самоанализ работы классного руководителя за 2010-2011 уч.год
методическая разработка (5 класс) по теме

Дамбаева Зоригма Лубсановна

 

В 2010 – 2011 учебном году я приняла 5 класс, как классный руководитель. В классе 19 учащихся, 9 мальчиков и 10 девочек. Мой класс, принятый мною в 2010-2011 учебном году можно назвать сложным, по социальному паспорту в классе обучаются 19 детей, из них малообеспеченные – 11, неблагополучные – 3, многодетные – 3, состоят на учете по заболеванию – 8,  дети родители, которых безработные – 14, неполные семьи – 10. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_raboty_kl._rukovod._za_2010-2011_g.rar152.68 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы

за 2010 – 2011 учебный год

классного руководителя 5 класса

Дамбаевой Зоригмы Лубсановны

        В 2010 – 2011 учебном году я приняла 5 класс, как классный руководитель. В классе 19 учащихся, 9 мальчиков и 10 девочек. Мой класс, принятый мною в 2010-2011 учебном году можно назвать сложным, по социальному паспорту в классе обучаются 19 детей, из них малообеспеченные – 11, неблагополучные – 3, многодетные – 3, состоят на учете по заболеванию – 8,  дети родители, которых безработные – 14, неполные семьи – 10.

Социум

        В классе учатся ребята из малых сёл Селенгинского района, отдалённых отар, г. Гусиноозёрска, г. Улан-Удэ, Джидинского района.

с. Ехэ – Цаган – 1

с. Харгана – 1

с. Цайдам – 2

с. Тохой – 1

с. Енхор – 2

с. Дэбэн – 1  

г. Гусиноозёрск – 3

местность Хойто – Бэе (Иволгинский район)

г. Улан Удэ – 2

местность Билютай (Джидинский район) – 1

с. Боргой (Джидинский район) – 1

      Была проведена входная диагностика на начало учебного года со следующими результатами:

        Учащиеся класса показывают высокий и хороший уровни воспитанности. Особенно ярко проявляют ребята такие качества, как открытость, доброжелательность, щедрость.

        С помощью диагностики получаю данные о воспитанности класса, отдельного ученика и в соответствии с полученными данными анализирую и оцениваю их, координирую и прогнозирую развитие воспитательного процесса в классе. Уровень воспитанности моего класса изучаю систематически, для этого использую диагностику Н.П.Капустина.

      Диагностика уровня воспитанности.

Учебные года

Классы

Высокий

Хороший

Средний

Низкий

Средний балл

2010 – 2011

5

6

7

3

3

4

2011 – 2012

6

8

5

3

1

4,2

Социометрия

Исходя из континента учащихся, их интересов, необходимости проведения работы по адаптации учащихся при переходе из начальной школы в основное звено, адаптации вновь прибывших детей (4 учащихся) мною была составлена Программа воспитательной работы «Родники надежды», которая рассчитана на 3 года с 5 по 7 классы. Данная программа обсуждена на ШМО классных руководителейи утверждена директором школы В.Т. Доржиевым.

Цель данной программы: воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной знаниями, готовой к созидательной и трудовой деятельности и нравственному поведению.

Задачи:

Обеспечение успешного перехода из начальной школы в основную.

Создать благоприятные условия в классном коллективе для успешной адаптации подростков к основной школе.

Сплочение подросткового коллектива через развивающие воспитательные приёмы и методы воспитания.

Создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развитию детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений желаний.

Создать благоприятный психологический климат в классе для детей и родителей.

Связать в единое целое: коллектив детей, учителей и родителей.

Важный момент в работе с классным коллективом – выбор актива класса, инструктаж учащихся по их основному функционалу, обсуждение  и планирование работы на каждый день, неделю, месяц. Этот аспект работы вырабатывает у учащихся ответственное отношение к порученному делу, стремление довести его до конца, получить положительный результат. В течение года уделялось внимание проблеме школьного самоуправления. Учащиеся учились выполнять порученное дело ответственно, вырабатывали привычку активно участвовать в выполнении общественного поручения.

Основными направлениями воспитательной работы: диагностическая, учебно-познавательное, здоровьесберегающее, трудовое, нравственно-эстетическое, ценностно-ориентированное, художественно-творческое, коммуникативное, спортивно-оздоровительное, экологическое, коррекционно-профилактическое. В соответствии с данными направлениями воспитательной работы были подготовлены и проведены коллективные творческие дела:  «Золотая осень», «День Здоровья», «Трудовой десант», «День учителя», «День Пожилых людей», «Новогодний бал-маскарад»,  «День именинника», «Сагаалган», «День Защитника Отечества», «Праздник Золушки», «День смеха и юмора» и другие. Считаю, что  жизни коллектива должны слаживаться традиции, под влиянием которых у детей формируются положительные привычки как ответственное отношение к порученному делу, окружающим людям и к самому себе.

