Конспект урока для 1 класса
план-конспект по физкультуре по теме

план

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока для 1 класса

учитель: Гетманская С.А.

Дата: 11.11.2011г

Тема урока: Скоростно – силовые. Выносливость. Легкая атлетика. Подвижные игры.

Задачи:

  1. Развивать координацию, гибкость, скоростные качества, быстроту реакции.
  2. Обучать технике высокого старта и стартовому разбегу посредством беговых упражнений.
  3. Формировать навыки расслабления мышц.

Оборудование: свисток, секундомер.

Место проведения: спортзал.

Подготовительная часть (15 мин.)

Построение, перекличка, сообщение задач урока.

Ходьба перекатом с пятки па носок, на носках, на пятках, (руки за головой).

Бег в медленном темпе 200 м.

Общеразвивающие упражнения (ОРУ) в движении

Ходьба с движением рук в стороны, вверх, вперед, зигзагообразно. Круговые движения руками вперед, назад, разноименно (при выполнении упражнения ладони - кверху или книзу).

С разгибанием рук - к плечам, перед грудью, за головой, за спиной.

  1. Ходьба в полунаклоне, положив руки на плечи впереди и дущему, с полным наклоном к левой, правой ноге.
  2. Ходьба с махом прямой ногой вперед, касаясь ладонями носка.
  3. Ходьба широким шагом с поворотами туловища и размашистыми движениями рук.
  4. Ходьба выпадами вперед лицом, левым боком и правым (руки за спиной).
  5. Ходьба в полуприседе, руки за головой.
  6. Ходьба в глубоком приседе, руки свободно.
  7. Ходьба с хлопками под коленом согнутой ноги и за спиной.
  8. Ходьба с размашистыми движениями рук и высоким подниманием

бедра.

  1. Пролезание между ногами партнера.
  2. Ходьба с восстановлением дыхания.

Упражнения на растягивание

Методические указания - при выполнении упражнений на растягива ние партнер, у которого растягивают мышцы, должен полностью рассла бить их и не оказывать сопротивления. Амплитуду движений увеличивать постепенно; затем партнеры меняются местами.

  1. Пружинистые покачивания в положении стоя, согнувшись (с помо щью партнера).
  2. То же, стоя на коленях (самостоятельно).

  1. А - стоя в упоре на коленях, руки согнуты, плечи расслаблены. Б - выполняет пружинистые надавливания на лопатки. То же, но руки А прямые.
  2. И.п. - поднять плечи и лопатки. Расслабляя мышцы плечевого пояса, уронить руки и выполнить несколько свободных покачиваний.

Основная часть (25 мин.)

Беговая разминка: по 20 м. Каждое упражнение выполняется по 1 разу.

Рекомендации по выполнению: следить за частотой выполнения уп ражнения, за амплитудой, за движениями рук, за наклоном спины, за поста новкой стопы на опору.

  1. Упругие подскоки. Одновременно две ноги отталкиваются от опоры, при отскоке высоко поднимать одно колено (левое, правое). На пятку не опускаться.
  2. Бег с высоким подниманием бедра. (Выполняется часто, спина пря мая, руки работают вдоль туловища, подъем бедра выше 90 градусов, стопа на себя, постановка стопы с опорой на переднюю часть).
  3. Бег с захлестом голени (спину держать прямо, с минимальным про движением вперед, т.е. как можно чаще пятка касается ягодиц, постановка ноги на всю стопу).
  4. Продвижение прыжками «приставным шагом», два левым, два пра вым боком (выпрыгивать как можно выше, руки работаю! круговыми движе ниями от плеча, согнуты в локте).
  5. Бег на прямых ногах (постановка ноги на переднюю часть стопы, стопа на себя, нога прямая в колене, проходит как можно дальше назад, ста раться не прыгать, как можно чаще снимать ногу с опоры).
  6. Ускорение (проталкивать себя в беге вверх, вперед, чаще снимать ногу с опоры, руки работают вдоль туловища, опираться па переднюю часть стопы).
  1. Выполнение команды «На старт!».
  2. Выполнение команды «Внимание!».
  3. Выполнение команды «Марш!».
  4. Начало бега без сигнала самостоятельно (5 раз).
  5. Начало бега без сигнала при большом наклоне туловища вперёд (до 10 м, 5 раз).
  6. Начало бега по сигналу и стартовое ускорение (20 м) при большом наклоне туловища и энергичном вынесении бедра вперёд (5 раз).

Методические указания - начинать обучение технике бега со старта следует тогда, когда занимающийся научился бежать с максимальной ско ростью без возникновения скованности. Следить, чтобы обучающиеся на старте выносили вперёд плечо и руку, разноимённые выставленной вперёд ноге. По мере усвоения старта необходимо увеличивать наклон туловища, довести его до горизонтального и стараться сохранять наклон как можно дольше. К выполнению старта по сигналу переходить только после уверен ного усвоения техники старта.

Игра «Яблоко»

По жребию выбирают ведущего, который выходит на середину, а все остальные играющие образуют вокруг него круг и берутся за руки.

