Проект "Музыка" здорового человека
творческая работа учащихся по физкультуре по теме

Половиков Владимир Валерьянович

Мы долго размышляли над названием нашего проекта. Хотелось придумать, что-то оригинальное и интересное. По ходу работы столкнулись с лекциями доктора Попова Петра Александровича, где он часто выделяет «звон» в слове – позвоночник и говорит[1]: «Органы здорового человека должны работать, как слаженный оркестр».

Если вслушаться в звуки, которые издают больные люди, то можно услышать скрипы, стоны, крики, хрусты…

Какую музыку можно услышать от здорового человека в исполнении оркестра?

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1

«Музыка» здорового человека

(защита человека и окружающей среды от вредных воздействий)

Выполнили: ученицы 10 «А» класса-лицея МОУ-СОШ №1

Пархоменко Лилия и Русанова Злата

Руководитель проекта: учитель по физической культуре

Половиков Владимир Валерьянович

Красный Кут 2012

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………….3        

  1. Описание проблемы …………………………………………….4
  2. Цель и задачи ……………………………………………………5
  3. Деятельность в рамках проекта ………………………………...5

1. Опрос………………………………………………………………….5

2. Интервью……………………………………………………………...7

3. Эксперимент ………………………………………………………….9

  1. Благотворительная акция ……………………………………………9
  1. Ожидаемые результаты …………………………………………10
  2. ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………..10
  3. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………11

     ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………….12

ВВЕДЕНИЕ

Мы долго размышляли над названием нашего проекта. Хотелось придумать, что-то оригинальное и интересное. По ходу работы столкнулись с лекциями доктора Попова Петра Александровича, где он часто выделяет «звон» в слове – позвоночник и говорит[1]: «Органы здорового человека должны работать, как слаженный оркестр».

Если вслушаться в звуки, которые издают больные люди, то можно услышать скрипы, стоны, крики, хрусты…

Какую музыку можно услышать от здорового человека в исполнении оркестра?

По нашему мнению здоровый человек – это человек с хорошим настроением, открытый к счастью и любви, готовый дарить окружающим радость! А значит, от него должна обязательно исходить только прекрасная музыка! Например: «Вальс цветов» Петра Ильича Чайковского…

Позвоночник является нашим главным объектом исследования. Участниками экспериментальной деятельности в рамках проекта выступили учащиеся и учителя МОУ-СОШ №1 города Красный Кут Саратовской области. Вид проекта – прикладной, творческий.

С помощью данного проекта решалась проблема на школьном уровне. Однако благодаря выходному продукту в виде дисков и буклетов можно будет решать подобную проблему и на более масштабном уровне.

I. Описание проблемы

У нас в школе после первого урока проводится зарядка. Все учащиеся выходят в рекреацию, становятся в «шахматном» порядке на определенной дистанции друг от друга (на сколько позволяет площадь).

В том виде, котором она проходит не устраивает практически никого.

Директор школы постоянно делает замечание, как ученикам, так и учителям. Например: за несвоевременный выход из кабинетов, за то, что ряд учащихся выполняют упражнения с портфелями и ранцами в руках или вовсе ничего не делают.

Мы обратились к директору с предложением отменить зарядку.

Она согласилась с тем, что зарядка в том виде, котором существует, неправильна, но ее следует не просто убрать, а сделать так, чтобы она стала полезной и интересной!

Для решения проблемы, которую поставила перед нами директор школы, мы решили обратиться за помощью к учителю физической культуры, с которым в рамках данного проекта и постарались решить ее.

Когда начали работу над проектом, в первую очередь решили поискать положительный опыт в других школах и по возможности просто перенять его. Оказалось, что практически везде, где нам удалось побывать, а это более 15 школ района и области. Во всех существует подобная проблема.

Простая проблема, как нам казалась в начале, оказалась очень сложной и серьезной. Убедились в этом, когда обратились за консультацией к медицинским работникам. После консультации с докторами мы выяснили, что на сегодняшний день зарядка в том виде, котором она проходит сейчас в школах – опасна для здоровья учащихся!

II. Цель и задачи

Цель:

Разработать, организовать и внедрить в рамках нашей школы полезный и интересный для учащихся комплекс упражнений во время физкультурной паузы.

Задачи:

1. Сбор и обработка информации

2. Проведение опросов и экспериментов

3. Разработка упражнений

4. Интервью со специалистами

5. Запись и монтаж видеоролика с упражнениями

6. Анализ полученных результатов

6. Работа над оформлением и презентацией

7. Защита проекта

III. Деятельность в рамках проекта

  1. Опрос

Наш проект мы начали с проведения опроса учащихся и учителей. Опрошено 610 человек.

Вопросы:

  1. Устраивает ли Вас зарядка после 1 урока в том виде, котором она проходит?
  2. Есть ли у Вас жалобы на боли в спине?
  3. Согласны ли Вы, выполнять новый комплекс упражнений, полезный для позвоночника в рамках своего класса, а не в рекреации?

