конспект урока для 5 класса
план-конспект урока физкультуры (5 класс) по теме

Купцова Диана Эриковна

 

Общие задачи:

 

  1. Обучение выбиванию мяча и ловли. Игра вратаря.

 

  1. Содействовать развитию опорно-двигательного аппарата через общеразвивающие упражнения, преимущественно на развитие гибкости подвижности суставов и силы.

 

  1. Воспитывать  дисциплинированность, внимание  и умение переносить физические нагрузки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_dlya_5_klassa.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по физической культуре

                                           

                           для учащихся  5  класса

Дата проведения:

Время проведения:

Место проведения: спортивный зал школы №

Инвентарь и оборудование: свисток, футбольный мячи, конусы.

Общие задачи:

  1. Обучение выбиванию мяча и ловли. Игра вратаря.

  1. Содействовать развитию опорно-двигательного аппарата через общеразвивающие упражнения, преимущественно на развитие гибкости подвижности суставов и силы.

  1. Воспитывать  дисциплинированность, внимание  и умение переносить физические нагрузки.

                                                                                         Урок провела:

Части урока

Частные задачи

  Содержание урока

Дозировка

          ОМУ

                         Подготовительная часть  - 18мин.

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности.

а). Построение;

б). Сообщение задач урока.

2 мин.

1мин.

Обратить внимание:

Построение в одну шеренгу с интервалом руки на пояс. Проверить форму. Отметить присутствующих в журнале.

Настроить учащихся на активную работу на уроке.

Содействовать активизации внимания и организованности учащихся.

а). Повороты направо, налево, кругом, направо

40 сек.

 Выполняется по команде: Напра-ВО!;

Нале-ВО!;Кру-ГОМ! («Напра и Нале», «Кру»- предварительные команды, а «ВО!» и «ГОМ»- исполнительная команда);

Воспитывать  внимательность, при выполнении команд учителя.

Содействовать общему разогреву и втягиванию организма в работу.

Содействовать формированию правильной осанки.

А)Ходьба на носках:

- руки в стороны, сжимание разжимание пальцев кисти.

- руки вперед.

-руки вверх.

Б)Ходьба на пятках, руки за спину.

 2мин.

1х25м

1х25м

1х25м

1х50м

Выполняется в колонну по одному с дистанцией 2м. Корпус прямой.

Воспитывать  умение выполнять указание учителя: Держать дистанцию, чтобы  не нарушать  технику безопасности

Развивать способность сохранять заданный темп движения, точно и быстро реагировать на звуковые сигналы

а). Медленный  бег.

 - с изменением направления:

- через конусы

 -диагонали

 - противоходом на право \ лево

 - змейкой

 - по прямой

2мин.

Выполняется в колонну по одному с дистанцией 2м. Темп медленный. 1 круг=25 сек.

Воспитывать  внимание учащихся при своевременном исполнении указаний учителя.

Содействовать восстановлению ритма дыхания до равномерного.

Содействовать формированию правильной осанки.

 Ходьба:

-с высоким подниманием бедра, руки к плечам.

 

- Ходьба  в полуприседе, руки на пояс

1х25м

40 сек.

1х25м

40 сек.

Выполняется в колонне по одному с дистанцией 1м. Темп медленный. Следить за осанкой.

Выполняется в колонне по одному с дистанцией 1м. Темп медленный. Следить за осанкой. Локти отводить назад.

Организовать занимающихся к выполнению комплекса ОРУ.

Перестроение из 1 колонны в колонну по 2

30сек.

Выполняется по команде:

«Через середину в колонну по – два, МАРШ!»Дистанция 2м. Поворот «Напра – ВО»

Руки в стороны ставь!; В правую сторону на вытянутые руки, от направляющего приставными шагами разомкнись!

Способствовать развитию гибкости мышц шеи и подвижности в шейном отделе позвоночника.

а). И.п.-стойка ноги врозь, руки на поясе.

1-Наклон головы вперед;

2-И.п.;

3-посмотреть наверх;

4-И.п.;

б).И.п.-стойка ноги врозь, руки на поясе.

1-поворот головы вправо;

2-И.п.;

3-поворот головы влево;

4-И.п.;

в).И.п.- стойка ноги врозь, руки на поясе.

1-наклон головы вправо;

2-И.п.;

3-наклон головы влево;

4-И.п.

4 раза

4 раза

4 раза

При наклоне головы вперед подбородком коснуться груди.

Слишком сильно не поворачиваем голову; почувствовать легкое растягивание мышц включенных в работу.

Ухом тянемся к плечу. Почувствовать легкое растягивание мышц.

