План-конспект урока для учащихся 2 класса, на тему "Совершенствование держания, ловли и броска мяча".
план-конспект урока по физкультуре

Станиславчук Людмила Владимировна

План-конспект урока для учащихся 2 класса, на тему "Совершенствование держания, ловли и броска мяча".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре

Для учащихся 2Б класса

Тема: Совершенствование держания, ловли и броска мяча.

Цель: Совершенствовать умения держания, ловли и броска мяча посредством подводящих упражнений и подвижной игры.

Задачи урока:

1. Совершенствовать технику держания, ловли и броска мяча.

2. Воспитывать дисциплинированность, внимание.

3. Способствовать развитию скоростных качеств и быстроты реакции.

Место проведения: Спортивная площадка МБОУ СОШ №53, г. Челябинска.

Время проведения: 8.04.2019.

Инвентарь: баскетбольные мячи – 5 шт; конусы – 6 шт; свисток.

Этапы урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть (15  минут)

1

Построение. Приветствие.

2 мин

Проверить готовность обучающихся к уроку. Сообщение темы урока.

Учитель приветствует класс, подает команды:

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте, меня зовут Людмила Владимировна!»

«По порядку рассчитайсь!»

«Вольно!»

Команда: «Направо – раз – два!», «В обход налево шагом марш!»

2

1

2

3

4

Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук:                                

на носках, руки вверх;

на пятках, руки в стороны;

на внешней стороне стопы, руки  в стороны;

с носка на пятку, руки на поясе.

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

«Руки вверх, на носках марш!», спина прямая, ладони направлены вовнутрь.

«Руки в стороны, на пятках марш!», спина прямая, идти на пятках, смотреть вперед, руки прямые.

«Руки в стороны, на внешней стороне стопы марш!», спина прямая, руки тоже.

«Руки на поясе, с носка на пятку марш!», повернуться спиной вперед, смотреть через правое плече.

3

Бег по кругу:
- правым боком
- левым боком
- спиной вперед

3 мин

«Бегом марш!»

«Приставными шагами правым/левым боком, марш!», подпрыгивать выше, держать дистанцию 2-3 шага, руки работают вместе с ногами.

«Спиной вперед, марш!», смотреть через правое плече, дистанция 2-3 шага.

4

Ходьба на восстановление дыхания

1 – 1,5 круга

На 1 – руки через стороны вверх, вдох (через нос);

На 2 – руки через стороны вниз, выдох (через рот).

5

5.1

5.2

5.3

5.4

5.5

5.6

5.7

 

5.8

6

ОРУ в движении:

Наклоны головы вправо/влево.

 И.П. – руки на поясе.

1 – наклон в право;

2 – наклон влево;

3,4 – то же.

Круг плечами.

И.П. – руки к плечам.

1,4 – вперед;

1,4 – назад.

Круг предплечьем.

И.П. – руки в стороны, согнуты в локте.

1,4 – вперед;

1,4 – назад.

Повороты туловища.

И.П. – руки перед грудью.

1 – поворот вправо;

2 – поворот влево;

3,4 – то же.

Наклоны туловища.

И.П. – руки на поясе.

1 – наклон к правой ноге;

2 – И.П.;

3 – наклон к левой ноге;

4 – И.П.

Махи ногами.

И.П. – руки вперед.

1 – мах правой ногой;

2 – И.П.;

3 – мах левой ногой.

Выпады.

И.П. – руки на поясе.

1 – выпад на правую ногу;

2 – И.П;

3 – выпад на левую ногу;

4 – И.П.

Прыжки на правой/левой ноге.

И.П. – руки на поясе.

1,4 – прыжки на правой ноге;

1,4 – прыжки на левой ноге.

Ходьба на восстановление дыхания.

10 мин.

6 – 8раз

6 – 8 раз

6 – 8 раз

6 – 8 раз

6 – 8 раз

6 – 8 раз

6 – 8 раз

6 – 8 раз

1 мин

Спину держать прямо, выполнять медленно и строго под команду учителя.

