Программа СМГ
рабочая программа по физкультуре по теме

Программа спецмед группы с тематическим планированием на два часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_smg.doc152 КБ
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_smg_klass.doc140.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое  образовательное  учреждение

средняя общеобразовательная школа  п. Светлополянск

        Верхнекамского района Кировской области.

   

Программа по физической культуре

для учащихся специальной медицинской группы.

Составитель: учитель

физической культуры

Ефремова

Светлана Юрьевна.

               Первая квалификационная                                                                     категория.

                                      Светлополянск  2012 год.

Оглавление

1.   Пояснительная записка …………………………………………………………3-5 стр.

2.  Требования  к качеству освоения программного материал……..............6 стр.

3.    Методические рекомендации по проведению

занятий с учащимися СМГ………………………………………………………….7-9 стр.

4.  Внешние признаки утомления……………………………………………….......10 стр.

5.   Организация учебного процесса…………………………………………….11-13 стр.

6. Примерное распределение учебного времени на различные виды программного материала (сетка часов) . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . . … ………...14 стр.

9. Примерный комплекс упражнений для учащихся СМГ с нарушением

осанки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ………….15-17 стр.

10.  Комплекс корригирующей гимнастики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . … 18 стр.

11.  Примерные комплексы упражнений для учащихся СМГ с заболеваниями органов    дыхания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19 стр.

12. Примерные комплексы упражнений для учащихся СМГ с заболеваниями органов желудочно-кишечного тракта, желчного пузыря, печени. . . . . . . . 23 стр.

13. Коррекция зрения …………………………………………………………………..27 стр.

14. примерный комплекс аэробики …………………………………………………28 стр.

15.  Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . . ………30 стр.

Пояснительная записка.

В соответствии с Концепцией структуры и содер жания образования в области физической культу ры предметом обучения в  школе являет ся двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой де ятельностью у школьников совершенствуется не только их физическая природа, но и активно разви вается психическая сфера, формируются сознание и мышление, творчество и самостоятельность.

Известно, что содержание учебного предмета и его поэтапное освоение учащимися фиксируются в соответствующих учебных программах по физиче ской культуре, которые отрабатываются в соответ ствии с Государственным стандартом, определяю щим основы содержания образования для всех видов и типов средних общеобразовательных уч реждений Российской Федерации. В связи с этим настоящая программа по физической культуре для учащихся,  отнесенных по состо янию здоровья к специальной медицинской груп пе, в своих целях и задачах соотносится с Государ ственным стандартом и концепцией образования, но по своему содержательному наполнению ориен тируется на медицинские показатели здоровья, ко торые относительно часто встречаются у современ ных школьников. Как результат этого, предлагае мая программа в своей предметной ориентации нацеливает педагогический процесс на решение следующих задач.

Задачи:

• повышение физиологической активности сис тем организма, ослабленных болезнью, содействие оптимизации умственной и физической работоспо собности в режиме учебной деятельности;

• совершенствование прикладных жизненно важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыж ках, лазаний, метании и плавании, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями из гимнастики, легкой атлетики, лыжных гонок и подвижных игр;

• повышение физической подготовленности и раз витие основных физических качеств: силы, быстро ты, выносливости, координации и гибкости;

• обучение комплексам физических упражне ний с оздоровительной и корригирующей направ ленностью, простейшим способам контроля за фи зической нагрузкой и функциональным состояни ем организма на занятиях физической культурой;

• формирование общих представлений о физи ческой культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и фи зической подготовленности, развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упраж нениями, включая утреннюю гимнастику, физ культминутки и подвижные игры.

Разработанная в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования в области фи зической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся  по физической культуре, предлагаемая учебная программа характеризуется:

направленностью на усиление оздоровительно го эффекта педагогического процесса, достигаемого за счет включения в содержание программы мате риалов о разнообразных оздоровительных системах и комплексах упражнений, используемых в режи ме учебного дня, а также в условиях активного от дыха и досуга;

• направленностью на реализацию принципа ва риативности, ориентирующего учителя на выбо рочное включение в содержание уроков учебного материала с учетом характера и специфики заболе вания школьников, особенностей их индивидуаль ного физического развития и подготовленности, а также материально-технической оснащенности учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн);

• направленностью на реализацию принципа до статочности и сообразности, определяющего рас пределение учебного материала в конструкции ос новных компонентов двигательной деятельности (знания о деятельности, способы деятельности и ре зультаты деятельности) и учитывающего возраст ные особенности развития познавательной и пред метной активности учащихся младшего школьного возраста, формирования их интересов к занятиям физическими упражнениями;

• направленностью на соблюдение дидактиче ских правил «от простого к сложному», «от осво енного к неосвоенному» и «от известного к неиз вестному», задающих параметры отбора и плани рования программного материала, освоения его учащимися в единстве с формированием основ са мостоятельной деятельности;

Требования к качеству освоения программного материала

В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся специ альных медицинских групп должны

иметь пред ставления:

• о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и     повышением физической подготовленности человека;

• о способах изменения направления и скорости передвижения;

• о режиме дня и личной гигиене;

• о правилах составления комплексов утренней зарядки;

• о правилах поведения на занятиях физической культурой;

• о правилах подготовки мест для самостоятель ных физкультурно-оздоровительных занятий.

уметь:

выполнять комплексы утренней зарядки и физкультминуток;

• выполнять комплексы упражнений (с предме тами и без предметов), направленно воздействую щие на формирование правильной осанки;

• выполнять комплексы упражнений на локаль ное развитие отдельных мышечных групп;

• выполнять упражнения на профилактику плос костопия;

• выполнять комплексы дыхательных упражне ний;

• выполнять комплексы упражнений на профи лактику нарушений зрения;

• выполнять упражнения и технические дейст вия из спортивных игр, самостоятельно проводить подвижные игры;

• выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыж ках разными способами;

Специальную медицинскую группу условно можно разделить на две подгруппы: подгруппу «А» - обучающиеся с обратимыми заболеваниями, которые после лечебно-оздоровительных мероприятий могут быть переведены в подготовительную группу, и подгруппу «Б» - обучающиеся с патологическими отклонениями, т.е. необратимыми заболеваниями.

Методические рекомендации по организации специальных медицинских групп

Противопоказания к выполнению некоторых видов упражнений  при различных заболеваниях

№ п/п

Виды упражнений

Заболевания

1.

С максимальным усилием

Сердечно – сосудистая система

2.

С максимальной задержкой дыхания

Сердечно – сосудистая система

3.

С резким ускорением темпа

Органы дыхания

4.

С максимальным статическим напряжением

Сердечно – сосудистая система

5.

