календарно-тематическое планирование по физ-ре для 6-х классов
календарно-тематическое планирование по физкультуре (6 класс) на тему

Голиков Сергей Владимирович

КТП по  3-х часовой программе, есть пояснительная записка и титульный лист

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_po_fizkulture_dlya_6.docx118.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по физкультуре для 6-х классов

(3 часа в неделю)

№ урока

Тема

Кол-во часов

1 

Основы знаний 

1 

 

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА-11 Ч. 

 

2-6 

Спринтерский бег, эстафетный бег 

5 

7-11 

Прыжок в длину, метание малого мяча 

5 

12 

Бег на средние дистанции 

1 

 

КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА-6Ч. 

 

13-18 

Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий 

6 

 

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ-9Ч. 

 

19-21 

Элементы баскетбола 

3 

22-27 

Элементы волейбола 

6 

 

ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ-18Ч. 

 

28-33 

Висы. Строевые упражнения. 

6 

34-39 

Опорный прыжок, строевые упражнения. 

6 

40-45 

Акробатика. 

6 

 

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ-3 Ч. 

 

46-48 

Элементы баскетбола. 

3 

 

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА-18Ч. 

 

49 

Инструктаж по Т.Б. 

1 

50-61 

Лыжные ходы. 

12 

62-66 

Подъемы, спуски, повороты 

5 

 

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ-12 Ч. 

 

67-72 

Элементы баскетбола. 

6 

73-78 

Элементы волейбола 

6 

 

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ-9Ч. 

 

79-81 

Элементы волейбола 

3 

82-87 

Элементы баскетбола. 

6 

 

КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА-5Ч. 

 

88-92 

Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий 

5 

 

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА-11 Ч. 

 

93-96 

Спринтерский бег, эстафетный бег 

4 

97-100 

Бег на длинные дистанции 

4 

101-102 

Прыжки в высоту 

2 

 

ИТОГО: 

102 


Календарно-тематическое планирование по комплексной программе физического воспитания при 3-урочных занятиях в неделю в 6-х классах

№ п/п

Наименование раздела

программы

тема урока

Кол-во часов

Тип

урока

элементы содержания

требования к уровню подготовки обучающихся

вид контроля

дом. задание

Дата

проведения

план.

факт.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

1.

Основы знаний

инструктаж по Т.Б.

1

ВВОДНЫЙ

вводный инструктаж по мерам безопасности для учащихся 

знать требования инструкций 

устный опрос 

 

 

 

2.

Легкая атлетика

Спринтерский бег, эстафетный бег

5

Изучение нового материала

Высокий старт до 10-15 м, бег с ускорением 30-40 м, встречная эстафета, специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ 

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта 

 

Ком плекс 1

 

 

3.

 

 

 

Совершенство вание ЗУН

Высокий старт до 10-15 м, бег с ускорением 40-50 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье 

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта 

 

Ком плекс 1

 

 

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

4.

 

 

 

Совершенство вание ЗУН

Высокий старт до 10-15 м, бег с ускорением 40-50 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье 

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта 

 

Ком плекс 1

 

 

5.

 

 Спринтерский бег, эстафетный бег

 

Совершенство вание ЗУН

Высокий старт до 10-15 м, бег с ускорением 40-50 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье 

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта 

 

Ком плекс 1

 

 

6.

 Легкая атлетика

 

Учетный

Бег на результат 60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма 

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта 

Бег 60 метров: мальчики -«5» - 9,8; «4» -10,2; «3»-11,1; девочки - «5» -10,0; «4» - 10,7; «3» - 11,3 

Ком плекс 1

 

 

7.

 

Прыжок в длину, метание малого мяча

5

Изучение нового материала

Обучение отталкиванию в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1x1) с 5-6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств 

Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч в горизонтальную цель 

Техника выполнения прыжка в длину с разбега, метания мяча в цель 

Ком плекс 1

 

 

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

8.

 

 

 

Совершенство вание ЗУН

Прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча в вертикальную цель (1x1) с 5-6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств 

Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч в горизонтальную цель 

Техника выполнения прыжка в длину с разбега, метания мяча в цель 

Ком плекс 1

 

 

9.

 

 

 

Совершенство вание ЗУН

Прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча в вертикальную цель (1x1) с 5-6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств 

Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч в горизонтальную цель 

Техника выполнения прыжка в длину с разбега, метания мяча в цель 

Ком плекс 1

 

 

10.

