Самоанализ работы классного руководителя за 2013 – 2014 учебный год
методическая разработка (8 класс) на тему

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Парабельская средняя общеобразовательная школа

имени Николая Андреевича Образцова

 

 

 

Самоанализ работы классного руководителя 

за 2013 – 2014 учебный год

классного руководителя 8 А класса

Харченко Тамары Анатольевны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель воспитания школьников - создание условий для формирования и развития ЛИЧНОСТИ - высококультурной, интеллектуальной, социально активной, успешной, гуманной. Воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества и общество возлагает эту задачу на школу. Школа – это место, где до ребенка и его проблем хоть кому-то есть дело.

В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Классный руководитель – ключевая фигура в воспитательной деятельности образовательного учреждения, он является организатором воспитательного процесса. Воспитание детей – рекордно сложное занятие, самое запутанное из всех видов творчества.

Основное назначение классного руководителя – создание условий для раскрытия потенциала талантов ребенка, для их максимального развития, для сохранения неповторимости личности каждого ученика, для нормального умственного, духовного и физического совершенствования.

Работа классного руководителя - целенаправленная, системная, планируемая деятельность. Свою деятельность классного руководителя я строю на основе программы воспитания образовательного учреждения, анализа предыдущей деятельности. При планировании воспитательной деятельности обязательно принимаю во внимание уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфику семейных обстоятельств. Я считаю, что воспитание только тогда эффективно, когда происходит  совокупность применения методов: убеждения, примера, соревнования, поощрения.

В моей  работе  есть опора, без которой мало что получилось бы. Это глубокие, прекрасные традиции нашей школы. Всю свою воспитательную программу основываю на Программе воспитательной деятельности Парабельская СОШ им. Н.А. Образцова. Цель программы: воспитание и развитие свободной, талантливой, физически развитой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению. На основе этого, мной, как классным руководителем на протяжении последнего года решались следующие воспитательные задачи:

·        Воспитывать любовь к малой Родине, семье, природе родного края, народным традициям.

·        Учить доброте, милосердию, отзывчивости, толерантности.

·        Воспитывать интерес к учебе, стремление повышать качество своих знаний, способствовать развитию нравственного и духовного мира детей.

·        Учить самостоятельности, умению отвечать за свои поступки, нести за них ответственность.

·        Формировать правосознание ученика, гражданскую позицию.

·        Пропагандировать здоровый образ жизни, любовь к физкультуре и спорту.

·        Организовывать сотрудничество и взаимодействие обучающихся, учителей и родителей.

     Одной из главных форм внеклассной воспитательной работы считаю классный час. Классный час является прямой формой моего общения с учениками. Провожу   различные виды классных часов: классное собрание, воспитательный час, беседы, викторины и др. Мероприятия планирую совместно с учащимися, но иногда провожу экстренное собрание или заменяю форму проведения классного часа по каким то причинам. Классный час это форма воспитательной работы, при которой ученики принимают участие в специально организованной деятельности.

С данным классным коллективом проработала 4 года. В классе 21 обучающийся, из них 10 мальчиков и 11 девочек. Коллектив очень сплоченный, дружный. Ребята активно посещают кружки и секции, многие дети увлечены различными видами спорта. Активного участия в школьных мероприятиях не принимают, но активно принимают участие в общешкольных конкурсах, таких как подготовка класса к новогоднему празднику, лучшее исполнение гимна России. На каждый школьный праздник актив класса рисовал праздничную стенгазету. День здоровья дети ждали с нетерпением, так как им нравится всем классом проводить время вместе на свежем воздухе и, если получится, занять призовое место в спортивных соревнованиях. В течение года класс посетил музей Боевой славы, сходил в кинотеатр. Зимой, на выходных, очень нравилось ходить ребятам на каток отдохнуть немного, повеселиться на свежем воздухе.

      Общешкольные и внешкольные дела:

·       День знаний.

·       День учителя.

·       Участие в новогоднем спектакле.

·        Праздник,  посвящённый Международному женскому дню

·       Участие в школьных и районных соревнованиях по футболу, волейболу, баскетболу.

Активно участвовали в жизни класса и школы больше половины ребят. Ни­кто не оставался в стороне от жизни класса. Надеюсь, следующий год будет таким же плодотворным и увлекательным.

Что касается успеваемости, то учебный год закончился со следующими ре­зультатами: из 21 обучающегося - 3 закончили учебный год на «4» и «5»,  1 ученик переведен условно. В плане учёбы есть откровенно слабые и, к сожалению, ленивые дети. Учёба таким детям даётся трудно. В течение года я следила за учебным процессом в клас­се, а именно обща­лась с преподавателями по поводу их успеваемости, организовывала встречи с их родителями, вела индивидуальную работу, поддерживала постоянную связь с роди­телями.