Толчковые прыжки, прыжки в глубину

Заболевания почек

Органы зрения

Искривление позвоночника

Органы пищеварения

6.

Упражнения в равновесии на повышенной опоре

Нарушения нервной системы

7.

Упражнения на мышцы брюшного пресса

Органы пищеварения

8.

Акробатические упражнения с повышенной сложностью

Органы зрения

Искривление позвоночника

9.

Ограниченное время игр

Нарушения нервной системы

Школьники, по состоянию здоровья, отнесённые к СМГ, освобождаются от занятий физическими упражнениями по программе средней школы, от участия в соревнованиях, выполнения учебных нормативов.

С начала занятий в СМГ обучать самих учащихся подсчёту частоты сердечных сокращений перед уроком, после каждой части занятия и после урока.

В соответствии с частотой сердечных сокращений и внешних признаков утомляемости у учащихся индивидуально дозировать физическую нагрузку различными приёмами. При этом учитель наблюдает за учащимися, контролирует их функ циональное состояние по внешним признакам и выборочным показаниям частоты сердечных сокра щений. Так, в соответствии с рекомендациями С. В. Хрущева для учащихся подгруппы А трени ровочный режим нагрузки колеблется в среднем от 140 до 150 уд./мин, а для учащихся подгруппы Б — от 125 до 140 уд./мин. По окончании основной час ти урока, учитель может проконтролировать интег ральную физическую нагрузку, т. е. нагрузку, ко торую оказал урок физической культуры в целом на организм школьников. Для этой цели рекомен дуется использовать пробу Мартине, которая про водится следующим образом:

1. После небольшого отдыха (1—2 мин) у школь ника в положении сидя подсчитывается пульс (час тота сердечных сокращений) за 15 с и полученный результат приводится к одной минуте (например, 20 ударов х 4 = 80 уд./мин).

2. Затем ученику предлагается выполнить 20 при седаний в спокойном темпе (например, за 30 с) с вынесением прямых рук вперед при каждом при седании.

3. После выполнения пробы в течение 15с вновь подсчитывается пульс и полученная величина при водится к одной минуте. Если величина частоты сердечных сокращений находится в диапазоне от 20 до 30% от исходной, то интегральная нагрузка является оптимальной, ниже 20% — малоэффек тивной, от 31 до 50% — высокой, от 51 до 75% — чрезмерной и свыше 75% — запредельной.

Выборочное проведение подобных процедур яв ляется необходимым условием для внесения изме нений в содержание основной и заключительной части последующих уроков.

На занятиях должна быть небольшая степень утомления, это вызывает тренирующий эффект. При появлении средних признаков утомления у одного или нескольких учащихся необходимо дать им отдохнуть.

При признаках переутомления срочно проводить к медицинскому работнику.  При появлении средних признаков утомления у всего класса учителю необходимо перестроить план занятия следует ограничить нагрузку, уменьшить число повторений, исключить наиболее трудные, увеличить паузы между выполнением упражнений. Важное значение  при проведении медико-биологических наблюдений приобретает определение внешних признаков утомления.

Внешние признаки утомления

Наблюдаемые признаки и состояние ребёнка

            Степень выраженности утомления

Низкая

(небольшое утомление)

Средняя

(среднее утомление)

Сильная

(выраженное утомление)

Цвет лица, шеи, выражение лица

Небольшое покраснение лица, выражение его спокойное

Значительное покраснение лица, выражение его напряженное

Резкое покраснение или побледнение кожи, страдальческое выражение лица

Потливость

Незначительная

Выраженная потливость лица

Общая сильная потливость (выделение соли на коже, майке)

Характер дыхания

Несколько учащенное, ровное

Резко учащенное

Резко учащенное, поверхностное, аритмичное (вплоть до одышки)

Движение, внимание

Бодрые, задания выполняются чётко

Неуверенные, нечеткие, появляются дополнительные движения. Моторное возбуждение или заторможенность

Глубокое нарушение координации движений, дрожание конечностей

Самочувствие, жалобы

Хорошее, жалоб нет

Жалобы на усталость, отказ от дальнейшего выполнения заданий

Жалобы на головокружение, шум в ушах, головную боль, тошноту

Содержание программы

Понятие физической культуры личности и её связь с культурой общества. Возникновение занятий физическими упражнениями. Физическая культура в странах Древнего Востока, Древней Греции и Рима. Первые Олимпийские Игры.

Способы самостоятельного измерения ЧСС. Спортивные сооружения, оборудование, инвентарь для занятий физическими упражнениями. Правила подготовки мест для занятий физическими упражнениями. Выбор спортивной одежды, инвентаря и гигиенические требования к ним. Безопасность при занятиях физическими упражнениями, бытовой и уличный травматизм.

Дыхательные упражнения. Главной задачей является восстановление нарушенной  функции лёгких. Систематическое и раннее применение лечебных дыхательных упражнений способствует нормализации частоты и глубины дыхания, улучшению выделения мокроты, дренажной функции, ликвидации застойных явлений.

Спортивные игры.

Баскетбол. Волейбол.

Подвижные Игры.

Упражнения из ЛФК:

Комплексы упражнений, разрабатываемые в соответствии с рекомендация ми врача и методиста ЛФК (с учетом индивидуаль ного состояния здоровья и характера протекания заболеваний).

Аэробика:

Различные комплексы упражнений под музыку. Танцевальные движения.

Требования к качеству освоения программного материала

Иметь пред ставления:

• о правилах профилактики травматизма во вре мя занятий физическими упражнениями на откры тых спортивных площадках;

• о гигиенических требованиях к спортивному инвентарю, оборудованию и форме одежды;

• о правилах ведения дневника самонаблюдения.

Уметь:

• выполнять комплексы упражнений на разви тие дыхания (грудное, брюшное, смешанное);

• выполнять комплексы корригирующей гим настики с учетом индивидуальных медицинских показаний;

• выполнять танцевальные  упражнения;

• играть в спортивные игры волейбол, баскетбол;

  1. играть в различные подвижные игры.

Классификация клинических заболеваний ослабленных детей

Как правило, ослабленные дети, имеющие клинические диагнозы, ведут малоподвижный образ жизни, нормальный двигательный режим для них может на первых порах явиться сильным раздражителем. Поэтому перед учителем и врачом стоит задача кропотливо подбирать оптимальный индивидуальный двигательный режим и убеждать каждого ученика, что только систематические занятия физкультурой помогут ему избавиться от недуга.