 Легкая атлетика

 

 

Совершенство вание ЗУН

Прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча в вертикальную цель (1x1) с 5-6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств 

Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч в горизонтальную цель 

Техника выполнения прыжка в длину с разбега, метания мяча в цель 

Ком плекс 1

 

 

11.

 

 

 

 

Учетный

Прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча в вертикальную цель (1x1) с 5-6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств 

Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч в горизонтальную цель 

Техника выполнения прыжка в длину с разбега, метания мяча в цель 

Ком плекс 1

 

 

12.

Бег на средние дистанции

1

Изучение нового материала

Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости 

Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут 

Бег 1000 м (вводный контроль) 

Комплекс 1

 

 

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

13. 

Кроссовая подготовка

Бег по пересеченной местности,

преодоление препятствий 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

Изучение нового материала

Равномерный бег 10 минут. ОРУ. Подвижные игры. Развитие выносливости 

Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут 

 

Комплекс 1

 

 

14.

Комбинированный

Равномерный бег 12 минут. Чередование бег с ходьбой. ОРУ. Подвижные игры. Развитие выносливости 

Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут 

 

Комплекс 1

 

 

15.

Комбинированный

Равномерный бег 12 минут. Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости 

Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут 

 

Комплекс 1

 

 

16.

Комбинированный

Равномерный бег 12 минут. ОРУ. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости 

Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут 

 

Комплекс 1

 

 

17.

Комбинированный

Равномерный бег 12 минут. Преодоление препятствий. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости 

Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут 

 

Комплекс 1

 

 

18.

учетный

Бег по пересеченной местности 2 км. ОРУ. Подвижные игры. Развитие выносливости 

Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут 

Бег 2 км без учета времени 

Комплекс 1

 

 

19.

Спортивные игры

Элементы баскетбола

3

Изучение нового материала

Стойка и передвиже ния игрока. Ведение мяча на месте. Оста новка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координа ционных качеств. Правила ТБ при игре в баскетбол 

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия 

 

Комплекс 2

 

 

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

20.

 

Элементы баскетбола

 

Комплексный

Стойка и передвиже ния игрока. Ведение мяча на месте. Оста новка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола 

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия 

 

Комплекс 2

 

 

21.

Спортивные игры

 

 

Комплексный

Стойка и передвиже ния игрока. Ведение мяча на месте. Оста новка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в трой ках. Бросок двумя руками от головы после ловли. Игра в мини-баскетбол. Развитие координа ционных качеств. Тер минология баскетбола 

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия 

Оценка техники стойки и передвижения игрока 

Комплекс 2

 

 

22.

 

Элементы волейбола

6

Изучение нового материала

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола 

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия 

 

Комплекс 2

 

 

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

23.

Спортивные игры

Элементы волейбола

 

 

 

 

 

Совершенство вание ЗУН

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола 

Уметь играть в во лейбол по упро щенным правилам, выполнять пра вильно техничес кие действия 

 

Комплекс 2

 

 

24.

 

Совершенство вание ЗУН

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола 

Уметь играть в во лейбол по упро щенным правилам, выполнять правильно технические действия 

Оценка техники выполнения стойки и передвижений 

Комплекс 2

 

 

25.

 

Комплексный

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини-волейбол 

Уметь играть в во лейбол по упро щенным правилам, выполнять правильно технические действия 

 

Комплекс 2

 

 

26.

 

Комплексный

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини-волейбол 

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия 

 

Комплекс 2

 

 

27.

 

Комплексный

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини-волейбол 

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия 

Оценка техники передачи мяча двумя руками сверху 

Комплекс 2

 

 

Календарно-тематическое планирование по комплексной программе физического воспитания при 3-урочных занятиях в неделю в 6-х классах

II четверть

№ п/п

наименование раздела

программы

тема урока

кол-во часов

тип

урока

элементы содержания

требования к уровню подготовки обучающихся

вид контроля

дом. задание

дата

проведения

план.

факт.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

28.

Гимнастика с элементами акробатики

Висы. Строевые упражнения

6

Изучение нового материала

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведе нием. ОРУ без пред метов на месте. Вис согнувшись, вис прог нувшись (мальчики), смешанные висы (девочки). Развитие силовых способностей. Значение гимнас тических упражнений для сохранения пра вильной осанки. Инструктаж поТБ 

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения 

 

Комплекс 3

 

 

29.

Комплексный

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись -мальчики (М), сме шанные висы -девочки (Д). Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей 

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения 

 

 

 

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

30.

