Программа объединения дополнительного образования «Умей владеть ракеткой» (на два года обучения, возраст обучающихся от 7 до 15 лет)
рабочая программа по физкультуре (5 класс) по теме

Синтелев Роман Юрьевич

 

Цель программы:

Совершенствование физического развития детей путем обучения игре в настольный теннис. Воспитание гармонично развитой культурной личности.

Задачи программы:

  1. Развитие координации движения, ловкости, гибкости, быстроты и скорости реакции, внимания, мышления, эмоциональной устойчивости.
  2. Во время учебы научиться регулировать физические и

психологические нагрузки.

  1. Освоить правильное владение ракеткой во время игры.
  2. Приобретение практических навыков игры в настольный теннис.

Ожидаемый результат:

В кружке учащиеся получают и отрабатывают навыки владения ракеткой, телом и умелое использование навыков в игре.

Развитие способности детей организовывать свою работу, анализировать и оценивать свои результаты.

В конце каждого учебного года проводится заключительное занятие с подведением итогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umey_vladet_raketkoy.docx32.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10» г. Дзержинск Нижегородской области

Рекомендована методическим советом МОУ «Средняя

общеобразовательная школа № 10»

г. Дзержинска

протокол №1 от 31.08.2006

Утверждена приказом директора МОУ «Средняя

общеобразовательная школа № 10» г. Дзержинска

приказ №139-п от 20.09.2006

Программа объединения дополнительного образования «Умей владеть ракеткой»

(на два года обучения, возраст обучающихся от 7 до 15 лет)

Руководитель объединения Синтелев Р.Ю.

г. Дзержинск, 2010г.

ПОЯСНИТЕЛЬАЯ ЗАПИСКА

Настольный теннис относится к числу наиболее популярных спортивных игр. Настольный теннис развивает координацию движения, скорость реакции, внимание, эмоциональную устойчивость.

Во время игры можно определить каждому для себя в зависимости от возраста, подготовленности, состояния здоровья степень интенсивности занятий, их продолжительность и регулярность. Приобретение практических навыков при игре в настольный теннис - процесс сложный и длительный, требующий повышенного внимания, сосредоточенности, упорства, выработки силы воли и трудолюбия. Поэтому занятия должны проводиться с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Все это, плюс нехитрый инвентарь, возможность использовать для занятий даже небольшие помещения, и делают настольный теннис одним из самых любимых и доступных для систематических занятий видов спорта.

Занятия в кружке - это важная часть среды, активно влияющей на формирование и развитие личности.

Программа рассчитана на детей от 7 до 15 лет. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Программа составлена и адаптирована к условиям общеобразовательной школы на основе программы «Умей владеть ракеткой» педагога дополнительного образования Самко А.А. 2004 год (Лицензия серия А №182653 от 08 сентября 2004г.)

Цель программы:

Совершенствование физического развития детей путем обучения игре в настольный теннис. Воспитание гармонично развитой культурной личности.

Задачи программы:

  1. Развитие координации движения, ловкости, гибкости, быстроты и скорости реакции, внимания, мышления, эмоциональной устойчивости.
  2. Во время учебы научиться регулировать физические и

психологические нагрузки.

  1. Освоить правильное владение ракеткой во время игры.
  2. Приобретение практических навыков игры в настольный теннис.

Ожидаемый результат:

В кружке учащиеся получают и отрабатывают навыки владения ракеткой, телом и умелое использование навыков в игре.

Развитие способности детей организовывать свою работу, анализировать и оценивать свои результаты.

В конце каждого учебного года проводится заключительное занятие с подведением итогов.

Учебно-тематический план

на 1 год обучения

п/п

Тема занятий

Всего

часов

В том числе

теория

практика

1

Вводное занятие

1

1

-

2

История развития настольного тенниса

1

1

-

3

Отработка приёма хватки ракетки.

2

1

1

4

Изучение и отработка исходного положения и передвижения у стола

2

1

1

5

Изучение и отработка видов ударов

24

4

20

6

Изучение и отработка видов подач

36

8

28

7

Проведение турниров внутри объединения

4

-

4

Итого:

70

16

54

Учебно-тематический план

На 2 год обучения

п/п

Тема занятий

Всего

часов

В том числе

теория

практика

1

Вводное занятие

1

1

-

2

Изучение и отработка видов ударов

32

4

28

3

Изучение и отработка видов подач

2

-

2

4

Тактическая подготовка – изучение и отработка комбинаций игры

31

4

27

5

Проведение турниров внутри объединения

4

-

4

Итого:

70

9

61

п/п

Тема занятий

Количество

часов

Дата

проведения

1.

Вводное занятие. Техника безопасности.

1

2.

История развития настольного тенниса.

1

3-4

Отработка приема хватки ракетки (жонглирование мяча разными сторонами ракетки)

2

5-6

Изучение и отработка исходного положения и передвижения у стола

2

7-10

Толчок левой (наружной) стороной ракетки

4

11-14

Толчок правой (внутренней) стороной ракетки

4

15-18

Подрезка левой (наружной) стороной ракетки

4

19-22

Подрезка правой (внутренней) стороной ракетки

4

23-26

Накат левой (наружной) стороной ракетки

4

27-30

Накат правой (внутренней) стороной ракетки

4

31-39

Толчок левой (наружной) стороной ракетки

9

40-48

Толчок правой (внутренней) стороной ракетки

9

Тематическое планирование на 1 год обучения

49-57

Накат левой (наружной) стороной ракетки

9

58-66

Накат правой (внутренней) стороной ракетки

9

67-70.