Опыт работы с детьми, у которых имеются проблемы со здоровьем, позволяет классифицировать их заболевания по трем основным группам:

Нарушения опорно-двигательного аппарата

Формирование опорно-двигательного аппарата начинается с раннего возраста. Этот процесс находится в прямой зависимости от рационального двигательного режима. Чаще всего патология опорно-двигательного аппарата приводит к неблагоприятным (иногда необратимым) изменениям функциональных систем и органов. Для выявления патологии на начальной стадии в условиях школы необходимо обязательное ознакомление с медицинскими картами учащихся.

Заболевания сердечнососудистой системы

При заболеваниях сердечнососудистой системы оздоровительная физкультура показана во многих случаях, но формы занятий строго регламентированы. Только врач может определить степень заболевания ребенка, страдающего отклонениями в работе сердечнососудистой системы. Перевод детей из числа временно освобожденных от занятий физкультурой в специальную группу производится также врачом.

При нейроциркульной дистонии оздоровление средствами физкультуры должно проводиться с соблюдением принципов умеренности, ритмичности, постепенности увеличения нагрузок. Важное значение имеет эмоциональная насыщенность занятий. В зависимости от состояния здоровья эти школьники могут заниматься в подготовительной группе или временно переводиться в СМГ.

При наличии у детей признаков вторичной артериальной или сосудисто-почечной гипертонии они должны быть зачислены в СМГ, в подгруппу «Б». Их можно обучать несложным двигательным действиям на фоне небольших напряжений, рекомендовать прогулки, пребывание в лесу, в деревне.

Бронхо-легочная патология

При начальных и неосложненных формах хронического бронхита, в случаях, когда вентиляция легких не нарушена, школьники могут заниматься по образовательной программе СМГ, но внимание должно сосредоточиться на обучении их произвольному рациональному дыханию, при котором выдох продолжительней, чем вдох. Обучать дыханию следует в статических положениях и во время движения.

Примерное распределение учебного времени

по разделам программы

Виды программного материала

Кол.

часов.

1

Теоретические сведения «Двигательный режим школьников». Индивидуальные особенности детей.

В процессе занятий

2

Лёгкая атлетика

9 ч

3

Гимнастика

9 ч

4

Спортивные игры

14 ч

5

Дыхательные упражнения.

7 ч

6

Упражнения из комплекса лечебной физкультуры.

9 ч

7

Аэробика.

8 ч

8

Работа на тренажерах.

5 ч

9

Подвижные игры.

7 ч

Итого:

68

Приложение № 1

Примерный комплекс упражнений

для учащихся СМГ с нарушением осанки

   Осанкой называется непринуждённая привычная поза человека в вертикальном положении. При правильной осанке человек без активного напряжения держит прямо туловище и голову, плечи развёрнуты и слегка опущены, лопатки приведены к позвоночнику, уровни надплечий, нижних углов лопаток, костей таза и треугольники талии симметричны, живот подтянут, тазобедренные и коленные суставы выпрямлены, отсутствуют деформации нижних конечностей.

   К дефектам осанки относятся сутулость, круглая спина, плоская спина и кругло-выгнутая спина. При дефектах осанки надплечья и нижние углы лопаток расположены на разных уровнях. Один из треугольников талии сглажен.

   При сутулой спине слегка западающая спина, некоторое усиление грудного кифоза.

   При круглой спине плечи свисают вперёд, грудь сужена, живот слегка выпячен.

   При кругло-выгнутой спине равномерный грудопоясничный кифоз переходит в нижнепоясничный лордоз, туловище слегка отброшено назад.

   Большое влияние на воспитание осанки оказывает развитие мышечно-суставного чувства. С приобретением этого качества ребёнок легче определяет разницу между правильным и неправильным положением тела в пространстве. Упражнения, помогающие выработать мышечно-суставное чувство, следующие:

1. Упражнения в вертикальной плоскости:

а). Дети, приняв под контролем учителя правильное положение у вертикальной плоскости, отходит от нее и, сохраняя правильную осанку, возвращаются к ней, прикасаясь прежними точками – лопатками, ягодицами, пятками;

б). Приседания, скользя спиной по вертикальной плоскости, при этом, чем большая поверхность тела соприкасается с плоскостью, тем совершеннее развивается мышечное чувство;

в). Принятие правильной осанки перед зеркалом. Зрительный контроль помогает уменьшить асимметрию частей тела, привести отклонённый корпус к средней линии и установить параллельность линий надплечий тела.

2. Удержание различных предметов на голове (при условии сохранения правильной осанки) в сочетании с упражнениями на равновесие на широкой, а затем на узкой площади опоры.  

   Для исправления осанки от детей требуется проявление настойчивости, поэтому необходимо внушить детям, чтобы самоконтроль за осанкой они начинали с утра, в течение дня помнили о ней и периодически проверяли себя у зеркала.                                                      

Комплекс упражнений для детей с нарушенной осанкой

  1. Полное вытягивание позвоночника: встаньте, слегка согнув колени, руки сцепите спереди. Во время вдоха поднимите руки вверх, ладонями к потолку, поднимая плечи и грудную клетку. По мере опускания плеч вниз распрямляйте их. По мере того, как вы медленно опускаете руки, плечи расслабляются.
  2. Наклоны в сторону: встаньте и наклоните голову направо так, чтобы ухом коснуться плеча. Снова встаньте прямо и повторите в другую сторону.
  3. Повторите упражнение на полное вытягивание позвоночника.
  4. Встать у стены, касаясь ее затылком, спиной и пятками, сделать шаг в сторону, потом вперед; положение, принятое у стены, проверьте перед зеркалом, чтобы запомнить его зрительно. В такой позе пройдите по комнате.
  5. Стоя у стены и прижавшись к ней, присесть на корточки с прямой спиной, касаясь затылком стены.
  6. Стоя у стены в том же положении, сделать несколько движений: руки вверх – в стороны – вперед – на пояс; медленно поднять согнутую ногу, захватив ее руками, прижать к туловищу, не отклоняясь от стены.

Комплекс корригирующей гимнастики при сколиозах 1-3 степени неуравновешенной формы

Основные задачи:

1. Воспитание навыка правильной осанки.

2. Укрепление мышечного корсета.

Исходное положение

Выполнение упражнения

Дозировка

Методические указания

1. Лёжа на спине. Руки под головой.

Отдых.

2 мин.

Лежать прямо, расслабленно.

2. Лёжа на спине, руки вверху чуть шире плеч.

Продолжительные потягивания руками вверх в чередовании с кратковремен-ными расслаблениями.

6-8 раз

Во время потягивания стопы разгибать (на себя). Дыхание произвольное, не задерживать.

3. Лёжа на спине, руки вдоль туловища чуть шире плеч, ладонями вперед.

