План-конспект по физической культуре
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

План-конспект по физической культуре

 Спортивные  игры

Тема урока: Баскетбол. 5класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-_kospekt.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

БМОУ кадетская школа №1 им.Ф.Ф. Ушакова

Учитель физической культуры Веслополова Татьяна Васильевна

План – конспект урока по физической культуре

Раздел программы: Спортивные  игры

Тема урока: Баскетбол. 5класс.

Цель урока: Формирование двигательных умений у

обучающихся.

Задачи урока: I.  Образовательные. Обучение технике элементов баскетбола:

  - учить передачи и ловли мяча

 - ведение мяча

II. Оздоровительные.

      Развитие быстроты, координационных способностей

III. Воспитательные.

      Воспитывать трудолюбие, ответственность и взаимодействие.

Тип урока:  обучающий.

Метод проведения: фронтальный, индивидуальный, соревновательный.

Место проведения: Спортивный зал.

Оборудование: баскетбольные мячи, свисток, секундомер, поворотные стойки.

Части урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно- методические указания

Подготовительная

часть 13мин





















































Основная часть

урока ((27мин.)
























Заключительная часть (5мин)

Построение, приветствие.

Сообщение задач урока.

Разминка

Ходьба:

-на носках, руки в сторону

- на пятках руки вверх

Бег:

-  приставными шагами правым боком

 - с высоким подниманием бедра

 - с захлестыванием голени назад

      - прыжками вверх

ходьба, восстановление дыхания

4. ОРУ с баскетбольными мячами

И.п.- основная стойка, мяч внизу

1-2 подняться на носки, руки вверх

3-4 И.п.

И. п. стойка ноги врозь, мяч внизу

1- руки вверх

2- наклон влево

3 – руки вверх

4-  и.п.


И.п.- основная стойка,

мяч в согнутых руках

присесть мяч вперёд

и.п.

присесть мяч за головой

и.п.


И.п. - основная стойка,

мяч в согнутых руках

подбросить мяч вверх

поворот на 90 град.  

подбросить мяч вверх

и.п.


И.п. – стойка на коленях, мяч вверху

1-2 садясь на пятки поворот туловища направо, опустить мяч и коснуться пола

3-4 вернуться в и.п.


И.п.- основная стойка,

мяч в согнутых руках

прыжок ноги врозь

руки вперёд

и.п. (6р.)

После прыжков перейти на ходьбу.


Перестроение учащихся в две шеренги  лицом к друг другу, интервал 4м


1. Упражнения с баскетбольными мячами в парах

1.Передача мяча двумя рукам в парах на расстоянии 4м друг от друга

-   от груди

-  из-за головы

-  с ударом об пол

2. Ведение мяча на месте:

- правой рукой

- левой рукой

- правой рукой и левой


3. Эстафета  с баскетбольными мячами


 -   Гонка мячей над головой

 -   Гонка мячей между ног

 -   Гонка мячей чередуя, над головой и между ног

 -  « Передал – садись»

 -  Ведение мяча с обводкой поворотных стоек правой рукой.


Подвижная игра «Мяч среднему»


Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания.

Упражнения на внимание.

Упражнение для правильной осанки.


Построение, доводятся сведения учащихся результаты усвоения технических элементов.


Домашнее задание:

Учить правила игры баскетбола.

Выполнять упражнения на развитие силу рук и прыгучести.

Чёткое выполнение команд



Следить за осанкой




Следить за техникой бега





Руки прямые






При наклоне голову не опускать


Присед полный







Поворот на носках

Бросок выполнить строго вертикально, полностью разгибая руки



Опуская мяч, руки прямые




Прыгать мягко на носках








Выполнять передачу мяча стоя на месте в стойке баскетболиста


Мяч удерживать пальцами рук, а не ладонями. Выполнять передачу мяча быстро и точно на уровне груди партнёра.


Ведение - толкая мяч в пол, используя движения пальцев и кисти. Не бить по мячу ладонью.

Класс делиться на три команды. У капитанов мячи. По сигналу учителя, игроки передают мяч над головой. Итог игры


Команды перестраиваются в три круга. В центре круга водящий. По сигналу учителя водящий  передаёт поочерёдно мяч каждому игроку. Подвести итоги игры.


Отмечаются результаты лучших учащихся.


Что называют фолом в игре баскетбол?

Открытое внеклассное мероприятие с учащимися 8 класса по военно- патриотическому воспитанию

Цель: патриотическое воспитание и развитие в личности высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовного становления личности.

Задачи: 1. Развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих подготовку к службе в Вооружённых силах.

2.  Способствовать развитию физических качеств методом круговой тренировки.

3. Обучить военно-прикладным физическим упражнениям.

Место проведения: спортивный зал

Дата проведения: 24 марта 2012год.

Проводит мероприятие: Веслополова Татьяна Васильевна

                                                         Борисов Александр Васильевич

Части

Содержание

Дозировка

Подготовительная часть


Построение, приветствие, сообщение задач.

Медленный бег.

Общеразвивающие упражнения.





3-мин.

Основная часть






















Заключительная часть

Строевая подготовка.

Повороты на месте.

Одиночная строевая подготовка.

Прохождения отделения команды «Патриот» с песней и торжественным маршем.

Перестроение отделения в колонну по два.

Круговая тренировка по станциям. Упражнение  выполнять 30 сек.

Упражнения заканчиваются по свистку, и переход на другие станции.



Станции.

Сборка и разборка автомата.

