Главные вкладки

    Самоанализ работы за 2010-2011 уч.год учителя русского языка и литературы Мацегоровой Н.А.
    статья по русскому языку по теме

     

    В 2010-2011 уч.году я  работала над  проблемой самообразования «Педагогика сотрудничества как средство повышения мотивации учащихся».В целях решения этой проблемы был использован опыт работы в 5 «а»классе, 8  - м, 9 «б» и 10классах. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon samoanaliz_raboty.doc59.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Самоанализ работы за 2010-2011 уч.год                                                                     учителя русского языка и литературы Мацегоровой Н.А.

    В 2010-2011 уч.году я  работала над  проблемой самообразования «Педагогика сотрудничества как средство повышения мотивации учащихся».В целях решения этой проблемы был использован опыт работы в 5 «а»классе, 8  - м, 9 «б» и 10классах.

    На диагностическом этапе работы изучила современную литературу по проблеме, ознакомилась с инновационными методами преподавания русского языка и литературы.

    Цель педагогики сотрудничества  -  учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе!  А так же обеспечение качественного усвоения обучающимися содержания образования и устранение их перегрузки.

     «Сотрудничество — это гуманистическая идея совместной развивающей деятельности детей и взрослых, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, коллективным анализом хода и результатов этой деятельности...

         Технология педагогического сотрудничества ориентирует обучающихся на успех, что даёт возможность изучать учебный материал в системе, ориентировать школьников на цель учебной деятельности, определять систему ученического самоконтроля и самооценки.

        Система работы учителя состоит из следующих компонентов:

    Учение без принуждения, т.к. интерес к учению есть только там, где есть уверенность в успехе.

    Идея трудной цели помогает поддерживать дух сотрудничества и верить в возможность преодоления трудности.

    Идея опоры. Чтобы даже самый слабый ученик мог отвечать достаточно свободно, не задерживать класс и не сбивать темп урока, перед ним должна быть опора.

    Идея свободного выбора. Чтобы дети чувствовали себя сотрудниками педагога в учении, надо, где только можно, предоставлять им свободный выбор.

    В целях решения этой проблемы использованы  на уроках разного типа образцы текстов, созданные великими людьми и детьми. Эти тексты необходимы для анализа, для контрольных и самостоятельных работ, индивидуальных заданий. Отбор таких текстов происходит в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

    На уроках и дома учащиеся всех классов работали над сочинениями и изложениями разного типа, в разном жанре. Большую сложность вызывают у учащихся составление устных высказываний и сжатие текста изложения, т.к. у них, к сожалению, бедный лексикон из-за того, что очень мало читают, особенно в наш 21 век – век компьютера.

    В течение всего учебного года регулярно осуществлялся контроль знаний учащихся: проводились плановые и срезовые контрольные работы, сравнительный анализ и обсуждение на заседаниях МО их результатов, планировалась работа по устранению недостатков и повышению качества знаний учащихся.

    По окончанию учебного года в 5,8 и 10 классах были проведены годовые диктанты и контрольные работы, в 9 «б»  классе прошла итоговая аттестация по русскому языку .

       

    Сравнительный анализ обученности и качества знаний учащихся по русскому языку  и  литературе

    год

    класс

    I четверть

      II четверть

     III четверть

    IV четверть

    год

    ко

    уо

    ко

    уо

    ко

    уо

    ко

    уо

    ко

    уо

    2010-2011

    5 «а»    рус.

    63

    100

    79

    100

    68

    100

    74

    100

    74

    100

    5 «а»    лит.

    74

    100

    74

    100

    79

    100

    74

    100

    74

    100

    8           рус.

    35

    100

    42

    100

    41

    100

    45

    100

    41

    100

    8           лит.

    62

    100

    50

    100

    41

    100

    50

    100

    41

    100

     9 «б»   рус.

    63

    100

    63

    100

    68

    100

    68

    100

    68

    100

     9 «б»  лит.

    63

    100

     68

    100

    68

    100

    63

    100

    68

    100

    10         рус.

    75

    100

    71

    100

    71

    100

    10        лит.

    88

    100

    83

    100

    83

    100

    В 9-х классах экзамен прошёл в новой форме – написание сжатого изложения, тестовой работы и сочинения.

    Результаты выполнения заданий части II –А

    - осознанное понимание исходного текста – 100%

    - восприятие форм наименования героя -68%

    - контекстуальное значение ключевых слов -79%

    Результаты выполнения заданий части II-В

    - лексическое значение слова – 100%

    -орфографические нормы – 100%

    - правописание приставки (-з, -с) -100%

    - правописание суффиксов – 95%

    - ЗП в предложениях при вводных словах -95%

    - ЗП в ССП - 100%

    - ЗП в СПП – 100%

    - способы связи в СС - 100%

    - определение грамматической основы -100%

    - обособление членов предложения -100%

    - предложения с однородными членами –79%

    - количество грамматических основ – 100%

    - СП с разными видами связи – 100%

    - СПП с разными видами подчинения придаточных - 100%

    Итоги данной работы показали, что большинство учащихся хорошо умеют работать с текстом, достаточно хорошо умеют его интерпретировать, составляя тип речи – рассуждение, удачно приводят аргументы, делают соответствующие выводы.