Сч.1 –кисти к плечам, пальцы сжать в кулак, поднять левую ногу вперёд, согнутую в коленном и тазобедренном суставах. Сч.2-и.п. Сч.3-4-то же с правой ногой.

6-8 раз

В и. п. – вдох, на сч. 1-2- выдох, дыхание не глубокое, обычное.

4. То же

Сч. 1- поднять левую прямую ногу под углом 45 над полом и руки вперед. Сч. 2 – и.п. Сч. 3-4 – то же с правой ногой.

6-8 раз

В и. п. – вдох. На сч. 1-2 – выдох.

5. Лёжа на спине, руки на поясе.

Сч. 1-2 – скользя по полу, развести ноги врозь шире плеч. Сч. 3-4 – скользя по полу, соединить ноги.

6-8 раз

Дыхание произвольное.

6. Лёжа на спине, руки под головой.

Сч. 1- поднять левую прямую ногу под углом 45 над полом. Сч.2 – поднять правую ногу, согнутую под углом 90 в коленном и т/б суставах. Сч. 3-4–и.п. Сч.5-8 то же с правой

6-8 раз

Строго соблюдать симмет-ричность. Вдох в и.п. и на счёт 1-2-3-4 – выдох. Согнутую ногу выпрямлять, скользя по полу.

7. Лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Поднимая руки вверх, потя-нуть их и сделать глубокий вдох. Медленно опуская ру-ки, сделать медленный выдох.

6-8 раз

Вдох через нос, выдох через рот, сложив губы трубочкой.

8. Лёжа на спине, руки под головой, ноги согнуты под углом 90 в коленных суставах.

Сч. 1 – выпрямить левую ногу под углом 45-50 над полом. Сч. 2-выпрямить правую ногу под углом 45-50 над полом. Сч.3-поставить левую ногу в и.п. Сч. 4-поставить правую ногу в и.п. Сч. 5-8 – тоже с правой.

6-8 раз

Дыхание произвольное, не задерживать.

9. Лёжа на спине, руки под головой, ноги согнуты под углом 90 в коленных суставах. Руки на животе.

Диафрагмальное дыхание.

3-4 раза

Вдох глубокий через нос, выдох через рот, сложив губы трубочкой. Темп индиви-дуальный.

Приложение № 2

Примерный комплекс упражнений для учащихся СМГ с заболеваниями органов дыхания

   При выполнении данные упражнения необходимо чередовать с дыхательными и расслабляющими упражнениями, чтобы снизить общую нагрузку и укрепить дыхательную мускулатуру.

   Обучение рациональному дыханию важная и сложная задача. Обучать правильному дыханию следует как в статических положениях, так и во время движений. При расширении грудной клетки – делать вдох. При сжимании – выдох. Удлинению фазы выдоха способствуют упражнения, выполняемые на выдохе через рот. Дыхание во время приседаний, во время поворотов, наклонов туловища, ходьбы.

Комплекс № 1

Дыхательные упражнения для учащихся 15-17 лет

1. На счёт 1-4 медленный глубокий вдох;

                 5-8 медленный полный выдох.

2. На счёт 1-3 медленный глубокий вдох;

                     4 быстрый выдох ртом.

3. На счёт 1  быстрый вдох ртом;

              2-6   медленный полный выдох.      Повторить 4 раза

4. На счёт 1 вдох небольшой порцией;

                  2 пауза на выдохе;

                  3 вдох небольшой порцией;

                  4 пауза;

                  5 вдох небольшой порцией;

                  6 пауза;

               7-8 полный выдох.

     На счёт 1-8 свободное дыхание. Начинать следует с 1-2 пауз, постепенно довести до 5-6 раз. Повторить 2 раза.

5. На счёт 1-2 полный глубокий вдох;  

                     3 пауза;

                     4 выдох небольшой порцией;

                     5 пауза на выдохе;

                     6 выдох небольшой порцией;

                     7 пауза на выдохе;

                     8 полный выдох.

    На счёт 1-8 свободное дыхание. Повторить 2 раза.

6. На счёт 1-2 полный вдох;

                  3-6 задержка дыхания;

                  7-8 полный выдох.

   На счёт 1-8 свободное дыхание.Повторить 2 раза.

Комплекс № 2

   Учащимся с заболеваниями органов дыхания (хронический бронхит, бронхиальная астма, и др.) противопоказаны упражнения, вызывающие задержку дыхания, натуживание.

1. Ходьба на месте, постепенно увеличивая темп, размашисто работая руками в течении 1 минуты.

2. И. п. –стойка ноги врозь. Сч. 1-2 - руки вверх – вдох носом. 3-4 - руки вниз – продолжительный выдох. Повторить 8-10 раз.

3. И. п. –стойка ноги врозь, руки перед грудью. Сч.1-3 - руки назад. 4-и.п. Дыхание произвольное. Повторить 5-6 раз.

4. И. п. –стойка ноги врозь, руки на поясе. Сч. 1-2 –отвести плечи назад – глубокий вдох носом. Сч. 3-4 – плечи вперёд – выдох ртом. Повторить 5-6 раз.

5. И. п. – о.с., руки на поясе. Сч. 1- подняться на носки – вдох. Сч. 2 – присед – выдох. Сч. 3 – встать – вдох. Сч. 4  - и. п. – выдох.

6. И. п. – о. с. Сч. 1 – мах левой, руки в стороны - вдох. Сч. 2 – и. п. – выдох. Сч. 3 – мах правой, руки в стороны – вдох. Сч. 4 – и. п. – выдох.

7. И. п. –о. с., руки вверх. Сч. 1 – наклон, руки назад. Сч. 2 – и. п. Сч.3-4 – то же. Дыхание произвольное.

8. Ходьба на месте, постепенно увеличивая темп, размашисто работая руками в течении 1 минуты.

9. И. п. –стойка ноги врозь. Сч. 1-2 - руки вверх – вдох носом. 3-4 - руки вниз – продолжительный выдох. Повторить 8-10 раз.

Дыхание не задерживать.

Приложение № 3

Примерные комплексы упражнений для учащихся СМГ с заболеваниями органов желудочно-кишечного тракта, желчного пузыря, печени

   При заболеваниях органов желудочно-кишечного тракта, желчного пузыря, печени уменьшается нагрузка на мышцы брюшного пресса, ограничиваются прыжки.

Комплекс упражнений

1.  И. п. – о. с., руки перед грудью. Сч. 1 – руки в стороны – вдох. Сч. 2 – и.п. – выдох. Сч. 3-4 – то же.

2.  И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. Наклоны в стороны.

3.  И. п. – то же. Повороты в стороны с отведением руки в сторону поворота.

