год Геометрия в 11 классе на 2013/2014 учебный год
календарно-тематическое планирование по геометрии (11 класс) на тему
РАЗВЕРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 часа в неделю, 68 часов в год
Геометрия в 11 классе на 2013/2014 учебный год
Учебник: А.В. Погорелов «Геометрия, 10-11 класс» (М.: Просвещение, ОАО «Московские учебники»,2011)
Рассчитано на 68 часов, даёт возможность подготовиться к ЕГЭ.
Изучаются следующие элементы содержания:Понятие трёхгранного и многогранного углов. Определение многогранника. Понятие призмы. Изображение призмы и построение её сечений.
Понятие параллелепипеда. Центральная симметрия параллелепипеда.
Понятие прямоугольного параллелепипеда. Симметрия прямоугольного параллелепипеда. Теорема диагонали прямоугольного параллелепипеда.
Определение усеченной пирамиды и её элементы. Правильные многогранники. Тела вращения. Площади и объёмы многогранников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_11_c_elementami_soderzhaniya.docx | 35.57 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждено» Директор школы ГБОУ СОШ № 647 ___________________ С.Г. Зинакова | «СОГЛАСОВАНО» На заседании МО «26 » августа 2013г. Председатель МО ________________ С.В. Милехина Заместитель директора по УВР _________________ Л.П. Мокшина. Учитель Л.П. Мокшина |
РАЗВЕРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 часа в неделю, 68 часов в год
Геометрия в 11 классе на 2013/2014 учебный год
Учебник: А.В. Погорелов «Геометрия, 10-11 класс» (М.: Просвещение, ОАО «Московские учебники»,2011)
№ | Дата проведения | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Домашнее задание |
I полугодие (30 часа) | |||||
§ 5. Многогранники (18 часов) | |||||
1 | Сент. 1 нед. | Двугранный угол. | Понятия двугранного угла, понятие меры соответствующего ему линейного угла. Повторение теоремы Пифагора и косинусов, теоремы о трёх перпендикулярах. Решение задач по теме | Знать: понятия двугранного угла, понятие меры соответствующего ему линейного угла, теоремы Пифагора и косинусов, теоремы о трёх перпендикулярах. Уметь: решать задачи по теме | П.39 Повт. §17,18,19 |
2 | Трёхгранный и многогранный углы. Многогранники. | Понятие трёхгранного и многогранного углов. Определение многогранника. Решение задач по теме | Знать:. : понятия трёхгранного и многогранного углов, многогранника. Уметь: решать задачи по теме | П. 40-41, Разобрать решение задачи №2 | |
3 | 2 нед. | Призма. Изображение призмы и построение её сечений. Подготовка к ЕГЭ | Понятие призмы. Изображение призмы и построение её сечений. | Знать: что такое призма. Уметь: решать задачи по теме | П. 42,43 вопрос 9, задачи 6,7 стр.83 |
4 | Прямая призма. Подготовка к ЕГЭ | Понятие прямой призмы. Теорема о боковой поверхности призмы. Решение задач по теме | Знать: понятие прямой призмы. Теорему о боковой поверхности призмы Уметь: решать задачи по теме | П. 44,Задача № 10 | |
5 | 3 нед. | Параллелепипед. Центральная симметрия параллелепипеда. | Понятие параллелепипеда. Центральная симметрия параллелепипеда. Решение задач по теме | Знать: Параллелепипед. Центральная симметрия параллелепипеда. Сумма квадратов диагоналей параллелограмма равна сумме квадратов его сторон. Уметь: решать задачи по теме | П. 45, вопросы 21-22, задачи 30, 32, 33 |
6 | Прямоугольный параллелепипед. Самостоятельная работа. Симметрия прямоугольного параллелепипеда. | Понятие прямоугольного параллелепипеда. Симметрия прямоугольного параллелепипеда. Теорема диагонали прямоугольного параллелепипеда. | Знать: понятие прямоугольного параллелепипеда. Симметрия прямоугольного параллелепипеда. Теорема диагонали прямоугольного параллелепипеда. Уметь: решать задачи по теме | П. 46, вопросы 22—25, задачи 35(3), 37, 28 | |
