Школьный тур олимпиады по физической культуре
олимпиадные задания по физкультуре по теме

Абрамович Елена Григорьевна

В школьном туре Олимпиады по физической культуре проводится конкурсное испытание практического и теоретического характера для учащихся 5-11 классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

2012-2013 учебный год

Задания школьного тура олимпиады по физической культуре, 5-6 классы

Практические задания

Гимнастика

Регламент испытания

1. Участники

1.1 Короткая спортивная форма (белая футболка, спортивные шорты).

1.2. Футболки и майки не должны быть одеты поверх шорт, трико или «лосин».

1.3. Упражнение может выполняться в носках, чешках или босиком.

1.4. Использование украшений не допускается.

1.5. Нарушение требований к спортивной форме наказывается.

2. Порядок выступлений

2.1. Для проведения испытаний участники распределяются по сменам в соответствии с личным стартовым номером.  

2.2. Прежде чем участник начнёт своё выступление, должны быть чётко объявлены его фамилия и имя. После вызова у участника есть 20 секунд, чтобы начать выполнение упражнения. Упражнение, выполненное без вызова, не оценивается.

3. Повторное выступление

3.1. Выступление участника не может быть начато повторно, за исключением случаев, вызванных непредвиденными обстоятельствами, к которым относятся:  поломка гимнастического оборудования, произошедшая в процессе выступления; неполадки в работе общего оборудования – освещение, задымление помещения и т.п., создающих травмоопасную ситуацию.

3.2. При возникновении указанных выше ситуаций, участник должен немедленно прекратить выступление. Если выступление будет завершено, оно будет оценено.

3.3. Только Председатель судейского жюри имеет право разрешить повторное выполнение упражнения. В этом случае участник выполняет своё упражнение сначала, после выступления всех участников своей смены.

3.4. Если выступление прервано по вине участника, повторное выполнение упражнения не разрешается.

4. Разминка

4.1. Перед началом выступлений участникам предоставляется общая разминка.

Оборудование

1. Контрольное упражнение выполняется на площадке спортивного зала и на высокой перекладине.

Гимнастика (девочки)

 Участницы выполняют упражнение сгибание-разгибание туловища из положения лежа за 1 мин.

Оценка исполнения

Фиксируется количество раз, когда при разгибании происходит касание лопатками мата, а при сгибании -  локтей колен.

Гимнастика (мальчики)

Участники  выполняют упражнение подтягивание из виса хватом сверху.

Оценка исполнения

Фиксируется количество раз, выполненных без раскачки и когда подбородок в момент сгибания рук находится над перекладиной.

Легкая атлетика (мальчики и девочки)

Тройной прыжок с места.

Регламент испытания

Участники

1. Участники должны быть одеты в спортивные шорты, футболку и кроссовки.

2. Использование украшений не допускается.

3. При нарушении требований к спортивной форме участник может быть наказан штрафом (убавлением 10 см ) или не допущен к испытаниям.

Порядок выступления

1. Для проведения испытаний участники распределяются по сменам в соответствии с личным стартовым номером. Перед началом испытаний должны быть названы: фамилия, имя, класс каждого участника.

2. Прежде чем участник начнет свое выступление, должны быть четко объявлены его имя, фамилия. После вызова у участника есть 20 секунд, чтобы начать выполнение упражнения.

3. Оценка действий участника начинается с момента принятия исходного положения. Сигналом готовности участника к началу выступления служит поднятая вверх правая рука.

4. Все участники одной смены должны находиться в специально отведенном для них месте. Их поведение не должно мешать другим участникам.

Повторное выступление

1. Выступление участника не может быть начато повторно за исключением случаев, вызванных непредвиденными обстоятельствами, к которым относятся:

-поломка оборудования, произошедшая в процессе выступления;

-неполадки в работе общего оборудования – освещение, задымление помещения и т.п.

2. При возникновении указанных выше ситуаций участник должен немедленно прекратить выступление. Если выступление будет завершено, оно будет оценено.

3. Только главный судья имеет право разрешить повторное выполнение упражнения. В этом случае участник выполняет своё упражнение сначала, после выступления всех участников данной смены.

4. Если выступление прервано по вине участника, повторное выполнение упражнения не разрешается.

Разминка

Перед началом выступлений участникам предоставляется разминка из расчета не более 60 секунд на одного участника.

Оборудование

1. Контрольное упражнение выполняется на площадке спортивного зала.

2. Вокруг площадки должна иметься зона безопасности шириной не менее 1 метра, полностью свободная от посторонних предметов.

Оценка исполнения

Фиксируется расстояние в см.  Две попытки – засчитывается лучший результат.


Баскетбол (мальчики и девочки)

Регламент испытания

Участники

1. Участники должны быть одеты в спортивные шорты, футболку и кроссовки.

2. Использование украшений не допускается.

3. При нарушении требований к спортивной форме участник может быть наказан штрафом (прибавлением 10 сек) или не допущен к испытаниям.

Порядок выступления

1. Для проведения испытаний участники распределяются по сменам в соответствии с личным стартовым номером. Перед началом испытаний должны быть названы: фамилия, имя, класс каждого участника.

2. Прежде чем участник начнет свое выступление, должны быть четко объявлены его имя, фамилия. После вызова у участника есть 20 секунд, чтобы начать выполнение упражнения.

3. Оценка действий участника начинается с момента принятия исходного положения. Сигналом готовности участника к началу выступления служит поднятая вверх правая рука.

4. Все участники одной смены должны находиться в специально отведенном для них месте. Их поведение не должно мешать другим участникам.

Повторное выступление

1. Выступление участника не может быть начато повторно за исключением случаев, вызванных непредвиденными обстоятельствами, к которым относятся:

-поломка оборудования, произошедшая в процессе выступления;

-неполадки в работе общего оборудования – освещение, задымление помещения и т.п.

2. При возникновении указанных выше ситуаций участник должен немедленно прекратить выступление. Если выступление будет завершено, оно будет оценено.

3. Только главный судья имеет право разрешить повторное выполнение упражнения. В этом случае участник выполняет своё упражнение сначала, после выступления всех участников данной смены.

4. Если выступление прервано по вине участника, повторное выполнение упражнения не разрешается.

Разминка

Перед началом выступлений участникам предоставляется разминка из расчета не более 30 секунд на одного участника.

Оборудование

1. Контрольное упражнение выполняется на площадке со специальной разметкой для игры в баскетбол.

2. Вокруг площадки должна иметься зона безопасности шириной не менее 1 метра, полностью свободная от посторонних предметов.

Оценка исполнения

Фиксируется время преодоления дистанции и точность броска. Остановка секундомера осуществляется в момент касания мячом площадки после броска в корзину после двух шагов из-под щита. В случае непопадания в корзину после двух шагов участник имеет право выполнить две дополнительные попытки. Если участник  уходит с площадки, не выполнив дополнительные попытки, то к его времени выполнения задания прибавляется по 3 сек. за каждый не совершенный бросок. Если участник из 3 бросков, совершенных из-под щита, не попал ни разу в кольцо, он наказывается штрафом – 3 секунд. За каждое нарушение правил в технике ведения мяча (пробежка, пронос мяча, двойное ведение, неправильная смена рук, касание фишек-ориентиров) участнику к его фактическому времени прибавляется за каждое нарушение по 1 секунде. За необбегание фишки-ориентира и перемещение неуказанным способом добавляется по 3 штрафных секунды. Условные обозначения

 Участник находится за лицевой линией (фишка ориентир №1) лицом вперёд. По сигналу конкурсант движется приставными шагами левым боком вдоль боковой линии к фишке ориентиру №2, оббегая её, выполняет поворот и приставными шагом правым боком перемещается к фишке-ориентиру №3, где находится мяч. Участник берёт мяч и правой рукой ведёт мяч к фишке-ориентиру №4, левой рукой ведёт мяч к фишке-ориентиру №5, правой рукой ведёт мяч к фишке-ориентиру №6, левой рукой ведёт мяч к фишке-ориентиру №7, таким образом, ведение осуществляется дальней рукой от фишки ориентира. После прохождения фишки ориентира №7 участник выполняет передачу мяча в щит, подбирает мяч разворачивается и по прямой линии ведёт мяч к другому щиту и выполняет бросок в корзину после двух шагов из-под щита.

Оборудование

Контрольное упражнение выполняется на площадке со специальной разметкой для игры в баскетбол.