4.  И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. Круговые движения тазом.

5.  И. п. – то же. Пружинистые приседания.

6.  И. п.–стойка ноги врозь.Сч.1-3–наклон вперёд,руками достать пола.Сч.4-и.п.

7.  И. п. – сед ноги врозь. Сч. 1-3 – наклон вперёд, руками достать носков ног. Сч. 4 – и. п.

8.  И. п. – лёжа на спине. Перекаты туловища вправо, влево.

9.  И. п. – лёжа на спине. Сч.1–левая к груди. Сч.2 – и. п. Сч. 3-4 – то же правой.

10. И. п. – лёжа на спине. Приподнимание таза.

11. И. п. – лёжа на боку. Сч. 1 – левая к груди. Сч. 2 – и. п. Сч. 3-4 – то же правой. Помогать руками.

12. И. п. – упор стоя на коленях. Сч. 1 – мах левой назад. Сч. 2 – и. п. Сч. 3-4 – то же правой.

13. И. п. – упор стоя на коленях. Прогибание в грудном отделе.Повторить 5-6 р.

14. И. п. – о. с., руки перед грудью. Сч. 1 – руки в стороны – вдох. Сч. 2 – и.п. – выдох. Сч. 3-4 – то же.

Упражнения выполняются в медленном темпе. Упражнения чередуются с дыхательными и упражнениями на расслабление.

Комплекс упражнения для профилактики плоскостопия

  1. Сгибание и разгибание пальцев – 12-15 раз.
  2. Движение большого пальца вверх, а остальных вниз.
  3. Ходьба на носках (5 шагов) и на пятках (5 шагов).
  4. Захваты пальцами различных предметов.
  5. Ходьба на наружной стороне стопы – 15 шагов.
  6. Катание стопой скалки, теннисного мяча по 3 мин. для каждой ноги.
  7. Ходьба с перекатом стопы.
  8. Лежа на спине, сгибать и разгибать ноги, удерживая пальцами предмет.

Релаксационные упражнения

  1. И. п. – стоя руки согнуть в локтях: встряхивание кистей рук.
  2. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз, спину прогнуть: ритмичные подъемы плеч вверх на вдохе и резкие расслабление мышц на выдохе.
  3. И. п. – стоя ноги на ширине плеч: повороты туловища в стороны.
  4. И. п. – в висе на перекладине: 1 – махи, 2 – повороты туловища вправо-влево.
  5. И. п.– лежа на спине, ноги согнуть в коленях, упор на ступни: встряхивание мышц задней поверхности бедер и голеней.

Лечебная физкультура при плеврите

  1. И. п. – стоя, руки на голове. Наклон туловища вправо и влево 4-6 раз. Темп средний. Дыхание свободное.
  2. И. п.– стоя, руки опущены. Поднять руки вверх над головой, опустить и завести их за спину, сделать выдох. Повторить упражнение в медленном темпе 4 раза.
  3. И. п. – стоя, руки вытянуты вперед, ладони соединены. Развести руки в стороны, удерживая их на уровне плеч, сделать вдох, на выдохе руки свести. Проделать упражнение 3-4 раза. Темп медленный.
  4. И. п. – руки вниз. Поднять правую руку вперед, выполнить ею круговое движение назад, то же – с левой.
  5. И. п. – стоя, руки на поясе. Свести локти назад – вдох, вернуться в исходное положение – выдох. Выполнить 3 раза в медленном темпе.
  6. И. п. – в руках резиновый мяч. Ударить мячом о стенку и поймать его (6-8 раз). Темп средний. Дыхание свободное.
  7. И. п. – поднять правую ногу, согнутую в колене. Бросить из-под нее мяч вверх и поймать, то же – с левой. Повторить 5-6 раз. Темп средний. Дыхание свободное.
  8. И. п. – стоя, руки вниз. Развести руки в стороны – вдох, положить ладони на нижние ребра, слегка нажимая на них – выдох. 3-4 раза. Темп медленный.
  9. Спокойная ходьба.

Упражнение для профилактики остеохондроза

  1. Поднять руки вперед-вверх (вдох), вернуться в исходное положение (выдох). Повторить 4-5 раз.
  2. Попеременное сгибание ног в коленных суставах (6-10 раз). Дыхание произвольное.
  3. Попеременно прижать плечи, лопатки, поясницу, бедра к плоскости кушетки с последующим расслаблением мышц (5-7 сек.).
  4. Положить руки на живот. Диафрагмальное дыхание.
  5. Согнуть ноги в коленях, поднять и опустить таз, максимально при этом напрягая ягодичные мышцы (4-5 раз). Исходное положение – лежа на животе.
  6. Приподнять плечи, выполнять имитационные упражнения руками как при плавании брассом (6-8 раз). Дыхание произвольное.
  7. Попеременно отвести и привести прямую ногу, не касаясь кушетки (6-8 раз). Дыхание произвольное.
  8. Стоя в упоре на коленях, вытянуть руки вперед, положить на затылок, слегка приподнять туловище; вернуться в исходное положение (проделать 4-5 раз). Дыхание произвольное. Сесть на пятки, максимально потянувшись руками вперед (4-5 раз).
  9. Подтянуть к правой руке левое колено. То же – другой ногой.
  10. Поочередно поднять и удерживать ногу в течение 5-7 сек. (3-4 раза). Дыхание произвольное.
  11. 11. Потянуться левой (правой) рукой вверх, не прогибаться (проделать 4-6 раз). Дыхание произвольное.

Приложение № 4

Коррекция зрения

Гимнастика для глаз.

Каждый блок упражнений выполняется отдельно:

  1. с открытыми глазами;
  2. с закрытыми глазами;
  3. на мысленном уровне, с закрытыми глазами;
  1. движение глаз вверх-вниз.
  2. движение глаз влево-вправо.
  3. движение влево-центр-вправо-центр.
  4. «восьмёрка» - плавные движения глаз по знаку бесконечности:

- по часовой стрелке;

- против часовой стрелки.

5. «Бантик» - движение глаз с фиксацией на каждом уголке бантика:

- по часовой стрелке;

- против часовой стрелки.

6. «Циферблат» - движение глаз по кругу, по часовой стрелке и против часовой:

- голова прямо;

- голова вниз;

- с наклоном головы

Приложение № 5

ПРИМЕРНЫЙ КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ УРОКА АЭРОБИКИ

Подготовительная часть

1. Ходьба на месте. 1–4 – четыре шага на месте; 5–8 – четыре шага на месте, ноги врозь.

2. Ходьба на месте, руки за спину.1–2 – правую руку вверх; 3–4 – левую руку вверх; 5–6 – правую руку за спину; 7–8 – левую руку за спину.

