Части урока и их продолжи- тельность |
| Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала |
|
| Дозировка | Организационно-методические указания |
|
|
1 |
| 2 | 3 |
|
| 4 | 5 |
|
|
В В О Д Н О - П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь
12-14 Минут
|
|
Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности
Содействовать концентрацию внимания учащихся.
Подготовить мышцы стопы и голеностопные суставы к дальнейшей нагрузке.
Постепенная функциональная подготовка сердечно-сосудистой системы и органов дыхания к повышенным нагрузкам.
Содействовать восстановлению дыхания.
Организовать учащихся для выполнения ОРУ
|
1. Построение класса в одну шеренгу, обмен приветствиями.
2. Сообщение темы урока занимающихся.
3. Повороты на месте направо, налево, кругом.
4. Движение налево в обход с выполнением различных заданий: - На носках, руки на поясе. - На пятках, руки на поясе.
5. Равномерный бег с прыжками вверх с доставанием ориентиров( б/б кольцо ).
6. Ходьба с дыхательными упражнениями. На вдох, руки вверх, на выдох вниз.
7. Перестроение в движении из колонны по одному в колонну по два одновременно с поворотом. |
|
|
15-20”
10-15”
3-4 поворота
1-2 Минуты
1 минута
30”
30”
|
Требовать от учащихся быстроты построения в шеренгу и согласованности действий.
Обеспечить конкретность, доступность понимания задач урока, их формулировка и понимание учащихся. Во время поворотов туловище держать прямо, следить за дистанцией друг от друга. В обход налево, в колонну по одному, соблюдая дистанцию. Обратить внимание на сохранение правильной осанки; ходьба на носках; при ходьбе на пятках не наклонятся вперед. Следить за дистанцией, правильностью дыхания при беге, при выполнения прыжка приземление на согнутые ноги. Следить за правильностью вдоха через нос и выдоха через рот.
Учащиеся располагаются на протяжении всей площадке с заданным интервалом.
|
|
|
1 | 2 |
|
| 3 |
| 4 |
| 5 |
|
|
В В О Д Н О - П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь
|
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах шейного отдела позвоночника. Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук и плечевого пояса. Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности суставах фаланг пальцев и лучезапястных суставов.
Содействовать эластичности мышечной ткани и мышц спины, боковых мышц живота.
Содействовать эластичности мышечной ткани и мышц спины.
Содействовать эластичности мышечной ткани и мышц нижних конечностей.
Содействовать эластичности мышечной ткани и мышц верхних и нижних конечностей
Содействовать эластичности мышечной ткани и мышц верхних конечностей.
|
|
|
8. ОРУ: 1.И.П.- стойка ноги врозь, руки на пояс -1-4 круговые вращение головой вправо-влево.
2.И.П. - стойка руки к плечам -1-4- круговые вращения руками вперед, назад.
3.И.П. – стойка ноги врозь, руки в замок, круговые движения вперед, назад.
4.И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс: -1-2- наклон вправо; -3-4- наклон вперед; -5-6- наклон влево; -7-8- наклон назад.
5.И.П.- стойка ноги врозь, руки на пояс: -1-3- наклон вперед, -4-И.П.
6.И.П.- стойка выпад правой ногой вперед: -1-3- пружинистые покачивания на правой ноге; -4- прыжком смена положения ног.
7.И.П.- Упор присев -1;3- выпрямление правой ноги назад; -2;4- выпрямление левой ноги назад.
8.И.П.- Упор лежа -1;3-сгибание рук; -2;4-разгибание рук.
|
|
4 Раза
4 Раза
15”
4 Раза
4 Раза
4 Раза
15”
10 Раз
|
|
Амплитуда движения умеренная.
Акцентировать внимание на увеличении амплитуды движения.
Разминание пальцев, суставы кисти производится индивидуально, амплитуда максимальная
Следить за осанкой, прогибом спины при наклонах вперед.
На третий счет руками коснутся пола.
Следить за выполнением упражнения, спина прямая.
Во время выполнения упражнения смотреть вперед, следить за дыханием.
