КОНСПЕКТ ОБЛАСТНОГО ОТКРЫТОГО УРОКА
план-конспект урока по музыке (7 класс) на тему
Подбор по слуху и элементы импровизации в фортепианном классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Подбор по слуху и элементы импровизации в фортепианном классе | 38 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОБЛАСТНОГО ОТКРЫТОГО УРОКА
преподавателя МОУ ДОД «Купавинская ДМШ» Меркурьевой Людмилы Анатольевны
17 апреля 2013 г., г. Старая Купавна, МОУ ДОД «Купавинская ДМШ»
Тема урока «Подбор по слуху и элементы импровизации в фортепианном классе ДМШ»
Участие учеников: Федичкина Виктория (5 класс), Шабуня Екатерина (7 класс),
Купрюнин Андрей (8 класс).
№/№ | Этапы работы | Содержание этапа (заполняется педагогом) |
1. | Организационный момент, включающий: Цель: усилить роль творческого начала в воспитании юного музыканта, активизировать его творческие способности. Задача: выявление и развитие творческого потенциала и его самореализация, повышение уверенности ребёнка в своих силах. Методы: словесный. Беседа | 1. Вступительное слово о роли музицирования в процессе обучения игры на фортепиано. |
2. | Опрос учащихся по заданному материалу: Цель: развитие способности играть по слуху. Задачи: закрепление навыка соединения основных гармонических оборотов, приобщение к песенному репертуару, выработка хорошей ориентации на клавиатуре, развитие чувства ритма, мышления, интуиции, знакомство с различными видами фактуры аккомпанемента, обогащение музыкальной памяти. Методы и приёмы обучения: объяснительно - иллюстративные, репродуктивные, практические, учебный диалог, проблемные. | 1. Начальный этап обучения подбору, включающий: а) игру гармонических последовательностей в мажоре и миноре T- S – T – D – T; б) игра простых песен с использованием основных гармонических оборотов; в) использование в аккомпанементе II и IV ступени, понятие о прерванном обороте. Федичкина Виктория (5 класс) Содержание: Р.н.п. «Как под горкой» М. Красев «Ёлочка» А. Филиппенко «По грибы» Р.н.п. «Во поле берёза стояла» А. Филиппенко «По малину в сад пойдём» 2. Подбор гармонического сопровождения с использованием отклонений в тональности I степени родства. Шабуня Екатерина (7 класс) Содержание: В. Соловьёв-Седой «Подмосковные вечера» В. Шаинский «Чунга – Чанга», «Песенка крокодила Гены», «В траве сидел кузнечик» 3. Подбор гармонического сопровождения с использованием различных фактурных вариантов. Исполнение песен с сочетанием мелодии и аккомпанемента. Купрюнин Андрей (8 класс) Содержание: Е.Крылатов «Песня о колоколах», «Крылатые качели», Т. Хренников «Колыбельная Светланы» А. Зацепин «Куда уходит детство», А. Зацепин «Волшебник» |
3. | Изучение нового учебного материала: Цель: развитие творческой фантазии учеников. Задачи: развитие слуха, ритма, координации. Методы: проблемно-поисковый, творческий выбор, практические. | 1. Федичкина Виктория 5 класс. Р.н.п. «Коробейники» 2. Шабуня Екатерина 7 класс. А. Спадевеккиа «Добрый жук» 3. Купрюнин Андрей 8 класс К. Кельми «Замыкая круг» |
4. | Закрепление учебного материала: Цель: освоение творческих навыков при исполнении различных произведений. Задачи: закрепление пианистических навыков при гармонизации мелодий, развитие общего кругозора. Методы и формы достижения поставленных задач: объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, практические. | 1. Федичкина Виктория 5 класс. Р.н.п. «Коробейники» 2. Шабуня Екатерина 7 класс. А. Спадевеккиа «Добрый жук» 3. Купрюнин Андрей 8 класс К. Кельми «Замыкая круг» Джо Дассен «Salut» (иллюстратор Меркурьев Иван, 4 класс флейта) M. Albert «Feelings» |
5. | Задание на дом: Цель: повышение мотивации к занятиям музыкой. Задачи: закрепление полученных навыков при гармонизации мелодий. Методы: практические, самостоятельная работа. | Повторение и закрепление изученного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Областной конкурс сочинений «Судьба страны в судьбе семьи» (о тружениках тыла). «А годы летят…»
Федеральное государственное образовательное учреждениеначального профессионального образования«Профессиональный лицей №38» Саратовской области...
Российский Союз молодёжи Саратовская областная организация Конкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему: « Россия – Родина моя»
Российский Союз молодёжиСаратовская областная организацияКонкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему:« Россия ...
Российский Союз молодёжи Саратовская областная организация Конкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему: « Россия – Родина моя» Утопия на тему: «РУСЬ… ДАЙ ОТВЕТ…»
Российский Союз молодёжиСаратовская областная организацияКонкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯСочинение - эссе на тему:« Россия – Роди...
Отчет о работе 4 областного экологического слета Молодежных дружин
24-25 сентября 2011 года состоялся 1У Московский областной слет участников экологических дружин, который проходил в Рузском районе в пансионате «Березка». Ин...
Доклад на областной конференции:"Коломна и Московская область в битве под Москвой"
Доклад на областной конференции, посвящённой 65-летию битвы под Москвой: "Коломна и Московская область в битве под Москвой"...
Публикация из сборника областной ярмарки пединноваций в образовании
Публикация состоит из статьи об использовании цифровых образовательных ресурсов в преподавании курса информатики на примере 8 класса по теме "Технология хранения, поиска и сортировки информации в база...
Итоговые результаты областного литературного конкурса «Степные всполохи», посвящённого 95-летию Ростовской областной писательской организации
В течение семи месяцев по мере поступления работ члены Жюри внимательно изучали представленные работы и оценивали их по десятибалльной системе...