Диаграмма 1. Процентное соотношение учащихся и взрослых, ответивших на первый вопрос

Диаграмма 2. Процентное соотношение учащихся и взрослых, ответивших на вопрос о боли в спине

Диаграмма 3. Процентное соотношение учащихся и взрослых, ответивших на 3  вопрос

После проведения опроса и обработки, полученных данных мы начали поиск полезных упражнений.

 В Интернете сейчас выложено множество различных интересующих нас вариантов – это методика доктора Попова, Хвана, Дикуля, Китайская гимнастика, лечебная физкультура от различных медицинских центров…

Опробовав их на себе, сделали подборку наиболее понравившихся нам упражнений. Однако этого мало, ведь теперь необходимо узнать их полезность и возможность применения. За советом отправились на кафедру нейрохирургии в город Саратов.

  1. Интервью

Изначально было запланировано интервью только с Колесовым Владимиром Николаевичем (профессор, заведующий кафедрой нейрохирургии, доктор медицинских наук), но входе дискуссии он порекомендовал и договорился о нашей встрече  со Шпитальной Валентиной Петровной (кандидат медицинских наук доцент кафедры лечебной физкультуры).

Интервью записано на видеокамеру и будет использовано при защите, а в данный момент даем письменный вариант вопросов и ответов.

Интервью с Колесовым Владимиром Николаевичем

Вопросы и ответы

  1. По данным районной поликлиники города Красный Кут – в школе №1 страдают заболеваниями, связанными с позвоночником 2 человека. В ходе опроса сделанного нами в школе – выяснилось, что более 40% школьников имеет жалобы на боли в области спины. Можно ли сделать вывод, что данные поликлиники не совсем верны?

Ответ: Для того, чтобы сделать подобное предположение необходимо провести тщательное обследование учащихся и только на основании этого делать какие либо выводы!

  1. Какие заболевания связанные с позвоночником чаще всего встречаются у учащихся с 1 по 11 класс?

Ответ: Сколиоз

  1. Что можно сделать в рамках школы в качестве профилактических мер?

Ответ: Установить правильные парты и стулья, отрегулированные индивидуально под каждого ученика, объяснить, как правильно держать осанку в положении стоя и ходьбе,  ну и, конечно же, корригирующая гимнастика.

  1. Можно ли использовать у нас в школе упражнения, которые мы подобрали на основе методик выложенных в Интернете?

Ответ: Считаю, что на этот вопрос Вам должен ответить специалист по лечебной физкультуре! Могу порекомендовать Шпитальную Валентину Петровну.

Интервью со Шпитальной Валентиной Петровной

Вопросы и ответы

Можно ли использовать у нас в школе упражнения, которые мы подобрали на основе методик выложенных в Интернете?

Ответ: Можно, но при условии, что работа будет вестись в системе, нагрузка увеличиваться постепенно, при этом будут учтены возрастные особенности, а учащиеся со специальной медицинской группой проконсультируются с лечащими их врачами.

Мы благодарны Колесову Владимиру Николаевичу и Шпитальной Валентине Петровне за подробные ответы, советы и пояснения, которые не вошли в интервью, но оказались очень полезными и необходимыми для нашего проекта.

  1. Эксперимент

Прежде, чем утвердить по всей школе предложенный нами комплекс упражнений, мы в качестве эксперимента стали проводить его в 9 «б» классе.

Наш руководитель проекта Половиков В.В. применил разработанные упражнения в группе здоровья с женщинами (возраст более 70 лет), где ведется постоянное медицинское наблюдение (измеряется пульс и давление).

В ходе эксперимента учащиеся 9 «б» класса с удовольствием выполняли все упражнения, при этом необходимо отметить и замечательное настроение.

Самое интересное произошло в группе здоровья. Перед началом выполнения упражнений, давление большинства женщин колебалось от 160/120 до 180/140, а после снизилось до 140/100 в среднем. Мы даже не рассчитывали на подобный эффект, ведь изначально задумывалось профилактическое воздействие только на позвоночник.

На самом деле точные выводы могут сделать лишь специалисты с использованием более сложных методик и специального оборудования, что не возможно сделать нами в стенах школы.

  1. Благотворительная акция

После подробнейших разъяснений полученных в Саратове от специалистов мы подготовили и записали на диск полный комплекс упражнений. После монтажа диски размножили и решили продать всем желающим. На вырученные деньги приобрели подарки для детей находящихся в больнице нашего района.

Нам удалось набрать 800 рублей. На них купили альбомы для рисования, карандаши, фломастеры, раскраски и фрукты.

Дарить подарки здорово!

Эта акция не единичная и у нас есть много последователей и предшественников!

IV. Ожидаемые результаты

Изначально мы планировали внедрить в рамках нашей школы новый вариант проведения зарядки с новыми упражнениями. При этом, чтобы она устраивала как учащихся, так и учителей.