Вокруг площадки должна иметься зона безопасности шириной не менее 1 метра, полностью свободная от посторонних предметов.

Семь фишек-ориентиров, один баскетбольный мяч. Расстояние между фишками-ориентирами по 3 м.

6

5

7

1

4

3

2



Предварительный просмотр:

2012-2013 учебный год

Задания школьного тура олимпиады по физической культуре, 5-6 классы

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Инструкция по выполнению задания.

Уважаемый участник! Вам предлагается 20 вопросов, соответствующих требованиям школьной программы по предмету «Физическая культура». К каждому вопросу предложено 4 варианта ответа. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные ответы. Правильным может быть только один - тот, который наиболее полно соответствует смыслу вопроса.

Внимательно читайте вопросы и предлагаемые варианты ответов. Ваша задача заключается в выборе одного из четырех вариантов ответа, который, по Вашему мнению, является правильным. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор.

Выбранные Вами ответы отмечайте в соответствующих квадратах бланка ответов знаком, позволяющим получить однозначное представление о сделанном Вами выборе. Если Вы выбрали ответ «а», «б», «в» или «г», то в бланке ответов поставьте свой знак в квадрате с соответствующим обозначением.

Будьте внимательны, отмечая правильные ответы в бланке. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.

Желаем успеха!


1. Первой ступенью закаливания организма является закаливание…

а) водой,

б) солнцем,

в) воздухом,

г) холодом.

2. Умственную работу следует прерывать физкультурными паузами через каждые …мин.

а) 25-30,

б) 40-45,

в) 55-60,

г) 70-75.

3. Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если учащиеся…

а) переоценивают свои возможности,

б) следует указаниям преподавателя,

в) владеют навыками выполнения движений,

г) не умеют владеть своими эмоциями.

4. Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорой поверхности отдельными частями тела в гимнастике обозначается как…

а) акробатика,

б) «колесо»,

в) кувырок,

г) сальто.

5. Атлетов, нанесших смертельные раны сопернику во время Игр Олимпиады судьи Эллады:

а) признавали победителем,

б) секли лавровым веником,

в) объявляли героем,

г) изгоняли со стадиона.

6. Упражнения, содействующие развитию выносливости целесообразно выполнять в…

а) в конце подготовительной части занятия,

б) в  начале основной части занятия,

в) в середине основной части занятия,

г) в конце  основной части занятия.

7. Какой вид старта применяется в беге на короткие дистанции?

а) высокий,

б) средний,

в) низкий,

г) любой.

8. Сколько попыток дается участнику соревнований по прыжкам в высоту?

а) две попытки на каждой высоте,

б) три попытки на каждой высоте,

в) одна попытка на каждой высоте,

г) четыре попытки на каждой высоте.

9. Какой из способов спортивного плавания самый бесшумный?

а) кроль на спине,

б) кроль на груди,

в) баттерфляй (дельфин),

г) брасс.

10. Как дословно переводится слово «волейбол» с английского языка?

а) летающий мяч,

б) прыгающий мяч,

в) игра через сетку,

г) парящий мяч.

11. Сколько игроков играют в волейбол на одной стороне площадки?

а) 5,

б) 10,

в) 6,

г) 7.

12. Какой частью тела футболист не может останавливать мяч во время игры?

а) головой,

б) ногой,

в) рукой,

г) туловищем.

13. В какой стране зародились Олимпийские игры?

а) в Древней Греции,

б) в Риме,

в) в Олимпии,

г) во Франции.

14. Что, прежде всего, следует сделать при оказании первой помощи пострадавшему от ушиба какой-либо части тела о твердую поверхность?

а) охладить ушибленное место,

б) приложить тепло на ушибленное место,

в) наложить шину,

г) обработать ушибленное место йодом.

15. Во время этой игры на площадке находятся две команды по 5 человек:

а) футбол,

б) волейбол,

в) хоккей,

г) баскетбол.

16. Осанкой называется:

а) силуэт человека,

б) привычная поза человека в вертикальном положении,

в) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие,

г) пружинные характеристики позвоночника и стоп.

17. Кто имел право принимать участие в Древнегреческих олимпийских играх?

а) только свободные греки мужчины,

б) греки мужчины и женщины,

в) только греки мужчины,

г) все желающие.

18. Чем отличается кроссовый бег от длительного бега?

а) техникой бега,

б) скоростью бега,

в) местом проведения занятий,

г) работой рук.

19. Гибкость не зависит от:

а) анатомического строения суставов,

б) ростовых показателей,

в) эластичности мышц и связок,

г) температуры тела.

20. Ценности Олимпийских игр.

а) дружба,  совершенство, уважение;

б) равенство, богатство, единство;

в) верность, дружба, любовь;

г) дружба, уважение, верность.



Предварительный просмотр:

2012-2013 учебный год

Ключи школьного тура олимпиады по физической культуре, 5-6 классы

Номер

вопроса

ответ

Номер

вопроса

ответ

в

14.

а

б

15.

г

б

16.

б

в

17.

а

г

18.

в

г

19.

б

в

20.

а

б

г

а

в

в

а



Предварительный просмотр:

2012-2013 учебный год

Задания школьного тура олимпиады по физической культуре, 7-8 классы

Практические задания

АКРОБАТИКА мальчики и девочки

Испытания проводятся в виде выполнения обязательного для всех акробатического упражнения.

Упражнения на всех видах испытаний носят строго обязательный характер и выполняются в порядке, указанном в программе. Изменение порядка выполнения упражнений не допускается.

Если участник не сумел выполнить какой-либо элемент, включённый в упражнение, или заменил его другим, оценка снижается на указанную в программе стоимость.

В акробатическое упражнение включены элементы (соединения), которые участники могут заменять более сложными, указанными в программе. В этом случае оценка за трудность повышается.

Упражнения должны иметь четко выраженное начало и окончание, выполняться слитно, динамично, без неоправданных пауз.

Судьи оценивают качество исполнения упражнения в сравнении с идеально возможным вариантом исполнения. Максимально возможные окончательные оценки: на акробатике – 10,0 баллов.

Для выполнения упражнений на всех видах испытаний участникам предоставляется только одна попытка.

Регламент испытания

1. Участники

1.1. Девочки могут быть одеты в купальники, комбинезоны или футболки с «лосинами». Раздельные купальники запрещены.

1.2. Мальчики могут быть одеты в гимнастические майки, ширина лямок которых не должна превышать 4 см, трико или спортивные шорты, не закрывающие колени.

1.3. Футболки и майки не должны быть одеты поверх шорт, трико или «лосин».

1.4. Упражнение может выполняться в носках, чешках или босиком.

1.5. Использование украшений не допускается.

1.6. Нарушение требований к спортивной форме наказывается сбавкой 0,5 балла с итоговой оценки участника.

2. Порядок выступлений

2.1. Для проведения испытаний участники распределяются по сменам в соответствии с личным стартовым номером.  

2.2. Прежде чем участник начнёт своё выступление, должны быть чётко объявлены его фамилия и имя. После вызова у участника есть 20 секунд, чтобы начать выполнение упражнения. Упражнение, выполненное без вызова, не оценивается.

2.3. Продолжительность выполнения акробатического упражнения не должна превышать 1 минуты 20 секунд. При выполнении упражнения от 1 минуты 20 секунд до 1 минуты 30 секунд делается сбавка 0,5 балла. Если упражнение выполняется более 1 минуты 30 сек, оно прекращается и оценивается только выполненная часть.

2.4. Упражнения на всех видах испытаний должны иметь четко выраженное начало и окончание. При нарушении данного требования производится сбавка 0,3 балла.

2.6. Оценка действий участника начинается с момента принятия исходного положения на акробатической дорожке и заканчивается фиксацией основной стойки после окончания упражнения. Сигналом готовности участника к началу выступления служит поднятая вверх правая рука.

2.7. Оказанная при выполнении упражнения поддержка и незначительная помощь наказывается сбавкой 1,0 балл.

3. Повторное выступление

3.1. Выступление участника не может быть начато повторно, за исключением случаев, вызванных непредвиденными обстоятельствами, к которым относятся:  поломка гимнастического оборудования, произошедшая в процессе выступления; неполадки в работе общего оборудования – освещение, задымление помещения и т.п., создающих травмоопасную ситуацию.

