Самоанализ работы
материал по физкультуре на тему

Как я работаю,мои достижения ,мониторинг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx431.76 КБ

Предварительный просмотр:

                   Самоанализ

профессиональной деятельности учителя физической культуры Коченевской казенной общеобразовательной средней школы № 1  им Н.Ф.АРГУНОВА. Каниной Татьяны Степановны.

  1. Общие сведения
  1. Сведения о базовом профессиональном образовании

- Новосибирский Техникум Физической Культуры окончила  30.06. 1978

                        по специальности  физическая культура

                        квалификация  преподаватель физической культуры

                                               

  1. Сведения о присвоении квалификационной категории

                         

              Присвоена в 1999 году 1 квалификационная категория.

10.12.2007 подтверждена 1 квалификационная категория Учитель физической культуры                    сроком на 5 лет

  1. Сведения об общем трудовом стаже

Общий трудовой стаж составляет 33 год

Общий педагогический стаж  24года  стаж работы в данном учереждении 20лет 

В данный момент:

Физическая культура  11аб, 10 ; 9 а,бв,г; 8 а,б; 6а,б, в; классы 33 часа нагрузка начальная школа 1 а,б,в,г.

 4 года преподавала в Колыванском техникуме.

Классное руководство  9 г .

  1. Инновационно-методическая деятельность

  1. Сведения о повышения квалификации

2.1.1 Работа по теме самообразования

Привить любовь к занятиям физической культурой, повысить двигательную активность

Проведение секций по видам спорта в школе, направлением в дошкольные спортивные учреждения.

Полученные результаты  3 место в районной спартакиаде среди школ, 3 место в областных соревнованиях по баскетболу, 1  место по гандболу среди школьников 1 место в районных соревнованиях по шахматам.

2.1.2    Работа в составе творческих коллективов

В  районной методической группе по внедрению новых технологий работаю 4 года.

2.1.3.Прохождение курсов повышения квалификации

Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

1.Тема: «Базовые основы непрерывной системы физического воспитания и спорта»

Работа: «Оздоровительные технологии в школе»

2. Прохождение курсов повышения квалификации:

Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

Тема: «Инновационные педогогические технологии физического воспитания и оздоровления «27.12.2011г.

                                 

                                     Тема:    

Развитие физических качеств, средствами физических упражнений  школьников 9 класса «г» , в условиях Коченевской казенной общеобразовательной средней школы № 1 им. Героя Советского Союза Н.Ф. Аргунова .

 

                                                                                                                               2012 год.

Цель: Определить влияние физических упражнений на развитие физических качеств  школьников.

Задачи: а) Изучить научно-методические материалы по данной проблеме.

б) Организовать и провести педагогическое тестирование на начало и конец года, за три  года по тестам физической подготовленности школьников

7-8-9- х  «г»класса.

в)  Проанализировать полученные данные и определить использование физических упражнений.

г)  Разработать методические рекомендации ,для  учащихся для повышения результатов физических качеств

д)  Педагогический эксперимент.

При решении данных задач я столкнулась с проблемами:

  1. Низкий уровень физического развития многих детей в связи с образом жизни, информационных технологий .
  2. Недостаточное внимание развития детей в младшем дошкольном возрасте.
  3. Не умения  организовать здоровый образ жизни в семье.

Для решения данных проблем я строю свою деятельность следующим образом:

Учебный процесс организую на диагностической хочу  показать(на примере определения уровня физической подготовленности учащихся в течении трех лет это- 7г,8г,9г. класс.).

В конце хх века повысился интерес к физическому воспитанию школьников, что нашло отражение в новых программно- нормативных документах для общеобразовательных школ например «Комплексная программа по физическому воспитанию для учащихся 1-11 классов при трехчасовом занятии «

Однако реализация на практике содержание принятых программ не позволяет сохранить на должном уровне физическое развитие школьников.

Эта проблема особенно актуальна в связи с отмечающими ухудшением состояния здоровья, снижением уровня физической активности подростков .

В процессе исследования решались следующие задачи:

1.Изучение методико- педагогической и медицинской  литературы.

2. Выявление возрастной динамики показателей развития физических качеств.

3. Определения роста физической подготовленности и ее спад.

4.В работе были применены методы математической обработки данных за три года учащихся одного класса. 