Учителей, работающих с классом, в целом не удовлетворяет уровень знаний учеников. Однако они выражали озабоченность их отношением к домашней подготовке (чтение книг по литературе) и неспособностью к длительной работе, требующей сосредоточения на уроке.

Анализируя, проделанную работу могу сказать, что в основном поставленных целей мы, как классный коллектив, добились. Несомненно, нужна еще корректировка некоторых вопросов, но до выпускного бала у нас еще есть время.

Мои дети на глазах повзрослели, выросли. Это они научили меня, что все, происходящее в моей жизни, должно быть по возможности доступно им, иначе не будет доверия и открытости с их стороны. Многие наши беды, а детские тем более, происходят именно оттого, что нет рядом людей, которым можно открыто поведать о наболевшем. Я поэтому и стремилась стать для своих учеников тем человеком, к которому они могли бы обратиться со своими трудностями, проблемами. Исходя из этого компонентом в моих взаимоотношениях с ребятами просто человеческое: помочь, понять, посочувствовать, поговорить по душам. Такая помощь может включать совет, доброе слово или иные формы поддержки, которые играют огромную роль в нашей жизни. Быть нужной и полезной для детей очень важно для меня.

Мои дети выросли и повзрослели. Скоро они покинут стены школы, но я верю, что мои ребята будут всегда дружными, добрыми, отзывчивыми, смогут согревать окружающих своим теплом, что наши отношения останутся теплыми и доверительными.Но на смену им придут малыши-пятиклассники. И снова все повторится сначала…

Классное руководство стало для меня потребностью, порой трудоемкой и тяжелой, но оно наполнило мою жизнь новыми впечатлениями, эмоциями, переживаниями, чувствами. Оно позволяет мне наполняться энергией и расти вместе с детьми!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_vospit_raboty.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Парабельская средняя общеобразовательная школа

имени Николая Андреевича Образцова

Самоанализ работы классного руководителя  

за 2013 – 2014 учебный год

классного руководителя 8 А класса

Харченко Тамары Анатольевны

Цель воспитания школьников - создание условий для формирования и развития ЛИЧНОСТИ - высококультурной, интеллектуальной, социально активной, успешной, гуманной. Воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества и общество возлагает эту задачу на школу. Школа – это место, где до ребенка и его проблем хоть кому-то есть дело.

В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Классный руководитель – ключевая фигура в воспитательной деятельности образовательного учреждения, он является организатором воспитательного процесса. Воспитание детей – рекордно сложное занятие, самое запутанное из всех видов творчества.

Основное назначение классного руководителя – создание условий для раскрытия потенциала талантов ребенка, для их максимального развития, для сохранения неповторимости личности каждого ученика, для нормального умственного, духовного и физического совершенствования.

Работа классного руководителя - целенаправленная, системная, планируемая деятельность. Свою деятельность классного руководителя я строю на основе программы воспитания образовательного учреждения, анализа предыдущей деятельности. При планировании воспитательной деятельности обязательно принимаю во внимание уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфику семейных обстоятельств. Я считаю, что воспитание только тогда эффективно, когда происходит  совокупность применения методов: убеждения, примера, соревнования, поощрения.

В моей  работе  есть опора, без которой мало что получилось бы. Это глубокие, прекрасные традиции нашей школы. Всю свою воспитательную программу основываю на Программе воспитательной деятельности Парабельская СОШ им. Н.А. Образцова. Цель программы: воспитание и развитие свободной, талантливой, физически развитой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению. На основе этого, мной, как классным руководителем на протяжении последнего года решались следующие воспитательные задачи:

  • Воспитывать любовь к малой Родине, семье, природе родного края, народным традициям.
  • Учить доброте, милосердию, отзывчивости, толерантности.
  • Воспитывать интерес к учебе, стремление повышать качество своих знаний, способствовать развитию нравственного и духовного мира детей.
  • Учить самостоятельности, умению отвечать за свои поступки, нести за них ответственность.
  • Формировать правосознание ученика, гражданскую позицию.
  • Пропагандировать здоровый образ жизни, любовь к физкультуре и спорту.
  • Организовывать сотрудничество и взаимодействие обучающихся, учителей и родителей.

         Одной из главных форм внеклассной воспитательной работы считаю классный час. Классный час является прямой формой моего общения с учениками. Провожу   различные виды классных часов: классное собрание, воспитательный час, беседы, викторины и др. Мероприятия планирую совместно с учащимися, но иногда провожу экстренное собрание или заменяю форму проведения классного часа по каким то причинам. Классный час это форма воспитательной работы, при которой ученики принимают участие в специально организованной деятельности.