3.2. При возникновении указанных выше ситуаций, участник должен немедленно прекратить выступление. Если выступление будет завершено, оно будет оценено.

3.3. Только Председатель судейского жюри имеет право разрешить повторное выполнение упражнения. В этом случае участник выполняет своё упражнение сначала, после выступления всех участников своей смены.

3.4. Если выступление прервано по вине участника, повторное выполнение упражнения не разрешается.

4. Разминка

4.1. Перед началом выступлений участникам предоставляется общая разминка на акробатической  из расчёта не более 40 секунд на одного человека.

Девочки

Акробатика

Элементы и соединения                                                                стоимость

И.п. - основная стойка

1. Шагом правой(левой) вперёд, равновесие ("ласточка") на левой

(правой), держать                                                                        2,0 балла

2. Выпрямиться в стойку шаг правой, кувырок вперёд, в упор присев.        2,0 балла

3. Перекат назад стойка на лопатках, держать                                        2,5 балла

4. Перекат вперёд в упор присев                                                        1,5 балла

5. Прыжок вверх, прогнуться, ноги врозь                                                2 балла

Мальчики

Акробатика

Элементы и соединения                                                                стоимость

И.п. - основная стойка

1. Шагом правой(левой) вперёд, равновесие ("ласточка") на левой

(правой), держать                                                                         2 балла

2. Выпрямиться в стойку руки вверх и махом одной, толчком другой

    переворот в сторону (колесо)                                                         2,5 балла

3. Приставляя ногу, повернуться в сторону движения кувырок

      вперёд в упор присев                                                                2,0 балла

4. кувырок назад в упор присев                                                        2,0 балла

5. Выпрямиться прыжком вверх прогнувшись                                        1,5 балла

Легкая атлетика (мальчики и девочки)

Тройной прыжок с места.

Регламент испытания

Участники

1. Участники должны быть одеты в спортивные шорты, футболку и кроссовки.

2. Использование украшений не допускается.

3. При нарушении требований к спортивной форме участник может быть наказан штрафом (убавлением 10 см) или не допущен к испытаниям.

Порядок выступления

1. Для проведения испытаний участники распределяются по сменам в соответствии с личным стартовым номером. Перед началом испытаний должны быть названы: фамилия, имя, класс каждого участника.

2. Прежде чем участник начнет свое выступление, должны быть четко объявлены его имя, фамилия. После вызова у участника есть 20 секунд, чтобы начать выполнение упражнения.

3. Оценка действий участника начинается с момента принятия исходного положения. Сигналом готовности участника к началу выступления служит поднятая вверх правая рука.

4. Все участники одной смены должны находиться в специально отведенном для них месте. Их поведение не должно мешать другим участникам.

Повторное выступление

1. Выступление участника не может быть начато повторно за исключением случаев, вызванных непредвиденными обстоятельствами, к которым относятся:

-поломка оборудования, произошедшая в процессе выступления;

-неполадки в работе общего оборудования – освещение, задымление помещения и т.п.

2. При возникновении указанных выше ситуаций участник должен немедленно прекратить выступление. Если выступление будет завершено, оно будет оценено.

3. Только главный судья имеет право разрешить повторное выполнение упражнения. В этом случае участник выполняет своё упражнение сначала, после выступления всех участников данной смены.

4. Если выступление прервано по вине участника, повторное выполнение упражнения не разрешается.

Разминка

Перед началом выступлений участникам предоставляется разминка из расчета не более 60 секунд на одного участника.

Оборудование

1. Контрольное упражнение выполняется на площадке спортивного зала.

2. Вокруг площадки должна иметься зона безопасности шириной не менее 1 метра, полностью свободная от посторонних предметов.

Оценка исполнения

Фиксируется расстояние в см.  Две попытки – засчитывается лучший результат.

Баскетбол (мальчики и девочки)

Программа испытаний

Участник находится на линии штрафного броска. По сигналу конкурсант первым мячом выполняет штрафной бросок, разворачивается и перемещается до средней линии в стойке баскетболиста левым боком, на середине площадки разворачивается и перемещается до линии штрафного броска к другому щиту. Выполняет штрафной бросок вторым мячом и бежит к третьему мячу. Участник берет мяч и правой рукой ведет мяч к фишке-ориентиру № 1, левой рукой ведет мяч к фишке-ориентиру № 2, правой рукой ведет мяч к фишке-ориентиру № 3, таким образом, ведение осуществляется дальней рукой от фишки-ориентира. После прохождения фишки-ориентира № 3 ведет мяч к щиту и выполняет бросок в корзину после двух шагов из-под щита. Подбирает мяч, разворачивается и обводит дальней рукой от фишек-ориентиров №№ 4,5,6 (правой рукой ведет мяч к фишке-ориентиру № 4, левой рукой ведет мяч к фишке-ориентиру № 5, правой рукой ведет мяч к фишке-ориентиру № 6) далее ведет мяч к другому щиту и выполняет бросок в корзину после двух шагов из-под щита.

Оценка исполнения

Фиксируется время преодоления дистанции и точность броска. Остановка секундомера осуществляется в момент касания мячом площадки после броска в корзину из-под щита. За каждое непопадание участнику начисляют 5 сек. Если конкурсант заступил за линию штрафного броска – мяч не засчитывается. За каждое нарушение правил в технике ведения мяча (пробежка, пронос мяча, двойное ведение, неправильная смена рук, касание фишек-ориентиров) участнику к его фактическому времени прибавляется за каждое нарушение по 1 секунде. За необбегание фишки-ориентира и перемещение неуказанным способом добавляется по 3 штрафных секунды.

Оборудование

Контрольное упражнение выполняется на площадке со специальной разметкой для игры в баскетбол.

Вокруг площадки должна иметься зона безопасности шириной не менее 1 метра, полностью свободная от посторонних предметов.

Шесть фишек-ориентиров, три баскетбольных мяча. Расстояние между фишками-ориентирами по 3 м.

3

2

1

Старт

   

5

4

6



Предварительный просмотр:

2012-2013 учебный год

Задания школьного тура олимпиады по физической культуре, 7-8 классы

Инструкция по выполнению теоретических заданий

Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к минимуму знаний выпускников средней (полной) школы по предмету «Физическая культура».

Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными.

Утверждения представлены в:

закрытой форме, то есть с предложенными вариантами завершения. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из 4 преложенных вариантов. Среди них содержаться как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждения. Правильным является только одно – то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения. Выбранные варианты отмечаются зачеркиванием соответствующего квадрата в бланке ответов: «а», «б», «в» или «г»;

Записи должны быть разборчивыми.

Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания вместо их выполнения путем догадки. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии можно вернуться к пропущенному заданию.

Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.

Желаем успеха!


Теоретико-методические задания

1.   Под физической культурой понимается:

А) часть культуры общества и человека;

Б) процесс развития физических способностей;

В) вид воспитания, направленный на обучение движениям и развитие физических качеств;

Г) развитие естественных сил природы и воспитание гигиенических качеств.

2.   Результатом физической подготовки является:

А) физическое развитие;

Б) физическое совершенство;

В) физическая подготовленность;

Г) способность правильно выполнять двигательные действия.

3.  Международный Олимпийский комитет был создан в:

А) Олимпии;

Б) Париже;        

В) Люцерне;                

Г) Лондоне.

4.  Бег с остановками и изменением направления по сигналу преимущественно способствует формированию:

А) координации движений;

Б) техники движений;

В) быстроты реакции;

Г) скоростной силы.

5. Солнечные ванны лучше всего принимать:

A) с 12 до 16 часов дня;

Б) до 12 и после 16 часов дня;

B) в любое время дня при соблюдении необходимых мер предосторожности;

Г) с 10 до 14 часов.

6. К циклическим видам спорта относятся...:

A) борьба, бокс, фехтование;

Б) баскетбол, волейбол, футбол;

B) ходьба, бег, лыжные гонки, плавание;
Г) метание мяча, диска, молота.

7.  Где и когда были проведены первые Олимпийские игры современности?

А) 1516 год в Германии;

Б) 1850 год в Англии;  

В) 1896 год в Греции;

Г)  1869 год во Франции.

8.   Главной причиной нарушения осанки является:

малоподвижный образ жизни;
Б) слабость мышц спины;

привычка носить сумку на одном плече;

Г) долгое пребывание в положении сидя за партой.