Гимнастика с элементами акробатики

 

Висы. Строевые упражнения

 

 

 

Комплексный

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов. Вис согнувшись, вис прогнувшись (М), смешанные висы (Д). Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей 

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения 

 

Комплекс 3

 

 

31.

Комплексный

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов. Вис согнувшись, вис прогнувшись (М), смешанные висы (Д). Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей 

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения 

 

Комплекс 3

 

 

32.

Комплексный

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов. Вис согнувшись, вис прогнувшись (М), смешанные висы (Д). Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей 

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения 

 

Комплекс 3

 

 

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

33.

Гимнастика с элементами акробатики

Висы. Строевые упражнения

 

Учетный

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов. Вис согнувшись, вис прогнувшись (М), смешанные висы (Д). Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей 

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения 

Техника выпол нения висов, подтягивания в висе.

 Мальчики: «5» -8; «4» -6; «3» - 3.

 Девочки: «5» - 19; «4» - 14; «3»-4 

Комплекс 3

 

 

34.

Опорный прыжок, строевые упражнения

6

Изучение нового материала

Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Развитие силовых способностей 

Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения 

 

Комплекс 3

 

 

35.

Комплексный

 Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Развитие силовых способностей 

 Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения 

Комплекс 3

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

36.

Гимнастика с элементами акробатики

Опорный прыжок, строевые упражнения

 

Комплексный

Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Развитие силовых способностей 

Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения 

 

Комплекс 3

 

 

37.

 

 

Комплексный

Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Развитие силовых способностей 

Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения 

 

Комплекс 3

 

 

38.

Комплексный

Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Развитие силовых способностей 

 

 

Комплекс 3

 

 

39.

 

Учетный

Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Развитие силовых способностей 

Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения 

Техника выполнения опорного прыжка 

Комплекс 3

 

 

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

40.

Гимнастика с элементами акробатики

Акробатика

 

 

6

Изучение нового материала

Строевой шаг. Кувырок вперед. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей 

Уметь выполнять кувырки вперед 

 

Комплекс 3

 

 

41.

Комплексный

Кувырок вперед и назад. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей 

Уметь выполнять кувырки вперед, назад 

 

Комплекс 3

 

 

42.

Комплексный

Кувырок вперед и назад. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей 

Уметь выполнять кувырки вперед, назад 

 

Комплекс 3

 

 

43.

Комплексный

Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей 

Уметь выполнять кувырки, стойку на лопатках 

 

Комплекс 3

 

 

44.

Комплексный

Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей 

Уметь выполнять кувырки, стойку на лопатках 

 

Комплекс 3

 

 

45.

Учетный

Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей 

Уметь выполнять кувырки, стойку на лопатках 

Техника выполнения кувырка вперед и назад, стойки на лопатках 

Комплекс 3

 

 

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

46.

Спортивные игры

Элементы баскетбола

3

Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий 

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия 

 

Комплекс 3

 

47.

 

 

Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия 

 

Комплекс 3

 

 

48.

Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия 

Оценка техники ведения мяча на месте и в движении

Комплекс 3

 

 

        

Календарно-тематическое планирование по комплексной программе физического воспитания при 3-урочных занятиях в неделю в 6-х классах

III четверть

№ п/п

наименование раздела

программы

тема урока

кол-во часов

тип

урока

элементы содержания

требования к уровню подготовки обучающихся

вид контроля

дом. задание

дата

проведения

план.

факт

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

49.

Лыжная подготовка

Инструктаж по Т.Б. 

1

вводный 

Одежда, обувь, лыжный инвентарь (подгонка). Правила безопасности во время занятий 

Соблюдать форму одежды, правильно подбирать инвентарь 

Устный опрос 

Комплекс 4

 

 

50.

Лыжные ходы

12

Совершенствова ние зун

Попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход. Техника выполнения ходов 

Знать в каких случаях применяются разные лыжные ходы. Уметь Передвигаться попе ременным двухшаж-ным и одновремен ным бесшажным ходом 

 

Комплекс 4

 

 

51.

Совершенствова ние зун 

Попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход. Техника выполнения ходов 

Знать в каких случаях применяются разные лыжные ходы. Уметь передвигаться попе ременным двухшаж-ным и одновремен ным бесшажным ходом 

 

Комплекс 4

 

 

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

52.

Лыжная подготовка

Лыжные ходы

 

 

 

Совершенствова ние зун 

Попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход. Техника выполнения ходов 

Знать в каких случаях применяются разные лыжные ходы. Уметь передвигаться попе ременным двухшаж-ным и одновремен ным бесшажным ходом 

 

Комплекс 4

 

 

53.