    Недостаточно усвоены учащимися следующие элементы знаний:

    - восприятие форм наименования героя -68%

    - контекстуальное значение ключевых слов -79%

    - предложения с однородными членами –79%

     Следует в дальнейшем обратить внимание на работу с текстом, с ключевыми словами, пунктуационные и речевые нормы.

    Работа оценивалась по следующей шкале:

    37 - 41 балла – «5»

    29 – 36 балла – «4»

    19 -28 балла – «3»

    0 -18 балла – «2»

    Работу писали  26 мая - 19 учащихся 9 «б» класса.

    Выполнили работу на «5» -3 человека – 16%

                                      на «4» - 13 человек – 68%

                                      на «3» - 3 человек – 16%

     

    КО – 84%

    УО – 100%                                                                          

     

    На заседания МО подготовила доклады по темам:

    1. Работа с одарёнными детьми.

    2. Работа со слабоуспевающими детьми.

    3. Условия организации разноуровневого обучения.

    4. Использование современных информационных технологий на уроках русского языка и литературы. 

               Провела открытый урок в 5 а классе по русскому языку ««Синонимы. Антонимы. Омонимы»;

      На своём уроке применяла аудиоаппаратуру, компьютер, веб-камеру.

    Посетила открытые уроки:

    -  в 6 а классе, который давала Маслова Н.Г. «Культура речи. Правильное употребление глаголов»;

     - в 6 классе урок немецкого языка Перелыгина О.В. «Любимое время года – защита проектов»;

    - в 7 а классе урок английского языка Шеина Т.И. «Английский язык в современном мире»;

    - в 5 а классе урок Новиковой Л.А. «Прекрасное рядом с тобой».

    - в 7 а классе, который давала Слабунова О.В., русский язык по теме « Омонимия частей речи»

    Работала в интернет-сообществах «Открытый класс» и «Сеть творческих учителей».

     В 2010 году прошла курсы повышения квалификации в ГОУ ДПО «Ростовский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» по теме: «Конструирование содержания лингвистического образования на профильном уровне в программе элективного курса»

                 Организованно и успешно прошла предметная неделя «Мы любим литературу и изучаем великий русский язык», в которой я и дети приняли непосредственное участие:

    -конкурс творческих работ (5-9 классы);

    -конкурс стенгазет и высказываний о русском языке и литературе (5-11 классы);

    -викторина «Наше священное ремесло» (8-9 классы);

    -лингвистический КВН (6-7 классы);

    -лингвистический вечер для старшеклассников «Собственные имена»;

    -олимпиады по русскому языку (5-11 классы).

    Такие мероприятия способствовали развитию интереса учащихся к изучаемым предметам, закреплению знаний, умений и навыков, полученных на уроках. Также проведение таких мероприятий позволяет выявить одарённых детей, раскрытию их творческих способностей.

    Участие моих учащихся в районных творческих конкурсах:

     

    Ноздреватых Е.,( 5 «а» кл.), Литовченко Ю.(10 кл.)   – участники конкурса творческих работ «Пою тебе, мой край родной», посвящённого 75- летию образования Песчанокопского  района ( их работы вошли в районный сборник творческих работ уч-ся Песчанокопского района )

     Также мои ученики являются активными участниками международных конкурсов, таких как   «Русский медвежонок», «Всероссийская олимпиада школьников».



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План работы ШМО учителей русского языка и литературы на 2010-2011 год

    Материалы для руководителя ШМО учителей русского языка и литературы....

    Публичный доклад учителя русского языка и литературы Е.Ф. Алексеевой 2010 - 2011 уч.год

    В рамках экспериментальной площадки нашей школы «Образовательное пространство открытой (сменной) школы как среда преодоления дезадаптации подростков»  на уроках русского языка мною используется «...

    АНАЛИЗ работы методического объединения учителей русского языка и литературы 10-11 уч. год

    Данная работа содержит подробный анализ деятельности МО учителей русского языка и литературы. Её могут использовать в своей работе руководители ШМО учителей русского языка и литературы....

    "Отчет работы ШМО учителей русского языка и литературы за 1 п/г 2015-2016 уч.года"

    В данной работе дан полный отчет работы учителей школы за 1 полугодие 2015-2016 г., участие в семинарах, олимпиадах и т.д....

    Творческий отчет учителя русского языка и литературы за 2015-16 уч.год

    Творческий отчет учителя русского языка и литературы за 2015-16 уч.год...

    Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы Бажановой Н.А.

    Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы по теме " Использование интерактивных методов обучения....