Главные вкладки

    Игра-важное средство воспитания
    статья по физкультуре по теме

    Подвижные игры являются незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания  личности школьника, развития его двигательных способностей и совершенствования умений.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dlya_stati.docx13.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игра - важное средство воспитания

    Большое значение на занятии имеют игры.

    Игра дает прекрасную возможность включать внимание, налаживать дисциплину, снимать напряжение, а также обучать детей в легкой для них форме. В игре появляются те черты характера детей, которые трудно распознать во время использования упражнений и даже танцев. Поэтому каждый педагог должен иметь в запасе большое количество разнообразных игр, которые можно использовать на уроке в зависимости от ситуации (Е.П. Макарова, 1993).

    Игра - определенное качество деятельности, отличающиеся от «обыденной» жизни, это преображение действительности и самого играющего.

    Игра - это особая реальность, доступная восприятию каждого, существующая на всех степенях культуры при разных формах мировоззрения.

    Игра - биологическая функция человека, реализация врожденного инстинкта подражания, компенсация нереализованных возможностей, выход избыточной энергии, упражнения сомообладания.

    Игра - творческая деятельность детей. И хотя в нашем сознании игра- это дело не серьезное, дети живут в игре, действия образов игры не прекращается с ее окончанием.

    Дети живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая действительность. Реализовать этот мир игры в целях оздоровления и развития является целью различных методик (А.Г. Назарова, 1978).

    Игра определяется Лесгафтом (1953), как упражнение, при помощи которого ребенок готовится к жизни. Она является самостоятельной деятельностью в которой развивается и собственная инициатива ребенка и воспитываются его нравственные качества, каждая игра, указывает Лесгафт, должна иметь определенную цель, а форма игры - отвечать этой цели.

    Необходимо чтобы действия в игре соответствовали умениям ребенка управлять собой и вызывали возвышающее чувство удовольствия; эти действия предварительно усваиваются в систематических упражнениях. Постепенно игры следует усложнять.

    Лесгафт рекомендует вводить варианты игр- новые условия, упражнения, действия (П.Ф. Лесгафт, 1953).

    Игра отражает действительность в образах и действиях: в игре дети изображают различные события жизни, разыгрывая роли, подражая взрослым, создавая воображаемую обстановку.

    Детские игры всегда отражают быт, труд, мировоззрение данного общества. Нередко в играх отражаются профессии родителей.

    Воспитательное значение игры, ее всестороннее влияние на развитие ребенка трудно переоценить. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве со стороны взрослых способна творить чудеса. Ленивого она может сделать трудолюбивым, незнайку – знающим, неумелого – умельцем. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей к тому, что кажется им порой слишком обычным, скучным, надоевшим.

    Игра поможет учителю сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых. В играх воспитывается сознательная дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, правильно и объективно оценивать поступки других.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Хоровой репертуар как средство воспитания музыкального вкуса учащихся.

    Сведения об авторе: Васина Галина Михайловна концертмейстер Муниципального автономного учреждения дополнитель...

    Культурный текст как средство воспитания личности

    В современной школе обучающийся сталкивается с анализом многочисленных культурных текстов, которые могут «заговорить», а могут и «не заговорить» с ребёнком. Какие же пути познания культурного текста в...

    историческая игра "Важнейшие события истории средневекового Казахстана"

    историческая игра   "Важнейшие события истории средневекового Казахстана"...

    Консультация для воспитателей «Дидактическая игра- важное средство развития логического мышления детей дошкольного возраста».

    Здесь вы узнаете, что игра является важным средством развития логического мышления ....

    Ее величество госпожа мотивация и ее ближайшая подруга игра. Литературные игры - важный инструмент технологии обучения иностранному языку на сюжетной основе.

    Игра может быть веселой, интересной, забавной и серьезной одновременно! Забава и веселье генерируют энергию (порой гораздо большую, чем в обычном состоянии) для достижения очень серьезной цели— ...