Урок - презентация "Волейбол".
презентация по физкультуре по теме

Белова Маргарита Владимировна

Волейбол - одна из распространенных спортивных игр. Массовый, подлинно народный характер волейбола объясняется эмоциональностью, увлекательностью, доступностью, основной как на простоте правил игры и несложности оборудования, так и,  особенно, на соответствии получаемой  нагрузки со степенью подготовленности игроков. Поэтому волейболои занимаются люди самых различных профессий и возрастов. Играют везде на воде, на песке, в зале. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_pr.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Урок - презентация "Волейбол".

Место проведения - компьютерный класс

План урока:

1. История игры

2. Закрепление правил игры

3. Основные элементы игры

4. Просмотр урока - презентации

5. Просмотр видеофрагмента игры учеников школы-победителей главы района по волейболу 2008г.

6. Контрольный опрос

7. Компьютерная игра "Волейбол"

                        I. Вводная часть (5мин.)

                        1. Сообщение задач урока (2мин.)

Волейбол - одна из распространенных спортивных игр. Массовый, подлинно народный характер волейбола объясняется эмоциональностью, увлекательностью, доступностью, основной как на простоте правил игры и несложности оборудования, так и,  особенно, на соответствии получаемой  нагрузки со степенью подготовленности игроков. Поэтому волейболои занимаются люди самых различных профессий и возрастов. Играют везде на воде, на песке, в зале.

                                2. История игры. (3мин.)

приоритет в создании волейбола  принадлежит Уильяму Моргану, преподавателю физкультуры колледжа в американском городе Холеоке. Однажды Моргану,  предложил своим питомцам побросать через рыболовную сеть надутую резиновую камеру.Вскоре он с удивлением обнаружил , что те с явным азартом обмениваются пасами. Тогда учитель сам занял место на площадке и сразу же после урока разработал первые правила игры.

Родоначальник волейбола назвал свое детище "минтонет". Это было в 1895 году, а год спустя игра демонстратировалась в городе Спрингфилде на конференции руководителей физического воспитания колледжей.Крестным отцом нового вида спорта стал профессор Спрингфилдского колледжа Альфред Халстед. Он назвал новую игру волейболом, что в переводе с английского означает "летающий мяч". Действительно, это единственная спортивная игра, где главная задача - не дать мячу  коснуться земли. Основные волейбольный правила сформировались в 1917-1925г., постепенно их приняли во всех странах, и игра получила неофицальное международное признание.

                        II. Основная часть (25мин)

                        1. правила игры (25мин).

-волейбол-коллективная игра; играют 6*6;

-цель игры- ударами рук направить мяч на сторону соперников и там презимлить;

-размер площадки 9*18м, разделённой по полам сеткой ( на высоте 2,43 м -для мужских и 2,24 м - для женских команд)

- матч состоит из 5 партий, а они из эпизодов, в любом из них разыгрывается одно очко. Эпизод начинается с подачей через сетку (подающий находится за линией своей площадки), после чего игроки неприятельской команды, передавая мяч друг другу не более двух раз, третьим ударом отправляют через сетку. Команда получает очко и право на следующею подачу, если соперник не сумеет отбить мяч (и он коснется земли либо пола) или не перекинет мяч обратно через сетку за три касания. Выигрывает партию команда, набравшая 25 очков. При счете 24:24 игра продолжается до тех пор, пока разница не достигнет двух очков. В матче побеждает команда, которая одолела соперников в трех партиях из пяти. Правда, в пятой требуется набрать не 25, 15 очков

-игроки команд располагаются на площадках в определенном порядке, зоны обозначаются номерами 1, 2,3,4,5,6 (при часой стрелки); три под сеткой (передняя линия) и три сзади (задняя линия). В соответствии с зонами распределяются и игроки команды. В игру мяч вводится игроком зоны 1, для чего он выходит  из площадкии за лицевую линию, в зону подачи.

-если команда выигрывает очко при чужой подаче, то перед своей игроки, двигаясь по часовой стрелке, переходя в другие зоны.

                                2. основные элементы игры (13мин)

техника игры включает в себя основные приемы: стройки, передвижения, передача, подачи, нападающие удары, отвлекающие действия, блокировка, страховка. Каждый прием имеет несколько способов выполнения.

                                        стройка.

Различие строек зависит от степени согнутости ног - средняя, высокая и низкая. Ноги, согнутые в коленях, расставлены на ширину плеч, левая нога несколько выставлена в перед, туловище слегка наклонена вперед, кисти рук перед грудью, свободно опустив локти, пальцы рук обращены кверху, юольшими пальцами к себе. Нельзя сгибать руки в лучезапястном суставе и опускать кисти вперед вниз.

                                        Нижние подачи

Нижние подачи - положительным качеством нижних подач является простота их выполнения.