В подростковом возрасте наблюдается бурный рост тела в длину . Окостенение позвоночника в этом возрасте не заканчивается, поэтому нужно применять такие упражнения для развития силы и других физических качеств, чтобы не помешать росту костей. В то же время большая эластичность связочного аппарата благоприятствует развитию у подростков гибкости и подвижности в суставах. Функциональные возможности мышечной системы у подростков ниже, чем у взрослых, поэтому упражнения на развитие быстроты ,ловкости ,силы и выносливости следует чередовать, постепенно наращивая нагрузки.

Под двигательными (физическими) качествами понимаются качественные особенности двигательного действия: силу, быстроту, выносливость, ловкость и подвижность в суставах.

Среди компонентов, составляющих двигательные качества, следует различать общие и специальные. Общие присущи нескольким двигательным качествам (например, волевое качество настойчивости или терпеливости при различных видах проявления выносливости). Специальные компоненты обусловливают специфичность какого-либо одного качества. Благодаря наличию общих компонентов может происходить перенос тренированности одного качества на другие. Следует также иметь в виду, что развитие одних компонентов может привести к торможению других, поэтому развитие одного качества может привести к снижению уровня проявления другого.

Развитие двигательных качеств протекает по фазам. Вначале развитие одного качества сопровождается ростом других качеств, которые в данный момент специально не развиваются,

 Один из известных механизмов такого явления антагонизм между анаэробными и аэробными процессами: развитие одних замедляет развитие других, и наоборот.

Возрастное развитие двигательных качеств характеризуется разновременностью. Это значит, что разные двигательные качества достигают своего естественного максимального развития в разном возрасте (скоростные качества -- в 13-15 лет, силовые -- в 18лет и т. д.).

Разнонаправленность изменения двигательных качеств  проявляется особенно в период полового созревания. В этот период резко увеличиваются темпы развития скоростно-силовых качеств, а координация движений, дозирование параметров движения останавливаются в развитии либо несколько регрессируют. Это связано с изменением нейродинамики : ростом возбуждения, подвижности нервных процессов, стимулирующих проявление скоростно-силовых качеств и тормозящих координационные возможности.

Под силой человека понимают способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать внешним силам.

В связи с возрастными особенностями школьников использование силовых упражнений на уроках физического воспитания ограничено. В младшем и среднем школьном возрасте не следует форсировать развитие собственно силовых способностей. Упражнения должны иметь скоростно-силовую направленность, с ограничением статических компонентов. Однако полностью исключать последние не следует, так как, например, упражнения, связанные с сохранением статических поз, полезны для выработки правильной осанки. С возрастом использование этих упражнений расширяется. При этом необходим обязательный контроль за дыханием, ибо длительная задержка дыхания (натуживание) оказывает вредное влияние (особенно на девочек) .

Основной задачей силовой подготовки в школе является развитие крупных мышечных групп спины и живота, от которых зависит правильная осанка, а также тех мышечных групп, которые в обычной жизни развиваются слабо (косые мышцы туловища, отводящие мышцы конечностей, мышцы задней поверхности бедра и др.).

Скоростные характеристики движений и действий объединены под общим названием быстрота. В самых общих чертах она характеризует способность человека совершать действия в минимальный для данных условий отрезок времени.

В младшем школьном возрасте используют разнообразные упражнения, требующие быстрых кратковременных перемещений и локальных движений. Это упражнения с короткой и длинной скакалкой (вбегание и выбегание), эстафеты с бегом, упражнения с бросками и ловлей мяча и т. п.

В среднем школьном возрасте все большее место должны занимать скоростно-силовые упражнения: прыжки, многоскоки, спрыгивания и выпрыгивания в темпе, переменные ускорения в беге, метания. Следует также включать повторное преодоление коротких дистанций (от 30 до 60 м) с максимальной скоростью. В старшем школьном возрасте применяется комплекс собственно скоростных, скоростно-силовых упражнений и упражнений для развития скоростной выносливости. Продолжают использоваться и спортивные игры, эстафеты. Дистанция бега для развития скорости увеличивается до 80-100 м.

Скоростные упражнения у детей необходимо сочетать с упражнениями на расслабление мышц. Следует учить их умению расслаблять мышцы и по ходу выполнения упражнений (например, в беге после отталкивания подчеркнуто расслаблять мышцы голени).