Водящий говорит:

- Яблоко, яблоко, спелое яблоко,

Оно с ветки упадет, кто из нас его найдет?

Во время этих слов все бегут по кругу. Руки расцеплять нельзя! Как толь ко будет произнесено последнее слово, игроки должны остановиться и присесть на корточки, не сделав ни одного шага. Тот, кто упадет или сделает хотя бы один шаг - выходит из игры. Победителями считаются оставшиеся 3-4 игрока.

Заключительная часть (5 мин.)

Упражнения на расслабление

  1. И.п. — о.е., одна рука вытянута напряженно вверх (ладонью вперёд). Последовательное расслабление мышц руки. Уменьшить напряжение мышц руки и уронить кисть; уронить плечо и, расслабляя мышцы плечевого пояса, уронить всю руку, выполнив несколько свободных покачиваний. Между от дельными движениями не должно быть паузы. То же другой рукой. То же одновременно обеими руками.
  2. И.п. - стоя, одну ногу напряжённо отвести назад на носок, руки вы тянуть вверх. Уменьшить напряжение мышц рук. Расслабив мышцы плечево го пояса и сзади стоящей ноги, движением в стороны уронить руки, выполнив несколько свободных покачиваний. Потрясти расслабленными кистями и уронить вперёд голову.
  3. И.п. - стоя ноги врозь, кисти к плечам. Медленные наклоны тулови ща в стороны; при этом поочерёдно уронить расслабленные предплечья с возвращением в и.п.
  4. И.п. - о.е., руки в стороны. Напрячь мышцы рук и напряжённо вытя нуть пальцы. Уменьшить напряжение рук, уронить предплечье одной руки, выполнив несколько свободных покачиваний. Затем уронить другое предпле чье. То же одновременно обеими руками.

Построение, подведение итогов урока.



Предварительный просмотр:

Конспект урока для 1 класс

учитель: Гетманская С.А.

Дата: 20.10.2011г

Тема урока: Скоростно – силовые. Выносливость. Гимнастика. Подвижные игры.

Задачи:

  1. Обучать медленному равномерному бегу (6 мин); прыжкам на скамейку с 2-3 шагов разбега.
  2. Развивать прыгучесть.
  3. Воспитывать уверенность в своих силах, настойчивость.

Место проведения: спортплощадка

Спортивный инвентарь и оборудование: шнур, скакалка.

Ход урока

i. вводная часть.

  1. Построение в шеренгу. Приветствие. Сообщение задач урока.

Несколько минут познавательной информации о разновидно стях бега (короткие, длинные дистанции), значении бега.

Учитель: Кто выполняет бег на длинные дистанции?

Дети: Спортсмены, солдаты, легкоатлеты.

Учитель: Бег на длинную дистанцию требует больших уси лий, терпения. Правила во время бега: вдох носом, выдох - ртом; разрешается переход на ходьбу, если дыхание становится очень частым, появляются боли в боку.

  1. Ходьба на носках, на пятках руки за головой.
  2. Бег (6 мин) по беговой дорожке стадиона в колонне.

Учитель внимательно следит за выполнением задания уча щимися.

Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготови тельной группе, освобождаются от бега либо выполняют бег в со четании с ходьбой и дыхательными упражнениями.

Счёт:

1,2- (вдох) руки через стороны вверх;

3,4- (выдох) руки вниз.

  1. Ходьба 200 м (1 круг) в сочетании с упражнениями на восстановление дыхания.

П. Основная часть.

  1. Подвижная игра «Будь ловким».

Учащиеся выполняют прыжки с небольшого разбега в 2-3 шага через натянутый шнур. Учитель акцентирует внимание на отталкивании и выносе маховой ноги. Организация выполнения поточная.

  1. Подвижные игры «Попрыгунчики воробушки»

По правилам игры, с дополнительным

перепрыгиванием через кубики.

 Построение в два круга.

Задевший скакалку, отходит в сторону и выполняет 5 приседаний.        v X y

3) Подвижная игра «Удочка».

Ш. Заключительная часть.

  1. Построение в шеренгу.
  2. Подведение итогов урока.

Учитель отмечает лучших «спортсменов» и называет тех, кому нужно подтянуться.



Предварительный просмотр:

Конспект урока для 1 класса

учитель: Гетманская С.А.

Дата: 09.12. 2011 год

Тема: Координационные. Скоростные. Казачьи игры. Подвижные игры.

Время урока: 35 минут

Задачи:

  1. Разучить ходьбу по скамейке на носках, удерживая устой чивое равновесие.
  2. Развивать умения и навыки в ходьбе с изменением направ ления движения, в ловле мяча после отскока от пола (в ше ренгах) и передаче его колонне.
  3. Воспитывать у учащихся дружелюбие и взаимопонимание.

Спортивный инвентарь и оборудование: палки, гимнасти ческие скамейки, мячи малые, шнур, флажок, игрушка, кубик.

ход урока

  1. Вводная часть.
  1. Построение в шеренгу.

Учитель: Проверьте осанку! Равновесие!

  1. Эмоциональный настрой на урок.
  2. Ходьба с изменением направления движения по ориен тирам. (К флажку, к игрушке, к кубику и т. д., расставленным в разных местах зала (площадки).)
  3. Ходьба и бег врассыпную.
  4. Ходьба в колонне по одному.

