Рабочая программа спортивного кружка
рабочая программа по физкультуре на тему

Данная рабочая программа по физической культуре разработана для учащихся 7 - 9 классов общеобразовательной школы и направлена на реализацию вариативной части комплексной программы по физической культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_prog_kruzhka_-_kopiya.docx27.91 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СПОРТИВНОГО КРУЖКА «СПОРТЛАНДИЯ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа по физической культуре разработана для учащихся 7 - 9  классов общеобразовательной  школы и направлена на реализацию  вариативной  части комплексной программы по физической культуре.

        Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена региональными особенностями школы и реализуется  на кружке «Спортландия», который проводится два раза в неделю.

В основе принципов  создания программы  лежит концепция  личностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.

Вариативная часть рабочей программы по  физической культуре, направлена на:

- реализацию учебного материала в соответствии с возрастными особенностями учащихся, материально - технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивная  пришкольная площадка),  региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (санаторная школа).

- расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Целью вариативной части рабочей  программы по физической культуре является формирование у учащихся 2-9 классов  основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности, что соответствует цели физического воспитания учащихся по базовому компоненту. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач: 

укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику плоскостопия; содействие гармоническому физическому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;

овладение «школой движений»;

развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;

выработку представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

В основу структуры вариативной части рабочей программы для кружка «Спортландия»,  положена программа, рекомендованная Департаментом образования г. Москвы. Автор доктор педагогических наук В.И. Лях. 

Содержание программы включает в себя:

-подвижные игры. Подвижные игры в начальной школе являются незаменимым средством решения комплекса  взаимосвязанных задач воспитания личности младшего школьника, развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений.

-лёгкоатлетические упражнения. Бег, прыжки и метания, будучи естественными видами движений, занимают одно из главных мест в физическом воспитании младших школьников, отличаются большой вариативностью выполнения и применения в различных условиях, поэтому они оказывают существенное воздействие на развитие прежде всего координационных способностей.

В данной программе использованы следующие методы и формы обучения:

Знания о физической культуре. Групповые и игровые формы работы.

Ползание, как жизненно важные способы передвижения человека.

Фронтальная форма работы. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Физические упражнения.  Групповые и игровые формы работы, фронтальная форма работы. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Игровые формы работы. Самостоятельные занятия. Составление режима дня.

Групповые и индивидуальные формы работы. Выполнение простейших  комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня  (физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Каждое занятие кружка «Спортландия»  является звеном системы уроков, связанных в логическую последовательность, построенных друг за другом и направленных на освоение учебного материала конкретной темы.

Предполагаемые результаты:

-укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;

-развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

-приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

-воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

-воспитание нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

- воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствование личности,

формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств,

формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения.

СТАРШАЯ ГРУППА

Тема занятия

Календарные сроки

1

Физическая культура и спорт в Татарстане и России. Инструктаж по технике безопасности на занятиях волейбола.

2

Правила игры в футбол. Подача мяча, нижняя прямая подача.

3

Подача через сетку из-за лицевой линии; подача нижняя боковым.

4

Нападающие удары. Прямой нападающий удар сильнейшей рукой.

5

ОФП и СФП. Прием мяча сверху двумя руками. Учебная игра волейбол.

6

ОФП и СФП. Прием мяча сверху двумя руками. Учебная игра волейбол.

7

ОФП и СФП. Нападающие удары по ходу, сильнейшей рукой с разбега (1, 2, 3 м).

8

ОФП и СФП. Блокирование, одиночное блокирование прямого нападающего удара.

9

ОФП и СФП. Индивидуальные действия. Выбор места при приеме нижних подач.

10

ОФП и СФП. Техника защиты. Действия без мяча. Перемещения и стойки.

11

ОФП и СФП. Нападающие удары по ходу, сильнейшей рукой с разбега (1, 2, 3 шага).

12

ОФП и СФП. Действия с мячом. Прием мяча сверху двумя руками.

13

ОФП и СФП. Прием мяча сверху двумя руками. Учебная игра волейбол.

14

ОФП и СФП. Прием мяча сверху двумя руками. Учебная игра волейбол.

15

ОФП и СФП. Нападающие удары по ходу, сильнейшей рукой с разбега (1, 2, 3 шага).

16

ОФП и СФП. Блокирование, одиночное блокирование прямого нападающего удара.

17

ОФП и СФП. Прием мяча сверху двумя руками. Учебная игра волейбол.

18

ОФП и СФП. Прием мяча сверху двумя руками. Игра волейбол.

19

ОФП и СФП. Нападающие удары по ходу, сильнейшей рукой с разбега (1, 2, 3 шага).

20

ОФП и СФП. Блокирование, одиночное блокирование прямого нападающего удара.

21

ОФП и СФП. Блокирование, одиночное блокирование прямого нападающего удара.

22

ОФП и СФП. Индивидуальные действия. Выбор места при приеме нижних подач.

23

ОФП и СФП. Техника защиты. Действия без мяча. Перемещения и стойки.

24

ОФП и СФП. Нападающие удары по ходу, сильнейшей рукой с разбега (1, 2, 3 шага).

25

ОФП и СФП. Действия с мячом. Прием мяча сверху двумя руками.

26

ОФП и СФП. Прием мяча сверху двумя руками.  Игра волейбол.

27

ОФП и СФП. Прием мяча сверху двумя руками.  Игра волейбол.

28

ОФП и СФП. Нападающие удары по ходу, сильнейшей рукой с разбега (1, 2, 3 шага).

29

ОФП и СФП. Блокирование, одиночное блокирование прямого нападающего удара.