 

Совершенствова ние зун 

Попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход. Техника выполнения ходов 

Знать в каких случаях применяются разные лыжные ходы. Уметь передвигаться попе ременным двухшаж-ным и одновремен ным бесшажным ходом 

 

Комплекс 4

 

 

54.

 

Совершенствова ние зун 

Попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход. Техника выполнения ходов 

Знать в каких случаях применяются разные лыжные ходы. Уметь передвигаться попе ременным двухшаж-ным и одновремен ным бесшажным ходом 

 

Комплекс 4

 

 

55.

 

Совершенствова ние зун 

Попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход. Техника выполнения ходов 

Знать в каких случаях применяются разные лыжные ходы. Уметь передвигаться попе ременным двухшаж-ным и одновремен ным бесшажным ходом 

 

Комплекс 4

 

 

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

56.

Лыжная подготовка

Лыжные ходы

 

 

 

 

Совершенствова ние зун

Попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход. Техника выполнения ходов 

Знать в каких случаях применяются разные лыжные ходы. Уметь передвигаться попе ременным двухшаж-ным и одновремен ным бесшажным ходом 

 

Комплекс 4

 

 

57.

 

Совершенствова ние зун

Попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход. Техника выполнения ходов 

Знать в каких случаях применяются разные лыжные ходы. Уметь передвигаться попе ременным двухшаж-ным и одновремен ным бесшажным ходом 

 

Комплекс 4

 

 

58.

 

Совершенствова ние зун

Попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход. Техника выполнения ходов 

Знать в каких случаях применяются разные лыжные ходы. Уметь передвигаться попе ременным двухшаж-ным и одновремен ным бесшажным ходом 

 

Комплекс 4

 

 

59.

 

Совершенствова ние зун

Попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход. Техника выполнения ходов 

Знать в каких случаях применяются разные лыжные ходы. Уметь передвигаться попе ременным двухшаж-ным и одновремен ным бесшажным ходом 

Бег 2 км. - без учета времени. Техника передвижения. 

Комплекс 4

 

 

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

60.

Лыжная подготовка

Лыжные ходы

 

Совершенствова ние зун

Попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход. Техника выполнения ходов 

Знать в каких случаях применяются разные лыжные ходы. Уметь передвигаться попе ременным двухшаж-ным и одновремен ным бесшажным ходом 

 

Комплекс 4

 

 

61.

 

Учетный

Попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход. Техника выполнения ходов 

Знать в каких случаях применяются разные лыжные ходы. Уметь передвигаться попе ременным двухшаж-ным и одновремен ным бесшажным ходом 

Зачет: БЕГ НА ЛЫЖАХ 2 КМ Мальчики:

 «5»-13,30

«4»-14,00

«3»-14,30.

Девочки:

«5»-14,00

«4»-14,30

 «3»-15,00 

Комплекс 4

 

 

62.

Подъемы, спуски, повороты

5

 

 

 

Изучение нового материала

Подъем «полуелочкой», торможение «плугом», поворот переступанием 

Уметь выполнять спуски, подъемы и повороты 

 

Комплекс 4

 

 

63.

Совершенствова ние зун

Подъем «полуелочкой», торможение «плугом», поворот переступанием 

Уметь выполнять спуски, подъемы и повороты 

 

Комплекс 4

 

 

64.

Совершенствова ние зун

Подъем «полуелочкой», торможение «плугом», поворот переступанием 

Уметь выполнять спуски, подъемы и повороты 

 

Комплекс 4

 

 

65.

Совершенствова ние зун

Подъем «полуелочкой», торможение «плугом», поворот переступанием 

Уметь выполнять спуски, подъемы и повороты 

 

Комплекс 4

 

 

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

66.

л/п

Подъемы, спуски, повороты

 

Учетный

Подъем «полуелочкой», торможение «плугом», поворот переступанием 

Уметь выполнять спуски, подъемы и повороты 

Техника выполнения 

Комплекс 4

 

 

67.

Спортивные игры

Элементы баскетбола

6

Изучение нового материала

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола 

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия 

 

КУГ №1

 

 

68.

Изучение нового материала

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение 5:0 без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола 

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия 

 

КУГ №1

 

 

69.

Комплексный 

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости, эросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение 5:0 без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств 

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия 

Оценка техники ведения мяча с изменением направления 

КУГ №1

 

 

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

70.

Спортивные игры

Элементы баскетбола

 

Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение 5:0 без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств 

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия 

 

КУГ №1

 

 

71.