На уроках физического воспитания в школе время реакции развиваю с помощью разнообразных упражнений, требующих быстрого реагирования на заранее обусловленные сигналы (например, свободный бег с остановками или изменением направления , выбегание из различных положений лежа,сидя и т.д.по сигналу учителя). Хорошим средством развития быстроты реагирования являются спортивные игры лапта ,баскетбол , футбол подвижные игры.

Под выносливостью понимают способность человека длительно выполнять работу без снижения ее интенсивности.

Школьники до 15-16-летнего возраста могут преодолевать наступившее утомление лишь короткое время вследствие малой устойчивости нервной системы к сильным раздражителям. В последующем фаза компенсированного утомления увеличивается за счет повышения способности к волевым усилиям.

У школьников целесообразно развивать выносливость прежде всего к работе умеренной и переменной интенсивности, не предъявляющей больших требований к анаэробно-гликолитическим возможностям организма. Средством развития выносливости являются подвижные игры с повышенной моторной плотностью, однако игры не позволяют достаточно точно дозировать нагрузку.  На уроках физического воспитания применяю упражнения, которые дают возможность оказывать точно дозированное воздействие: для 12-13-летних -- темповый бег на 200-400 м в чередовании с ходьбой; медленный бег продолжительностью до 2 мин для мальчиков и до 1,5 мин для девочек; ходьба на лыжах на 3-3,5 км для мальчиков и на 2-3 км для девочек; для 14-15-летних -- темповый бег на 400-500 м для мальчиков и на 200-300 м для девочек; лыжные гонки на скорость до 2 км; для 16-17-летних -- кроссовый бег; гонки на лыжах на 3-4 км; переменный и повторный бег.

Развитие подвижности в суставах требует ежедневных упражнений (иногда даже два раза в день). На уроке их включаю в подготовительную и основную части, как правило, в конце. Перед выполнением необходимо хорошо разогреться (до пота).

Ловкость и гибкость. Под ловкостью понимается совокупность координационных способностей. Гибкость способность выполнять упражнения с большой амплитудой движения.

Возрастные особенности играют роль в развитии подвижности в суставах. С возрастом морфологическое строение суставов меняется (уменьшение подвижности в сочленениях и эластичности связок), и это приводит, к ограничению их подвижности. Поэтому у школьников младшего возраста подвижность развивается значительно легче, чем у старшеклассников. В старшем возрасте ставлю задачу не увеличения подвижности в суставах, а сохранения ее на достигнутом уровне.

Развивая подвижность суставов у детей, надо иметь в виду прежде всего те звенья опорно-двигательного аппарата, которые играют наибольшую роль в жизненно необходимых действиях: плечевые, тазобедренные, голеностопные суставы, сочленения кисти.

В младшем школьном возрасте растягивающие упражнения применяются главным образом в активном динамическом режиме. С увеличением массы мышц и уменьшением деформации связок целесообразно применять пассивные и статические упражнения.

Подвижность в суставах у девочек и девушек больше, чем у мальчиков и юношей (примерно на 20-30%). поэтому объем нагрузок для учащихся мужского пола должен быть больше.

Развитие подвижности в суставах не должно приводить к нарушению осанки, которое может возникать из-за перерастяжения  связок, из-за недостаточного или, наоборот, чрезмерного развития силы отдельных мышечных групп.

Методы исследования :

Оценка уровня физических качеств проводилась на базе школы МОУ Коченевской  казенной общеобразовательной средней школы №1 им Н. Ф .Аргунова .   Обследовались учащиеся 7-8-9 «г» класса мальчики и  девочки отдельно, общие показатели путем сложения среднего показателя всех учащихся по видам, разделены на количество человек. Все они систематически занимались физическими упражнениями по школьной программе на уроках физической культуры три раза в неделю по разрешению школьного врача. Исследование проводилось в сентябре и в мае учебного года. Оценку физического состояния учащихся проводили на основании оценочной таблицы уровня физической подготовленности обследовались 17 чел: 10 мальчиков и 7 девочек. Наша физическая сила выносливость ловкость никогда не остается такими же какими они были, допустим, год, два назад. Перед тем ,как приступить к обследованию учащихся ,проводится разминка. Это предупредит возможный травматизм. Разминка должна включать в себя упражнения ,близкие по структуре к упражнениям теста. Например:

1.Бег в течении 3 минуты на носках с нормальном темпе.