Прыжки через скакалку на выносливость.

Поднимание туловища из положения лёжа на спине, руки за головой. «тренажёры»

Прыжок через «козла» кувырок

Подтягивание на перекладине.

Прыжки через скамейку.

Построение, подведение итогов.

      Задание на дом. Выполнять упражнения, способствующие развитию физических качеств (бег, прыжки, подтягивание)



7-мин.













27-мин.






3-мин.

Тенденция ухудшения здоровья детей школьников имеет место и в нашей школе. Поэтому целью моей педагогической деятельности является формирование практических умений и навыков, направленных на укрепление осанки, сохранение и укрепление здоровья детей. Опираясь на идеи Ю.П. Березина, Ю.В. Дергачёва «Школа здоровья», Н.Т. Беляковой «Физкультурно-оздоровительная работа с учащимися», Г.П. Богданова «Школьникам -здоровый образ жизни», В.И. Ляха «Тесты в физическом воспитании», Г.Б. Мейксон «Самостоятельные занятия учащихся по физической культуре» разработала свою технологию по теме: «Организация физкультурно-оздоровительной работы в школе», основанной на повышении эффективности физического воспитания и занятия спортом. Система работы включает в себя три блока:

1.Образовательный - в рамках которого осуществляется физическое воспитание, направленное на обучение и формирование двигательных знаний, умений и навыков (2 часа в неделю на уроках физической подготовки);

2. Оздоровительный - в рамках которого осуществляется оздоровление средствами физической культуры, направленное на укрепление общего и физического здоровья (1 час в неделю на уроке общей физической подготовки, использование элементов танцев, самомассажа, нетрадиционные упражнения,  занятия на тренажёрах);

3.     Спортивный - в рамках которого осуществляется реализация

двигательных способностей детей путём занятий различными видами спорта,  который подразделяется на два компонента:

-школьный спорт — это занятия общеразвивающей направленности по интересу детей для организации здорового физически активного досуга и образа жизни, обеспечения полноценного физического развития (через внеклассные соревнования, спортивные секции, школьную спартакиаду);

-детско-юношеский спорт - специализированные занятия для спортивно-

одаренных детей в период обучения в школе (через спортивные секции, где занимаются    дети,    которые    принимают    участие    в  соревнованиях муниципального и других уровней).

Опыт практической деятельности показал, что использование данной технологии даёт положительные результаты. Наблюдается позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года. Средний бал составляет от 4, 2 до 4, 6, коэффициент качества от 85 % до 90 %, что позволяет сделать вывод о стабильно высоких результатах успеваемости учащихся на всех этапах обучения. Наблюдается позитивная динамика «качества знаний» учащихся за последние три года. Средняя качественная успеваемость по физической культуре за последние три года составляет от 83 до 88 %, общая успеваемость - 100%. Неуспевающих по предмету нет. Результаты экзаменов по физической культуре. По окончании основной и средней школы учащиеся  по желанию выбирают экзамен  по  физической культуре. Средняя качественная успеваемость экзамена по физической культуре составляет-81%                                                      

Мною разработана и апробирована авторская программа по физической культуре «Движение - это жизнь», рецензированная профессором, академиком, заведующим кафедрой физической культуры и спортом НИПКиПРО, Кончиц Н.С. В основу разработки содержания Программы положены требования к всестороннему развитию двигательных функций, взаимосвязи физического, интеллектуального и психического развития ребенка, и в своей основе она не меняет образовательные стандарты. Программа предполагает использование нетрадиционных средств обучения в комплексе с другими физкультурно-оздоровительными мероприятиями, ориентирована на формирование у детей самостоятельности, самоконтроля, умения действовать в группе сверстников, заботиться о своем здоровье. Впервые на основе диагностики, с учетом природно-климатических условий, разработана система обучения физической культуры в рамках третьего часа, в основе, которой заложено использование нетрадиционных средств обучения. Наряду с перечнем двигательных действий, определен объем информации для детей о культуре здоровья, восточной гимнастике, стретчинге, массаже, дыхательных упражнениях. Контрольные нормативы не предлагаются, так как моя позиция Программы заключается в том, чтобы результаты деятельности ребенка оценивались в сравнении с его достижениями: если результаты улучшаются, значит, программа реализуется эффективно.  

В процессе обучения физической культуре использую информационно-коммуникационные технологии. С использованием информационно- коммуникационных технологий разработала специальные, интегрированные уроки и уроки здоровья, которые вошли в программу развития школы «Гражданское и патриотическое воспитание школьников в условиях воспитательной системы», ориентированные на ценности СЕМЬЯ, ЗЕМЛЯ, ОТЕЧЕСТВО.   Для проведения уроков в традиционной форме в школе имеется спортивный зал, тренажерный зал, зал общей физической подготовки, стадион, лыжная база. Для уроков с использованием информационно-коммуникационных технологий имеются четыре компьютерных класса. Мною разработан проект «Рейтинговая система оценки как средство повышения мотивации и качества успеваемости по физической культуре», предусматривающее бальную систему. Как педагог с многолетним стажем работы, я успешно реализую этот проект. Актуальность данного опыта состоит в преимуществе рейтинговой системы перед пятибалльной, а практическая значимость заключается в возможности с большей объективностью оценивать знания и умения учащихся, повысить заинтересованность детей в учебном процессе, а учителю широко варьировать стимулы в процессе обучения. Чтобы повлиять на развитие личности ученика, я как учитель должна поощрять его любые достижения.