Упр. выполнять интенсивно, описывать круг, спина прямая.

Локти разгибать, амплитуда движений производится в поле зрения, руки параллельно полу, спина прямая.

Спина прямая, поворот выполнять на каждый шаг, движения плавные.

Колени не сгибать, спина прямая, стараться коснуться руками носка.

Мах выполнять прямой ногой, касаться ладони руки, спина прямая. Мах выполнять на каждый шаг.

Спину держать прямо. Выпад не глубокий, колено сгибать до прямого угла.

Прыжки выполнять почти на месте, с интервалом 2-3 шага. Спину держать прямо.

На 1 – руки через стороны вверх, вдох (через нос);

На 2 – руки через стороны вниз, выдох (через рот).

Основная часть (25 минут)

7

Совершенствование техники держания мяча.

2 мин

Для правильного держания мяча необходимо мяч захватить широко расставленными пальцами рук, большие пальцы положить сверху мяча, руки согнуты в локтях и слегка отведены в сторону (воронка).

8

8.1

8.2

8.3

9

9.1

9.2

9.3

9.4

10

Упражнения для совершенствования ловли и броска мяча.

Принять положение имитация держания мяча, образуя воронкообразное положение кистей;
Наклониться к лежащему на полу мячу, положить на него кисти рук и поднять мяч на уровне груди;
Подбросить мяч вверх и поймать его на уровне груди;

Построение в 2 шеренги лицом друг к другу на расстоянии 4-5 м.

Передача мяча в парах двумя руками сверху.

Передача мяча двумя руками от груди.

Передача правой рукой сверху.

Передача правой рукой с отскоком от пола.

Игра « Вышибалы».

10 мин

1 мин

1 мин

1 мин

1-2 мин

1-2 мин

1-2 мин

1-2 мин

5-7 мин

Стараться удерживать мяч в руках.

Упражнения выполнять только по команде учителя.

«На 1-2 рассчитайсь!».

«По номерам шагом марш!».

При ловле мяча руки принимают форму воронки. Мяч не заводить за голову.

Передачу выполнять строго от груди, локти не разводить. При передаче делать шаг вперед.

Туловище держать прямо, стараться попасть в рук напарнику.

При передаче делать шаг вперед, стараться сделать такую подачу, чтобы мяч попал в руки напарнику.

Играющие становятся на одну половину зала, выбирается 2 или несколько вышибал, их задача задеть мячом тех кто находится на площадке. Тот кто останется, тот считается победителем.

Заключительная часть (5 минут)

11

Перестроение, подведение итогов, организованный выход из зала.

5 минут

«Понравился ли Вам урок?»

«Какая тема урока была?»

«Какие физические качества мы с вам развивали?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока для учащихся 1 класса по предмету "классический танец"

Данный урок был проведен с учащимися первого класса. В плане-конспекте перечислены  цель урока, тип, задачи урока, основные приемы и методы работы с учащимися, а также применяемые педагогические ...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

План конспект открытого урока в 10 класс по теме: "Прием и передача мяча при встречном движении"

Открытый урок в 10 классе по теме: "приём и передача мяча при встречном движении" с применением ИКТ...

План конспект открытого урока в 10 класс по теме: "Ловля и передача мяча в движении"

План конспект открытого урока в разделе Баскетбол по теме : " Ловля и передача мяча в движении"...

План-конспект урока для учащихся 1 класса, на тему "Совершенствование умения держания, ловли и броска мяча".

План-конспект урока для учащихся 1 класса, на тему "Совершенствование умения держания, ловли и броска мяча"....

План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."

1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией.                          ...

Урок в 5 классе по теме «Баскетбол. Ловля и передача мяча на месте и в движении».

На уроке физической культуры в 5 классе по теме «Баскетбол. Ловля и передача мяча на месте и в движении», выполняются задачисодействию развития координации движения, ловкости, скоростно-си...