9.  Международный олимпийский комитет является:

А) международной неправительственной организацией;

Б) генеральной ассоциацией международных федераций;

В) международным объединением физкультурного движения;

Г) физкультурно-спортивным европейским союзом.

10. Документом, представляющим все аспекты организации соревнований, является:

А) календарь соревнований;

Б) положение о соревнованиях;  

В) правила соревнований;

Г) программа соревнований.

11. Профилактика нарушений осанки осуществляется при:

A) скоростных упражнениях;

Б) упражнениях «на гибкость»;

B) силовых упражнениях;

Г) упражнениях на «выносливость».

12. Какая организация занимается подготовкой и проведением Олимпийских игр?        

A) НХЛ;

Б) НБА;  

B) МОК;

Г) УЕФА.        

13. В каком виде спорта завоевала золотую медаль дальневосточница Юлия Чепалова на ХVII Олимпийских  играх?

А) скоростной спуск;

Б) конькобежный спринт;

В) фристайл;

Г) лыжные гонки.        

14.  Что определяет техника безопасности?

А) навыки знаний физических упражнений без травм;

Б) комплекс мер, направленных на обучение правилам поведения, правилам страховки и самостраховки,      оказания доврачебной помощи;

В) правильное выполнение упражнений;

Г)  организацию и проведение учебных и внеурочных занятий в соответствии с гигиеническими требованиями.

15. Выберите правильную последовательность действий по оказанию доврачебной помощи при обмороке:

А) положить пострадавшего в прохладное место, обмахивать полотенцем, дать обильное теплое питье;

Б)  холодный компресс на голову,   покой, ногам придают возвышенное положение;

В)  теплый компресс на голову, расстегнуть стесняющую дыхание одежду неглубокий массаж области шеи, холодное питье;

Г)  придать пострадавшему горизонтальное положение, обеспечить приток свежего воздуха, обтереть лицо холодной водой, дать понюхать нашатырь.

16.Какое определение не относится к основным свойствам мышц?

А)  растяжение;

Б) сокращение;

В) эластичность;

Г) постоянность состояния

17.  Смысл физической культуры как компонента культуры общества заключается в:

А) укреплении здоровья и воспитании физических качеств людей;

Б) обучении двигательным действиям и повышении работоспособности;

В) совершенствовании природных, физических свойств людей;

Г) определенном образе организации двигательной активности.

18.  С помощью какого теста не определяется физическое качество выносливость?

А) 6- ти минутный бег;

Б) бег на 100 метров;

В) лыжная гонка на 3 километра;

Г) плавание 800 метров.

19.         Какова  протяженность марафонской  дистанции    на  Олимпийских играх?

42 км 195 м;
Б) 32 км 195 м;

50 км 195 м;
Г) 45 км 195 м.

20. В каком виде спорта в большей степени проявляется гибкость?

А) фехтование;

Б) волейбол;

В) спортивная гимнастика;

Г) фигурное катание.

21. Укажите последовательно, от каких факторов, прежде всего, зависит здоровье человека:

Деятельность учреждений здравоохранения.

Наследственности.

Состояние окружающей среды.

Условия и образ жизни.

А) 1, 2, 3, 4;

Б) 2, 4, 1, 3;

В) 4, 3, 2, 1;

Г) 3, 1, 4, 2.

22. Как дозируются упражнения на «гибкость», т.е., сколько движений следует делать в одной серии? Упражнения на гибкость выполняются ...

A) по 8-16 циклов движений в серии;

Б) пока не начнется увеличиваться амплитуда движений;

B) до появления болевых ощущений;

Г) по 10 циклов в 4 серии.

23.  Кто выступил с предложением возродить Олимпийские игры?        

А) Жан Жак Руссо;

Б) Хуан Антонио Самаранч;

В) Пьер де Кубертен;

Г) Ян Амос Каменский.

24. Что такое адаптация?

А) процесс приспособления организма к меняющимся условиям внешней среды;

Б) чередование нагрузки и отдыха во время тренировочного процесса;

В) процесс восстановления;

Г) система повышения эффективности функционирования системы соревнований и системы тренировки.

25.        Каковы нормальные показатели пульса здорового взрослого нетренированного человека в покое?

60-80;
Б) 70-90;

75-85;

Г) 50-70.



Предварительный просмотр:

2012-2013 учебный год

Ключи школьного тура олимпиады по физической культуре, 7-8 классы

1-а

2-в

3-б

4-в

5-б

6-в

7-в

8-б

9-а

10-б

11-в

12-в

13-г

14-б

15-г

16-г,

17-в

18-б

19-а

20-в

21-в

22-в

23-в

24-а

25-а



Предварительный просмотр:

2012-2013 учебный год

Задания школьного тура олимпиады по физической культуре, 9-11 классы

Практические задания школьного тура олимпиады

по физической культуре.

АКРОБАТИКА

Девушки и юноши

Испытания проводятся в виде выполнения обязательного для всех акробатического упражнения.

Упражнения на всех видах испытаний носят строго обязательный характер и выполняются в порядке, указанном в программе. Изменение порядка выполнения упражнений не допускается.

Если участник не сумел выполнить какой-либо элемент, включённый в упражнение, или заменил его другим, оценка снижается на указанную в программе стоимость.

В акробатическое упражнение включены элементы (соединения), которые участники могут заменять более сложными, указанными в программе. В этом случае оценка за трудность повышается.

Упражнения должны иметь четко выраженное начало и окончание, выполняться слитно, динамично, без неоправданных пауз.

Судьи оценивают качество исполнения упражнения в сравнении с идеально возможным вариантом исполнения. Максимально возможные окончательные оценки: на акробатике – 15,0 баллов.

Для выполнения упражнений на всех видах испытаний участникам предоставляется только одна попытка.

Регламент испытания

1. Участники

1.1. Девушки могут быть одеты в купальники, комбинезоны или футболки с «лосинами». Раздельные купальники запрещены.

1.2. Юноши могут быть одеты в гимнастические майки, ширина лямок которых не должна превышать 4 см, трико или спортивные шорты, не закрывающие колени.

1.3. Футболки и майки не должны быть одеты поверх шорт, трико или «лосин».

1.4. Упражнение может выполняться в носках, чешках или босиком.

      1.5. Использование украшений не допускается.

1.6. Нарушение требований к спортивной форме наказывается сбавкой 0,5 балла с итоговой оценки участника.

2. Порядок выступлений

2.1. Для проведения испытаний участники распределяются по сменам в соответствии с личным стартовым номером.  

2.2. Перед началом испытаний при формировании очередной смены каждый участник должен предъявить судье при участниках документ, удостоверяющий личность, а также проинформировать его о выполнении упражнения на дополнительном снаряде.  

2.3. Прежде чем участник начнёт своё выступление, должны быть чётко объявлены его фамилия и имя. После вызова у участника есть 20 секунд, чтобы начать выполнение упражнения. Упражнение, выполненное без вызова, не оценивается.

2.4. Продолжительность выполнения акробатического упражнения не должна превышать 1 минуты 20 секунд. При выполнении упражнения от 1 минуты 20 секунд до 1 минуты 30 секунд делается сбавка 0,5 балла. Если упражнение выполняется более 1 минуты 30 сек, оно прекращается и оценивается только выполненная часть.

2.5. Упражнения на всех видах испытаний должны иметь четко выраженное начало и окончание. При нарушении данного требования производится сбавка 0,3 балла.

2.6. Оценка действий участника начинается с момента принятия исходного положения на акробатической дорожке или перед гимнастическим снарядом и заканчивается фиксацией основной стойки после окончания упражнения. Сигналом готовности участника к началу выступления служит поднятая вверх правая рука.

2.7. Оказанная при выполнении упражнения поддержка и незначительная помощь наказывается сбавкой 1,0 балл.

Повторное выступление

3.1. Выступление участника не может быть начато повторно, за исключением случаев, вызванных непредвиденными обстоятельствами, к которым относятся:  поломка гимнастического оборудования, произошедшая в процессе выступления; неполадки в работе общего оборудования – освещение, задымление помещения и т.п., создающих травмоопасную ситуацию.

3.2. При возникновении указанных выше ситуаций, участник должен немедленно прекратить выступление. Если выступление будет завершено, оно будет оценено.

3.3. Только Председатель судейского жюри имеет право разрешить повторное выполнение упражнения. В этом случае участник выполняет своё упражнение сначала, после выступления всех участников своей смены.