3. И.п., о.с.: руки за спину. 1 – шаг влево в стойку, ноги врозь; 2 – шаг правой назад-влево; 3 – шаг левой в стойку, ноги врозь; 4 – притоп правой и левой ногами; 5–8 – то же вправо.

4. И.п., о.с.: руки за спину. Прыжки, ноги врозь.

5. И.п., о.с.: 1 – шаг влево в стойку, ноги врозь; 2 – шаг правой влево в стойку скрестно правой; 3 – шаг левой в стойку, ноги врозь; 4 – приставить правую; 5–8 – то же влево.

6. И.п., о.с.: 1–4 – поочередные сгибания ног вперед, поднимая руки вперед и опуская их вперед-вниз.

7. И.п., о.с.: 1 – правую голень и руки назад; 2 – и.п.; 3–4 – то же левой.

8. И.п., о.с.: руки незначительно согнуты. 1 – сгибая правую в сторону, стойка ноги врозь; 2 – приставляя левую, и.п.; 3–4 – то же влево.

9. И.п., о.с.: руки за спину. 1 – полуприсед; 2 – и.п.; 3 – правую голень назад; 4 – и.п.; 5–8 – то же левой.

Основная часть

10. И.п.: стойка на правой, левая вперед-вниз, руки за спину. 1 – прыжком стойка на левой, правая голень назад; 2 – прыжок на правую, левая вперед-вниз. Затем выполнить то же, поменяв положение ног.

11. И.п., о.с.: руки полусогнуты. 1 – шаг влево в стойку, ноги врозь; 2 – приставить правую; 3 – шагом правой влево поворот кругом в стойку, ноги врозь; 4 – приставить левую; 5–8 – то же вправо.

12. И.п., о.с.: руки полусогнуты. 1 – шаг влево в стойку, ноги врозь; 2 – шаг правой влево в стойку скрестно правой; 3 – шаг левой в сторону в стойку, ноги врозь; 4 – приставить правую; 5–8 – то же вправо.

13. И.п., о.с.: руки полусогнуты. 1 – шаг вправо в стойку, ноги врозь; 2–3 – шаг левой вправо с поворотом кругом в стойку, ноги врозь; 4 – приставить правую.

14. И.п., о.с.: 1–4 – поочередное сгибание ног вперед, руки вперед-вниз; 5–6 – приставной шаг влево; 7–8 – приставной шаг вправо.

15. И.п., о.с.: руки полусогнуты.1–8 – четыре скрестных шага влево с хлопком в ладони; 9–16 – то же вправо. Затем выполнить то же, передвигаясь спиной вправо и влево.

16. И.п., о.с.: 1–4 – четыре шага по кругу вправо; 5–8 – четыре разгибания поднятой руки вверх, кисть в кулак. Затем выполнить то же влево с движением левой руки.

Заключительная часть

17. И.п.: упор на предплечьях, стоя на правом колене, левая нога незначительно согнута. 1 – разогнуть ногу; 2 – и.п. Затем повторить то же правой ногой.

18. И.п.: упор на предплечья, стоя на правом колене, голень левой ноги назад. 1 – отвести бедро назад; 2 – и.п. Затем повторить то же правой ногой.

19. И.п.: лежа на левом боку, правая нога полусогнута. 1 – разогнуть правую ногу назад-вверх; 2 – и.п. Затем выполнить то же, лежа на правом боку.

20. И.п.: то же. 1 – отвести правую ногу назад; 2 – и.п. Затем проделать то же левой ногой, лежа на правом боку.

21. И.п.: упор на правом предплечье, сидя правым боком, правая нога согнута, левая рука на поясе. Поднимание левой ноги вверх и вперед-вверх и опускание ее вниз. Затем то же правой ногой, сидя левым боком.

22. И.п.: сед с опорой о предплечья, согнув правую ногу, левая вперед-вниз. Поднимание левой ноги вверх и опускание ее вниз. Затем поменять положение ног.

23. И.п.: лежа на спине. 1 – сгибая ноги, наклон туловища и головы вперед; 2 – и.п.

24. И.п.: лежа на спине правая нога вперед-вверх с захватом за голень. Удержание ноги, растягивая мышцы задней поверхности бедра. Затем поменять положение ног.

25. И.п.: упор лежа. 1–4 – упор лежа прогнувшись с опорой о бедра, 5–8 – и.п.

26. И.п.: положения выпада правой ногой, левая опирается о пол всей стопой. Удерживать 16 сек. Затем поменять положение ног.

27. И.п.: то же, но голень впереди стоящей ноги расположена вертикально.

28. И.п.: упор присев на левой ноге, правая – назад на носок. Удерживать 16 сек. Затем сменить положение ног.

Литература

1. А.Н Каинов. И.Ю. Шалаева. Физическая культура «Система работы с учащимися специальных медицинских групп. Рекомендации, планирование, программы» 2009 г.

2.  Р.А. Нурмухаметова, Т. В. Филиппова. «Методические рекомендации по организации занятий лечебной физкультурой с детьми школьного возраста при нарушениях осанки и сколиозе». 1994.

3.  Э. Г. Булич. Физическое воспитание в специальных медицинских группах. Москва, 1996.

4.  В. С. Новиков, Р.А. Дмуховский. Факультет здоровья. 1987.

5.  В. С. Рыжкова. Физическая  культура девушки. 1991.

6.  В. Н. Касаткина, Л. А. Шеплягина. Здоровье. Учебно-методическое пособие. Москва, 2007.



Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Специальной медицинской группы

Дата

Раздел

Учебный материал

Тип урока

Планируемый результат

знать

уметь

1 четверть

1

Легкая

атлетика

 

 Инструктаж по технике безопасности на уроках лёгкой атлетики.

Значение занятий физическими упражнениями на свежем воздухе. Высокий и низкий старт до 40 метров. Стартовый разгон. Ускорения в сочетании с беговыми упражнениями.

Вводный

Знать технику безопасности на уроках лёгкой атлетики,

Уметь  выявлять факторы нарушения техники безопасности при занятиях физической культурой. Уметь  демонстрировать технику  выполнения беговых упражнений.

2

 Бег с изменением скорости 5-7 мин.

Высокий и низкий старт до 40 метров. Стартовый разгон. Ускорение в сочетании с беговыми упражнениями

Урок совершенствования

Знать  технику бега по дистанции.

Уметь правильно   выполнять движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью 40 м                                        

3

 Работа на тренажерах

Урок изучения нового материала

Уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

4

Метание малого мяча с разбега.                    

Бег с изменением скорости 5-7 мин.