С данным классным коллективом проработала 4 года. В классе 21 обучающийся, из них 10 мальчиков и 11 девочек. Коллектив очень сплоченный, дружный. Ребята активно посещают кружки и секции, многие дети увлечены различными видами спорта. Активного участия в школьных мероприятиях не принимают, но активно принимают участие в общешкольных конкурсах, таких как подготовка класса к новогоднему празднику, лучшее исполнение гимна России. На каждый школьный праздник актив класса рисовал праздничную стенгазету. День здоровья дети ждали с нетерпением, так как им нравится всем классом проводить время вместе на свежем воздухе и, если получится, занять призовое место в спортивных соревнованиях. В течение года класс посетил музей Боевой славы, сходил в кинотеатр. Зимой, на выходных, очень нравилось ходить ребятам на каток отдохнуть немного, повеселиться на свежем воздухе.

      Общешкольные и внешкольные дела:

  • День знаний.
  • День учителя.
  • Участие в новогоднем спектакле.
  •  Праздник,  посвящённый Международному женскому дню
  • Участие в школьных и районных соревнованиях по футболу, волейболу, баскетболу.

Активно участвовали в жизни класса и школы больше половины ребят. Никто не оставался в стороне от жизни класса. Надеюсь, следующий год будет таким же плодотворным и увлекательным.

Что касается успеваемости, то учебный год закончился со следующими результатами: из 21 обучающегося - 3 закончили учебный год на «4» и «5»,  1 ученик переведен условно. В плане учёбы есть откровенно слабые и, к сожалению, ленивые дети. Учёба таким детям даётся трудно. В течение года я следила за учебным процессом в классе, а именно общалась с преподавателями по поводу их успеваемости, организовывала встречи с их родителями, вела индивидуальную работу, поддерживала постоянную связь с родителями.

Учителей, работающих с классом, в целом не удовлетворяет уровень знаний учеников. Однако они выражали озабоченность их отношением к домашней подготовке (чтение книг по литературе) и неспособностью к длительной работе, требующей сосредоточения на уроке.

Анализируя, проделанную работу могу сказать, что в основном поставленных целей мы, как классный коллектив, добились. Несомненно, нужна еще корректировка некоторых вопросов, но до выпускного бала у нас еще есть время.

Мои дети на глазах повзрослели, выросли. Это они научили меня, что все, происходящее в моей жизни, должно быть по возможности доступно им, иначе не будет доверия и открытости с их стороны. Многие наши беды, а детские тем более, происходят именно оттого, что нет рядом людей, которым можно открыто поведать о наболевшем. Я поэтому и стремилась стать для своих учеников тем человеком, к которому они могли бы обратиться со своими трудностями, проблемами. Исходя из этого компонентом в моих взаимоотношениях с ребятами просто человеческое: помочь, понять, посочувствовать, поговорить по душам. Такая помощь может включать совет, доброе слово или иные формы поддержки, которые играют огромную роль в нашей жизни. Быть нужной и полезной для детей очень важно для меня.

Мои дети выросли и повзрослели. Скоро они покинут стены школы, но я верю, что мои ребята будут всегда дружными, добрыми, отзывчивыми, смогут согревать окружающих своим теплом, что наши отношения останутся теплыми и доверительными.Но на смену им придут малыши-пятиклассники. И снова все повторится сначала…

Классное руководство стало для меня потребностью, порой трудоемкой и тяжелой, но оно наполнило мою жизнь новыми впечатлениями, эмоциями, переживаниями, чувствами. Оно позволяет мне наполняться энергией и расти вместе с детьми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы классного руководителя на 2013-2014 учебный год

План воспитательной работы классного руководителя...

План работы МО классных руководителей на 2013-2014 учебный год

План работы МО классных руководителей на 2013-2014 учебный год МБОУ Сухо-Сарматской СОШ Неклиновского района Ростовской области....

Отчёт о работе МО классных руководителей за 2013-2014 учебный год

Отчёт о работе МО классных руководителей за 2013-2014 учебный год МБОУ Сухо-Сарматской СОШ Неклиновского района Ростовской области....

Анализ работы МО классных руководителей за 2013 – 2014 учебный год

Анализ работы МО классных руководителей за 2013 – 2014  учебный год...

План работы ПЦК классных руководителей на 2013--2014 учебный год

Планирование работы ПЦК систематизирует методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса  с помощью учета мероприятий, направленных на улучшение качества подготовки молодых рабочи...