Формирование здорового образа жизни – важное направление работы классного руководителя, в данном направлении проводится следующая работа – формирование санитарно-гигиенических навыков, проведение ежегодной диспансеризаций, проведение системы классных часов «Здоровье и я», «Спорт мой друг», «Эрын гурбан надаан», «Шагай надаан», «Меткий стрелок», спортивная эстафета «Мама, папа, я – спортивная семья», «Школьный конкурс по быстрым шашкам и шахматам», участие в школьных соревнованиях.

Распределение учащихся по группам здоровья

1 группа

2 группа

3 группа

4 класс

2011-2012 уч. год

2

12

1

В своей работе я использую традиционные и современные, эффективные, активные методы, приемы,  формы воспитания: система классных часов, собраний, бесед, тренингов, игр, экскурсий, других форм. Мною разработаны классные часы по темам с использованием ИКТ:«1 сентября – День знаний!», «Будем знакомы – будем друзьями», «Что такое истинная дружба!», «350 лет добровольного вхождения Бурятии в состав России», «Вот и стали мы на год взрослее» и другие,с использованием тестирований и анкет, например методика «Какой у нас коллектив!».

Интерактивные методы воспитания - это активные и эффективные методы воспитания, позволяющие совместить теорию с практикой, а дети должны научиться практическому использованию навыков:  я использую по профилактике вредных привычек «Полезные привычке», по здоровью сберегающим технологиям

В связи с тем, что с. Новоселенгинск – культурно – исторический центр, проводится краеведческо-эксурсионная работа с учащимися: экскурсия на р. Селенгу, в старый город, в дом – музей декабристов имени Н.А. Бестужева, по культовым местам Новоселенгинска. Совместно с учащимися собираем исследовательский материал по истории и краеведению, идет подготовка к НПК «Шаг в будущее», к краеведческой НПК «Давыдовские чтения». На школьном уровне при проведении школьной НПК «Шаг в будущее» в 2011 – 2012 учебном году  учащиеся приняли активное участие со своими творческими работами:

ФИ ученика

Тема

Руководитель

1

Чимитов Дима

«Культовые места с.Новоселенгинск»

Очирова З.Э.

2

Машиева Дулма

«История с. Енхор»

Бужигеева Э.Г.  

3

Цыбиков Саша

«Виды уравнений»

Дементьева З.А.

Спецификой нашей школы-интернат является, что в нашей школе обучаются дети из неблагополучных семей, дети с девиантным поведением, поэтому одной из важных форм работы с учащимися явилась профилактически – коррекционная работа с учащимися, индивидуальная и дифференцированная  работа через индивидуальные беседы, дневники наблюдения.

Работа с «трудными» детьми:

Фамилия, имя ребёнка

Причина беспокойства

Удалось ли вовлечь в работу

Какие поручения давались

Какие дела для него были наиболее интересны

Машуков Костя

Отсутствие дисциплины, нет интереса к учёбе.

Вовлечение в работу Костя не воспринимает

Участие в художественной самодеятельности, участие в сценках, спортивные часы, кл. часы

Не интересуют

Первушин Руслан

Отсутствие дисциплины, нет интереса к учёбе.

Вовлечение в работу Руслан принимает ответственно

Участие в художественной самодеятельности, участие в сценках, спортивные часы

Руслан с интересом относится к актёрскому мастерству, активно участвует в школьной художественной самодеятельности.

Кириллов Сергей

Отсутствие дисциплины, нет интереса к учёбе.

Сергей относится небрежно, но постепенно втягивается в работу

Спортивные часы, участие в сценках, выпуск классной стенгазеты

Больше всего нравится спортивный час, болеет за команду, постоянно становится капитаном команды

В течение года изучались учащиеся класса, система взаимоотношений в коллективе класса, атмосфера в детском коллективе. В ходе наблюдений за детьми и социометрических опросов была выявлена межличностная дифференциация членов классного коллектива. Наиболее предпочитаемые дети в классе: Чимитов Д., Цыбиков С., Первушин Р., Алексеева Н., Бальчинова Т., Файзулина В.