3.4. Если выступление прервано по вине участника, повторное выполнение упражнения не разрешается.

4. Разминка

4.1. Перед началом выступлений участникам предоставляется общая разминка на акробатической дорожке и выбранном дополнительном гимнастическом снаряде из расчёта не более 40 секунд на одного человека.

ДЕВУШКИ

Элементы и соединения

Стоимость

И.п. – основная стойка.

1.

Дугами вперёд руки в стороны и шагом вперёд равновесие на правой (левой) («ласточка»), держать – кувырок вперёд………

1,0 балла

2.

Встать и шагом вперёд  прыжок со сменой согнутых ног («козлик») ………………………………………………………..

 

0,5

3.  

Шаг вперед и прыжок со сменой прямых ног («ножницы») ….

0,5

4.

Шаг вперёд и вторым шагом одноимённый поворот на 360º, сгибая свободную ногу вперёд…………………………………..

1,0

5.

Шаг вперёд и, приставляя ногу, прыжок вверх с поворотом на 180º…………………………………………………………………

 

0,5

6.

Махом одной, толчком другой два переворота вправо или влево («колеса») в стойку ноги врозь …………………………..

 

0,5 + 0,5

7.

Поворот направо (налево) плечом назад в упор присев – кувырок назад в упор стоя согнувшись, выпрямиться…………

1,0

8.

Наклоном назад мост, держать………………………………….

1,0

9.

Лечь на спину, выпрямить руки и ноги и, обозначив наклон вперёд, перекатом назад стойка на лопатках без помощи рук, держать……………………………………………………………

 

1,0

10.

Перекат вперёд в группировке в упор присев………………….

 0,5

11.

Кувырок вперёд и кувырок вперёд прыжком…………………...

 0,5 + 0,5

12.

Прыжок вверх прогнувшись ноги врозь………………………...

 1,0

ЮНОШИ

Элементы и соединения

Стоимость

И.п. – основная стойка.

1.  

Шагом правой (левой) вперёд, равновесие («ласточка») на левой (правой), держать ………………………………………….

 

1,0 балл

2.

Выпрямиться в стойку руки вверх и  махом одной, толчком другой, два переворота в сторону («колеса») в стойку ноги врозь……………………………………………………………….

 

1,0 + 1,0

3.

Приставляя ногу, повернуться в сторону движения и махом одной, толчком другой выйти в стойку на руках, обозначить – перекат назад в упор лёжа прогнувшись………………………..

 

1,0

4.

Сед на пятках с наклоном вперёд и силой согнувшись стойка на голове и руках, держать………………………………………

 

1,0

5.

Опуститься силой в упор лёжа и повернуться направо кругом в упор лёжа сзади…………………………………………………

 

0,5

6.

Сед с наклоном вперёд и кувырок назад в упор стоя согнувшись………………………………………………………..

 

1,0

7.

Выпрямиться и махом одной, толчком другой через стойку на руках кувырок вперёд в упор присев……………………………

 1,0  

8.

Кувырок вперёд прыжком……………………………………….

 0,5

9.

Прыжок вверх ноги врозь и кувырок вперёд прыжком ……….

 1,0

10.

Прыжок вверх с поворотом на 360º……………………………...

 1,0

БАСКЕТБОЛ.

Юноши и девушки, 9-10-11 классы

Регламент испытания

Руководство испытаниями

1.1. Руководство для проведения испытания состоит из:

назначенного представителя жюри;

главного судьи по баскетболу;

судьи на площадке;

секретаря.

Участники

2.1. Участники должны быть одеты в спортивные шорты, футболку и кроссовки.

2.2. Использование украшений не допускается.

2.3. При нарушении требований к спортивной форме участник может быть наказан штрафом (прибавлением 10 сек) или не допущен к испытаниям.

Порядок выступления

3.1. Для проведения испытаний участники распределяются по сменам в соответствии с личным стартовым номером. Перед началом испытаний должны быть названы: фамилия, имя, регион и стартовый номер каждого участника.

3.2. Прежде чем участник начнет свое выступление, должны быть четко объявлены его имя, фамилия. После вызова у участника есть 20 секунд, чтобы начать выполнение упражнения.

3.3. Оценка действий участника начинается с момента принятия исходного положения. Сигналом готовности участника к началу выступления служит поднятая вверх правая рука.

3.4. Представителям делегаций не разрешается разговаривать или давать указания участникам во время выполнения упражнения.

3.5. Все участники одной смены должны находиться в специально отведенном для них месте. Их поведение не должно мешать другим участникам.

3.6. За нарушения, указанные в п.п. 3.4. и 3.5., главный судья по баскетболу имеет право наказать участника штрафом 5 сек, а в случае грубого нарушения – отстранить от участия в испытаниях.

4.  Повторное выступление

4.1. Выступление участника не может быть начато повторно за исключением случаев, вызванных непредвиденными обстоятельствами, к которым относятся:

поломка оборудования, произошедшая в процессе выступления;

неполадки в работе общего оборудования – освещение, задымление помещения и т.п.

4.2. При возникновении указанных выше ситуаций участник должен немедленно прекратить выступление. Если выступление будет завершено, оно будет оценено.

4.3. Только главный судья имеет право разрешить повторное выполнение упражнения. В этом случае участник выполняет своё упражнение сначала, после выступления всех участников данной смены.

4.4. Если выступление прервано по вине участника, повторное выполнение упражнения не разрешается.

Разминка

5.1. Перед началом выступлений участникам предоставляется разминка из расчета не более 30 секунд на одного участника.

Судьи

6.1. Главный судья по баскетболу определяет составы судейских бригад, оценивающих выступления девушек и юношей.

6.2. Каждая бригада состоит из арбитра и судей.

7. Оборудование

7.1. Контрольное упражнение выполняется на площадке со специальной разметкой для игры в баскетбол.

7.2. Вокруг площадки должна иметься зона безопасности шириной не менее 1 метра, полностью свободная от посторонних предметов.

         8. Оценка исполнения

Фиксируется время преодоления дистанции и точность броска. Остановка секундомера осуществляется в момент касания мячом площадки после броска в корзину после двух шагов из-под щита или после дополнительного одного штрафного броска предварительно занесенного в протокол. В случае непопадания в корзину после двух шагов участник имеет право выполнить две дополнительные попытки. Если участник продолжает выполнение упражнения или уходит с площадки, не выполнив дополнительные попытки, то к его времени выполнения задания прибавляется по 10 сек. за каждый не совершенный бросок. Если участник из 3 бросков, совершенных из-под щита, не попал ни разу в кольцо, он наказывается штрафом – 5 секунд. Если участник, не попал штрафной бросок к его времени прибавляется 3 сек. При попадании дополнительного штрафного броска от времени отнимается 3 сек., при промахе плюс 5 сек. к основному времени. За каждое нарушение правил в технике ведения мяча (пробежка, пронос мяча, двойное ведение, неправильная смена рук, касание фишек-ориентиров) участнику к его фактическому времени прибавляется за каждое нарушение по 1 секунде. За необбегание фишки-ориентира и перемещение неуказанным способом добавляется по 3 штрафных секунды.

Программа испытаний

Участник находится на середине площадки в центре круга спиной к фишке-ориентиру №1. По сигналу конкурсант движется спиной вперед к фишке-ориентиру №1, выполняет штрафной бросок, затем бежит к фишке-ориентиру №2, участник берет мяч и правой рукой ведет мяч к фишке-ориентиру № 3, левой рукой ведет мяч к фишке-ориентиру № 4, правой рукой ведет мяч к фишке ориентиру № 5, далее выполняет обводку центрального круга правой рукой с правой стороны. После обводки правой рукой ведет мяч к фишке-ориентиру № 6. После прохождения фишки-ориентира № 6 выполняет бросок в корзину после двух шагов из-под щита. Дополнительный один штрафной бросок выполняется до начала комбинации при построении в смене и заносится в протокол соревнований.

ЛЕГКАЯ  АТЛЕТИКА

ДЕВУШКИ БЕГ- 500 м

ЮНОШИ БЕГ- 1000 м

Регламент испытания

Участники.

           1.1.  Участники должны быть одеты в спортивный костюм, футболку и кроссовки.

           1.2. Использование украшений не допускается.

1.3. При нарушении требований к спортивной форме участник может быть наказан штрафом (прибавлением 10 сек) или не допущен к испытаниям.