30

ОФП и СФП. Прием мяча сверху двумя руками.  Игра волейбол.

31

ОФП и СФП. Прием мяча сверху двумя руками.  Игра волейбол.

32

ОФП и СФП. Нападающие удары по ходу, сильнейшей рукой с разбега (1, 2, 3 шага).

33

ОФП и СФП. Блокирование, одиночное блокирование прямого нападающего удара.

34

ОФП и СФП. Прием мяча сверху двумя руками.  Игра волейбол.

35

ОФП и СФП. Индивидуальные действия. Выбор места при приеме нижних подач.

23

ОФП и СФП. Техника защиты. Действия без мяча. Перемещения и стойки.

24

ОФП и СФП. Нападающие удары по ходу, сильнейшей рукой с разбега (1, 2, 3 шага).

25

ОФП и СФП. Действия с мячом. Прием мяча сверху двумя руками.

26

ОФП и СФП. Прием мяча сверху двумя руками.  Игра волейбол.

27

ОФП и СФП. Прием мяча сверху двумя руками.  Игра волейбол.

28

ОФП и СФП. Нападающие удары по ходу, сильнейшей рукой с разбега (1, 2, 3 шага).

29

ОФП и СФП. Блокирование, одиночное блокирование прямого нападающего удара.

30

ОФП и СФП. Прием мяча сверху двумя руками.  Игра волейбол.

31

ОФП и СФП. Прием мяча сверху двумя руками.  Игра волейбол.

32

ОФП и СФП. Нападающие удары по ходу, сильнейшей рукой с разбега (1, 2, 3 шага).

33

ОФП и СФП. Блокирование, одиночное блокирование прямого нападающего удара.

34

ОФП и СФП. Прием мяча сверху двумя руками.  Игра волейбол.

35

ОФП и СФП. Индивидуальные действия. Выбор места при приеме нижних подач.

36

ОФП и СФП. Техника защиты. Действия без мяча. Перемещения и стойки.

37

ОФП и СФП. Нападающие удары по ходу, сильнейшей рукой с разбега (1, 2, 3 шага).

38

ОФП и СФП. Действия с мячом. Прием мяча сверху двумя руками.

39

ОФП и СФП. Прием мяча сверху двумя руками.  Игра волейбол.

40

ОФП и СФП. Прием мяча сверху двумя руками.  Игра волейбол.

41

ОФП и СФП. Нападающие удары по ходу, сильнейшей рукой с разбега (1, 2, 3 шага).

42

ОФП и СФП. Блокирование, одиночное блокирование прямого нападающего удара.

43

ОФП и СФП. Прием мяча сверху двумя руками.  Игра волейбол.

44

ОФП и СФП. Прием мяча сверху двумя руками.  Игра волейбол.

45

ОФП и СФП. Нападающие удары по ходу, сильнейшей рукой с разбега (1, 2, 3 шага).

46

ОФП и СФП. Блокирование, одиночное блокирование прямого нападающего удара.

47

ОФП и СФП. Прием мяча сверху двумя руками.  Игра волейбол.

48

ОФП и СФП. Индивидуальные действия. Выбор места при приеме нижних подач.

49

ОФП и СФП. Техника защиты. Действия без мяча. Перемещения и стойки.

50

ОФП и СФП. Нападающие удары по ходу, сильнейшей рукой с разбега (1, 2, 3 шага).

51

ОФП и СФП. Действия с мячом. Прием мяча сверху двумя руками.

52

ОФП и СФП. Прием мяча сверху двумя руками.  Игра волейбол.

53

ОФП и СФП. Прием мяча сверху двумя руками.  Игра волейбол.

54

ОФП и СФП. Нападающие удары по ходу, сильнейшей рукой с разбега (1, 2, 3 шага).

55

ОФП и СФП. Блокирование, одиночное блокирование прямого нападающего удара.

56

ОФП и СФП. Прием мяча сверху двумя руками.  Игра волейбол.

57

ОФП и СФП. Прием мяча сверху двумя руками.  Игра волейбол.

58

ОФП и СФП. Нападающие удары по ходу, сильнейшей рукой с разбега (1, 2, 3 шага).

59

Соревнования по пионерболу по правилам игры в волейбол.

60

ОФП и СФП. Прием мяча сверху двумя руками.  Игра волейбол.

61

ОФП и СФП. Индивидуальные действия. Выбор места при приеме нижних подач.

62

ОФП и СФП. Техника защиты. Действия без мяча. Перемещения и стойки.

63

ОФП и СФП. Нападающие удары по ходу, сильнейшей рукой с разбега (1, 2, 3 шага).

64

ОФП и СФП. Действия с мячом. Прием мяча сверху двумя руками.

65

ОФП и СФП. Прием мяча сверху двумя руками.  Игра волейбол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа спортивного кружка.

Рабочая программа спортивного кружка для обучающихся 7-9классов коррекционной школы 8 вида...

Рабочая программа спортивного кружка по ОФП

Пояснительная записка            Основными задачами физического воспитания в школе являются:- обучение основным видам движений, выполняемым в ра...

Рабочая программа спортивного кружка "Расти здоровым и спортивным".

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второ...

Рабочая программа спортивного кружка "Юный Олимпиец"

Пояснительная записка;Материально-техническое обеспечение образовательного процесса;Календарно-тематический план работы;Список учебников и учебных пособий;Методические указания;Список литературы;Журна...

Рабочая программа спортивного кружка «Волейбол»

I Пояснительная запискаВолейбол — один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших всенародное признание. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Чтобы иг...

Рабочая программа спортивного кружка «Спортивные игры» для 4-5 класса

Рабочая программа спортивного кружка «Спортивные игры» 4-5 класс...