Нижняя прямая подача - игрок стоит в высокой стройке, лицом к стене, центр тяжести смещен к сзади стоящей ноге, которая должна быть обязательно одноименной с удаляющей рукой; рука, проводящая удар, отведена назад в положение замаха; другая рука, согнутая в локтевом суставе, держит мяч перед ударяющей руки производит удар основанием лодони (не пальцами) по мячу. Вместе с движением ударяющей руки разгибается сзади стоящая нга и центр тяжести тела переносится на впереди стоящюю ногу.

                                верхнии подачи

Верхняя прямая подача - игрок стоит в высокой стойке лицом к сетке, рука держит мяч на уровне груди; ударяющая рука опущена вниз-впнрнд. При подбрасыванмм мяча вверх туловище отклоняется назад, центр тяжести переносится на сзади стоящую ногу, ударяющая рука вскидывается вверж, локоть отводится в сторону-назад, а плечо назад, кисть поднимается над головой. С одновременным разгибанием сзади стоящей ноги, движением туловища вперед и руки кистью вперед-вверх производится удар по мячу. Ценностью этой подачи - сочетание высокой точности и самые широкие  возможности для придания различной скорости полета мяча.

Верхняя боковая подача - игрок в высокой стойке стоит боком к сетке, ступни переллельно лицевой линии, ноги полусогнутые в коленях; рука держит мяч на уровне или чуть ниже пояса. При подбрасывании мяча туловище отклоняется назад и в сторону ударяющей руки, одноименная с нею нога сгибается, рука свободно опускается в положение замаха вниз-в сторону. Удар по мячу производится за счет разгибания ноги, движения туловища и руки в одной плоскости. Ценность этой подачи - в большой скорости полёта мяча, даже порой в ущерб точности.

Передача мяча - прием игры, с помощью которого создают условия для взаимодействия команды.

                        Способы передачи.

  1. Двумя руками в опоре,
  2. Двумя руками в прыжке,
  3. Одной рукой в прыжке.

                        приемы мяча:

  1. Двумя руками снизу,
  2. Двумя руками сверху,
  3. одной рукой.

                        Прием мяча двумя руками снизу.

 

При приеме  мяча игрок принимает положение: ноги согнуты, одна впереди, руки прямые, развернуты немного наружу, кисти сомкнуты и опущены вниз.

ПРием мяча производится на нижнюю часть предплечий, руки в локтевых суставах прямые (НЕ СГИБАТЬ!), нет больше встречного движения, мяч не отбивать, руки чуть-чуть приблжаются к мячу, совершается некоторое разгибание ног. Нижняя передача двумя руками выполняется прямольнейным движением рук навстречу мячу или подставлением рук под него. Направления полета мяча после передачи зависит от положения рук и от высоты, на которой происходит удар по мячу.

                        Прием мяча двумя руками сверху.

Большие пальцы принимают основную нагрузку, указательные пальцы являются  основной ударной частью, средние пальцы в меньшей степени, безымянные и мизинцы в основном удерживают мяч в боковом направлении.

Верхняя передача двумя руками- кисти сближаются и располагаются на поверхности мяча в виде своеобразного ковша. Наружный край этого ковша образует ребра ладоней и мизинцы, а дно ковша - указательные и большие пальцы, причем большие пальцы направлены концами один к другому и к лицу игрока. Направление больших пальцев вперед - неправильно. Для выполнения верхней передачи игрок выходит к мячу с таким рачсчетом, что бы встретить его руками у лица, что способствует наибольшей точности полёта мяча при егго сопровождении руками и зрительного контроля за движением. Встречая мяч, руки разгибаются в локтях, при этом движение кисти рук находится в положении тыльного сгибания и в последующем сопровождают мяч до полного выпрямления рук. Сопровождение мяча из положениясредней и высокой стойки может быть дополнено движением туловища и ног в нужном направлении.

                                                                

                                        Атака.

Атакающий удар - наиболее эффективный способ завершающих действий команды.

Атакующий удар состоит из 4-х фаз:

  1. Разбег
  2. Прыжок
  3. Удар по мячу
  4. Приземление

                                         Разбег.

В начале разбега с целью определения характера полета мяча игрок выполняет один-два ступающих шага в медленном тепле, затем, определив направление и скорость полета мяча, увеличивает скорость.

                                        Прыжок.

Выполняется беговой шаг, правой ногой на стопу с пятки, руки отвести назад, ноги сгибаются в коленях, руки делают взмах вперед-вверх, ноги разгибаются и отрываются от опоры. Одновременно со взлетом делается замах правой рукой вверх-назад, левая рука задерживает движение на уровне плеча, ноги незначительно сгибаются в коленях.

                                        Удар.

Правая рука выпрямляется в локтевом суставе, вытягивается вверх-вперед, далее выполняется разкий удар, при этом кисть накладывается на мяч сзади-всерху и выполняется движение кисти вниз.

                                Приземление.

Игрок приземляется на согнутые ноги, что предохроняет опорно-двигательный аппарат от травм и позволяет сразу перейти к последующим игровым действиям.

                                Блокирование.

