Презентация "Внеклассная работа по физвоспитанию –главный фактор школьной спортивной жизни"
методическая разработка по физкультуре по теме

Тищенко Марина Николаевна

При многообразии используемых средств и методов, форм организации занятий внеклассная работа способствует более полному и качественному решению основных задач физического воспитания школьников, осуществляемого в системе обязательных уроков по предмету «Физическая культура», содействует проведению полезного и здорового досуга, удовлетворению индивидуальных интересов в занятиях избранным видом упражнений, развивает социальную активность занимающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnaya_rabota_po_fizvospitaniyu_tishchenko_m.n..rar2.85 МБ

Подписи к слайдам:

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ФИЗВОСПИТАНИЮ –ГЛАВНЫЙ ФАКТОР ШКОЛЬНОЙ СПОРТИВНОЙ ЖИЗНИИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ГБОУ СОШ №534 ТИЩЕНКО М.Н. Г.МОСКВЫ
Актуальность работы:
При многообразии используемых средств и методов, форм организации занятий внеклассная работа способствует более полному и качественному решению основных задач физического воспитания школьников, осуществляемого в системе обязательных уроков по предмету «Физическая культура», содействует проведению полезного и здорового досуга, удовлетворению индивидуальных интересов в занятиях избранным видом упражнений, развивает социальную активность занимающихся.
Цель:
организация физкультурно-оздоровительной работы среди школьников путём реализации естественных интересов обучающихся в игровой деятельности.
1.Создавать условия для привлечения школьников к систематическим занятиям физической культурой, спортом и туризмом Задачи 2. Воспитывать у школьников общественную активность и трудолюбие3.Содействовать формированию жизненно необходимых физических качеств;4.Развивать творческую инициативу, самодеятельность и организаторские способности.
Содержание внеклассной работы
Основным содержанием внеклассных занятий с детьми является материал учебной программы по физической культуре, используемый с целью совершенствования умений и навыков учащихся в выполнении различных упражнений, как в обычных условиях, так и в усложнённых.
Отличительные особенности:
осуществляется на добровольных началах, а ее содержание и формы организации определяются с учетом интересов большинства учащихся и условий школы; она строится на основе широкой общественной активности школьников, объединенных в коллектив физической культуры, при контроле и поддержке со стороны администрации, учителей, родителей; педагогическое руководство внеклассной работой приобретает в большей мере инструктивно-педагогический характер, стимулирующий проявление творческой инициативы учащихся.
Эффективность внеклассной работы обеспечивается при соблюдении следующих условий:
тесная связь с учебной работой (преемственность содержания, организационно-методические приемы и т. д.);доступность занятий и разнообразие форм, обеспечивающих включение в физкультурно-спортивную деятельность широкого контингента учащихся;преемственность принципов и методов всей системы внеклассной образовательно-воспитательной работы при широком участии ученического актива;
Отчет ГБОУ СОШ № 534 О проведении спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы 2011-12 учебном году
№ п\п
Месяц
Наименование мероприятия
Класс
Кол-во человек в параллели
Кол-во человек, принявших участие
1
сентябрь
Футбол
8-11
89
45
2
сентябрь
л\а кросс
2-11
530
239
3
сентябрь
День здоровья
1-11
631
375
4
октябрь
Подвижные игры
5-6
107
69
5
октябрь
Олимпиада по физической культуре
5-11
332
69
6
ноябрь
Настольный теннис
8-11
158
12
Отчет ГБОУ СОШ № 534 О проведении спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы 2011-12 учебном году
7
ноябрь
День открытых дверей:Веселые стартыПодвижные игры
1-4 5-6
299 107
66 28
8
ноябрь
Чудо шашки
5-6
107
12
9
ноябрь
Волейбол
8-11
158
40
10
декабрь
Баскетбол
8-11
158
40
11
январь
День здоровья «Зимние забавы»
1-11
631
307
12
февраль
Мини-футбол
5-11
149
84
13
февраль
Веселые старты
3-4
147
33
Результат:
Внеклассные спортивные мероприятия, которые проводятся в нашей школе отличаются простотой организации, не требуют сложного и дорогостоящего оборудования, обеспечивают массовый охват школьников, имеют наиболее прикладное значение и способствуют разносторонней подготовке детей; непосредственно связаны с содержанием учебной программы и соревнований, в которых им предстоит участвовать.
Выводы
обеспечить высокий охват обучающихся школы регулярными занятиями физической культурой и спортом;увеличить объём двигательной активности детей в режиме учебного дня;сформировать у обучающихся устойчивый интерес и осознанную потребность в сохранении и укреплении здоровья; а также практическом использовании умений и навыков, полученных на уроках и во внеурочной деятельности;обеспечить рост физической и гигиенической культуры обучающихся, а также рост мотивации к физкультурно-оздоровительной деятельности и к ведению здорового образа жизни;

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль школьного спортивного клуба в формировании здоровьесберегающих факторов развития ребёнка.

Очень важным аспектом в решении проблемы организации детского досуга стал приказ о создании школьных спортивных клубов в рамках ОДОДа. Одной из главных задач деятельности клуба является удовлетворение...

Школьная газета "Спортивные вести",выпускаемая освобожденными на год от практических занятий по физической культуре учащихся,однако не лишенными интереса к спортивной жизни школы

-Автор: Белова Мария Идея создания школьной  спортивной газеты витала в воздухе школы уже давно...Однажды на теоретических занятиях по физической культуре на вопрос по технике пры...

Работа с одарёнными детьми как один из главных факторов подготовки конкурентоспособного выпускника

Работа с одарёнными детьми как один из главных факторов подготовки конкурентоспособного выпускника...

Главное в спортивной жизни…

Главное в спортивной жизни не результат, а человек!...

«Роль школьного спортивного клуба в формировании здоровьесберегающих факторов развития ребёнка»

laquo;Роль школьного спортивного клуба в формировании здоровьесберегающих факторов  развития ребёнка»...

Формирование привычки к здоровому образу жизни у учащихся на занятиях в школьном спортивном клубе

Здоровьесберегающее поведение и мышление закладываются еще в школе. Более того, опыт показывает, что для большинства из детей учитель физической культуры является единственным человеком, способным пом...

Уклад жизни семьи, как один из главных факторов воспитания по А. С. Макаренко. Опыт использования наследия А.С. Макаренко в работе с семьей.

Данная статья основана на опыте  использования идей и работ величайшего педагога Антона Семеновича Макаренко в работе с родителями....