Зарядка уже утверждена и проводится по нашему проекту с 11 января 2012 года, но кроме этого разработана и нашла применение в группе здоровья «Кому за 70» полная версия, которая записана на диск и каждый желающий, купив его, может самостоятельно в домашних условиях заниматься.

При проведении опроса после внедрения нового варианта зарядки, все учителя и учащиеся единогласно дали только положительные отзывы!

Однако хотим предупредить, что перед применением полной версии людьми, страдающими серьезными заболеваниями - необходима консультация своего лечащего врача!

V. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Человеческая жизнь похожа на коробку спичек.

 Обращаться с ней серьезно – смешно.

 Обращаться не серьезно – опасно.

Рюноскэ Акутагава

Над проектом мы работали в течение 1 года. За это время провели эксперимент, участниками которого стали учащиеся, учителя и группа здоровья «Кому за 70». Утвердили и внедрили новый комплекс упражнений в школе. После сбора информации написали и изготовили более 70 дисков, благодаря которым провели благотворительную акцию. Нам удалось продать все 70 экземпляров и собрать 800 рублей. На всю сумму купили подарки (альбомы для рисования, карандаши, фломастеры, раскраски…) и отправились в больницу к больным детям. Подобные акции собираемся проводить и дальше!

Желаем всем – не болеть! Берегите жизнь!

«Кто не ценит жизни, тот недостоин ее», - Леонардо Да Винчи.

VI. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.  http://go.mail.ru/search_video

2.  Мудрые мысли. – СПб.: «Ленинградское издательство», 2008. – 320 с.

3.  Гимнастика для позвоночника – видео ролики http://mail.ru/ 

4. Андрианов В.Л., Баиров Г.А., Садофьева В.И., Райе Р.А. Заболевания и повреждения позвоночника у детей и подростков.- Л., Медицина, 1985. 256с. 5. Магнус Р. Установка тела / пер. с нем. - М., 1962. - 624 с. 

6. Шварцнеггер А., Доббинс Б. Энциклопедия современного бодибилдинга: Руководство в 3 томах. Т. 1/ Пер.с англ.- М.: Физкультура и спорт, 1993.

7. Ширик С.А. Секреты красоты: Справочник. - Ташкент, издательско-полиграфический концерн "Шарк", 1992. - 80 с.

8. Учебное пособие для врачей, методистов и инструкторов лечебной физкультуры. Петров К. Б., доктор медицинских наук, профессор, врач-невролог, заведующий кафедрой лечебной физкультуры, физиотерапии и курортологии Новокузнецкого института усовершенствования врачей.
Издание: Новокузнецк, 1998

9. Полная энциклопедия лечебной гимнастики Милюкова И.В. Евдокимова Т.А. Санкт Петербург «Сова» Москва 2003

10. Красикова И.С. Воспитание правильной осанки. Лечение нарушений осанки М. 2001

11. Оздоровительная гимнастика Ю.В. Менхин и А.В. Менхин теория и методика. Ростов н/Д: Феникс, 2002, - 284с


[1] http://www.vitatv.ru/index10_3_1.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА И ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА В ИСТОРИИ ИСКУССТВА»

Цель  урока:1. Познакомить учащихся с процессом работы художника над изображением человека2. Развивать навыки овладения техникой рисования3. Воспитывать мотивацию к учебной деятельности4. Учить в...

Интегрированный урок естествознание и обществознание в 11 классе по теме Вирусы и их воздействие на человека. Ответственность человека.""

Каждому человеку необходимы целостное мировоззрение и система ценностей, которыми он руководствуется в своей жизни. Ведь современный человек живет в многомерном пространстве культуры, и его быти...

ТЕСТ по экологии человека "Расы человека" для 8 класса

ТЕСТ  по экологии человека "Расы человека" в картинках с ответами,   для 8 класса.Можно использовать как для закрепления материала, так и для опроса....

Проверочная работа для 8 класса по темам: " Место человека в системе орг.мира. Эволюция человека. Клетка, ткани, системы органов человека".

Тест побиологии 8класс по темам: "Место человека в системе органического мира. Эволюция человека. Расы человека. Тстория развития знаний о строении организма человека. Клеточное строение организма. Тк...

Семинар по творчеству М. Горького «Всё в Человеке – все для Человека!» (по рассказу «Человек» и очерку «Рождение человека» из сборника «По Руси»)

Тема данного урока выбрана с учетом программы по литературе и биологии в 11-х классах. В ходе изучения пьесы М. Горького «На дне» обязательным является обсуждение темы «Споры о Человеке». Продолжить р...

Сочинение "Согласны ли вы с утверждением "Человек человеку-волк"? (к литературному направлению "Человек и общество" 2017г.)

Данное сочинение написано в рамках литературного направления "Человек и общество" 2017г....