7 | 4 нед. | Решение задач. | Понятие прямоугольного параллелепипеда. Симметрия прямоугольного параллелепипеда. Теорема диагонали прямоугольного параллелепипеда. | Знать: понятие прямоугольного параллелепипеда. Симметрия прямоугольного параллелепипеда. Теорема диагонали прямоугольного параллелепипеда. Уметь: решать задачи по теме | П. 46, вопрос 26, задачи 39,40 |
8 | Контрольная работа № 2 «Призма. Параллелепипед». | Проверка знаний, умений и навыков по теме | Уметь: решать задачи по теме | ||
9 | Октябрь 1 нед | Пирамида. Построение пирамиды и её плоских сечений. | Определение пирамиды. Построение пирамиды и её плоских сечений. Понятие тетраэдра. | Знать: понятия пирамиды. Построение пирамиды и её плоских сечений. Понятие тетраэдра. Уметь: решать задачи по теме | П. 47, вопрос 27,28, задачи 45,46,44 |
10 | Решение задач. Пирамида. Построение пирамиды и её плоских сечений. | Определение пирамиды. Построение пирамиды и её плоских сечений. | П. 48, вопрос 29, задачи 50,51 | ||
11 | 2 нед. | Усеченная пирамида. | Определение усеченной пирамиды и её элементы. Повторение понятий гомотетии и преобразования подобия в пространстве. | Знать: Определение усеченной пирамиды и её элементов. Понятия гомотетии и преобразования подобия в пространстве. Уметь: решать задачи по теме | П. 49, вопрос 31,32, задача 53 |
12 | Усеченная пирамида. | Определение усеченной пирамиды и её элементы. Повторение понятий гомотетии и преобразования подобия в пространстве. | Знать: Определение усеченной пирамиды и её элементов. Понятия гомотетии и преобразования подобия в пространстве. Уметь: решать задачи по теме | П. 49, вопрос 32, задачи 52, 54 | |
13 | 3 нед | Правильная пирамида. | Определение правильной пирамиды и её элементы. Теорема о боковой поверхности правильной пирамиды. | Знать: понятие правильной пирамиды; теорему о боковой поверхности правильной пирамиды. Уметь: решать задачи по теме | П. 50, вопрос 34,Задачи 57, 59 |
14 | Правильная пирамида. Самостоятельная работа. | Определение правильной пирамиды и её элементы. Теорема о боковой поверхности правильной пирамиды. | Знать: понятие правильной пирамиды; теорему о боковой поверхности правильной пирамиды. Уметь: решать задачи по теме | П. 50, вопросы 34-35, задача 60 (2,3) | |
15 | 4 нед | Правильные многогранники. Подготовка к ЕГЭ | Понятие правильного многогранника, пять типов правильных выпуклых многогранников. | Знать: понятие правильного многогранника, пять типов правильных выпуклых многогранников. Уметь: решать задачи по теме | П. 51, Задачи 62, 63, 64 |
16 | Правильные многогранники. Теорема Эйлера. | Понятие правильного многогранника, пять типов правильных выпуклых многогранников. Теорема Эйлера. | Знать: понятие правильного многогранника, пять типов правильных выпуклых многогранников. Знать теорему Эйлера. Уметь: решать задачи по теме | П. 51, задачи 71,70,81 | |
17 | Ноябрь 2 нед | Решение задач. | Понятие правильного многогранника, пять типов правильных выпуклых многогранников. Теорема Эйлера. | Знать: понятие правильного многогранника, пять типов правильных выпуклых многогранников. Знать теорему Эйлера. Уметь: решать задачи по теме | П. 51, задачи 68.70,71 |
18 | Контрольная работа № 3по теме: «Многогранники» | Проверка знаний, умений и навыков по теме | Задания нет | ||
§ 7. Тела вращения (15 часов) | |||||
19 | 3нед | Цилиндр. Сечения цилиндра плоскостью | Понятие цилиндра, сечения цилиндра плоскостью. | Знать: понятие цилиндра, сечения цилиндра плоскостью. Уметь: решать задачи по теме | П. 52-53, вопросы 1-3, задача 1, 3,5 |