Способствовать развитию подвижности плечевого и лучезапястного сустава.

г).И.п.- стойка ноги врозь, руки к плечам.

1-4-круговые движения в  плечевых суставах вперед;

5-8- тоже назад;

д) И.п. стойка руки вперед.

1-4 круговые вращения в локтевых суставах во внутрь

5 – 8 тоже наружу

4 раза

4раза

Вращение выполняем с наибольшей амплитудой.

Упражнение выполнять без резких движений с наибольшей амплитудой.

Способствовать развитию гибкости мышц боковой плоскости туловища. И подвижности позвоночника

е).И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-3- наклон туловища вправо, левая рука вверх.

4-И.п.;

5 – 7 тоже в левую сторону.

 8 – И.п.

4 раза

Следить за осанкой.

Ноги не сгибать в коленях. При наклоне почувствовать растяжение боковых  мышц туловища. Резких движений не выполнять.

.

Способствовать развитию подвижности в позвоночнике и гибкости мышц спины

ж).И.п.- стойка ноги врозь, руки перед грудью в сцепке.

1-3 поворот туловища направо; руки вперед

4-И.п.

5-8-тоже в другую сторону.

4 раза

Повороты выполнять не резкие. Пружинистыми движениями. Почувствовать растягивание боковых мышц туловища.

Способствовать развитию эластичности мышц спины.

з).И.п.  – стойка ноги врозь, руки на пояс

1 – наклон, вперед прогнувшись, руки в стороны

2 – и.п.

8раз.

Корпус держать ровным, руки не опускать при наклоне.

Способствовать развитию

и увеличению эластичности мышц задней поверхности бедра.

и).И.п.- стойка ноги врозь, руки вверх.

1 – наклон к правой ноге, с касанием рук носка.

2- касание рук  пола

3 - касание носка левой ноги

4 – и.п.

4 раза

Колени выпрямлены,  Руками касаемся носков ног и пола. Выполнение наклонов с пружинистыми движениями, не резко.

Способствовать подвижности  в голеностопном суставе и эластичности мышц стопы.

к). И.п. – стойка ноги врозь, правая нога  вперед на носок, руки, на пояс.

1 – ставим правую ногу на пятку

2 - и.п.

И.п. – стойка ноги врозь, левая нога  вперед на носок, руки, на пояс.

1 – ставим левую ногу на пятку

2 - и.п.

И.п. стойка ноги врозь, правая нога приподнята от пола

1 – разворот правой стопы вовнутрь

2 – наружу.

И.п. стойка ноги врозь, левая нога приподнята от пола

1 – разворот левой стопы вовнутрь

2 – наружу.

4раза

4раза

4раза

4раза

Движения выполняются без резких движений. Почувствовать растяжение в голеностопном суставе.

Способствовать развитию эластичности  мышц задней поверхности бедра.

л).И.п. сед на полу, руки вверх.

1 -7 пружинистые движения вперед, с касанием рук носков ног.

8 – и.п.

И.п. сед ноги врозь, руки перед грудью с хватом за локти.

1 -7 пружинистые движения туловища  вперед, руки  вперед

4раза

4раза

Колени не сгибать, грудью касаемся ног. Резких движений не выполняем.

Колени не сгибать, туловище как можно ниже наклоняем вперед.

Способствовать развитию силы мышц ног и эластичности мышц внутренней поверхности бедра.

м).И.п. Сед, на правой, левая в сторону, руки вперед.

1 – перекат туловища на левую ногу

2 – и.п.

4раза

Корпус держать ровным, руки не опускать. Перекаты выполнять параллельно полу.

Развитие динамической силы мышц бедра

н).И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-35-приседания, руки вперед.

35раз

На Раз-присед, на два-встали; пятки на полу, при приседе.

Снять напряжение полученное после нагрузки.

а). Ходьба на месте.

30 сек.

Активная ходьба, колени поднимаются до уровня пояса.

Способствовать развитию силы мышц рук при динамической работе.

Упражнение на силу:

И.п. упор лежа

1. сгибание рук

2 – и.п.

3х16раз

Способствовать развитию силы мышц рук при статической работе.

И.п. Упор лежа

1 – 4  - правая рука вверх

5 – 8 -  левая рука.

И.п. Упор лежа

1 –4 -  правая рука отведена и согнута за спину.

5 – 8 -  тоже левая.

И.п. Упор лежа

1 – 4 поочередное поднимание рук в сторону и переворотом в правую сторону

5 – 8 тоже в левую.

4раза.

4раза.

4раза.

Между упражнениями выполняют расслабляющие движения на руки.