2. Наклоны туловища из положения стоя: в течении 1 минуты наклоны вперед, к правой и левой ноге.

3.Приседания: в течении 30 секунд пружинистые приседания с полной амплитудой.

4.Растяжка:В течении 30 сек. ,стоя в глубоком выпаде в сторону, выполнять растяжку ,поочередно на правой и левой ноге.

5. Прыжки: В течении 30 сек. Прыжки на месте : на правой, на левой на обеих ногах.

6. Повороты: В течении 30 сек. Повороты направо, налево.

Предлагаемые тестовые задания весьма просты и информативны. Следует предварительно подготовиться к их проведению. Перед выполнением измерить ЧСС.
1. Бег 30 метров с высокого старта :тест предназначен для измерения развития скорости .

2. Прыжки в длину с места: выявляет скоростно-силовые качества учащихся. С обозначенной линии оттолкнуться двумя ногами вперед вверх перенести туловище вперед приземлиться на две ноги вместе.

3.Челночный бег: позволяет оценить быстроту и ловкость ,связанную с изменением направления движения и чередованием ускорения и торможения .Методика выполнения: В зале на расстоянии 10 метров по команде «Марш» участник стартует от 1 линии с кубиком возвращается на старт берет следующий кубик и бежит к финишу по пересечению финиша время останавливается.

4.Подтягивание на перекладине мальчики: Тест позволяет оценить силовую выносливость мышц рук и плечевого пояса. Методика выполнения: В висе на перекладине (руки прямые) выполнить ,возможно, большее число подтягиваний .Подтягивание считается выполнен правильно, когда руки сгибаются ,затем полностью разгибаются, подбородок выше перекладины .ноги не сгибаются в коленных суставах ,движения выполняется без рывков и махов.

Сгибание и разгибание в упоре лежа: у девушек  методика выполнения :из положения лежа грудью достать брусок на полу корпус прямой ,голову держать прямо.

5.Наклоны туловища из положения сидя ноги врозь: Развивает гибкость, методика выполнения : выполняется наклон вперед руки вместе достать  сантиметр .

6.Шестиминутный бег: Тест предназначен для определения выносливости. Методика выполнения: проводится на стадионе или ровной местности засекается время ,учащийся пробегает шесть минут и подсчитывается сколько метров пробежит учениик.

Педагогический эксперемент:

Средний показатель развития физических качеств за три года   7г-8г.-9г. класса

класс

Груп-па

Бег 30м.

Прыжки с места

Накл.тул

Челноч.

бег 3х10

Подт

.отж

Бег6 мин

7 г

Осв

Пг

Дев.

Мал.

общ

6,9

5,2

6,0

5,6

5,9

110

178

123

159

143

+5

+7

+12

+7

+8

9,5

7,5

8,9

8,0

8,5

4

6

7

3

5

400

1220

935

1320

964

8 г

Осв

Пг

Дев.

Мал.

общ

6,3

4,6

5,4

5,0

5,3

110

198

153

178

159

+7

+11

+16

+8

+11

9,4

7,4

8,3

7,7

8,2

6

7

9

5

7

400

1350

1035

1375

1040

9 г

Осв

Пг

Дев.

Мал.

общ

0

4,7

4,5

4,9

4,7

0

200

157

191

183

0

+10
+17

+13
+13

+13

0

7,8

8,4

7,8

8,0

0

8

8

4

6

0

1400

1093

1305

1266

Из результатов обследования видно у освобожденной Грибенщиковой Натальи результаты на низком уровне развития ,но они улучшены в течении двух лет, в 9 классе ребенок получил травму перелом копчика и в данный момент полностью освобождена  от физической культуры.

Ученик Панфилов Анатолий ,относится к занятиям в подготовительной группе, с диагнозом язва желудка освобожден от занятий в основной группе  с 8 класса ,но результаты показывает по всем физическим качествам ,высокие и постоянно их улучшает, он два года является победителем районной олимпиады школьников.