20 | Вписанная и описанная призмы. | Понятие вписанной и описанной призмы. Понятие касательной плоскости цилиндру. | Знать: понятие вписанной и описанной призмы, понятие касательной плоскости цилиндру. Уметь: решать задачи по теме | П. 54, вопросы 4—5, задачи 7,8 | |
21 | 4 нед | Вписанная и описанная призмы. Самостоятельная работа. | Понятие вписанной и описанной призмы. Понятие касательной плоскости цилиндру. | Знать: понятие вписанной и описанной призмы, понятие касательной плоскости цилиндру. Уметь: решать задачи по теме | П. 54, задача 6 |
22 | Конус. Сечения конуса плоскостями. | Понятие конуса. Сечения конуса плоскостями. | Знать: понятие конуса. Сечения конуса плоскостями. Уметь: решать задачи по теме | П. 55-56, Задачи 11, 16, 17 | |
23 | Декабрь 1 нед. | Вписанная и описанная пирамиды. | Понятие конуса. Сечения конуса плоскостями. Вписанная и описанная пирамиды. | Знать: понятие конуса. Сечения конуса плоскостями. Вписанная и описанная пирамиды. Уметь: решать задачи по теме | П. 57, вопрос 6, задачи 22, 24 |
24 | Вписанная и описанная пирамиды. Решение задач. | Понятие конуса. Сечения конуса плоскостями. Вписанная и описанная пирамиды. | Знать: понятие конуса. Сечения конуса плоскостями. Вписанная и описанная пирамиды. Уметь: решать задачи по теме | Домашняя контрольная работа | |
25 | 2 нед. | Шар. Сечение шара плоскостью. Симметрия шара. | Понятие шара и сферы. Сечение шара плоскостью. Симметрия шара. | Знать: понятие шара и сферы. Сечение шара плоскостью. Симметрия шара. Уметь: решать задачи по теме | П. 58-60, вопросы 12-14, задачи 28, 29,32 |
26 | Подготовка к ЕГЭ. Касательная плоскость к шару. | Понятие шара и сферы. Сечение шара плоскостью. Симметрия шара. Касательная плоскость к шару. | Знать: понятие шара и сферы. Сечение шара плоскостью. Симметрия шара. Касательная плоскость к шару. Уметь: решать задачи по теме | П. 61, вопросы 7-8, задачи 24, 26,30 | |
27 | 3 нед. | Пересечение двух сфер. | Понятие шара и сферы, пересечения двух сфер. | Знать: понятие шара и сферы, пересечения двух сфер. Уметь: решать задачи по теме | П. 62, вопрос 20, задачи 45, 46 |
28 | Вписанные и описанные многогранники. | Понятие вписанных и описанных многогранников. | Знать: понятие шара и сферы, пересечения двух сфер, вписанных и описанных многогранников. Уметь: решать задачи по теме | П. 63, Задачи 48,49,50 | |
29 | 4 нед. | Вписанные и описанные многогранники. | Понятие вписанных и описанных многогранников. | Знать: понятие шара и сферы, пересечения двух сфер, вписанных и описанных многогранников. Уметь: решать задачи по теме | П. 63, задачи 53,54 |
30 | О понятии тела и его поверхности в геометрии. | Понятие тела и его поверхности в геометрии. | Знать: понятие тела и его поверхности в геометрии. Уметь: решать задачи по теме | П. 64, Задачи 52 | |
II полугодие (38 уроков) | |||||
31 | Январь 2 нед. | О понятии тела и его поверхности в геометрии. | Понятие тела и его поверхности в геометрии. | Знать: понятие тела и его поверхности в геометрии. Уметь: решать задачи по теме | П. 64 |
32 | Январь 3 нед. | Обобщающий урок по теме. | Понятие о телах вращения | Знать: понятие о телах вращения Уметь: решать задачи по теме | |
33 | Контрольная работа № 4 «Тела вращения». | Проверка знаний, умений и навыков по теме | Уметь: решать задачи по теме | ||
ОБЬЁМЫ МНОГОГРАННИКОВ (11 часов) | |||||
34 | 4 нед. | Понятие объема. Объем наклонного и прямоугольного параллелепипеда. | Понятие объема. Объем наклонного и прямоугольного параллелепипеда. | Знать: понятие объема Объем наклонного и прямоугольного параллелепипеда. Уметь: решать задачи по теме | П.65,66,67 , задачи 4,5,8 |
