план конспект урока
план-конспект урока по физкультуре (7 класс) по теме

Акробатика. кувырки вперед, назад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_fizkultur1.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по физкультуре.

Тема: Акробатика, Кувырки вперед, назад

Класс: 7А

Дата: 24.11.2011г.

Место занятий: спортзал

Инвентарь: гимнастические маты

Задачи урока: 1. Обучение акробатическим упражнениям.

                        2. Воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи.

                       3. Развитие гибкости

Часть урока

Содержание частей урока

Дозировка

ОМУ

1

1.Построение

2.Сообщение задач урока

3. Движение в обход по залу.

4.  Ходьба:

-На носках, руки в стороны

-На пятках, руки за спину

-В полуприседе, руки на пояс

4.Бег

2.  Бег на носках

-«змейкой»

-по диагонали

5. Общеразвивающие упражнения  (с гимнастичес-кими палками).

1.  и.п. – стойка ноги врозь, руки согнуты у плеч, на лопатках.

     1-наклон головы вперед

     2-и.п.

2.  и.п. – то же

     1-наклон головы влево

     2-и.п.

     3-вправо

     4-и.п.

3.  и.п. – о.с., палка внизу

     1-2-подняться на носки, палку вверх

     3-4-и.п.

4.  и.п. – о.с. палку вниз

     1-шаг левой ногой в сторону, палку на грудь;

     2-приставить правую ногу, палку вверх;

     3-шаг правой в сторону, палку на грудь;

     4-приставить левую, палку вниз.

5.  и.п. – стойка ноги врозь, палка внизу.

     1-палку вперед;

     2-поворот туловища влево;

     3-палку вперед

     4-и.п.

     5-8-то же в другую сторону.

6.  и.п. – стойка ноги врозь, палка внизу

     1-палку вверх

     2-палку за голову, на лопатки

     3-5-три пружинящих наклона в правую сторону.

     6-выпрямиться

     7-палку вверх

     8-и.п., тоже в другую сторону.

7.  и.п. – о.с., палка внизу.

     1-палку вверх, прогнуться,

     2-3-два наклона вперед, коснуться палкой носков ног.

     4-и.п.

8.  и.п. – о.с., палка внизу.

     1-присесть на носках, спина прямая, палку вперед.

     2-и.п.

9.  и.п. – то же

     1-2-согнуть левую ногу в колене, перешагнуть через палку

     3-4-и.п.

     5-8-другой ногой

1мин

1мин

1 мин

2-3 мин

5-6 мин

3 мин

1 круг

1 круг

1 круг

5-6раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

Обратить внимание на внешний вид учащихся.

Дать команду: «За направляющим, налево, в обход по залу, шагом, марш!»

Дать команду: «На носках, руки в стороны»

Дать команду: «На пятках, руки за спину»

Дать команду: «В полуприседе, руки на пояс»

Дать команду: «На носках, бегом, марш!»

Дать команду: «Налево противоходом, марш!», «Змейкой, марш!».

Дать команду: «По диагонали, марш!»

Следить за правильным выполнением упражнений и сохранением правильной осанки.

Руки прямые, поднять-ся высоко на носки. Сохранять равновесие.

Следить за правильным выполнением задания. Следить за правильной осанкой.

Больше поворачивать туловище. Следить за правильной осанкой.

Следить за правильным выполнением задания. Выполнять наклон точно в сторону, как можно ниже.

Наклоняться ниже, колени не сгибать.

Спину держать прямую, не наклоняться, сохранять равновесие.

Ногу сгибать и поднимать выше, сохранять равновесие.

2

Перестроиться в колонну по – одному

Разложить гимнастические маты.

1.  и.п. – лежа на животе, руки согнуты, кисти под подбородком

     1-2-разгибание руки, прогнуться назад

     3-4-и.п.

2.  и.п. – то же

     1-2-прогнуться назад, руки у подбородка

     3-4-и.п.

3.  и.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища

     1-2-поднять прямые ноги до прямого угла

     3-4-опустить в и.п.

4.  и.п. – лежа на животе, руки вверх

     1-2-прогнуться назад

     3-4-и.п.

5.  и.п. – то же

     1-2-прогнуться назад («лодочка»)

     3-4-и.п.

6.  и.п. – сед на полу, руки в упоре сзади

     1-3-три пружинящих наклона вперед

     4-и.п.

7.  и.п. – лежа на животе, руки вверх.

     1-прогнуться («лодочка»)

     Держать 30 сек.

     И.п.

8.  и.п. – упор присев

     1-группировка в приседе на носках

     2-упор присев

9.  и.п. – лежа на спине, руки вверх

     1-2-группировка, поднимая согнутые ноги и таз

     3-4-и.п.

     то же, но в более быстром темпе

10.  и.п. – упор присев

     1-2-группируясь, перекат назад до упора затылком о пол

     3-4-не останавливаясь и сохраняя группировку, перекат вперед в и.п.

11.  и.п. – сед с опорой на руки

     1-движение руками, как для кувырка назад

     2-и.п.