Корпус должен быть равным, рука точно вперед направлена и не согнута.

Корпус держать прямым. Формирование правильной осанки.

Фиксировать развернутое положение туловища и прямой руки в сторону. Корпус держать прямым.

Воспитание трудолюбие к физическим упражнениям. Умение переносить нагрузку.

Основная часть – 25мин.

Организация учащихся для основной части урока.

1шеренга берут мячи

2шеренга строиться  зав белой линией.

20сек.

Указать построение в 2 шеренги друг напротив друга, за белой линией.

Способствовать закреплению ловли мяча сверху. Прием мяча на грудь.

1. И.п. Мяч у первой шеренги перед грудью.

По свистку выполняют набрасывание мяча второй шеренге вперед.

2шеренга выходит вперед и  принимает мяч двумя руками к груди.

2. Тоже самое выполняет вторая шеренга с мячом.

1мин.

Вратарь ловит мяч и прижимает его обеими руками к груди. Этот способ считается самым безопасным и надежным, так как туловище игрока располагается на пути полета мяча.

Мяч бросать не сильно к животу.

Способствовать закреплению ловли мяча снизу. Прием мяча на грудь.

3. И.п. Мяч у первой шеренги перед грудью.

По свистку выполняют бросок  мяча снизу. Вторая шеренга в  и.п. сед, руки на полу, ладони наружу, пальцы касаются пола, ловят мяч.

4. Тоже самое выполняет вторая шеренга с мячом.

1мин.

Мяч ловим двумя руками и прижимаем к груди.

Воспитывать дисциплинированность, за нарушение правил безопасности, сажать с двойкой.

Обучение техники выбиванию мяча сверху, в правую и левую сторону.

5.  И.п. Мяч у первой шеренги перед грудью.

По свистку выполняют набрасывание мяча второй шеренге сверху.

2шеренга выходит вперед и  выбивает мяч сверху двумя руками.

6. Тоже самое выполняет вторая шеренга.

7. И.п. Мяч у первой шеренги перед грудью.

По свистку выполняют набрасывание мяча второй шеренге в правую сторону.

2шеренга выходит вперед и  выбивает мяч сверху двумя руками.

8. Тоже самое выполняет вторая шеренга.

9. И.п. Мяч у первой шеренги перед грудью.

По свистку выполняют набрасывание мяча второй шеренге в левую сторону.

2шеренга выходит вперед и  выбивает мяч сверху двумя руками.

10. Тоже самое выполняет вторая шеренга.

1мин.

1мин.

1мин.

Указать, что при выбивание мяча руки раскрыты над головой и образуют максимальную поверхность для остановки мяча.

Указать, при выбивание мяча в строну, вратарь делает сначала широкий шаг в сторону полета мяча, затем вытягивает туловище и руки к мячу.

Воспитывать дисциплинированность, за нарушение правил безопасности, сажать с двойкой.

Способствовать закреплению полученных знаний на уроках, ведение, остановка, передачи, удары по воротам, ловля и выбивания мяча.

Учебная игра: в мини - футбол

7мин.

Игра по правилам мини – футбола. Учитель судья, контролирует игру.

Заключительная часть – 2мин.

Снять напряжение,  полученное после нагрузки. Восстановление чсс и дыхания.

Дать наставление на выполнение домашнего задания.

а) Ходьба в колонну по одному.

б) Построение в шеренгу.

 - Подведение итогов урока

- Оценивание

-домашнее задание.

1х50м

Спокойная ходьба.

Вспомнить те упражнения, которые проходили на уроках и их выполнять дома. Готовимся к сдаче нормативов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 8 класс Масленица + презентация к открытому уроку

Цель урока: повторить и обобщить знания по ДПИ, правила создания коллажа.Задачи: Обучающие:     показать особенности изображения одного и того же явления в разных видах ...

Конспект урока 6 класс. Причастие. Урок обобщения и систематизация изученного материала.

Тема:                   ПричастиеТип урока:          Урок о...

Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»

Предмет      история           Класс    5Тема урока    «Военные походы фараонов»Цель урока: ...

Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Боги Древнего Египта»

Урок  история Класс 5 классТема урока «Боги Древнего Египта»Тип урока: овладение новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии.Образовательные:-...

Конспект урока в классе со сложной структурой дефекта, по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"

Конспект урока в 6 классе по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"...

Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.

Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...

Конспект урока 6 класс обществознание. Урок разработан по технологии РКМЧП. Тема урока: «Межличностные отношения».

Тема  урока:  « Межличностные отношения».План урока:Какие отношения называются межличностными.Чувства- основа межличностных отношений.Виды межличностных отношений.Планируемые рез...