Программа объединения дополнительного образования «Умей владеть ракеткой» (на два года обучения, возраст обучающихся от 7 до 15 лет)
рабочая программа по физкультуре (5 класс) по теме
Цель программы:
Совершенствование физического развития детей путем обучения игре в настольный теннис. Воспитание гармонично развитой культурной личности.
Задачи программы:
- Развитие координации движения, ловкости, гибкости, быстроты и скорости реакции, внимания, мышления, эмоциональной устойчивости.
- Во время учебы научиться регулировать физические и
психологические нагрузки.
- Освоить правильное владение ракеткой во время игры.
- Приобретение практических навыков игры в настольный теннис.
Ожидаемый результат:
В кружке учащиеся получают и отрабатывают навыки владения ракеткой, телом и умелое использование навыков в игре.
Развитие способности детей организовывать свою работу, анализировать и оценивать свои результаты.
В конце каждого учебного года проводится заключительное занятие с подведением итогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umey_vladet_raketkoy.docx | 32.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10» г. Дзержинск Нижегородской области
Рекомендована методическим советом МОУ «Средняя
общеобразовательная школа № 10»
г. Дзержинска
протокол №1 от 31.08.2006
Утверждена приказом директора МОУ «Средняя
общеобразовательная школа № 10» г. Дзержинска
приказ №139-п от 20.09.2006
Программа объединения дополнительного образования «Умей владеть ракеткой»
(на два года обучения, возраст обучающихся от 7 до 15 лет)
Руководитель объединения Синтелев Р.Ю.
г. Дзержинск, 2010г.
ПОЯСНИТЕЛЬАЯ ЗАПИСКА
Настольный теннис относится к числу наиболее популярных спортивных игр. Настольный теннис развивает координацию движения, скорость реакции, внимание, эмоциональную устойчивость.
Во время игры можно определить каждому для себя в зависимости от возраста, подготовленности, состояния здоровья степень интенсивности занятий, их продолжительность и регулярность. Приобретение практических навыков при игре в настольный теннис - процесс сложный и длительный, требующий повышенного внимания, сосредоточенности, упорства, выработки силы воли и трудолюбия. Поэтому занятия должны проводиться с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
Все это, плюс нехитрый инвентарь, возможность использовать для занятий даже небольшие помещения, и делают настольный теннис одним из самых любимых и доступных для систематических занятий видов спорта.
Занятия в кружке - это важная часть среды, активно влияющей на формирование и развитие личности.
Программа рассчитана на детей от 7 до 15 лет. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Программа составлена и адаптирована к условиям общеобразовательной школы на основе программы «Умей владеть ракеткой» педагога дополнительного образования Самко А.А. 2004 год (Лицензия серия А №182653 от 08 сентября 2004г.)
Цель программы:
Совершенствование физического развития детей путем обучения игре в настольный теннис. Воспитание гармонично развитой культурной личности.
Задачи программы:
- Развитие координации движения, ловкости, гибкости, быстроты и скорости реакции, внимания, мышления, эмоциональной устойчивости.
- Во время учебы научиться регулировать физические и
психологические нагрузки.
- Освоить правильное владение ракеткой во время игры.
- Приобретение практических навыков игры в настольный теннис.
Ожидаемый результат:
В кружке учащиеся получают и отрабатывают навыки владения ракеткой, телом и умелое использование навыков в игре.
Развитие способности детей организовывать свою работу, анализировать и оценивать свои результаты.
В конце каждого учебного года проводится заключительное занятие с подведением итогов.
Учебно-тематический план
на 1 год обучения
№ п/п | Тема занятий | Всего часов | В том числе | |
теория | практика | |||
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | - |
2 | История развития настольного тенниса | 1 | 1 | - |
3 | Отработка приёма хватки ракетки. | 2 | 1 | 1 |
4 | Изучение и отработка исходного положения и передвижения у стола | 2 | 1 | 1 |
5 | Изучение и отработка видов ударов | 24 | 4 | 20 |
6 | Изучение и отработка видов подач | 36 | 8 | 28 |
7 | Проведение турниров внутри объединения | 4 | - | 4 |
Итого: | 70 | 16 | 54 |
Учебно-тематический план
На 2 год обучения
№ п/п | Тема занятий | Всего часов | В том числе | |
теория | практика | |||
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | - |
2 | Изучение и отработка видов ударов | 32 | 4 | 28 |
3 | Изучение и отработка видов подач | 2 | - | 2 |
4 | Тактическая подготовка – изучение и отработка комбинаций игры | 31 | 4 | 27 |
5 | Проведение турниров внутри объединения | 4 | - | 4 |
Итого: | 70 | 9 | 61 |
№ п/п | Тема занятий | Количество часов | Дата проведения |
1. | Вводное занятие. Техника безопасности. | 1 | |
2. | История развития настольного тенниса. | 1 | |
3-4 | Отработка приема хватки ракетки (жонглирование мяча разными сторонами ракетки) | 2 | |
5-6 | Изучение и отработка исходного положения и передвижения у стола | 2 | |
7-10 | Толчок левой (наружной) стороной ракетки | 4 | |
11-14 | Толчок правой (внутренней) стороной ракетки | 4 | |
15-18 | Подрезка левой (наружной) стороной ракетки | 4 | |