Остальные учащиеся этого класса относятся к основной группе 10 мальчиков и 7 девочек .Из среднего результата девочек видно ,что физические качества развития на среднем уровне: в беге 30м,3х10м.челн.бег,прыжки в длину,а наклоны туловища на вышесреднем уровне, но ниже среднего уровня развития силовое упражнение отжимание и шестиминутный бег, я думаю что это происходит из –за увеличения веса девочек их биологической составляющей, поэтому нужно обратить внимание на развитие физических упражнений на выносливость и силу в процессе обучения в 10 классе.

А у мальчиков все показатели растут из среднего уровня в выше среднего и высокий ,но вот подтягивание на слабом уровне ,при выполнении домашнего задания ,если ребенок не может справиться то выполняется упражнение в два подхода,  обратить большее внимание  и продолжать развивать выносливость кроссовой подготовкой.

Вывод:

Из результатов обследования выявлено что в своей работе я должна обратить внимание на развитие общей физической подготовки и домашние задания  в выполнении физических упражнений давать на развитие силы : отжимание от пола ,мальчикам, стойка рук узкая ладони на расстоянии 15 см  согласно классу 9 раз, широкая стойка рук шире плеч 9 раз ,стойка на кулаках на уровне плеч 9раз, подтягивание на перекладине 9 раз.

Девушки отжимание в упоре лежа стойка ног на коленях 30 раз , стойка в упоре на руках ноги на возвышенности 20-30 см.25 раз ,от пола в упоре лежа 12 раз. Поднимание туловища из положения лежа руки за головой ноги согнуты в коленях или прямые.

Выполнять упражнения с отягощениями и  со своим весом, которые представлены специальными упражнениями показаны в приложении № 1.

Методические рекомендации:

Учащимся 9 класса нужно обратить внимание на развития общей физической подготовки выполнять комплексы упражнений в собственным весом, но учитывать правильность нагрузки рекомендовано выполнять от 1 до 4 подходов, соблюдать правильную технику движений и дыхания для каждого ребенка подобрано отдельное тестирование .Посещать занятия атлетической гимнастики в школе .

Обратить внимание на кроссовую подготовку выполнять равномерный бег  пробегать в день от 10до 30 минут упражнение выполнять с замером ЧСС до и после занятий ,контролировать самочуствие вести записи в дневник самоконтроля ,питание, сон,аппетит.

Основы  моей  педагогической деятельности в школе .

    Основу физической культуры составляют целесообразные способы и нормы физической активности, направленные на развитее природных качеств и способностей индивида. Она  является  непременным условием направленного развития и физической подготовки учащихся к жизни, оптимизации их физического состояния.  

     Особенностью нашей школы является то, что школа вошла в программу инклюзивного обучения 8 и 7 вида . При обучении этих детей следует учитывать, что они воспринимают обучающую информацию через практическую деятельность. Поэтому на уроках физической культуры с помощью различных способов и методов, присущих этому предмету, развиваются и совершенствуются основные двигательные  и коммуникативные качества, которые помогают таким ученикам лучше усваивать материал других  предметов.                                                              

 На мой взгляд одна из важнейших проблем детей коррекционных классов – это не только какие – либо физические недостатки, но и неумение общаться с другими детьми из своего окружения. Поэтому одним из основных способов решения этой проблемы являются подвижные игры. На личном примере я убедилась, что подвижные игры на уроках физической культуры имеют огромное значение в формировании личности, чувства коллективизма, взаимовыручки.        

        Если в начале учебного года 1-е классы представляли собой неоднородную массу индивидов с различными запросами и требованиями, то к 3-4 занятию посредством подвижных игр у класса появились общие интересы, происходило улучшение взаимопонимания и развитие более тесных  дружеских контактов между учащимися, а так же дисциплины.

На уроках физкультуры в работе с первоклассниками провожу игры способствующие развитию основных двигательных навыков (бег, прыжки, лазанье, бросание, ловля мяча) , это такие игры, как «охотники и утки», «займи пустое место», «третий лишний», «вороны-воробьи», «вызов номеров», «день-ночь», «мяч водящему», которые формируют нравственные качества: доброжелательность, готовность выручить товарища, заступиться за него, если нужно; умение считаться с интересами мнением партнеров по игре. Положительным моментом в использовании подвижных игр в процессе обучения является небольшое количество используемого инвентаря, что очень немаловажно в связи с недостаточным обеспечением материально-технической базы и быстрого износа.