Анализируя результаты данной работы можно сказать, что, в основном, поставленные цели и задачи воспитательной работы выполнены. Дети дружны, сплочены, отсутствие конфликтных ситуаций.

Результаты  воспитательной работы в 5 классе в 2010 – 2011  учебном году:

Повышение уровня  развития детского коллектива.  Коллективная деятельность была направлена на достижение конкретных задач и поручений не только классного коллектива, но и на достижение  общественных задач и перспектив.

Коллектив имеет органы самоуправления, которые начинают проявлять самостоятельную инициативу в работе. (Например: планирование классных мероприятий вечера и чаепитие, их самостоятельная подготовка и проведение), но, в основном,  действуют они пока при непосредственном участии классного руководителя и воспитателя. Большинство учащихся класса единодушны в решении вопросов, касающихся коллективной деятельности.

Изменение отношений в коллективе. Отношения между членами детского коллектива, а особенно между мальчиками и девочками становятся более дружественными, между педагогами и учащимися более уважительными, а отношения дети – родители, дети – классный руководитель – воспитатели и классный руководитель – родители более доверительными.

Формирование действенного актива класса, влияющего на общественное мнение в классе и предъявляющего справедливые и разумные требования друг к другу (Чимитов Дмитрий, Бальчинова Татьяна, Алексеева Анастасия, Файзулина Виктория, Дабаев Алдар), по уровню сплочённости классного коллектива каждый ученик класса включён в общие дела класса.

Развитие познавательных способностей учащихся. Это проявилось в участии учащихся класса в предметных олимпиадах и предметных конкурсах.

Чимитов Д. – 1место, «Конкурс знатоков английского языка» в рамке «Лингвистическая неделя»;

Бальчинова Т. – 1 место, олимпиада по русскому языку «Люби и знай русский язык» в рамке «Лингвистическая неделя»;

Цыбиков С. – 1 место, олимпиада по математике в рамке математической недели, посвящённой «350 – летию  добровольного вхождения Бурятии в состав России» и другие.

Все обучающиеся класса активно участвуют в учебной деятельности. У большинства ребят сформирована стойкая учебная мотивация, выраженная высокой активностью на уроках. Они с желанием ходят в школу, хотят учиться лучше, получать хорошие отметки, стремятся выполнить все задания учителя и с радостью откликаются на его просьбы. Успеваемость в классе – 100%, качество знаний – 33,3%. Но есть дети, которые недостаточно трудолюбивы, ленивы, пассивны, поэтому могли бы учиться лучше (Файзулина В., Бадмажапова М., Цыбиков С.).

Достижения класса:

Конкурс «Золотая осень» - 2 место;

Общешкольное соревнование «Весёлые старты» - 2 место;

Турнир «Мир математики» - 1 место;

Конкурс Новогодних газет – 2  место;

Чимитов Д. – Диплом 2 степени в районном  конкурсе «Баатар – Дангина 2011».

Успешному результату воспитательной работы в классе способствовали:

Целесообразное планирование воспитательной работы по периодам в  соответствии с планом воспитательной работы школы;

Использование оптимальных форм и методов воспитательной работы (классные часы, беседы, экскурсии, уроки мужества, коллективно-творческое дело, проектная деятельность, уроки этики и культуры поведения и др.)

Наличие  необходимых условий для проведения воспитательной работы  (классная комната и необходимые помещения, помощь педагогов дополнительного образования  и администрации школы, родителей)

Методическое обеспечение работы классного руководителя (журналы «Воспитание школьников», «Классный руководитель», материалы Интернета)

100%  охват детей класса  разнообразными видами внеурочной деятельности через школьные кружки, Школы искусства имени Дамиранова и  разнообразные воспитательные мероприятия на уровне класса и школы;

                Учебный год

                          2011 – 2012

Название кружков и секций

Количество            учащихся

%  от числа       обучаемых

Хореографическая студия «Аялгуу»

6

37,5%

Кружок декаративного -  прикладного творчества «Очумелые ручки»

3

18,75%

Школа искусств «Юный художник»,

4

25%

Школа искусств Музыкальные инструменты

3

18,75%

Участие большей части родителей в жизни класса (70%);

Работа органов ученического самоуправления в классе;

Сотрудничество с  педагогами дополнительного образования при подготовке и проведении отдельных мероприятий;

Сотрудничество с учителями – предметниками, воспитателями, работающими в классе;

Анализ результатов исследовательской деятельности классного руководителя по некоторым вопросам воспитательного процесса;

Индивидуальная работа с  учащимися и их родителями;

Но наряду с определенными достижениями в воспитательной работе в классе имеются следующие недостатки:

Некоторые признаки развития классного коллектива (самоуправление, дисциплина и взаимная требовательность)  и уровня воспитанности учащихся (отношение к учебе, нравственные качества) проявляются все еще слабо.