При выполнении упражнения следить за положением туловища и головы.
|
|
|
1 | 2 |
|
|
| 3 | 4 |
| 5 |
|
|
О С Н О В Н А Я
Ч А С Т Ь
20-24 минут
|
Организовать учащихся для выполнения разминки в движении. Добиться выполнения движений по оптимальным амплитудам при самостоятельных действиях занимающихся в произвольном, удобном для них, темпе.
Организовать учащихся для выполнения основной части занятия обучению быстрому прорыву.
Научить быстрому прорыву в паре.
Содействовать четкости выполнения элементов: финта, ведения, длинной передачи. |
|
|
|
9. Перестроение учащихся в колонну по одному
10.Сочетание перемещений: а) бег с ускорением б) бег зигзагом приставными шагами правым (левым) боком. в) бег спиной вперед. г) бег зигзагом приставными шагами правым (левым) боком спиной вперед.
11. Перестроение в движении.
Быстрый прорыв потоком.
Быстрый прорыв в парах. |
4 Минуты
30”
4 ми-ну-ты
4 ми- ну- ты. |
|
За направляющим в обход на лево в колонну по одному. Выполнять упражнения четко и точно, следить за дистанцией, при движении спиной вперед смотреть через правое плечо, бег зигзагом руками коснуться линий
В колонну по одному налево – МАРШ! Перестроение выполняется под щит к штрафной линии. Игрок 2 выполняет удар в щит с левой стороны, подбор мяча, шаг-поворот и передачу одной рукой убегающему игроку 1, Игрок 1 ведет и завершает броском в кольцо, игрок 2 открывается с лева и просит мяч у игрока 3 и т.д. Потоковым методом друг за другом. Перестроение по два. Игрок 1 выполняет удар в щит с правой стороны, подбор мяча обманный маневр передачи в право, выполняет ведение влево, дальняя передача убегающему игроку 2. Игрок 2 ловит мяч в движении и завершает упр. брос- ком в кольцо. |
|
|
1 | 2 |
|
|
| 3 | 4 |
|
| 5 |
|
О С Н О В Н А Я
Ч А С Т Ь
|
Научить взаимодействию игроков в групповом задании, добиваться четкости передачи мяча партнеру в движении.
Ознакомить взаимодействию игроков в групповом задании, добиваться четкости выполнения всех этапов взаимодействия.
Закрепление изученного материала.
|
|
|
|
Быстрый прорыв в тройках без ведения.
Быстрый прорыв в тройках с ведением.
Игровое задание 3х3 |
4 минут
5 минут
7 минут |
|
|
Перестроение: две пары под щит, две пары с права от щита, две пары с лева от щита. Игрок 1 начинает движение и передает мяч любым способом игроку 2 и забегает ему за спину, 2 игрок делает передачу игроку 3 и забегает ему за спину и т.д. движение выполняется восьмеркой, завершается упражнение броском в кольцо. Возвращаются по боковым линиям. Игрок 1 дает передачу игроку 2, который ведет мяч в центр площадки, игроки 1 и 3 выполняют ускорения вдоль боковых линий. Игрок 3 ловит мяч (от игрока 2) И завершает броском в кольцо, игрок 1 на подборе и ведением возвращается к штрафной зоне, делает передачу следующему 1, а сам встает за 2, 2 за 3, 3 за 1.
1 тройка в защите, 2 тройка в нападении. Задание быстрым прорывом забросить мяч в кольцо, затем тройки меняются.
|
|
1 | 2 |
|
|
| 3 | 4 |
|
| 5 |
|
З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я
Ч А С Т Ь
5-6 минут
|
Совершенствование штрафного броска, содействовать приобретение чувства мяча.
Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности. |
|
|
|
Штрафной бросок.
Построение и подведение итогов: оценка степени решения задач, выявление мнений учащихся о результативности их деятельности, обобщение высказываний учащихся, выделение лучших. |
3-4 минут
1-2 минут |
|
|
Мальчики на одно кольцо, девочки на другое кольцо. Упражнение в парах один ученик под кольцом на подборе, При выполнении штрафного броска встать у линии штрафного броска, сделать 1-2 удара в пол, глубокий вдох – выдох, и на задержке дыхания выполнить бросок.
Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.
|
|