35 | Объем наклонного и прямоугольного параллелепипеда. | Понятие объема. Объем наклонного и прямоугольного параллелепипеда. | Знать: понятие объема Объем наклонного и прямоугольного параллелепипеда. Уметь: решать задачи по теме | П.65,66,67, задачи 12, 13, 14 | |
36 | 5 нед | Объём призмы. Равновеликие тела. | Понятие объема призмы. Равновеликие тела. | Знать: понятие объема призмы. Равновеликие тела. Уметь: решать задачи по теме | П. 68, вопросы 1—3, задачи 19,20,21 |
37 | Объём призмы. Равновеликие тела. Решение задач. | Понятие объема призмы. Равновеликие тела. | Знать: понятие объема призмы. Равновеликие тела. Уметь: решать задачи по теме | П. 68-69, задачи 25, 26, 27 | |
38 | Февраль 1 нед | Объём пирамиды. | Понятие объема пирамиды. | Знать: понятие объема пирамиды. Уметь: решать задачи по теме | П. 70, вопросы 7—8, задачи 35, 37, 40 |
39 | Объём пирамиды. Решение задач .Самостоятельная работа | Понятие объема пирамиды. | Знать: понятие объема пирамиды. Уметь: решать задачи по теме | П. 70, , задачи 33, 34, 36 | |
40 | 2 нед. | Объем усечённой пирамиды. | Понятие объема усечённой пирамиды. | Знать: понятие объема усечённой пирамиды. Уметь: решать задачи по теме | П. 71, задачи 38,39,37 |
41 | Подготовка к ЕГЭ. Объёмы тел. | Понятие объема тел. | Знать: понятие объема тел. Уметь: решать задачи по теме | П.71, задачи 41,47 | |
42 | 3 нед. | Объемы подобных тел. | Понятие объема подобных тел. | Знать: понятие объема подобных тел. Уметь: решать задачи по теме | П. 72, задачи 48,49 |
43 | Обобщающий урок по теме. | Понятие объема тел. Понятие объема подобных тел. | Знать: понятие объема призмы, объема пирамиды, объема усечённой пирамиды, объема подобных тел. Уметь: решать задачи по теме | Подготовка к КР | |
44 | 4 нед. | Контрольная работа №5 «Объемы многогранников». | Проверка знаний, умений и навыков по теме | Уметь: решать задачи по теме | |
ОБЪЕМЫ И ПОВЕРХНОСТИ ТЕЛ ВРАЩЕНИЯ (17 часов) | |||||
45 | Объем цилиндра. | Понятие объема цилиндра. | Знать: понятие объема цилиндра. Уметь: решать задачи по теме | П.73. | |
46 | Объем цилиндра. | Понятие объема цилиндра. | Знать: понятие объема цилиндра. Уметь: решать задачи по теме | П.73, задачи 2,3 | |
47 | Март 1 нед. | Объем цилиндра. | Понятие объема цилиндра. | Знать: понятие объема цилиндра. Уметь: решать задачи по теме | П.73, задачи 5,6 |
48 | 2 нед. | Объем конуса. | Понятие объема конуса. | Знать: понятие объема конуса. Уметь: решать задачи по теме | П.74, задачи 7,8 |
49 | Объем конуса. | Понятие объема конуса. | Знать: понятие объема конуса. Уметь: решать задачи по теме | П.74, задачи 10,11 | |
50 | Объем конуса. Самостоятельная работа | Понятие объема конуса. | Знать: понятие объема конуса. Уметь: решать задачи по теме | П.74, задачи 14,13 | |
51 | 4 нед. | Объем усеченного конуса. | Понятие объема усечённого конуса. | Знать: понятие объема усечённого конуса. Уметь: решать задачи по теме | П.75, задачи 16,17 |
52 | Объем усеченного конуса. | Понятие объема усечённого конуса. | Знать: понятие объема усечённого конуса. Уметь: решать задачи по теме | П.75, задачи 19,20 | |
53 | 5 нед. | Объем усеченного конуса. | Понятие объема усечённого конуса. | Знать: понятие объема усечённого конуса. Уметь: решать задачи по теме | П.75, задача 18 |
54 | Объем усеченного конуса. | Понятие объема усечённого конуса. | Знать: понятие объема усечённого конуса. Уметь: решать задачи по теме | П.75, задача 15 | |
Объем шара. | Понятие объема шара. | Знать: понятие объема шара. Уметь: решать задачи по теме | П.76, задача 21 | ||
55 | Апрель 1 нед. | Объем шара. | Понятие объема шара. | Знать: понятие объема шара. Уметь: решать задачи по теме | П.76, задача 22 |
56 | Объем шара. Самостоятельная работа. | Понятие объема шара. | П.76, задачи 25,26 | ||