2.        Порядок выступлений

2.1. Для проведения испытаний участники распределяются по забегам не более 10 человек в забеге.   

3.        Повторное выступление

3.1. Выступление участника не может быть начато повторно, за исключением случаев, вызванных непредвиденными обстоятельствами, к которым относятся:  поломка гимнастического оборудования, произошедшая в процессе выступления; неполадки в работе общего оборудования – освещение, задымление помещения и т.п., создающих травмоопасную ситуацию.

3.2. При возникновении указанных выше ситуаций, участник должен немедленно прекратить выступление. Если выступление будет завершено, оно будет оценено.

3.3. Только Председатель судейского жюри имеет право разрешить повторное выполнение упражнения. В этом случае участник выполняет своё упражнение сначала, после выступления всех участников своей смены.

3.4. Если выступление прервано по вине участника, повторное выполнение упражнения не разрешается.

4.        Разминка

4.1. Перед началом выступлений участникам предоставляется общая разминка на беговой дорожке  15 - 20  минут.

5.        Оценка исполнения

Фиксируется время преодоления дистанции.

3

5

4

2

1

Старт

6



Предварительный просмотр:

2012-2013 учебный год

Задания школьного тура олимпиады по физической культуре, 9-11 классы

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Инструкция по выполнению задания.

Уважаемый участник! Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к минимуму знаний выпускников средней (полной) школы по предмету «Физическая культура».

Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными.

Утверждения представлены в:

закрытой форме, то есть с предложенными вариантами завершения. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из 4 преложенных вариантов. Среди них содержаться как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждения. Правильным является только одно – то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения. Выбранные варианты отмечаются зачеркиванием соответствующего квадрата в бланке ответов: «а», «б», «в» или «г»;

открытой форме, то есть без предложенных вариантов завершения. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать слово, которое, завершая утверждение, образует истинное высказывание. Подобранное слово вписывается в соответствующую графу бланка ответов;

форме, предполагающей установление порядка известных Вам направлений, систем, характеристик, показателей, размеров. Записи выполняются в бланк ответов.

Записи должны быть разборчивыми.

Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания вместо их выполнения путем догадки. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии можно вернуться к пропущенному заданию.

Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ. Заполните анкету в бланке ответов: напишите свою фамилию, имя, отчество и класс, в котором Вы учитесь.

Желаем успеха!


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

1. Олимпийские игры состоят из …

А

Соревнований между странами

Б

Соревнований по летним и зимним видам спорта

В

Игр Олимпиады и зимних олимпийских игр

Г

Открытия, награждения участников и закрытия

2. В соответствии с Олимпийской хартией на Олимпийских играх страну представляет …

А

Правительство страны.

Б

Национальный олимпийский комитет

В

Министерство спорта и туризма и молодежной политики

Г

Национальные спортивные федерации

3. С 1994 года Зимние Олимпийские игры проводятся…

А

В зависимости от решения Международного олимпийского комитета

Б

Как дополнительные к летним олимпийским играм

В

Для рейтинговой оценки квалификации спортсменов

Г

Со сдвигом в 2 года от летних Олимпийских игр

4. Пять олимпийских колец символизируют…

А

Пять принципов олимпийского движения

Б

Основные цвета флагов стран-участниц Игр Олимпиады

В

Союз континентов и встречу спортсменов на Олимпийских играх

Г

Пять основных видов спорта, входящих в состав Древних олимпийских игр

5. Слово "атлетика" в переводе с греческого означает…

А

Борьба

Б

Бег

В

Метание

Г

Прыжки

6. В Древней Греции пятиборье называлось…

А

Апноэ

Б

Блицспринт

В

Панкратион

Г

Пентатлон

7. Состояние организма, характеризующееся прогрессивными функциональными изменениями, произошедшими под влиянием повторения двигательных действий, обозначается как:

А

Развитие

Б

Закаленность

В

Тренированность

Г

Подготовленность

8. Исторически обусловленный уровень физического развития и результат полноценного использования физической культуры – это …

А

Физическое воспитание

Б

Физическое совершенство

В

Физическая подготовленность

Г

Физическая культура

9. Какое понятие характеризует переход представления о движении мышц в реальное выполнение этого движения и активизацию идеомоторных представлений посредством словесной инструкции?

А

Идеомоторный акт

Б

Содержание упражнения

В

Техника физических упражнений

Г

Характеристика упражнения

10. Поведение, основанное на санитарно-гигиенических нормах  и направленное на сохранение здоровья, называется:  

А

Закаливание

Б

Гигиена

В

Аутогенная тренировка

Г

Культура здоровья

11. В футболе иностранного игрока клубной команды называют…

А

Страйкер

Б

Легионер

В

Буер

Г

Трейсер

12. Результатом выполнения упражнений с отягощением является…

А

Увеличение объёма латеральных мышц

Б

Повышение уровня функциональных возможностей организма

В

Опорно-двигательного аппарата

Г

Рост абсолютной силы

13. При физической нагрузке боли в мышцах, вызванные накоплением в них токсинов (молочной кислоты), называют…

А

Крепатура

Б

Метаболизм

В

Патогенез

Г

Актин

14. Резкое кратковременное увеличение темпа движения как тактический прием в скоростных видах спорта (бег, гребля, велогонка и др.) называют …

А

Синтагм

Б

Спурт

В

Модерато

Г

Драйв

15. Правила баскетбола при ничейном счете в основное время предусматривают дополнительный период продолжительностью…

А

3 минуты

Б

5 минут

В

7 минут

Г

10 минут

16. В пляжном волейболе партия продолжается до…

А

12 очков

Б

15 очков

В

21 очка

Г

25 очков

17. Проштрафившейся команде футболистов судья назначает…

А

Штрафной удар

Б

Штрафные санкции

В

Красную карточку

Г

Штрафное очко

18. Волейболист, пасующий мяч партнерам и выбирающий для них направление атаки обозначается как…

А

Ведущий

Б

Принимающий

В

Атакующий

Г

Разводящий

19. Гигиенические факторы, естественные силы природы и физические упражнения относятся к категории…  

А

Задач физического воспитания

Б

Средств физического воспитания

В

Принципов физического воспитания

Г

Форм физического воспитания

20. Искривление позвоночника в правую или левую сторону называют…

А

Кифоз

Б

Сколиоз

В

Спондилез

Г

Остеопороз

21. Укажите последовательно, от каких факторов, прежде всего, зависит здоровье человека:

Деятельность учреждений здравоохранения.

Наследственности.

Состояние окружающей среды.

Условия и образ жизни.

А) 1, 2, 3, 4;

Б) 2, 4, 1, 3;

В) 4, 3, 2, 1;

Г) 3, 1, 4, 2.

22. Как дозируются упражнения на «гибкость», т.е., сколько движений следует делать в одной серии? Упражнения на гибкость выполняются ...

A) по 8-16 циклов движений в серии;

Б) пока не начнется увеличиваться амплитуда движений;

B) до появления болевых ощущений;

Г) по 10 циклов в 4 серии.

23.  Кто выступил с предложением возродить Олимпийские игры?        

А) Жан Жак Руссо;

Б) Хуан Антонио Самаранч;

В) Пьер де Кубертен;

Г) Ян Амос Каменский.

 24. Что такое адаптация?

А) процесс приспособления организма к меняющимся условиям внешней среды;

Б) чередование нагрузки и отдыха во время тренировочного процесса;

В) процесс восстановления;

Г) система повышения эффективности функционирования системы соревнований и системы тренировки.

25.        Каковы нормальные показатели пульса здорового взрослого нетренированного человека в покое?

60-80;
Б) 70-90;

75-85;

Г) 50-70.

Отвечая на вопросы 26-30, необходимо самостоятельно подобрать слово, которое, завершая утверждение образует истинное высказывание. Подобранное слово впишите в бланке заданий.