19-22 | Подрезка правой (внутренней) стороной ракетки | 4 | |
23-26 | Накат левой (наружной) стороной ракетки | 4 | |
27-30 | Накат правой (внутренней) стороной ракетки | 4 | |
31-39 | Толчок левой (наружной) стороной ракетки | 9 | |
40-48 | Толчок правой (внутренней) стороной ракетки | 9 | |
Тематическое планирование на 1 год обучения
49-57 | Накат левой (наружной) стороной ракетки | 9 | |
58-66 | Накат правой (внутренней) стороной ракетки | 9 | |
67-70. | Турнир | 4 |
Тематическое планирование на 2 год обучения
№ п/п | Тема занятий | Кол-во часов | Дата проведения |
1. | Вводное занятие. Техника безопасности. | 1 | |
2-5 | Медленный (зависающий) топсин левой (наружной) стороной ракетки | 4 | |
6-9 | Медленный (зависающий) топсин правой (внутренней) стороной ракетки | 4 | |
10-13 | Быстрый (зависающий) топсин левой (наружной) стороной ракетки | 4 | |
14-17 | Быстрый (зависающий) топсин правой (внутренней) стороной ракетки | 4 | |
18-21 | Прием «свеча» с различными вариациями подрезок левой (наружной) стороной ракетки | 4 | |
22-25 | Прием «свеча» с различными вариациями подрезок правой (внутренней) стороной ракетки | 4 | |
26-27 | Подрезка снизу левой (наружной) стороной ракетки | 2 | |
28-29. | Подрезка снизу правой (внутренней) стороной ракетки | 2 | |
30-31 | Подрезка сбоку левой (наружной) стороной ракетки | 2 | |
32-33 | Подрезка сбоку правой (внутренней) стороной ракетки | 2 | |
34-35 | Сложные подачи | 2 | |
36-39. | Нападающий против нападающего левой стороной | 4 | |
40-43 | Нападающий против нападающего правой стороной | 4 | |
44-47 | Нападающий против защитника с левой стороны | 4 | |
48-51 | Нападающий против защитника с правой стороны | 4 | |
52-55 | Защитник против защитника с левой стороны | 4 | |
56-59 | Защи тник против защитника с правой стороны | 4 | |
60-62 | Игра с использованием всех комбинаций | 3 | |
63-66. | Изучение и отработка игры в первом разряде | 4 | |
67-70. | Турнир | 4 |
Содержание изучаемого курса
1. Вводное занятие
Техника безопасности.
- История развития настольного тенниса
История появления настольного тенниса. От прошлого к настоящему.
- Отработка приема хватки ракетки.
Жонглирование мяча разными сторонами ракетки.
- Изучение и отработка исходного положения и передвижения у
стола
Исходное положение. Передвижения у стола. Отработка навыков.
- Изучение и отработка видов ударов
Толчок наружной и внутренней стороной ракетки. Подрезка наружной и внутренней стороной ракетки. Подрезка наружной и внутренней стороной ракетки. Накат наружной и внутренней стороной ракетки. Медленный топсин наружной и внутренней стороной ракетки. Быстрый топсин наружной и внутренней стороной ракетки. Прием «свеча».
- Изучение и отработка видов подач
Толчок наружной и внутренней стороной ракетки. Накат наружной и внутренней стороной ракетки. Подрезка наружной и вну тренней стороной
ракетки. Сложные подачи.
- Тактическая подготовка - изучение и отработка комбинации игры
Различные комбинации игры.
- Проведение турниров внутри кружка
Подведение итогов. Итоговые турниры.
Методическое обеспечение
- Теннисный стол
- Теннисный набор
- Ракетки
- Теннисные мячи
- Пособие по обучению
- Сетка
- Обучающие кассеты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа объединения дополнительного образования детей «Калейдоскоп» (возраст обучающихся 15-18 лет Срок реализации 3 года)
Программа общекультурная и рассчитана на 3 года обучения, сочетает работу в группах от 12 до 15 человек, массовые мероприятия и индивидуальную работу с молодёжью....
Программа объединения дополнительного образования "Очумелые ручки"
Вам представлена рабочая трехгодичная прграмма обьединения дополнительного образования "Очумелые ручки". Программу отличают ее коррекционные и образовательные свойства. Предполагаемая методика р...
Программа объединения дополнительного образования "Пёстрый колпачок".
В объединении дополнительного образования "Пёстрый колпачок" занимаются дети из спецклассов от 7до 15лет. Предлагаю Вам рабочую программу. Она была написана на основе программы "Обучение детей с выра...
Авторская программа объединения дополнительного образования "Мой компьютер"
Авторская программа объединения дополнительного образования «Мой компьютер» построена таким образом, чтобы помочь учащимся заинтересоваться информатикой вообще и найти ответы на вопросы, с котор...
Рабочая программа «Вязание тамбуром» для 1 года обучения возраст обучающихся: 9-10 лет
Освоение данной программы позволяет овладеть основными техниками вязания тамбуром, совершенствовать свои умения, вырабатывая индивидуальный авторский стиль, сформировать основные профессиональные знан...
Рабочая программа «Вязание тамбуром» для 2 года обучения возраст обучающихся: 11-12 лет
Освоение данной программы позволяет овладеть основными техниками вязания тамбуром, совершенствовать свои умения, вырабатывая индивидуальный авторский стиль, сформировать основные профессиональные знан...
Рабочая программа объединения дополнительного образования. Возраст обучающихся: 11 – 16 лет
Рабочая программа объединения дополнительного образования «Традиции и современность».Направление: художественноеВозраст обучающихся: 11 – 16 летСрок реализации программы: 2016 ...