Учитель: На счет «раз» и «три» хлопать в ладоши!

  1. Бег в колонне в чередовании с ходьбой (30 секунд).
  2. Перестроение в три колонны.

Учитель: Взять по одной палке и перестроиться в три колонны.

  1. Основная часть.

1) ОРУ с палками под руководством учителя с показом уп ражнений зеркально.

Исходное положение: основная стойка, палка внизу хватом на ширине плеч.

1 - палку вверх, отставить правую ногу назад на носок.

2 - исходное положение.

3, 4 - то же с левой ноги (3-4 раза).

Исходное положение: то же.

  1. - руки вперед.
  2. - выпад вправо, палку вправо.
  3. - ногу приставить, палку вперед.
  4. - исходное положение. То же влево (4 раза).

Исходное положение: основная стойка, палка в согнутых ру ках около груди.

1,2, 3 - палку вперед, пружинистые приседания с разведени ем колен в стороны.

4 - исходное положение (4 раза).

Исходное положение: лежа на спине, палка за головой.

1,2- поднять ноги вперед - вверх.

3, 4 - вернуться в исходное положение (3-4 раза).

Исходное положение: стоя на коленях, палка внизу.

  1. - палку вперед.
  2. - поворот вправо.
  3. - палку вперед.
  4. - исходное положение.

То же влево. Повторить по 2 раза в каждую сторону.

Исходное положение: основная стойка, палка на плечах, руки удерживают ее хватом сверху.

  1. - прыжком ноги врозь.
  2. - прыжком ноги вместе.

Так 8 прыжков (3-4 раза) в чередовании с небольшой паузой. Учитель: Старайтесь прыгать как можно выше.

2) Основные виды движений.

а)        Равновесие: ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки на поясе (3 раза).

Учитель: За 2-3 шага до конца скамейки идти обычным ша гом, а не на носках.

б)        Ловля мяча после отскока от пола при перебрасывании друг другу (стоя в шеренгах на расстоянии 2,5 м) - 10 перебра сываний, после паузы повторить 2-3 раза.

Учитель: Проверим, кто самый меткий, у кого глаз зоркий!

Мяч надо бросить так. чтобы он ударил о пол на середине между шеренгами и был пойман партнером.

Ударять мячом о пол нужно одной рукой (сначала правой, по том левой), а ловить двумя руками.

Давайте вместе определим, кто был самым метким. Шаг впе ред! Похлопаем им дружно! Спасибо!

в) Игровое упражнение «Передача мяча в колонне» (в двух колоннах - 3 раза) над головой и сбоку.

3) Подвижная игра «Не попадись».

Правила: чертится круг или выкладывается шнур в форме круга. Все стоят за ним на расстоянии полушага. Водящий ста новится в круг в любом месте. Дети прыгают в круг и выпрыги вают обратно. Водящий бегает в кругу, стараясь коснуться иг рающих, когда они находятся в кругу. До кого он дотронулся, тот отходит в сторону. Из выбывших выбирается следующий водящий (3-4 раза).

4) Казачья игра « КАЗАКИ»

Цель игры: развитие внимания, ловкости.

Играющие мальчики выбирают себе начальника, который приказывает им строиться в шеренгу, повора чиваться, скакать в карьер, схватывать на бегу какой-ни будь приз, перепрыгивать через барьер или ров. Играю щие попадают в цель камешками.

Правила игры: наиболее отличившиеся в игре и вы полнении приказаний получают от начальника чины и знаки отличия.

iii. Заключительная часть.

  1. Ходьба в обход в колонне по одному.

На сигналы: «Бабочка» - дети останавливаются и взмахивают крыльями; «Лягушка» - останавливаются и приседают, положив руки на колени.

  1. Подведение итога урока.

Учитель: Что было интересным на уроке? А что - новым? Что расскажете сегодня дома про урок? На что еще надо обра тить ваше внимание? На следующий урок принесите флажки, у кого есть дома.

- Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 8 класс Масленица + презентация к открытому уроку

Цель урока: повторить и обобщить знания по ДПИ, правила создания коллажа.Задачи: Обучающие:     показать особенности изображения одного и того же явления в разных видах ...

Конспект урока 6 класс. Причастие. Урок обобщения и систематизация изученного материала.

Тема:                   ПричастиеТип урока:          Урок о...

Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»

Предмет      история           Класс    5Тема урока    «Военные походы фараонов»Цель урока: ...

Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Боги Древнего Египта»

Урок  история Класс 5 классТема урока «Боги Древнего Египта»Тип урока: овладение новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии.Образовательные:-...

Конспект урока в классе со сложной структурой дефекта, по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"

Конспект урока в 6 классе по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"...

Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.

Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...

Конспект урока 6 класс обществознание. Урок разработан по технологии РКМЧП. Тема урока: «Межличностные отношения».

Тема  урока:  « Межличностные отношения».План урока:Какие отношения называются межличностными.Чувства- основа межличностных отношений.Виды межличностных отношений.Планируемые рез...