 Прыжок со снаряда в  гимнастике обозначается как   __________________________________________________________________

 Временное  снижение работоспособности принято называть

__________________________________________________________________

 Положение занимающегося на снаряде, когда его плечи находятся выше точки опоры называется

__________________________________________________________________

 Положение занимающегося, при котором согнутые в коленях ноги подтянуты руками к груди     и     кисти     захватывают     колени,      в     гимнастике     обозначается     как

__________________________________________________________________

 Двигательные действия, которые направлены на решение задач физического воспитания, сформированы       и       организованы       по       его       закономерностям,       называются

__________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

2012-2013 учебный год

Ключи школьного тура олимпиады по физической культуре, 9-11 классы

№ вопроса

Варианты ответов

№ вопроса

Варианты ответов

1

в

16

в

2

б

17

а

3

г

18

г

4

в

19

б

5

а

20

б

6

г

21

в

7

в

22

в

8

б

23

в

9

а

24

а

10

г

25

а

11

б

26

соскок

12

г

27

утомление

13

а

28

упор

14

б

29

группировка

15

б

30

физическое упражнение



Предварительный просмотр:

Литература

Бутин И.М., Бутина И.А., Леонтьева Т.Н., Масленников С.М. Физическая культура: 9-11 классы: Учебное пособие для учащихся общеобразовательных учебных заведений. – М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2003.

Грибачева М.А., Назаркина Н.А.. Московская олимпиада школьников – 2006 // Физическая культура в школе. – 2006. - №6. – С. 48-57.

Гуляев А.И. Московская олимпиада школьников – 2005 // Физическая культура в школе. – 2005 . - №6. – С. 3-9.

Гуляев А.И. Олимпиада школьников на курорте // Физическая культура в школе. – 2005 . - №8. – С.2-5.

Гуляев А.И., Красников А.А. Олимпиада школьников на курорте // Физическая культура в школе. – 2006. - №1. – С. 2-6.

Гуляев А.И., Красников А.А.. Олимпиада школьников в гостях у великолучан // Физическая культура в школе. – 2005. - №1. – С. 7-11.

Гуляев А.И.. Московская олимпиада школьников – 2004 // Физическая культура в школе. – 2004. - №6. – С. 9-16.

Твой олимпийский учебник: Учебное пособие для учреждений образования России. / В.С. Родиченко и др. – М.: Физкультура и спорт, 2004 .

Тихомиров А.И. VI Всероссийская олимпиада школьников // Физическая культура в школе. – 2005 . - №6. – С. 2-3.

Тихомиров А.И. Московская олимпиада школьников – 2003. // Физическая культура в школе. – 2003.- № 6.- С. 49-54.

Тихомиров А.И.. VII Всероссийская олимпиада школьников по физической культуре // Физическая культура в школе. - 2006. - №7. – С.2-15.

Физическая культура. Школьные олимпиады. 9-11 кл.: Методическое пособие / Авт.-сост. А.П. Матвеев, А.А. Красников, А.Б. Лагутин. – М.: Дрофа, 2002.

Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методике физического воспитания: Учебное пособие для студентов ВУЗов физической культуры. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.

Чесноков Н.Н., Красников А.А. Тестирование уровня знаний по физической культуре: Учебно-методическое пособие. – М.: СпортАкадемПресс, 2002.

Чесноков Н.Н., Красников А.А., Матвеев А.П., Мельникова Н.Ю., Осадченко И.В. Физическая культура: Учебное пособие. – М.: РГАФК, 2001 г.

Чесноков Н.Н., Кузин В.В., Красников А. Олимпиада по предмету «Физическая культура». – М.: Физическая культура, 2006.



Предварительный просмотр:

Всероссийская олимпиада школьников

по предмету

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Школьный этап

2012/2013 учебный год

Требования по проведению

Юбилейный

2012


Инструкция по проведению

Школьного  этапа

Всероссийской олимпиады школьников

по физической культуре

Пояснительная записка.

Школьный тур олимпиады учащихся  представляет собой конкурсное испытание учащихся основной и средней (полной) школы – юношей и девушек (раздельно).

В школьном этапе Олимпиады по физической культуре принимают участие учащиеся 5-11 классов образовательных учреждений.

Испытания проходят в трёх возрастных группах:

     1. Мальчики и девочки – 5-6 класс.

Мальчики и девочки – 7- 9 класс.

Юноши и девушки – 9 - 10-11 классы.

Конкурсное испытание состоит из двух заданий: практического и теоретико-методического.

Участники        

Наименование конкурса        

Форма

Вид

программы

5-6 класс  девочки, мальчики

1.Теоретичский


2.Спортивного

   мастерства

Письменный


Практический

Гимнастика

Легкая атлетика Баскетбол

7-8 класс девочки, мальчики                

1.Теоретичский


2.Спортивного

   мастерства

Письменный


Практический

Акробатика

Баскетбол

Легкая атлетика

9-10-11 класс девушки, юноши        

1.Теоретичский


2.Спортивного

   мастерства

Письменный


Практический

Акробатика

Баскетбол

Легкая атлетика

          I.  Практическое задание  заключается в выполнении упражнений базовой части школьной Примерной программы по физической культуре. Количество практических испытаний предложенных центрально-предметной методической комиссией равно трем по разделам: гимнастика, баскетбол, легкая атлетика.

II. Теоретико-методическое задание заключается в ответах на вопросы тестового задания. Тематика вопросов соответствует требованиям к уровню знаний выпускников основной и средней (полной) школы по образовательной области “Физическая культура”.

Предлагаемые вопросы разработаны по разделам:

Культурно - исторические основы физической культуры: соотношение понятий «культура» и «физическая культура»; отличительные признаки физической культуры; смысл и взаимосвязь понятий «физическое развитие», «физическое воспитание», «физическая подготовка», «физическое совершенство»; история возникновения и этапы развития физической культуры; общая характеристика основных направлений использования физической культуры в современном обществе; история Игр Олимпиады и современного спортивного движения.

Специфическая направленность физического воспитания: взаимосвязь физического воспитания с другими видами воспитания; смысл основных специфических задач, решаемых в процессе физического воспитания; физические упражнения как средства физического воспитания, их содержание и техника; использование естественных сил природы и гигиенических факторов в физическом воспитании.

Основы теории и методики обучения двигательным действиям: двигательные действия как предмет обучения в физическом воспитании; умения и навыки как способы управления движениями, их отличительные признаки и закономерности формирования; особенности этапов обучения; роль подводящих, подготовительных и идеомоторных упражнений в процессе обучения; методы расчленено-конструктивного и целостно-аналитического упражнения, избирательного и сопряженного воздействия в процессе обучения.

Основы теории и методики воспитания физических качеств: общая характеристика физических качеств; способы оценки уровня развития силы, быстроты, выносливости, гибкости, координированности и их разновидностей; регламентация нагрузки и отдыха как основа методики воспитания физических качеств; влияние нагрузки и ее компонентов на процессы адаптации; Методика воспитания основных физических качеств и их разновидностей.

Формы организации занятий в физическом воспитании: взаимодействие эффектов отдельных занятий физическими упражнениями как основа непрерывности физического воспитания; разнообразие форм занятий; характерные черты урочных форм занятий; особенности содержания самодеятельных тренировочных занятий общеукрепляющей, общеподготовительной и общеразвивающей направленности; особенности содержания утренней гигиенической гимнастики физкультурных минуток и пауз, микросеансов упражнений, физкультурно-рекреативных занятий, соревнований.

Методика решения некоторых частных задач физического воспитания: осанка и ее роль в процессе укрепления и сохранения здоровья; характерные признаки правильной осанки и методика ее формирования; общее представление о нормальном телосложении, возможности физического воспитания в процессе формирования желаемых параметров частей тела, методика увеличения мышечной массы; избыточная масса тела и ее влияние на состояние здоровья; причины, вызывающие тучность и ожирение; методика использования физических упражнений в процессе снижения избыточной массы тела

Некоторые условия, способствующие решению задач физического воспитания: здоровый образ жизни, режим дня, рациональное питание, закаливание, основы личной гигиены, профилактика травматизма.

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ИСПЫТАНИЕ

Теоретико-методическое испытание проводится во всех возрастных группах по тестовым вопросам, разработанным центральной предметной комиссией, и является обязательным испытанием муниципального этапа.

Юноши и девушки выполняют задание вместе.

Участники испытания обеспечиваются всем необходимым для выполнения задания: авторучкой, вопросником, бланком ответов.

Использование мобильных телефонов и других средств связи, а также общение между участниками во время выполнения задания не разрешается.

Продолжительность теоретико-методического испытания –45 минут.

По окончании указанного времени участники обязаны сдать бланки ответов членам жюри или дежурным педагогам.

 При оценивании теоретико-методического задания для 5-6 и 7-8 классов участнику за правильный ответ начисляется 1 балл. 

