Способы держания ракетки при игре в пин-понг
статья по физкультуре (7,8,9,10,11 класс) по теме

Основные хватки используемые для инры в настольный теннис

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nt.docx116.34 КБ

Предварительный просмотр:

Всякий раз, когда человек начинает новое для себя дело, перед ним возникает вопрос: а с чего, собственно, начать?

В настольном теннисе правильность и успешность выполнения ударов по мячу определяют правильность хватки (держания) ракетки и правильность исходного положения (стойки) у стола.

Какие бывают способы держания ракетки

Своими путями развивался настольный теннис в Европе и в Азии. Главным внешним различием этих двух школ являлась хватка ракетки. Европейцы и азиатские спортсмены ракетку держали принципиально по-разному. Так и возникли названия ― «европейская» и «азиатская» хватки.

Но все смешалось в этом мире: в 1961 г. юношеское европейское первенство выиграла москвичка Зоя Руднова, применив «азиатскую» хватку, а в КНР, КНДР, Японии стали все чаще отходить от традиционного «азиатского» метода, и даже азиатские чемпионы все чаще применяют «европейский» способ держания ракетки. Поэтому сегодня правильнее, наверное, разделить эти два принципиально разных способа хватки (а именно они во многом предопределяют характер игры и ударов) не по географическому признаку (Европа ― Азия), а по самому способу держания ракетки.

Наиболее точно выражают суть способа держания ракетки несколько иные названия хваток: «европейская» ― горизонтальная, «азиатская» ― вертикальная, или хватка «пером».

Горизонтальная "европейская" хватка

При горизонтальном способе держания ракетка вкладывается в ладонь, в выемку между большим и указательным пальцами, как рука товарища при рукопожатии (см. рисунок - а). Большой палец лежит по краю резиновой накладки с одной стороны ударной плоскости ракетки, и зовется всегда эта сторона ракетки правой, а все удары ею ― ударами справа. Указательный палец лежит по краю резиновой накладки на другой стороне ракетки, эта сторона ракетки всегда именуется левой, а все удары этой стороной ― ударами слева. Даже когда ракетку держат в левой руке и вроде бы все наоборот, названия сторон ракетки и ударов не изменяются. Средний палец, безымянный и мизинец легко обхватывают ручку ракетки, поддерживают ракетку, не сжимая ручку.

Ракетка при этом действительно находится в горизонтальном положении.

Правда, если большой палец лежит по краю правой стороны ракетки, а указательный ― по краю левой ― это еще не гарантия истинной правильности хватки. Главное, добиться такого положения ракетки в руке, чтобы она стала продолжением руки. Если этого добиться удалось, действовать ракеткой в игре так же легко и естественно, как если бы удары выполнялись самой рукой.

Маленькая деталь, но она во многом определяет «почерк» игрока: ребро ракетки должно быть направлено точно в выемку между большим и указательным пальцами (см. рисунок - б). Небольшой поворот ракетки в ту или другую сторону ― и ракетка выходит из плоскости предплечья, перестает быть частью, продолжением руки, а удары становятся неестественными, скованными, ограниченными по величине амплитуды.

Иногда отклонения от описанной достаточно универсальной хватки создают вроде бы особые преимущества для выполнения какого-либо удара. Удобства для выполнения отдельных видов ударов могут быть, конечно, и не при «классической» хватке, но вот добиться равноценного выполнения разных ударов можно только при хватке идеально правильной.

Вертикальная "азиатская" хватка

При вертикальном способе держания ракетки (см. рисунок - в) ― азиатской хватке «пером» большой и указательный пальцы обхватывают ручку ракетки у ее основания с одной стороны (сторона эта и выполняет все удары и зовется ударной, или ладонной), а средний и безымянный пальцы и мизинец расположены на другой стороне ракетки (тыльной). Посмотрите на рисунке, положение пальцев действительно напоминает держание чего-то пишущего ― пера, ручки, карандаша (от этого внешнего сходства и название ― хватка «пером»), а ракетка занимает в руке вертикальное положение.

Вертикальная хватка имеет много разновидностей, и здесь тоже все решают детали, нюансы хватки ― положение пальцев на ладонной стороне («клещи» ― рисунок а; «кольцо» ― рисунок б), на тыльной стороне (согнутые, свободно лежащие ― рисунок г; «веер», ― рисунок в) предопределяют мощную, силовую или тяготеющую к вращениям стилевую направленность игры.

Вообще, в любой хватке очень многое зависит от деталей, нюансов. Очень многое зависит, например, от того, как большой и указательный пальцы соприкасаются с поверхностью накладки. Желательно, чтобы игровой поверхности касались подушечки конечных фаланг большого и указательного пальцев. Они, подушечки конечных фаланг этих пальцев, обладают повышенной чувствительностью. Не случайно, когда мы хотим пощупать и оценить тонкость, нежность, мягкость чего-либо, мы сразу же используем эти части большого и указательного пальцев. Активное участие в хватке, а следовательно, и в игровых действиях подушечки конечной фаланги большого пальца способствует более тонким игровым ощущениям, более тонкому «чувству мяча» при выполнении всех видов ударов левой стороной ракетки. Активное участие подушечки конечной фаланги указательного пальца обостряет «чувство мяча» при выполнении всех ударов справа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа объединения дополнительного образования «Умей владеть ракеткой» (на два года обучения, возраст обучающихся от 7 до 15 лет)

Цель программы:Совершенствование физического развития детей путем обучения игре в настольный теннис. Воспитание гармонично развитой культурной личности.Задачи программы:Развитие координации движ...

Турнирная сетка по пинг-понгу

Турнирная сетка по пинг-понгу, по ячейкам распределяется дата....

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ВЛАДЕНИЯ МЯЧОМ И РАКЕТКОЙ У ЗАНИМАЮЩИХСЯ НАСТОЛЬНЫМ ТЕННИСОМ В ГРУППАХ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

Четкое планирование является одним из важнейших способов совершенствования тренировочного процесса. Поэтому  была предпринята попытка, усовершенствовать программу тренировочного процесса для груп...

Презентация. Бадминтон. Основные стойки бадминтониста, хват ракетки. Подачи, удары.

Презентация урока бадминтона. Короткие сведения из истории игры. Комплекс упражнений для развития гибкости. Основные стойки бадминтониста, хват ракетки.  Способы подачи, техника ударов....

План-конспект урока для учащихся 2 класса, на тему "Совершенствование держания, ловли и броска мяча".

План-конспект урока для учащихся 2 класса, на тему "Совершенствование держания, ловли и броска мяча"....

План-конспект урока для учащихся 1 класса, на тему "Совершенствование умения держания, ловли и броска мяча".

План-конспект урока для учащихся 1 класса, на тему "Совершенствование умения держания, ловли и броска мяча"....