 

 

Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Бросок двумя руками снизу в цвижении. Позиционное нападение 5:0 без изме нения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств 

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия 

 

КУГ №1

 

 

72.

Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча ведущей и неведущей руками по прямой. Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение 5:0 без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств 

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия 

Оценка техники броска снизу в движении 

КУГ №1

 

 

73.

Элементы волейбола

6

Комплексный 

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини-волейбол 

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия 

 

КУГ №1

 

 

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

74.

Спортивные игры

 

Элементы волейбола

 

 

 

 

 

Комплексный

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини-волейбол 

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия 

 

КУГ №1

 

 

75.

Комплексный

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол 

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия 

Оценка техники приема мяча снизу двумя руками 

КУГ №1

 

 

76.

Комплексный

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол 

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия 

 

КУГ №1

 

 

77.

Комплексный

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол 

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия 

 

КУГ №1

 

 

78.

Комплексный

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол 

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия 

Оценка техники выполнения нижней прямой подачи 

КУГ №1

 

 

Календарно-тематическое планирование по комплексной программе физического воспитания при 3-урочных занятиях в неделю в 6-х классах

IV четверть

№ п/п

наименование раздела

программы

тема урока

кол-во часов

тип

урока

элементы содержания

требования к уровню подготовки обучающихся

вид контроля

дом. задание

дата

проведения

план.

факт

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

79.

Спортивные игры

Элементы волейбола

3

Комплексный

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафеты. Игра в мини-волейбол 

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия 

 

КУГ №2

 

 

80.

Комплексный

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафеты. Игра в мини-волейбол 

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия 

 

КУГ №2

 

 

81.

Комплексный

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафеты. Игра в мини-волейбол 

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия 

Оценка техники игры в волейбол 

КУГ №2

 

 

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

82.

Спортивные игры

Элементы баскетбола

 

6

 

Изучение нового материала

Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола 

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия 

 

КУГ №2

 

 

83.

Совершенство вание ЗУН

Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств 

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия 

 

КУГ №2

 

 

84.

Совершенство вание ЗУН

Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств 

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия 

Оценка техники броска одной рукой от плеча с места 

КУГ №2

 

 

85.

Изучение нового материала

Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола 

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия 

 

КУГ №2

 

 

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

86.

Спортивные игры

Элементы баскетбола

 

 

Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств 

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия 

 

КУГ №2

 

 

87.

Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств 

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия 

Оценка техники броска одной рукой от плеча в движении 

КУГ №2

 

 

88.

Кроссовая подготовка

 

Бег по пересеченной местности,

преодоление препятствий

 

 

 

5

 

 

 

Изучение нового материала

Равномерный бег 10 минут. ОРУ. Подвижные игры. Развитие выносливости 

Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут 

 

КУГ №3

 

 

89.

Комбинированный

Равномерный бег 12 минут. Чередование бега с ходьбой. ОРУ. Подвижные игры. Развитие выносливости 

Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут 

 

КУГ №3

 

 

90.

Комбинированный

Равномерный бег 12 минут. Чередование бега с ходьбой. ОРУ. Подвижные игры. Развитие выносливости 

Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут 

 

КУГ №3

 

 

91.

Комбинированный

Равномерный бег 12 минут. Чередование бега с ходьбой. ОРУ. Подвижные игры. Развитие выносливости 

Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут 

 

КУГ №3

 

 

92.

Учетный

Бег по пересеченной местности 2 км. ОРУ. Подвижные игры. Развитие выносливости 

Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут 

Бег 2 км без учета времени 

КУГ №3

 

 

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

93.

Легкая атлетика

Спринтерский бег, эстафетный бег

 

 

 

4

Комбинированный

Высокий старт до 10-15 м, бег с ускорением 30-40 м, встречная эстафета, специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств. Старты из различных исходных положений. Инструктаж поТБ 

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта 

 

КУГ №3

 

 

94.

Совершенство вание ЗУН

Высокий старт до 10-15 м, бег с ускорением 40-50 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье 

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта 

 

КУГ №3

 

 

95.

Совершенство вание ЗУН

Высокий старт до 10-15 м, бег с ускорением 40-50 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье 

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта 

 

КУГ №3

 

 

96.

Учетный

Бег на результат 60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма 

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта 

Бег 60 метров: мальчики -«5» -9,8; «4» - 10,2;

 «3» - 11,1;

 девочки -«5»-10,0; «4» - 10,7;

«3» - 11,6. 

КУГ №3

 

 

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

97.