При оценивании теоретико-методического задания для 9-10-11 классов участнику за правильные ответы с 1 по 20 вопросы начисляется 1 балл. За вопрос с развёрнутой формой ответа выставляется 2 балла, за каждую пропущенную позицию снимается 1 балл.

Подведение итогов олимпиады и награждение победителей

Максимальное количество баллов, которое может набрать участник по итогам теоретико-методического и двух практических испытаний – 50 баллов.

Итоги олимпиады определяются раздельно среди юношей и девушек и в каждой возрастной группе.

Победители и призеры олимпиады определяются по наибольшей сумме баллов, полученных по результатам выполнения теоретико-методического и практического задания.

Место участника при выполнении практического задания определяется по сумме мест, занятых по результатам выполнения отдельных упражнений. Место, занятое участником в  испытаниях переводится в баллы в соответствии с таблицей результатов практического задания и результатами ответов теоретического тура.

В случае равенства результатов нескольких участников при выполнении  упражнений практического задания им начисляется количество баллов, являющееся средним арифметическим от суммы набранных баллов при выполнении отдельных упражнений практического испытания (например: место 1+2+3 - очки 25+22+21=68/3=22,7 –это число вносится в таблицу).

По итогам испытания зачетные очки получают первые 15 участников, показавших наилучшие результаты в данном испытании. Участники испытания, занявшие 16-е и последующие места, получают 0 очков. Участник, занявший первое место, получает максимальное количество баллов.

Теоретико-методическое испытание

Практическое испытание

Место

Количество

баллов

Место

Количество

баллов

1

25

1

25

2

22

2

22

3

21

3

21

4

18

4

18

5

15

5

15

6

14

6

14

7

12

7

12

8

10

8

10

9

8

9

8

10

6

10

6

11

5

11

5

12

4

12

4

13

3

13

3

14

2

14

2

15

1

15

1

16

0

16

0

В случае равных результатов у нескольких участников при определении победителя и призеров регионального этапа олимпиады в общем зачете предпочтение отдается участнику, набравшему наибольшее количество баллов в теоретико-методическом испытании.

Сферы ответственности сторон, участвующих в подготовке и проведении Школьников этапа Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре в 2012/2013 учебном году:

Функции Организационного комитета

Оргкомитет выполняет следующие функции:

организует предусмотренные в школьном этапе Олимпиады состязания в строгом соответствии с настоящим регламентом;

инструктирует участников Олимпиады;

обеспечивает оказание медицинской помощи участникам и сопровождающим лицам в случае необходимости;

обеспечивает безопасность участников, сопровождающих их лиц в период официальной программы олимпиады;

рассматривает конфликтные ситуации, возникшие при проведении Олимпиады;

по представлению жюри утверждает списки победителей и призеров Олимпиады, оформляет протокол.

Функции Жюри

Жюри школьного этапа выполняет следующие функции:

изучает олимпиадные задания, критерии оценивания и материально-технические средства, необходимые для проведения Олимпиады, квоту для определения победителей и призеров школьного этапа Олимпиады, утвержденную Центральным оргкомитетом;

осуществляет контроль за работой участников во время Олимпиады;

составляет рейтинговые таблицы по результатам выполнения заданий и итоговый рейтинг участников Олимпиады;

определяет победителей и призеров Олимпиады в соответствии с квотой для победителей и призеров школьного этапа;

оформляет протокол по определению победителей и призеров школьного этапа

Материально-техническое оборудование

Для проведения практического испытания необходимо следующее материально-техническое обеспечение:

сантиметровая лента.

секундомер.

высокая перекладина

гимнастические маты

баскетбольный мяч.



Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ

результатов теоретических заданий школьного этапа

Всероссийской Олимпиады по предмету

«Физическая культура»

Общеобразовательное учреждение_______________________

« __ » октября  2012 г.                                                                                        

№ п/п

Фамилия, Имя

Балл

Место

Очки

                        

Председатель комиссии:  

ПРОТОКОЛ

результатов практических заданий школьного этапа

 Всероссийской Олимпиады по предмету

«Физическая культура»

Общеобразовательное учреждение_______________________

«       » октября 2012 г.

ГИМНАСТИКА

№ п/п

Фамилия, Имя

Балл

(кол-во раз)

Место

Очки

Председатель комиссии:

ПРОТОКОЛ

результатов практических заданий школьного этапа

Всероссийской Олимпиады по предмету

«Физическая культура»

Общеобразовательное учреждение_______________________

«       » октября 2012 г.

             БАСКЕТБОЛ

№ п/п

Фамилия, Имя

Результат

Место

Очки

Председатель комиссии:

ПРОТОКОЛ

результатов практических заданий школьного этапа

Всероссийской Олимпиады по предмету

«Физическая культура»

Общеобразовательное учреждение_______________________

«       » октября 2012 г.

            Легкая атлетика

№ п/п

Фамилия, Имя

Результат

Место

Очки

Председатель комиссии:

Итоговый протокол

результатов школьного этапа Всероссийской Олимпиады по предмету  «Физическая культура»

Общеобразовательное учреждение_______________________

«       » октября 2012 г.

                                

№п/п

Фамилия

Имя

Теория

Практика

Сумма баллов

Итоговое место

Количество баллов

Сумма мест              (Количество баллов)

Председатель комиссии:

ОТЧЕТ

 о проведении школьного  этапа Всероссийской Олимпиады школьников по предмету «Физическая культура»

от МОУ_________________________________________________________

Количество участников школьного этапа:         

5 класс_____ учащихся,

6 класс_____ учащихся,

7 класс____ учащихся;

8 класс _____ учащихся;

9 класс ____ учащихся;  

10 класс ____ учащихся;

11 класс ____ учащихся.                         

Всего участников школьного этапа _____ чел.

Результаты победителей школьного этапа

№ п/п

Ф.И.О. учащегося

(полностью)

Класс

Кол-во
баллов

Место

5 классы (девочки)

1.

2.

3.

4.

5 классы (мальчики)

1.

2.

3.

4.

6 классы (девочки)

1.

2.

3.

4.

6 классы (мальчики)

1.

2.

3.

4.

7 классы (девочки)

1.

2.

3.

4.

7 классы (мальчики)

1.

2.

3.

4.

8 класс (девушки)

1.

2.

3.

4.

8 классы (юноши)

1.

2.

3.

4.

Ф.И.О., ответственного за проведение олимпиады

 ____________________________________________________________________

Руководитель общеобразовательного учреждения

_____________________________________________________________________

Результаты победителей школьного этапа

№ п/п

Ф.И.О. учащегося

(полностью)

Класс

Кол-во
баллов

Место

9 класс (девушки)

1.

2.

3.

4.

9 класс (юноши)

1.

2.

3.

4.

10 класс (девушки)

1.

2.

3.

4.

10 класс (юноши)

1.

2.

3.

4.

11 класс (девушки)

1.

2.

3.

4.

11 класс (юноши)

1.

2.

3.

4.

Ф.И.О., ответственного за проведение олимпиады

 ____________________________________________________________________

Руководитель общеобразовательного учреждения

_____________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания школьного тура олимпиады по физической культуре

Школьный тур олимпиады учащихся  представляет собой конкурсное испытание учащихся средней (полной) школы - юношей и девушек (раздельно). Конкурсное испытание состоит из двух заданий: практическо...

Школьный этап олимпиады по физической культуре

Представлены рекомендации по проведению школьного этапа по физической культуре...

Задания школьного тура олимпиады по физической культуре

Для проведения испытаний участники распределяются по сменам в соответствии с личным стартовым номером. Прежде чем участник начнёт своё выступление, должны быть чётко объявлены его фамилия и имя. ...

Задания школьного тура олимпиады по физической культуре, 5-6 классы

Задание и ключи с ответами школьного тура олимпиады по физической культуре, 5 - 6 классы...

Задания школьного тура олимпиады по физической культуре , 7-8 классы (2014-2015 учебный год )

За лицевой линией волейбольной площадки расположены 7 волейбольных мячей. На противоположной стороне площадки располагаются гимнастические обручи в зонах 1,2,3,4,5,6....


 

Комментарии

Данилова Светлана Викторовна

спасибо за подобранный материал на олимпиады по физкультуре

Бугрова Надежда Константиновна

Спасибо за подборку вопросов к олимпиаде.