12. и.п. – сед на полу

     1-2-перекат назад, коснуться согнутыми ногами мата за головой и поставить руки на мат как можно ближе к плечам пальцами к себе.

13. и.п. – упор присев

     1-2-группируясь перекат назад, в конце переката опереться ладонями на мат у плеч

     3-4-не останавливаясь перекат вперед в и.п.

  1. то же из основной стойки

15.  и.п. – упор присев

     1-перекатом назад стойка на лопатках с согнутыми ногами

     2-выпрямить ноги

     3-согнуть ноги

     4-перекатом вперед в и.п.

16.  и.п. – упор присев

     1-2-кувырок вперед в упор присев

17. и.п. – упор присев

     Выполнить два кувырка вперед.

Построить в одну шеренгу

1.  Игра на внимание:

     «Запрещенное движение»

Класс выполняет движения, которые показывает учитель кроме запрещенного (заранее установленного) – руки вперед. Тот кто ошибается, делает шаг вперед и продолжает дальше со всеми. В конце игры подводятся итоги и отмечаются самые внимательные и невнимательные.

15-20 раз

15-20 раз

15-20 раз

15-20 раз

10 раз

15-20 раз

10 раз

8-10 раз

15-20 раз

15-20 раз

15-20 раз

15-20 раз

15-20 раз

10-15 раз

6-8 раз

5-6 мин

Дать команду: «За направляющим, налево, в колонну по – одному, шагом, марш!»

 Проходя мимо учителя сложить.. Построиться около  гимнастических матов и разомкнуться по 2 человека на мат, (поперёк мата)».

гимнастические палки.

Упражнения выпол-няются одновременно.

Ноги держать вместе, от пола не отрывать

Упражнения выполняются одновременно.

Ноги держать вместе, от пола не отрывать, локти в стороны.

Упражнения выпол-няются одновременно.

Ноги поднимать прямые, опускать не бросая, (силой).

Упражнения выполняются одновременно.

Ноги держать вместе, от пола не отрывать.

Упражнения выполняются одновременно.

Ноги держать вместе, колени не сгибать, прогнуться отрывая руки и ноги от пола, голову держать ровно – шея продолжение спины.

Упражнения выполняются одновременно.

Ноги держать вместе, колени не сгибать, руками тянуться к носкам.

Упражнения выполняются одновременно.

Прогнуться. Держать положение «лодочки».

Упражнения выполняются одновременно.

Голову наклонить, подбородком тянуться к груди, колени слегка развести.

Упражнения выполняются одновременно.

Руками ухватиться за середину голени, колени развести и спрятать голову между ними, чтобы ушами коснуться коленей

Упражнения выполняются одновременно.

Сохранять правильную группировку, не откидывать голову назад.

Упражнения выполняются одновременно.

Поднять согнутые руки к голове, локти вперёд, пальцы к плечам, ладони «смотрят» назад. Движения руками выполнять быстро и правильно.

Упражнения выполняются одновременно.

Следить за правильной постановкой рук на мат ближе к плечам пальцами к себе (локти точно в потолок).

Упражнения выполняются одновременно.

Следить за групп-пировкой при перека-тах назад и вперед. Следить за правильной постановкой рук.

Упражнения выполняются одновременно.

Следить за правильной постановкой рук, выпрямляя ноги, туловище должно быть прямым, ноги вместе, колени не сгибать. Следить за группировкой во время переката вперед.

Упражнения выполняются одновременно.

Руки на ширине плеч, на расстоянии небольшого шага от ног. Наклонить голову так, чтобы опереться на мат затылком и шеей (а не лопатками и спиной) толчком ног перекатиться и сразу же сгруппироваться, не отпуская рук, до полного завершения кувырка.

Упражнения выполняются одновременно.

Следить за правильным выполнением кувырка.

Убрать маты и построить класс в шеренгу.

Дать команду: «В одну шеренгу становись!»

Четкое выполнение движений

3

Построение

Подведение итогов урока

1 мин

1-2 мин

Отметить учащихся справившихся с задачами урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...

План-конспект урока английского языка в 6 классе УМК «Английский в фокусе» авторы Н.И.Быкова, Дж.Дули и др. Тема урока: “Holiday plans”. Планы на каникулы.

Тема урока: “Holiday plans”. Планы на каникулы. Место и роль урока в изучаемой теме: 1 урок по теме «Holiday plans» , 1 урок по разделу «Holiday time»...

План конспект урока. Требования к плану урока.

План конспект урока математики. Требования к плану урока.Система планирования урока включает:-годовое и полугодовое планирование;-тематическое планирование;-поурочное планирование.Необходимо уделять б...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...

План-конспект урока по профильному труду 6 класс. Тема урока: «Ориентирование в задании по чертежу. Разбор чертежа. Составление плана работ изготовления скамейки».

Изучение  план изготовления скамейки, научить самостоятельно изготавливать скамейку по плану;  Развитие моторики рук, глазомер, связную речь, развить образную память, логическое мышление; Ко...