Легкая атлетика

Бег на длинные

дистанции

 

4

 

 

 

Совершенство вание ЗУН

Развитие скоростной выносливости. Техника бега и дыхания. Подвижные игры. 

Уметь пробегать 1000м с высокого старта 

 

КУГ №3

 

 

98.

Совершенство вание ЗУН

Развитие скоростной выносливости. Техника бега и дыхания. Подвижные игры. 

Уметь пробегать 1000м с высокого старта 

 

КУГ №3

 

 

99.

Совершенство вание ЗУН

Развитие скоростной выносливости. Техника бега и дыхания. Подвижные игры. 

Уметь пробегать 1000м с высокого старта 

 

КУГ №3

 

 

100.

Учетный

Развитие скоростной выносливости. Техника бега и дыхания. Подвижные игры. 

Уметь пробегать 1000м с высокого старта 

Бег 1000 м

 Мал.: «5»-4,5

«4»-5,10

«3»-5,40

 Дев: «5»-5,20

«4»-5,40

«3»-6,00 

КУГ №3

 

 

101.

Прыжки в высоту

 

2

Изучение нового материала

Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом перешагивания. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств 

Уметь прыгать в высоту с разбега, метать малый мяч на дальность 

 

КУГ №3

 

 

102.

Комбинирова нный

Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом перешагивания. Метание теннисного мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств 

Уметь прыгать в высоту с разбега, метать малый мяч на дальность 

М: «5»-110 «4»-105 «3»-85

 Д: «5»-105 «4»-95 «3»-80 

КУГ №3

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая  программа по физической культуре составлена учителем физической культуры МБОУ «__________СОШ» _________ для 6-х классов на основе:

1. «Федеральной  комплексной программы физического воспитания» под редакцией    доктора педагогических наук В.И. Ляха и  канд. пед.  наук А.А. Зданевича. 2011 г.

Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников.

Программа для 6-х классов рассчитана  на 102 часов при 3-х разовых занятиях в неделю.

Для прохождения программы по физическому воспитанию в учебном процессе предлагается использовать следующий учебник:  Виленский М.Я.; Туревский И.М. Физкультура: 5-7 кл. – М.: Просвещение, 2011

 

        Тема и содержание урока,  во время учебного процесса может варьироваться по усмотрению учителя, ориентируясь на  уровень физической подготовленности класса; на  материально-техническую базу школы;  на климатические условия   и места проведения урока. Учитель физической культуры имеет право вводить в учебный процесс дополнительные темы,  сокращать или упрощать предлагаемый в программах учебный материал, при этом учителю  необходимо избегать учебных перегрузок учащихся, не нарушая логику  распределения  программного  содержания, не выходить за рамки Требований Государственного стандарта.

Цель программы:  формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Задачи программы:

  1. укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
  2.  формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и оздоровительной направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
  3. освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
  4. обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
  5.  воспитание положительных качеств личности, соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Планируемый результат: укрепление здоровья, улучшение уровня физической и функциональной подготовленности.

         

 Виды контроля: 

- Сдача нормативов

- Фронтальный контроль

- Самостоятельное выполнение упражнений

-  Тест

- Входной и выходной мониторинг

Для развития у учащихся умения оценивать, используются следующие формы контроля:

-самоконтроль

-взаимный контроль

-контроль учителя

Требования к качеству освоения программного материала

В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета "Физическая культура” учащиеся 5 класса должны:

Знать и иметь представления:

  1. Об истории современного олимпийского движения.
  2. О физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения.
  3. О физической нагрузке и способах ее регулирования (дозирования).
  4. О причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактики травматизма.
  5.  Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями.

Уметь:

  1. Выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;
  2. Определять величину нагрузки в соответствии со стандартными режимами ее выполнения (по частоте сердечных сокращений).
  3. Выполнять технические действия игры в футбол, баскетбол и волейбол, играть по упрощенным правилам;
  4. Оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и потертостях.
  5. Выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки и коррекции её нарушений.
  6. Выполнять комплексы упражнений с предметами и без предметов (по заданию учителя).
  7. Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

        проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;

        включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «____________ средняя общеобразовательная школа»

Рабочая программа

Физкультура

(6а,6б классы)

2011


Рассмотрено на заседании

школьного (районного)

методического объединения

Руководитель  Ш(Р)МО

_________________________

«_____»_____________20___

Утверждена

заместителем  директора

по УМР

________________________

«_____»_____________20___

Составитель: ______________________, учитель физкультуры

___ квалификационная категория


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...