КОНСПЕКТ ОБЛАСТНОГО ОТКРЫТОГО УРОКА
план-конспект урока по музыке (7 класс) на тему

Подбор по слуху и элементы импровизации в   фортепианном классе   

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

  КОНСПЕКТ   ОБЛАСТНОГО   ОТКРЫТОГО  УРОКА

преподавателя МОУ ДОД «Купавинская ДМШ» Меркурьевой Людмилы Анатольевны

17 апреля 2013 г., г. Старая Купавна, МОУ ДОД «Купавинская ДМШ»

Тема урока «Подбор по слуху и элементы импровизации в   фортепианном классе   ДМШ»

Участие учеников: Федичкина Виктория (5 класс), Шабуня Екатерина (7 класс),

Купрюнин Андрей (8 класс).

№/№

Этапы работы

Содержание этапа

(заполняется педагогом)

1.

Организационный момент, включающий:

Цель: усилить роль творческого начала в воспитании юного музыканта, активизировать его творческие способности.

Задача: выявление и развитие творческого потенциала и его самореализация, повышение уверенности ребёнка в своих силах.

Методы: словесный. Беседа

1.  Вступительное слово о роли музицирования в процессе обучения игры на фортепиано.

2.

Опрос учащихся по заданному материалу:

Цель: развитие способности  играть по слуху.

Задачи: закрепление навыка соединения основных гармонических оборотов, приобщение к песенному репертуару, выработка хорошей ориентации на клавиатуре,  развитие чувства ритма, мышления, интуиции, знакомство с различными видами фактуры аккомпанемента, обогащение музыкальной памяти.

Методы и приёмы обучения:

объяснительно - иллюстративные, репродуктивные, практические, учебный диалог, проблемные.

1. Начальный этап обучения подбору, включающий:

а) игру гармонических последовательностей в мажоре и миноре T- S – T – D – T;

б) игра простых песен с использованием основных гармонических оборотов;

в) использование в аккомпанементе II и IV ступени, понятие о прерванном обороте.

Федичкина Виктория (5 класс)

Содержание:

Р.н.п. «Как под горкой»

М. Красев «Ёлочка»

А. Филиппенко «По грибы»

Р.н.п. «Во поле берёза стояла»

А. Филиппенко «По малину в сад пойдём»

2. Подбор гармонического сопровождения  с использованием отклонений в тональности I степени родства.

Шабуня Екатерина  (7 класс)

Содержание:

В. Соловьёв-Седой «Подмосковные вечера»

В. Шаинский «Чунга – Чанга», «Песенка крокодила Гены», «В траве сидел кузнечик»

3. Подбор гармонического сопровождения с использованием различных фактурных вариантов. Исполнение песен с сочетанием мелодии  и аккомпанемента.

Купрюнин Андрей (8 класс)

Содержание:

Е.Крылатов «Песня о колоколах», «Крылатые качели»,

Т. Хренников «Колыбельная Светланы»

А. Зацепин «Куда уходит детство»,

А. Зацепин «Волшебник»  

3.

Изучение нового учебного материала:

Цель: развитие творческой фантазии учеников.

Задачи: развитие слуха, ритма, координации.

Методы: проблемно-поисковый, творческий выбор, практические.

1. Федичкина Виктория 5 класс.

Р.н.п. «Коробейники»

2. Шабуня Екатерина 7 класс.

А. Спадевеккиа «Добрый жук»

3. Купрюнин Андрей 8 класс

К. Кельми «Замыкая круг»

4.

Закрепление учебного материала:

Цель: освоение творческих навыков при исполнении различных произведений.

Задачи: закрепление пианистических навыков при гармонизации мелодий, развитие общего кругозора.

Методы и формы достижения поставленных задач: объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, практические.

1. Федичкина Виктория 5 класс.

Р.н.п. «Коробейники»

2. Шабуня Екатерина 7 класс.

А. Спадевеккиа «Добрый жук»

3. Купрюнин Андрей 8 класс

К. Кельми «Замыкая круг»

Джо Дассен «Salut» (иллюстратор Меркурьев Иван, 4 класс флейта)

M. Albert «Feelings»  

5.

Задание на дом:

Цель: повышение мотивации к занятиям музыкой.

Задачи: закрепление полученных навыков при гармонизации мелодий.

Методы: практические, самостоятельная работа.

Повторение и закрепление изученного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Областной конкурс сочинений «Судьба страны в судьбе семьи» (о тружениках тыла). «А годы летят…»

Федеральное  государственное образовательное учреждениеначального профессионального образования«Профессиональный лицей №38» Саратовской области...

Российский Союз молодёжи Саратовская областная организация Конкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему: « Россия – Родина моя»

Российский Союз молодёжиСаратовская областная организацияКонкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!»     НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему:« Россия ...

Российский Союз молодёжи Саратовская областная организация Конкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему: « Россия – Родина моя» Утопия на тему: «РУСЬ… ДАЙ ОТВЕТ…»

Российский Союз молодёжиСаратовская областная организацияКонкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!»     НОМИНАЦИЯСочинение - эссе на тему:« Россия – Роди...

Отчет о работе 4 областного экологического слета Молодежных дружин

24-25 сентября 2011 года состоялся 1У Московский областной слет участников экологических дружин, который проходил в Рузском районе в пансионате «Березка».  Ин...

Доклад на областной конференции:"Коломна и Московская область в битве под Москвой"

Доклад на областной конференции, посвящённой 65-летию битвы под Москвой: "Коломна и Московская область в битве под Москвой"...

Публикация из сборника областной ярмарки пединноваций в образовании

Публикация состоит из статьи об использовании цифровых образовательных ресурсов в преподавании курса информатики на примере 8 класса по теме "Технология хранения, поиска и сортировки информации в база...

Итоговые результаты областного литературного конкурса «Степные всполохи», посвящённого 95-летию Ростовской областной писательской организации

В течение семи месяцев по мере поступления работ члены Жюри внимательно изучали представленные работы и оценивали их по десятибалльной системе...