В данном учебном году  работа  с родителями была проведена в следующей форме:

За прошедший учебный год проведено:

Родительских собраний – 4

«Давайте познакомимся»;

«Адаптация 5-классников»;

«Союз семьи и школы»;

«Типы семейного воспитания».

Родительские собрания проходили один раз в четверть.    В ходе бесед делились своим опытом в воспитании детей по различным темам.

Большинство родителей посетили все собрания,  но к тому же, родители Машукова К., Алексеевой Н., Файзулиной В.  не присутствовали на собраниях. На собраниях помимо общепедагогических  вопросов обсуждались частные: режим дня пятиклассника, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание.

Посещено семей учащихся – 5 (Первушин Р., Файзулина В., Машуков К., Будатаров Ю., Алексеева Н.);

Вопросы, которые интересовали родителей в воспитательной работе класса: учебная деятельность детей, взаимоотношения в классе, питание.

Совместные дела класса и родителей:

Спортивный час «Папа, мама, я – спортивная семья»;

Чаепитие, посвящённое именинникам;

Организация новогоднего  кафе «В гостях у сказки».

Исходя из вышеизложенного, целесообразно сформулировать следующие цели и задачи воспитательной работы на новый 2011 – 2012  учебный год:

В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.

Необходимо посещать уроки, по тем дисциплинам, которые только появились в расписании: биология, география, обществознание разнообразить формы работы с учителями – предметниками.

Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.

Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.

Продолжить работу по сплочению классного коллектива.

Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.

Приложение 1

Диагностика уровня воспитанности

Классному руководителю 3- 5х классов

Сводный лист данных изучения уровня       воспитанности учащихся 6  класса за 2011 – 2012 учебный год 1 полугодие

Ф.И. учащихся

Любознательность

Прилежание

 Бережное отноше

ние  к природе

Я и школа

Прекрасное в моей жизни моей жизни

Средний балл

Уровень

воспитанности

1.

Алексеева Настя

5

5

4

5

5

4,8

В

2.

Бадмажапова Марина

4

5

4

4

5

4,4

Х

3.

Будатаров Юра

3

3

3

2

3

2,8

Н

4.

Бальчинова Таня

5

5

5

4

5

4,8

В

5.

Дабаев Алдар

5

4

4

4

4

4,2

Х

6.

Данцорунов Андрей

4

3

3

4

3

3,4

С

7.

Зверева Таня

4

3

4

4

4

3,8

С

8

Кириллов Сергей

4

4

4

4

3

3,8

С

9

Машиева Дулма

5

5

4

5

4

4,6

В

10

Первушин Руслан

4

3

4

4

4

3,8

С

11

Ульзутуева Арюна

4

4

4

5

5

4,4

Х

12

Файзулина Вика

5

5

4

5

5

4,8

В

13

Цыбиков Саша

5

4

5

5

4

4,6

В

14

Цыремпилова Эржена

4

5

4

5

5

4,6

В

15

Чимитов Дима

5

5

4

5

5

4,8

В

16

Шайдурова Настя

5

5

4

5

5

4,8

В

Оценивание проводится по 5-балльной системе:

5 – это есть всегда                        По каждому качеству (критерию)

4 – часто                                        выводится одна среднеарифметическая

3 – редко                                        оценка. В результате каждый ученик

2 – никогда                                        имеет 6 оценок.

1 – у меня другая позиция

        Затем 6 оценок складываются и делятся на 6. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.

Средний балл:                5 – 4,5 – высокий уровень

                                4,4 – 4 – хороший уровень

                                3,9 – 2,9 – средний уровень

                                2,8 – 2 – низкий уровень

 В классе___16___ ученика        

______8__ имеют высокий уровень воспитанности (в)- 50 %

                ______3____ имеют хороший уровень воспитанности (х) – 18, 75 %

                ______4___ имеют средний уровень воспитанности (с) – 25 %

                ______1___ имеют низкий уровень воспитанности (н) – 6,25 %

                        

Средний уровень воспитанности по классу__4,2____

Дата _20. 10. 2011 г.__

                     

 Классный руководитель:                     /З.Л. Дамбаева /        

Приложение 1

Диагностика уровня воспитанности

Классному руководителю 3- 5х классов

Сводный лист данных изучения уровня       воспитанности учащихся 5  класса за 2010 – 2011 учебный год

Ф.И. учащихся

Любознательность

Прилежание

 Бережное отношение  к природе

Я и школа

Прекрасное в моей жизни моей жизни

Средний балл

Уровень

 воспитанности

1.

