Конспект урока 6 класс.
план-конспект урока физкультуры (6 класс) по теме

Гаврилова Екатерина Сергеевна

Тема: Волейбол. Нижняя прямая подача.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_voleybol_6_klass.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Волейбол. 6-й класс

Тема урока «Совершенствование  техники нижней

прямой подачи»


Задачи урока:

1. Совершенствование техники нижней прямой подачи.

2. Совершенствование техники нижней, верхней передачи мяча.

3. Совершенствование умения работать в парах.

4. Развитие силы мышц рук, ловкости и координационных движений.

5. Воспитание чувства коллективизма взаимовыручки, терпеливости, целеустремленности.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: секундомер, свисток, учебные карточки, волейбольные мячи, воздушные шары.

Ход урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

  1. Подготовительная часть. 7 мин.

Сообщение учащимся задач урока, средств и методики оценивания. Психологический настрой детей на предстоящее занятие/

Восприятие объяснения учителя.

1 мин

Построение в шеренгу, проверка наличия спортивной формы,   готовности к уроку, выявление больных.

Проведение ОРУ в движении/

Ходьба
1) на носках, руки вверх, вращения кистями;
2) на пятках, руки перед грудью, пальцы скрепить в замок, предплечья сомкнуты, вращения кистями;

1 мин

Влево, вправо.

Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения.
Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.

Бег:

Бег в медленном темпе; передвижение приставными шагами левым и правым боком; скрестный шаг левым (правым) боком.

Ходьба:
с выполнением дыхательных упражнений.

Перестроение из одной колонны в две, в движении.

Проведение ОРУ с волейбольными  мячами.  

1) Броски мяча двумя руками из-за головы.

2) Броски мяча правой, левой  рукой.

3) Броски мяча в пол из-за головы.

4) Броски мяча в пол из-за головы в прыжке

 

1 мин

30 сек

1 мин

            1 мин

1 мин

30 сек

Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выполнить наклон.

По вызову номеров с помощью карточек, учащиеся берут волейбольные мячи.

Упражнение выполняется в парах. Встать напротив друг друга поперёк зала на расстоянии 3 м.

Обратить  внимание учащихся на движение кистей, включать в работу мышцы брюшного пресса, мяч провожать прямыми руками.
Рука прямая, хлёсткое движение кисти; нога, противоположная бросающей руке выставлена вперёд.
Бросок выполнять за счёт согласованной работы ног и рук, вперёд не наклоняться, провожать мяч прямыми руками от плеча.
Вести контроль над выполнением  упражнений словесно и индивидуально, подходя к каждой паре.

  1. Основная часть (20 мин)

1. Имитация передачи мяча сверху двумя руками.

2. Имитация передач мяча снизу двумя руками.

3. Передача мяча в парах сверху.

4. Передача мяча в парах снизу.

5. Имитация нижней прямой подачи.

6. Нижняя прямая подача в парах.

 Между выполнения упражнений выполняются разгибание и сгибание рук в упоре лежа и приседания.

7. Нижняя прямая подача через сетку на расстояние 3-6 метров.

4-6 раз

4-6 раз

2 мин.

2 мин.

6-8 раз

3 мин

5 мин

Акцентировать внимание на движении руки, положении кисти на мяче, добиваться хлёсткого удара расслабленной кистью.
Во время выполнения учащимися задания, натянуть сетку.

Упражнение выполняется в парах. Акцентировать внимание, что высокое подбрасывание отрицательно влияет на точность подачи.

Подвижная игра волейбол с «воздушными шарами»

5 мин

Освобожденные выполняют судейство. В каждой команде по одному воздушному шару. По свистку начинается игра, команда у которой на площадке не оказывается воздушных шаров, зарабатывает 1 очко. Побеждает та команда, которая набрала наибольшее количество очков.

  1. Заключительная часть (3 мин)

1. Упражнения на внимание.

2. Подведение итогов

3. Организованный уход из зала.

1 мин

                   2 мин

Учащиеся должны в точности повторить ритм за учителем. Раздать примерные комплексы утренней гимнастики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Класс Паукообразные.Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных"

Конспект урока " Класс паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных. Многообразие и значение паукообразных в природе и жизни человека"...

Конспект урока "Класс насекомые.Общая характеристика и значение"

В конспекте дается  представление об отличительных чертах внешнего строения насекомых; и о их образе жизни. Знакомство  с представителями этого класса; распознавание  их и отличие...

Конспект урока: "Класс птицы общая характеристика и особенности строения птиц."

Тема:  "Общая характеристика и особенности  строения класса птиц"  является актуальной для формирования восприятия  материалистического мировоззрения  , помогает сформировать ...

Конспект урока "Классы органических веществ"

Конспект предназначен для обобщения знаний по темам: алканы, алкены, алкины, алкадиены....

Конспект урока Класс: 6 Курс: «История средних веков» Тема урока: «Франкское государство в VI –VIII веках»

Можно использовать для проверки знаний как самостоятельную работу....

Конспект урока: Класс Насекомые (7 класс)

Урок является пропедевтическим в изучении огромного разнообразия насекомых, их численности, систематической классификации. Главный подход – деятельностный – мотивирован особенностями класса и мес...