2 нед. | Объем шарового сегмента и сектора. | Понятие объема сегмента и сектора. | Знать: понятие объема сегмента и сектора. Уметь: решать задачи по теме | П.77, задача 29 | |
57 | Объем шарового сегмента и сектора. | Понятие объема сегмента и сектора. | Знать: понятие объема сегмента и сектора. Уметь: решать задачи по теме | П.77, задача 31 | |
58 | Объем шарового сегмента и сектора. | Понятие объема сегмента и сектора. | Знать: понятие объема сегмента и сектора. Уметь: решать задачи по теме | П.77, задача 32 | |
59 | 3 нед. | Обобщающий урок по теме. | |||
60 | Контрольная работа №6 «Объемы многогранников». | ||||
ПЛОЩАДЬ БОКОВОЙ ПОВЕРХНОСТИ ЦИЛИНДРА, КОНУСА, ПЛОЩАДЬ СФЕРЫ (7часов) | |||||
61 | 4 нед. | Площадь боковой поверхности цилиндра. | Понятие площади боковой поверхности цилиндра. | Знать: понятие. площади боковой поверхности цилиндра. Уметь: решать задачи по теме | П.78, Задачи 40,43, 45 |
62 | Площадь боковой поверхности цилиндра. Самостоятельная работа. | Понятие площади боковой поверхности цилиндра. | Знать: понятие. площади боковой поверхности цилиндра. Уметь: решать задачи по теме | П. 78, Задачи 37,38, 39 | |
63 | 5 нед. | Площадь боковой поверхности конуса. | Понятие площади боковой поверхности конуса. | Знать: понятие площади боковой поверхности конуса. Уметь: решать задачи по теме | П. 79, задачи 42, 46 |
64 | Площадь боковой поверхности конуса. Самостоятельная работа. | Понятие площади боковой поверхности конуса. | Знать: понятие площади боковой поверхности конуса. Уметь: решать задачи по теме Знать: понятие площади сферы. Уметь: решать задачи по теме | П. 79, задачи 47 | |
65 | Май 3 нед. | Площадь сферы. | Понятие площади сферы. | Задачи 36, 37 | |
66 | Обобщающий урок по теме. | Понятие объемов и площадей боковых поверхностей | Знать: понятия площадей тел вращения. Уметь: решать задачи по темам | ||
67 | 4 нед. | Контрольная работа № 7 «Объемы и поверхности тел вращения». | Проверка знаний, умений и навыков по теме | Задания нет | |
68 | 4 нед. | Итоговый урок | Задания нет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса на 2013 - 2014 учебный год ( 4 часа в неделю).
Тематическое планирование составлено по учебнику 7 класса для общеобразовательных учреждений. Авторы: М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, О.М.Александрова, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе на 2013-2014 уч. год (авторы программы: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев)
Данное календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе включено в рабочую учебную программу по литературе (5 класс) на 2013-2014 учебный год, разработано на основе программы по литер...
РАЗВЕРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 часа в неделю, 68 часов в год Геометрия в 8 классе на 2013/2014 учебный
Общая характеристика учебного предмета Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для пр...
РАЗВЕРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 часа в неделю, 68 часов в год Геометрия в 9 классе на 2013/2014 учебный год
В ходе освоения содержания курса геометрии учащиеся получают возможность: сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования ...
РАЗВЕРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 часа в неделю, 136 часов в год Алгебра (теория вероятности интегрированно) в 9 классе на 2014/2015 учебный
РАЗВЕРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ4 часа в неделю, 136 часов в годАлгебра (теория вероятности интегрированно) в 9 классе на 2014/2015 учебный год...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Рабочая программа по геометрии 11 класс Атанасян. 2013-2014 учебный год
Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, контрольные работы...