Главные вкладки

    Анализ и планирование работы педагога по применению здоровьесберегающих технологий.
    статья по физкультуре по теме

    Сергеева Марина Владимировна

    анализ учебной нагрузки на состояние школьника.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon analiz_uchebnoy_nagruzki.doc35 КБ

    Предварительный просмотр:

      Здоровье - важный фактор работоспособности и гармоничного развития человеческого организма, особенно детского. Сохранение здоровья подрастающего поколения представляет собой не только социальную, но и нравственную проблему. Социум должен научить ребенка сохранять свое здоровье, чтобы впоследствии этот ребенок смог перенести полученные знания и опыт на воспитание собственных детей. Таким образом, формируется процесс социализации ребенка через приобщение к проблеме сохранения им своего здоровья.

             Здоровье человека зависит не только от наследственности, но во многом и от его образа жизни, привычек, питания, условий труда, то есть от факторов здоровья.

             Многочисленные статистические данные по исследованию физического здоровья человека показывают, что среди них 10% относятся к организации здравоохранения, 20 - 25% к природным условиям, 20% к наследственности и 50% к образу жизни.

            Основной фактор здоровья - образ жизни. Он включает в себя и режим дня. Установлено, что режим дня школьника напрямую зависит от учебной нагрузки. В 2010-2011 учебном году мы с учащимися 9 классов проанализировали  влияние учебной нагрузки, а также  отношения  к учебе как к фактору, воздействующему  здоровье. С учащимися было проведено анкетирование по различным направлениям.

          Первое направление ставило цель: выявить отношение учащихся  к своему здоровью, понимание ими  важности физического совершенствования. Анализируя полученные данные можно отметить, что учащиеся пропускают занятия по болезни довольно редко,  но большинство не делают утренней гимнастики. Регулярно посещают уроки физической культуры практически все опрошенные. Большая часть школьников занимаются на уроках физической культуры с полной отдачей и желанием. 30% относятся к занятиям на этом уроке  без особого желания и по принципу «лишь бы не ругали» подобный ответ встречался в основном в анкетах, где на вопрос о систематичности занятий спортом стоял ответ – нет.

               Вторым направлением для изучения  были домашние задания

    Цель: выявить отношение школьников к выполнению домашнего задания и его дозированию.

    Подводя итоги, можно отметить, что затраты времени на выполнение домашнего задания  у большей половины учеников являются допустимыми.

    В то же время  задания по отдельным предметам 22% учащихся выполняют задание в оптимальные сроки и 51% в допустимые.

    Основная часть учеников приступает к выполнению домашнего задания без желания, но с чувством долга. 80% учащихся выполняют задания вечером, это является нарушением режима дня. Домашнее задание полностью соответствует уровню восприятия всего лишь у 40% учеников.

    С тем, что в качестве домашнего задания имеют место трудоемкие, но малоэффективные виды работ согласились 22% опрошенных.

        Третье направление - учебная нагрузка. Цель: выявить отношение школьников к учебной нагрузке.

          При рассмотрении результатов можно отметить, что детям нравится учиться в нашей школе, но учеба дается им не очень легко. В конце учебной недели большую усталость отмечают 52% учеников. Так же 87% учащихся предпочитают заниматься по пятидневной рабочей неделе. Практически все учащиеся имеют, время на занятия по интересам. Полностью отдохнуть в течение перемены удается лишь 18% учащихся.

                Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы.

    Для создания здоровьесберегающей среды в школе требуется:

    - Создание в школе организационно-педагогических, материально-технических, санитарно-гигиенических и других условий здоровьесбережения, учитывающих индивидуальные показатели здоровья обучающихся;

    - Обеспечение системы полноценного сбалансированного питания учащихся;

    - Выработка учителем «аритмии урока» с чередованием периодов интенсивного изучения предмета и «пятиминуток отдыха»;

    - Увеличение числа творческих заданий, развивающих креативное мышление  учеников;

    -  Учет индивидуального темпа обучения каждого школьника;

    - Повышение мотивации к двигательной деятельности и приоритета здорового образа жизни.

         Подобный подход к учебному процессу позволит создавать благоприятные условия для дальнейшего развития образовательной системы. Образовательная среда должна быть нацеленной на сохранение здоровья школьников. Поэтому одной из главных задач современной Российской педагогики, а также широкой общественности является усиление пропаганды сохранения и укрепления здоровья детей, которая должна стать национальной идеей объединить все слои общества.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Теоретический материал из опыта работы. Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционном классе.

    Данный  материал  рассказывает об организации учебной деятельности, внеклассной работы, направленной на укреплениездоровья учащихся, имеющих отклонения в развитии....

    Применение здоровьесберегающих технологий в работе педагога-психолога с детьми раннего и дошкольного возраста и их родителями.

    Здоровье  – это главное жизненное благо. Только здоровый человек может быть свободным, радостным, счастливым....

    Доклад. Применение здоровьесберегающих технологий при работе с детьми, находящимися на индивидуальном обучении

    ДокладПрименение здоровьесберегающих технологий при работе с детьми, находящимися на индивидуальном обучении.Образование в наши дни предъявляет большие требования к здоровью учащихся. Поэтому се...

    Из опыта работы учителя биологии «Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе».

    Налицо существенное ухудшение здоровья детей в нашей стране, связанное, в основном, с возрастанием объема и усложнением характера учебной нагрузки, усложнением хар...

    Статья "Применение здоровьесберегающих технологий при работе с детьми с ОВЗ"

    В статье освещаются особенности щадящего режима обучения детей с глубокой умственной отсталостью....

    Мастер-класс для педагогов "Применение здоровьесберегающих технологий на уроках домоводства".

    Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий  на уроках домоводства  с детьми  с ограниченными возможностями здоровья....

    Доклад "Применение здоровьесберегающих технологий в работе педагога-психолога""

    Для  Психологическое здоровье – это гармония между различными аспектами: эмоциональными и интеллектуальными, телесными и психическими. Это индикатор физического здоровья.   Поэтом...