Алексеева Настя

5

5

4

5

4

4,6

В

2.

Бадмажапова Марина

4

4

4

4

4

4

Х

3.

Будатаров Юра

3

2

3

2

3

2,6

Н

4.

Бальчинова Таня

5

5

4

5

5

4,8

В

5

Гымнинов Вова

3

3

2

3

3

2,8

н

6

Диденко Витя

5

4

4

3

4

4

х

7

Дабаев Алдар

5

4

4

5

4

4,4

Х

8

Дашиева Сэндэма

5

4

4

5

4

4,4

х

9

Замбалаева Баярма

4

5

4

3

5

4.2

х

    10

Зверева Таня

4

3

4

4

3

3,6

С

11

Кириллов Сергей

4

3

4

4

3

3,6

С

12

Машиева Дулма

5

5

4

4

4

4,4

х

13

Машуков Костя

3

2

2

1

2

2

н

14

Первушин Руслан

3

3

4

4

4

3,6

С

15

Ульзутуева Арюна

4

4

4

5

4

4,2

Х

16

Файзулина Вика

5

5

4

5

4

4,6

В

17

Цыбиков Саша

5

4

5

5

4

4,6

В

18

Чимитов Дима

5

5

4

5

5

4,8

В

19

Шайдурова Настя

5

5

4

5

4

4,6

В

Оценивание проводится по 5-балльной системе:

5 – это есть всегда                        По каждому качеству (критерию)

4 – часто                                        выводится одна среднеарифметическая

3 – редко                                        оценка. В результате каждый ученик

2 – никогда                                        имеет 6 оценок.

1 – у меня другая позиция

        Затем 6 оценок складываются и делятся на 6. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.

Средний балл:                5 – 4,5 – высокий уровень

                                4,4 – 4 – хороший уровень

                                3,9 – 2,9 – средний уровень

                                2,8 – 2 – низкий уровень

 В классе___19___ ученика        

______6_ имеют высокий уровень воспитанности (в)- 31,5 %

                ______7____ имеют хороший уровень воспитанности (х) – 36,8 %

                ______3___ имеют средний уровень воспитанности (с) – 15.8 %

                ______3___ имеют низкий уровень воспитанности (н) – 15.8 %

                        

Средний уровень воспитанности по классу__4____

Дата _20. 10. 2010 г.__

                     

 Классный руководитель:                     /З.Л. Дамбаева /        

Цветовод

Спортивный сектор

Медицина

Трудовой сектор

Культмассовый сектор

Учебный сектор

Редколлегия

Староста

АКТИВ КЛАССА

КЛАССНОЕ

СОБРАНИЕ

Схема органов классного ученического самоуправления

Классное

сообщество

Общешкольное  и классное самоуправление

Коллективные и индивидуальные поручения

Воспитывающие ситуации

КТД

Родительский комитет

Воспитательные центры школы:

библиотека, мастерские, кабинет информатики, кружки, спорт. секции

Личность классного руководителя, воспитателя

Воспитательное пространство

с. Новоселенгинск

Ребёнок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в группе на 2010-2011 учебный год.

План воспитательной работы в группе на 2010-2011 учебной год....

Анализ работы районного методического объединения 2010-2011

Анализ работы РМО учителей иностранного языка: цели, задачи, содержание работы, кадры,диагностические работы, результаты деятельности, проблемы МО, задачи на следующий год....

Самоанализ работы классного руководителя 5а класса Кравцовой С

Самой трудной и самой значимой деятельностью учителя является воспитательная деятельность. Воспитание личности ребёнка происходит непрерывно: и на уроке, и на перемене, и вне урока и дома. Цели и...

Самоанализ работы классного руководителя.

Шаблон для написания самоанализа работы классного руководителя....

самоанализ работы классного руководителя 6 класса школы VIII вида

самоанализ воспитатекльной работы за 2013-2014 учебный год...

Самоанализ работы классного руководителя за 2013 – 2014 учебный год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеПарабельская средняя общеобразовательная школаимени Николая Андреевича Образцова   Самоанализ работы классного руководителя за...