Бег 60 метров. Стартовый разгон. Ускорение в сочетании с беговыми упражнениями.

Урок изучения нового материала

Знать технику  метания малого мяча. Названия метательных снарядов.

Уметь демонстрировать технику  метания малого мяча,  пробегать 60 м с максимальной скоростью.

5

Метание малого мяча с разбега.                    

Бег с изменением скорости 5-7 мин.

Бег 60 метров. Стартовый разгон. Ускорение в сочетании с беговыми упражнениями.

Урок закрепления

Уметь демонстрировать технику  метания малого мяча,  пробегать 60 м с максимальной скоростью.

6

Подвижные игры малой подвижности

Урок игра.

Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

7

 Работа на тренажерах

Урок изучения нового материала

Уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

8

Дыхательная гимнастика

Урок изучения нового материала

Уметь правильно дышать, знать упражнения дыхательной гимнастики.

9

Метание малого мяча с разбега (учёт)                

Бег с изменением скорости 5-7 мин.

Бег 60 метров. Стартовый разгон. Ускорение в сочетании с беговыми упражнениями.

Урок контроля

Уметь  демонстрировать технику  метания малого мяча,  пробегать 60 м с максимальной скоростью, взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений

10

Аэробика.

Урок изучения нового материала

Уметь выполнять упражнения под музыку.

11

Спортивные игры

Здоровье и здоровый образ жизни. Инструктаж по технике безопасности на уроках баскетбола.

Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении со сменой мест.

Урок изучения нового материала.

Уметь описывать технику игровых действий и приёмов, выявлять и устранять типичные ошибки.

12

Упражнения из комплекса лечебной физкультуры.

Урок совершенствования

Знать комплекс лечебной физкультуры по своему заболеванию и уметь выполнять весь комплекс

13

Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении со сменой мест.

Броски мяча в кольцо после ведения мяча и двух шагов.

Урок изучения нового материала.

Уметь  описывать технику игровых действий и приёмов, выявлять и устранять типичные ошибки. Уметь выполнять правила игры.

14

Игровой урок. Оздоровительный бег. Игры «Перестрелка», «Десять передач».

Урок игра

Уметь владеть мячом во время подвижных игр. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игровых действий.

15

Аэробика.

Урок совершенствования

Уметь выполнять упражнения под музыку.

16

Дыхательная гимнастика

Урок совершенствования

Уметь правильно дышать, знать упражнения дыхательной гимнастики.

17

Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении со сменой мест (учёт). Броски мяча в кольцо после ведения мяча и двух шагов.

Урок контроля

Уметь   выполнять броски по кольцу со средней дистанции. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игровых действий.

18

Упражнения из комплекса лечебной физкультуры.

Урок совершенствования

Знать комплекс лечебной физкультуры по своему заболеванию и уметь выполнять весь комплекс

II четверть

19

Гимнастика.

Беседа о правилах поведения в гимнастическом зале, где установлены различные снаряды. Страховка и самостраховка на уроках гимнастики.

Лазание по канату  в три приёма. Акробатическая комбинация.

Вводный урок.

Знать  виды страховки и самостраховки на гимнастических снарядах.

Уметь описывать технику упражнений и составлять гимнастические комбинации из выученных отдельных элементов.

20

Работа на тренажёрах.

Урок совершенствования

Уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

21

Лазание по канату в три приёма.  Акробатическая комбинация. Упражнение на бревне (д). Упражнение на перекладине (ю).

Урок изучения нового материала

Уметь  демонстрировать анализировать технику выполнения прыжков, выявлять ошибки и помогать их устранению, выполнять упражнения на бревне и перекладине

22

Упражнения из комплекса лечебной физкультуры.

Урок совершенствования

Знать комплекс лечебной физкультуры по своему заболеванию и уметь выполнять весь комплекс

23

Лазание по канату в три приёма. Акробатическая комбинация. Упражнение на бревне (д). Упражнение на перекладине (ю).

Комбинированный урок

Уметь  демонстрировать  технику выполнения акробатических упражнений,  анализировать технику выполнения прыжков, выявлять ошибки и помогать их устранению.

24

Аэробика.

Урок совершенствования

Уметь выполнять упражнения под музыку.

25

Лазание по канату в три приёма (учёт). Акробатическая комбинация. Упражнение на бревне (д). Упражнение на перекладине (ю).

Урок контроля

Уметь выполнять прыжковые упражнения, такие как прыжки через скакалку.

26

Упражнения из комплекса лечебной физкультуры.

Урок совершенствования

Знать комплекс лечебной физкультуры по своему заболеванию и уметь выполнять весь комплекс

27

Игровой урок. Оздоровительный бег.

Урок игра

Уметь демонстрировать технику сгибания и разгибания рук.

28

Лазание по канату в три приёма. Прыжок, через козла согнув ноги. Акробатическая комбинация. Упражнение на бревне (д). Упражнение на перекладине (ю).  Д/з. пресс.

Урок совершенствования

Умение выполнять  акробатические упражнения. Опорный прыжок

Упражнения равновесия. Лазанье по канату любым способом.  

29

Лазание по канату в три приём. Прыжок, через козла согнув ноги (учёт). Акробатическая комбинация. Упражнение на бревне (д). Упражнение на перекладине (ю).

Урок контроля

Умение выполнять  акробатические упражнения. Опорный прыжок

Упражнения равновесия. Лазанье по канату любым способом.  

30

Аэробика.

Урок изучения нового материала

Уметь выполнять упражнения под музыку.

31

Лазание по канату в три приёма до 6 метров. Прыжок, через козла согнув ноги. Акробатическая комбинация (учёт). Упражнение на бревне (д). Упражнение на перекладине (ю).

Урок контроля

Умение выполнять  акробатические упражнения. Опорный прыжок

Упражнения равновесия. Лазанье по канату любым способом.  

32

Лазание по канату в три приёма до 6 метров. Прыжок, через козла согнув ноги. Отдельные акробатические упражнения; переворот боком,  упражнение «мост», стоика на голове и руках, длинный кувырок вперёд. Упражнение на бревне (д). Упражнение на перекладине (ю).

Урок контроля.

Умение выполнять  акробатические упражнения. Опорный прыжок

Упражнения в равновесии, на перекладине. Лазанье по канату.

33

Игровой урок. Оздоровительный бег. Игры «Перестрелка», эстафеты.

Урок игра

Уметь взаимодействовать со сверстниками в процессе игровых действий.

34

Лазание по канату в три приёма до 6 метров. Прыжок, через козла согнув ноги. Отдельные акробатические упражнения; переворот боком,  упражнение «мост», стоика на голове и руках, длинный кувырок вперёд. Упражнение на бревне (д) (учёт). Упражнение на перекладине (ю) учёт.