Школа может осуществить правильное физическое воспитание детей при наличии тесного контакта в работе с родителями. Я регулярно посещаю родительские собрания,  где провожу  беседы с родителями, о том, что учение требует от детей затраты энергии, утомляет еще не окрепший организм и для восстановления его работоспособности огромное значение имеют такие средства, как разумный режим дня, пребывание ребенка на свежем воздухе, нормальное питание, занятия физкультурой и спортом. Также знакомлю родителей, какие задачи ставит школа в физическом воспитании детей на каждом году обучения и как согласовать работу школы с усилиями родителей. Были использованы не только рассказы, но и показ комплекса утренней зарядки, удобной одежды школьника, организации режима дня и других моментов .Проведения соревнований «Папа ,мама ,я -спортивная семья»

Немаловажное значение в системе физического воспитания школьников имеет организация и проведение спортивных мероприятий, таких как общешкольные спортивные праздники (например «Дни здоровья и спорта»);  спортивные соревнования по отдельным видам спорта. В нашей школе регулярно проводятся различные общешкольные физкультурно-массовые и спортивные мероприятия спартакиада школьников, неделя физической культуры ,олимпиада школьников и районная олимпиада проведение спортивных , пятиборья школьников.

Благодаря программе на уроках физической культуры, в сочетании с общешкольными спортивно-массовыми мероприятиями, имеются определенные достижения: команда нашей школы занимает в первенстве по баскетболу юноши 3 место в области, среди общешкольных образовательных учреждений района 1 место – в 2010, 2011,   2012 г.; 2 место по волейболу девушки  - 2011г. ,1 место по шахматам участие в лыжных районных соревнованиях,2 место- по шашкам ,участие в районных соревнованиях по лыжным гонкам и т.д..

Свою деятельность, как учитель физической культуры считаю успешной. Преподавание последовательное, на основе новейших методических разработок  лучших педагогов  страны. В обучении использую информационные технологии  в системе дневник .ру, провожу открытые  интерактивные уроки например: в 10 классе урок русского языка и физической культуры, урок ИЗО математики и физической культуры, работа с освобожденными от основной группы в группе СМГ.ПГ по особым критериям.

Провожу секцию общей физической подготовки в течении года в группе 20 человек. По особому плану.

Участвую в работе по программе инклюзивного обучения по работе по 8 виду с учащимися школы Слабий Константин ученик 9 «г» класса, в котором я являюсь классным руководителем .Работа с детьми ограниченых возможностями Ивченко Евгения – 10 класс по теории физического воспитания  и ограниченного двигательного режима  ирга в волейбол, упражнения на развитие координации движения сидя ,лежа  специально разработанный комплекс дыхательных упражнений занятия проводятся с наблюдением школьного врача и по самочувствию девочки.

Многие мои выпускники работают в сфере образования Пантюхин Михаил, Кузмин Николай ,Деев Максим, Данильченко Александр, Буньков Евгений и многие другие.

В работе помогают родители, часто посещают уроки особенно первоклассников многие дети бывших моих выпускников,поэтому есть интересные встречи ,обсуждения физических возможностей детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ работы учителя истории

самоанализ работы за 2010-2011 год....

Самоанализ работы за 2010-2011 уч.год учителя русского языка и литературы Мацегоровой Н.А.

В 2010-2011 уч.году я  работала над  проблемой самообразования «Педагогика сотрудничества как средство повышения мотивации учащихся».В целях решения этой проблемы был использован опыт ...

Самоанализ работы учителя за 2011-12 учебный год

Уважаемые коллеги ! Представляю Вашему вниманию краткий самоанализ своей работы в 2011-2012учебном году....

самоанализ работы классного руководителя за 2010-2011 уч.год

В 2010 – 2011 учебном году я приняла 5 класс, как классный руководитель. В классе 19 учащихся, 9 мальчиков и 10 девочек. Мой класс, принятый мною в 2010-2011 учебном году можно назвать сложным, ...

Самоанализ работы по теме самообразования

Самоанализ работы по теме самообразования  «Формирование компетентностей учащихся на уроках математики». Цель: использование современных педагогических технологий с целью формиров...

Учебно - методический материал. Самоанализ работы учителя.

Материал в помощь для создания портфолио учителя....