Блокирование -т прием игры, который применяется для протоводействия атакующим ударам соперника. Блокирующие находятся близко от сетке в высокой стойке, руки на уровне плеч, стопы параллельны. Перед  прыжком игрок приседает и с помощью взмаха согнутыми руками выпрыгивает вверх, разгибает руки в локтях, поднимает над сеткой, кисти  напряжены, пальцы расставлены, кисти над сеткой. В момент удара кисти приближаются к мячу, амортизируют удар. Кисти направляют мяч вперед-вниз на площадку соперника.

                3. Просмотр урока-презентации (приложение 1) (7мин)

4. Просмотр видео фрагмента о победе команды юношей на Кубке Главы района по волейболу в 2008 году.

                                Заключительная часть (5мин).

Контрольный опрос:

I. вариант

  1. Назовите размеры волейбольной площадки?
  2. Какова высота сетки?
  3. Какие передачи вы знаете?
  4. Как выполняется нижняя прямая подача?
  5. Что такое блокирование?

II. вариант

  1. Как выполняется переход команды по площадке?
  2. Что означает слово "волейбол"?
  3. Как выполняется атакующй удар?
  4. Назовите вес мяча и его размеры?
  5. Прием мяча снизу опишите, как выполняется?

ОТВЕТЫ НА ВОПРОС (НЕ ДЛЯ УЧЕНИКОВ)

I. Вариант

  1. 18м-19м
  2. 2.24м-2.43м
  3. Двумя руками в опоре, двумя руками в прыжке, одной рукой.
  4. Игрок стоит лицом к сетке, туловище наклонено вперед, ноги согнуты, левая нога впереди. Мяч на левой руке, рука чуть согнута и на уровне пояса. Мяч подбрасывается на 20--30 см. При замахе рука отводится строго назад, удар по мячу наносится снизу-вверх на уровне пояса.

Прием игры, который применяется для противодействия атакующим ударам соперника.

II. вариант

  1.  Если выигрывается очко при чужой подаче, то игроки, двигаясь по часовой стрелке, переходят в другие зоны
  2. Летающий мяч
  3. Выполняется широкий беговой шаг правой ногой с пятки, руки отведены назад, ноги сгибаются в коленях. Затем руки делают взмах вперед-вверх, ноги разгибаются в суставах, открываются от опроры. Одновременно со взлетом выполняется замах правой руки вверх-назад. Совершает резкий удар, кисть накладывается на мяч сзади-сверху.
  4. Вес 260-280г, окружность 65-67 см.
  5. Ноги согнуты, одна впереди. Руки прямые, развернуты немного наружу, кисти сомкнуты и опущены вниз. Прием мяча производится на нижнюю часть предплечий, руки в локтевых суставах прямые (не сгибать). Нет большего встречного движения, руки чуть-чуть приближаются к мячу. Передача мяча осуществляется за счет небольшого разгибания ног и направляющего движения руками.

III.вариант

  1. Ноги согнуты, одна нога впереди. Руки выполняют встречное движение к мячу. Прием и передача мяча (большие пальцы принимают основную нагрузку, указательные являются основной ударной частью, безымянные и мизинцы удерживают мяч в боковом направлении). Руки сопровождают полет мяча до полного выпрямления.
  2. За лицевой линией
  3. Исходное положение - высокая стройка лицом к сетке. Мяч удерживается на уровне груди, левая нога впереди. После подбрасывания мяча над головой (несколько впереди себя) игрок  выполняет замах вверх-назад, прогибается и отводится плечо бьющей руки назад-вверх. Удар осуществляется чуть согнутой рукой несколько впереди себя.
  4. Двумя руками в опоре, двумя руками в прыжке, одной рукой.
  5. Уильям Дж. Морган

Компьютерная игра "Волейбол - 5 минут.

                        Контрольное тестирование

                                1 вариант.

  1. Назовите размеры волейбольной площадки?

А. 26м -14м.         Б. 13м - 6м.           В. 16м -8м.        Г. 18м - 9м.

         2.        Какова высота сетки у мужчин?

А. 2.24      Б. 2.43       В. 2.40        Г.  2.41

         3. Кто является родоначальником игры в волейбол?

А. П. Де Кубертен        Б. У. Морган               Вю Пеле

          4. Где выполняется подача мяча?

А. За лицевой линией            Б. В зоне 1 номера            В. Наступив на лицевую линию

         5. Какие номера являются зонами защиты?

А. 2,3,4         Б.3,6          В. 1,5,6

                                2 вариант.

  1. Какова высота сетки у женщин?

А. 2,31           Б. 2,22          В. 2,24          Г. 2,43

         2. Как переводится слово "волейбол"?

А. Падающий мяч             Б. Летящий мяч        В. Ручной мяч        Г. Воздушный мяч

        3. Какие номера являются зонами нападения?

А. 1,5,6         Б. 1,2,3,       В. 2,3,4

         4. Какие подачи вы знаете?

А. Нижняя прямая     Б. Нижняя боковая        В. Верхняя прямая         Г. Все перечисленые

         5. Назовите вес мяча?

А. 260-280 грамм             Б. 300-320 грамм           В. 430-450 грамм

                        Удачи!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...