Турнир

4

        

Тематическое планирование на 2 год обучения

п/п

Тема занятий

Кол-во

часов

Дата

проведения

1.

Вводное занятие. Техника безопасности.

1

2-5

Медленный (зависающий) топсин левой (наружной) стороной ракетки

4

6-9

Медленный (зависающий) топсин правой (внутренней) стороной ракетки

4

10-13

Быстрый (зависающий) топсин левой (наружной) стороной ракетки

4

14-17

Быстрый (зависающий) топсин правой (внутренней) стороной ракетки

4

18-21

Прием «свеча» с различными вариациями подрезок левой (наружной) стороной ракетки

4

22-25

Прием «свеча» с различными вариациями подрезок правой (внутренней) стороной ракетки

4

26-27

Подрезка снизу левой (наружной) стороной ракетки

2

28-29.

Подрезка снизу правой (внутренней) стороной ракетки

2

30-31

Подрезка сбоку левой (наружной) стороной ракетки

2

32-33

Подрезка сбоку правой (внутренней) стороной ракетки

2

34-35

Сложные подачи

2

36-39.

Нападающий против нападающего левой стороной

4

40-43

Нападающий против нападающего правой стороной

4

44-47

Нападающий против защитника с левой стороны

4

48-51

Нападающий против защитника с правой стороны

4

52-55

Защитник против защитника с левой стороны

4

56-59

Защи тник против защитника с правой стороны

4

60-62

Игра с использованием всех комбинаций

3

63-66.

Изучение и отработка игры в первом разряде

4

67-70.

Турнир

4

Содержание изучаемого курса

1. Вводное занятие

Техника безопасности.

  1. История развития настольного тенниса

История появления настольного тенниса. От прошлого к настоящему.

  1. Отработка приема хватки ракетки.

Жонглирование мяча разными сторонами ракетки.

  1. Изучение и отработка исходного положения и передвижения у

стола

Исходное положение. Передвижения у стола. Отработка навыков.

  1. Изучение и отработка видов ударов

Толчок наружной и внутренней стороной ракетки. Подрезка наружной и внутренней стороной ракетки. Подрезка наружной и внутренней стороной ракетки. Накат наружной и внутренней стороной ракетки. Медленный топсин наружной и внутренней стороной ракетки. Быстрый топсин наружной и внутренней стороной ракетки. Прием «свеча».

  1. Изучение и отработка видов подач

Толчок наружной и внутренней стороной ракетки. Накат наружной и внутренней стороной ракетки. Подрезка наружной и вну тренней стороной

ракетки. Сложные подачи.

  1. Тактическая подготовка - изучение и отработка комбинации игры

Различные комбинации игры.

  1. Проведение турниров внутри кружка

Подведение итогов. Итоговые турниры.

Методическое обеспечение

  1. Теннисный стол
  2. Теннисный набор
  3. Ракетки
  4. Теннисные мячи
  5. Пособие по обучению
  6. Сетка
  7. Обучающие кассеты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа объединения дополнительного образования детей «Калейдоскоп» (возраст обучающихся 15-18 лет Срок реализации 3 года)

Программа общекультурная и рассчитана на 3 года обучения, сочетает работу в группах от 12 до 15 человек, массовые мероприятия и индивидуальную работу с молодёжью....

Программа объединения дополнительного образования "Очумелые ручки"

Вам представлена рабочая трехгодичная прграмма обьединения дополнительного образования "Очумелые ручки".  Программу отличают ее коррекционные и образовательные свойства. Предполагаемая методика р...

Программа объединения дополнительного образования "Пёстрый колпачок".

В объединении дополнительного образования "Пёстрый колпачок" занимаются дети из спецклассов от 7до 15лет. Предлагаю Вам рабочую программу. Она была написана на основе программы "Обучение детей с выра...

Авторская программа объединения дополнительного образования "Мой компьютер"

Авторская программа объединения дополнительного образования «Мой компьютер» построена таким образом, чтобы помочь учащимся заинтересоваться информатикой вообще и найти ответы на вопросы, с котор...

Рабочая программа «Вязание тамбуром» для 1 года обучения возраст обучающихся: 9-10 лет

Освоение данной программы позволяет овладеть основными техниками вязания тамбуром, совершенствовать свои умения, вырабатывая индивидуальный авторский стиль, сформировать основные профессиональные знан...

Рабочая программа «Вязание тамбуром» для 2 года обучения возраст обучающихся: 11-12 лет

Освоение данной программы позволяет овладеть основными техниками вязания тамбуром, совершенствовать свои умения, вырабатывая индивидуальный авторский стиль, сформировать основные профессиональные знан...

Рабочая программа объединения дополнительного образования. Возраст обучающихся: 11 – 16 лет

Рабочая программа объединения дополнительного образования «Традиции и современность».Направление: художественноеВозраст обучающихся: 11 – 16 летСрок реализации программы: 2016 ...