Урок контроля.

Умение выполнять  акробатические упражнения. Опорный прыжок

Упражнения в равновесии, на перекладине. Лазанье по канату.

35

17

Упражнения из комплекса лечебной физкультуры.

Урок изучения нового материала

Знать комплекс лечебной физкультуры по своему заболеванию и уметь выполнять весь комплекс

                           III четверть.

36

1

Спортивные игры.

Волейбол.  20 ч.

Техника безопасности на уроках волейбола. Передача мяча двумя руками в парах.

Двухсторонняя игра в пионербол.

Урок изучения нового материала

Знать технику безопасности на уроках волейбола.

Уметь демонстрировать технику передачи мяча снизу в парах.

37

2

Упражнения из комплекса лечебной физкультуры.

Урок совершенствования

Знать комплекс лечебной физкультуры по своему заболеванию и уметь выполнять весь комплекс

38

3

ОРУ. Передача мяча двумя руками в парах. Двухсторонняя игра в пионербол.

Д/з. Прыжок в длину с места.

Урок закрепления.

Уметь описывать игровые действия и приёмы. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения игровых действий и приёмов.

39

4

Работа на тренажёрах.

Урок совершенствования

Уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

40

5

ОРУ. Передача мяча двумя руками в парах. Передача мяча сверху в парах расстояние 3-4 метра. Двухсторонняя игра в пионербол.

Д/з. Сгибание и разгибание рук.

Урок совершенствования

Уметь демонстрировать технику передачи мяча сверху и снизу  в парах. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения игровых действий.

41

6

Дыхательная гимнастика

Урок изучения нового материала

Уметь правильно дышать, знать упражнения дыхательной гимнастики.

42

7

ОРУ. Передача мяча двумя руками в парах (учёт). Передача мяча сверху в парах. Двухсторонняя игра в пионербол.

расстояние 3-4 метра.

Д/з. Пресс.

Урок контроля

Уметь демонстрировать технику передачи мяча сверху и снизу  в парах. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения игровых действий.

43

8

Аэробика

Урок совершенствования

Уметь выполнять упражнения под музыку.

44

9

ОРУ. Передача мяча двумя руками в парах. Передача мяча сверху в парах расстояние 3-4 метра. Двухсторонняя игра в пионербол.

Урок закрепления

Уметь демонстрировать технику передачи мяча сверху и снизу  в парах.

45

10

Оздоровительный бег. Подвижные игры. «Пустое место», «Волк во рву», «Ловушка».

Урок игра.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместных игровых действий.

46

11

Дыхательная гимнастика

Урок изучения нового материала

Уметь правильно дышать, знать упражнения дыхательной гимнастики.

47

12

Подвижные игры малой подвижности

Урок игра.

Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

48

13

Упражнения из комплекса лечебной физкультуры.

Урок совершенствования

Знать комплекс лечебной физкультуры по своему заболеванию и уметь выполнять весь комплекс

49

14

ОРУ. Передача мяча двумя руками в парах. Передача мяча сверху в парах расстояние 3-4 метра (учёт). Двухсторонняя игра в пионербол.

Урок контроля

 Уметь демонстрировать технику передачи мяча сверху и снизу  в парах через сетку, приёма мяча и подачи.  

50

15

Оздоровительный бег. Подвижные игры.         «9 кубиков», «Захват знамени».

Урок игра.

Уметь описывать технику игровых действий и приёмов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять ошибки.

51

16

Аэробика.

Урок совершенствования

Уметь выполнять упражнения под музыку.

52

17

ОРУ. Передача мяча двумя руками в парах. Передача мяча сверху в парах расстояние 3-4 метра (учёт). Двухсторонняя игра в пионербол.

Уметь демонстрировать технику передачи мяча сверху и снизу  в парах.

53

18

Подвижные игры малой подвижности

Урок игра.

Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

54

19

Дыхательная гимнастика

Урок совершенствования

Уметь правильно дышать, знать упражнения дыхательной гимнастики.

55

20

Упражнения из комплекса лечебной физкультуры.

Урок совершенствования

Знать комплекс лечебной физкультуры по своему заболеванию и уметь выполнять весь комплекс

IV четверть

56

1

Спортивные игры. Баскетбол.

Ведение мяча с изменением направления и скорости. Остановка в два шага.

Урок совершенствования ЗУН.

Уметь  демонстрировать ведение мяча с изменением направления и остановку в два шага.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе игровых действий.

57

2

Работа на тренажёрах.

Урок совершенствования

Уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

58

3

Ведение мяча с изменением направления и скорости. Остановка в два шага.

Урок совершенствования ЗУН.

Уметь  демонстрировать ведение мяча с изменением направления и остановку в два шага.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе игровых действий.

59

4

Ведение мяча с изменением направления и скорости. Остановка в два шага (учёт).

Урок совершенствования ЗУН.

Уметь  демонстрировать ведение мяча с изменением направления и остановку в два шага.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе игровых действий.

60

5

Упражнения из комплекса лечебной физкультуры.

Урок изучения нового материала

Знать комплекс лечебной физкультуры по своему заболеванию и уметь выполнять весь комплекс

61

6

Низкий старт. Бег 60 метров. Метание мяча на дальность с разбега

Урок контроля.

Уметь выполнять технику  низкого старта, бега на короткую дистанцию. Уметь выполнять метание мяча.

62

7

Дыхательная гимнастика

Урок изучения нового материала

Уметь правильно дышать, знать упражнения дыхательной гимнастики.

63

8

Низкий старт. Бег 60 метров. Метание мяча на дальность с разбега. Остановка катящегося мяча. Удары по воротам.

Урок изучения нового материала.

Уметь выполнять технику  низкого старта, бега на короткую дистанцию. Уметь выполнять метание мяча.

64

9

Аэробика

Урок совершенствования

Уметь выполнять упражнения под музыку.

65

10

Низкий старт. Бег 60 метров (учёт). Метание мяча на дальность с разбега. Остановка катящегося мяча. Удары по воротам.  

Урок контроля

Уметь демонстрировать технику поднимания туловища. Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

66

11

Метание мяча на дальность с разбега (учёт). Остановка катящегося мяча. Удары по воротам.

Урок контроля

Уметь демонстрировать технику поднимания туловища. Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

67

12

Дыхательная гимнастика

Урок изучения нового материала

Уметь правильно дышать, знать упражнения дыхательной гимнастики.

68

13

Аэробика

Урок совершенствования

Уметь выполнять упражнения под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р

Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года  Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...

Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв

Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...